Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современные люди. Человеческие расы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 13. Эволюция черепа человека Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. Сравните объем мозга человека современного типа, древнейших и древних людей. 2. Чем отличается лицевой отдел черепа современного типа от лицевого отдела древнейших и древних людей?
Задание 14. Древние люди современного типа Заполните таблицу:
Задание 15. Основные расы человека Заполните таблицу:
Задание 16. Тест I вариант Часть А.
а) ароморфозом; б) регенерацией; в) атавизмом; г) идиоадаптацией.
а) потребностей в трудовой деятельности; б) развитого сознания; в) речи; г) сводчатой стопы.
а) резус фактор; б) рассудочная деятельность; в) четырехкамерное сердце; г) абстрактное мышление.
а) освобождению руки; б) появлению речи; в) развитию многокамерного сердца; г) усилению обмена веществ.
а) приспособленность к жизни в разных климатических условиях; б) одинаковый набор хромосом; в) их расселение по всему земному шару; г) способность преобразовывать внешнюю среду.
а) в создании письменности; б) формировании пятипалой конечности; в) наличие коры больших полушарий; г) в образовании условных рефлексов.
а) морфологических признаков; б) членораздельной речи; в) трудовой деятельности; г) развитого сознания.
а) предохранение от ультрафиолетовых лучей; б) усиление обмена веществ; в) приспособление к климату; в) улучшения дыхательной функции кожи.
а) членораздельная речь; б) изменчивость; в) естественный отбор; г) наследственность.
а) об узкой адаптации; б) развитии по пути дегенерации; в) биологическом прогрессе; г) биологическом регрессе.
Часть В.
Записать последовательно номера правильных признаков под каждой цифрой.
1. Признаки, сформировавшиеся у человека в связи с прямохождением: 1) освобождаются верхние конечности; 2) стопа приобретает сводчатую форму; 3) большой палец на верхних конечностях противостоит остальным; 4) таз расширяется, кости его срастаются 5) мозговой отдел черепа меньше лицевого 6) уменьшается волосяной покров
2. Сходство скелета человека и млекопитающих животных состоит: 1) позвоночник имеет пять отделов; 2) стопа имеет свод; 3) мозговой отдел черепа больше лицевого; 4) имеются парные суставные конечности; 5) в шейном отделе семь позвонков; 6) форма позвоночника S образная.
3. Признаки млекопитающих не характерны для человека: 1) наличие диафрагмы; 2) наличие подшерстка; 3) наличие семи шейных позвонков; 4) хвостовой отдел позвоночника; 5) подвижное наружное ухо; 6) альвеолярное легкое. Часть С. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.
1. Доказать, что человек относится к классу «Млекопитающие».
2. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции. II вариант. Часть А. 1. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции: а) социальным; б) биологическим; в) антропогенным; г) биотическим.
2. Верхняя конечность, наиболее резко изменившаяся в процессе эволюции человека: а) плечо; б) предплечье; в) кисть; г) лопатка.
3. К древним людям относят: а) неандертальца; б) питекантропа; в) синантропа; г) кроманьонца.
4. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: а) о их родстве в общем плане строения; б) одинаковом уровне организации; в) конвергентном сходстве; г) происхождении от разных предков.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.006 с.) |