Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторы проекта – ученики 7 «В» класса
Горбунов Никита, Порядин Дмитрий Руководитель – Красильникова Светлана Борисовна
г. Великий Устюг 2021 год Актуальность работы. Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки. Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал. Физические опыты можно делать с шарами, стаканами, шприцами, карандашами, соломинками, монетами, иголками, жидкостями и т.д. Опыты развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире. При проведении опытов мы не только составляем план его осуществления, но и определяем способы получения некоторых данных, самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления. Считаем, что сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова считаем девизом научно-исследовательской деятельности. Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Занимательные опыты по физике» Цель данной работы - научиться показывать занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями физики. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: 1. Изучить интернет – ресурсы, углубить и расширить свой кругозор, совершенствовать свои знания и умения. 2. Выбрать наиболее интересные, увлекательные физические опыты. 3. Развивать навыки самостоятельного творческого труда и умения логически мыслить. 4. Подготовить занимательные опыты и продемонстрировать их не только одноклассникам но и младшим школьникам. 5. Привлечь интерес обучающихся к физической науке. Гипотеза – без сомнения, все наше знание начинается с опытов. Объект исследования - занимательные опыты по физике, основанные на изменении агрегатных состояний вещества, теплопроводности, поверхностном натяжении, а также механике, которые можно проводить в домашних условиях.
Методы и приемы исследования - изучение, анализ, эксперимент. Основная часть “ Один опыт стоит тысячи слов”. Занимательные опыты по физике помогают увидеть много интересного и совсем нетрудного для понимания в данном предмете школьного курса. Физические законы действуют в окружающем нас мире повсюду. Мы испытываем и используем их действие постоянно, часто сами того не замечая. Арабская пословица гласит: “Один опыт стоит тысячи слов”. Опыты проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану. Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведённых опытов. В ходе реализации нашего проекта мы проделали эксперименты, которые можно объяснить с точки зрения физики. Предлагаемые нами опыты помогают в более наглядной форме увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир. Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в устройстве окружающего нас мира. Известна легенда об итальянском учёном Г.Галилее. для того, чтобы изучить, как происходит падение тел, Галилей ронял разные шары с наклонной башни в г. Пиза. Проделав такие опыты, учёный получил подтверждение своей гипотезы и открыл закон падения тел. Таким образом, источником физических знаний являются наблюдения и опыты. Следовательно, без эксперимента не может быть рационального обучения физике. Изучение физики предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов. В ходе работы над проектом, мы узнали, что существует много простых и эффектных опытов, которые не являются простой ловкостью рук, а построены на основных законах физики. Это вызвало у нас восторг, изумление, познавательный интерес и побудило к творческой деятельности. В результате у нас появилось желание участвовать в демонстрации занимательных опытов и изготовлении различных механизмов, выполненных из подручного материала.
Выбирая, какие опыты демонстрировать мы остановились на физических опытах, постановка которых была для нас интересной и неожиданной. Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма: 1) Название опыта. 2) Необходимые для опыта приборы и материалы. 3) Описание проведения опыта. 4) Объяснение опыта. Практическая часть. Опыт №1 «Яйцо в бутылке»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.) |