Мбоу «сош № 2 с кадетскими классами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мбоу «сош № 2 с кадетскими классами»



МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами»

 

 

«Занимательные опыты по физике»

 

Авторы проекта – ученики 7 «В» класса

                                                  Горбунов Никита,

                                                  Порядин Дмитрий

          Руководитель –

Красильникова Светлана Борисовна

 

 

г. Великий Устюг

2021 год

Актуальность работы.

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты.

Физика – это фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.

Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал.

Физические опыты можно делать с шарами, стаканами, шприцами, карандашами, соломинками, монетами, иголками, жидкостями и т.д.

Опыты развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире.

При проведении опытов мы не только составляем план его осуществления, но и определяем способы получения некоторых данных, самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления. Считаем, что сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова считаем девизом научно-исследовательской деятельности.

Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Занимательные опыты по физике»

Цель данной работы - научиться показывать занимательные опыты и уметь объяснить их, пользуясь законами и понятиями физики.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

1. Изучить интернет – ресурсы, углубить и расширить свой кругозор, совершенствовать свои знания и умения.

2. Выбрать наиболее интересные, увлекательные физические опыты.

3. Развивать навыки самостоятельного творческого труда и умения логически мыслить.

4. Подготовить занимательные опыты и продемонстрировать их не только одноклассникам но и младшим школьникам.

5. Привлечь интерес обучающихся к физической науке.

Гипотеза – без сомнения, все наше знание начинается с опытов.

Объект исследования - занимательные опыты по физике, основанные на изменении агрегатных состояний вещества, теплопроводности, поверхностном натяжении, а также механике, которые можно проводить в домашних условиях.

Методы и приемы исследования - изучение, анализ, эксперимент.

Основная часть

Один опыт стоит тысячи слов”.
(арабская пословица)

Занимательные опыты по физике помогают увидеть много интересного и совсем нетрудного для понимания в данном предмете школьного курса. Физические законы действуют в окружающем нас мире повсюду. Мы испытываем и используем их действие постоянно, часто сами того не замечая.

Арабская пословица гласит: “Один опыт стоит тысячи слов”. Опыты проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану. Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведённых опытов. В ходе реализации нашего проекта мы проделали эксперименты, которые можно объяснить с точки зрения физики. Предлагаемые нами опыты помогают в более наглядной форме увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир.

Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в устройстве окружающего нас мира.

Известна легенда об итальянском учёном Г.Галилее. для того, чтобы изучить, как происходит падение тел, Галилей ронял разные шары с наклонной башни в г. Пиза. Проделав такие опыты, учёный получил подтверждение своей гипотезы и открыл закон падения тел. Таким образом, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Следовательно, без эксперимента не может быть рационального обучения физике. Изучение физики предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов.

В ходе работы над проектом, мы узнали, что существует много простых и эффектных опытов, которые не являются простой ловкостью рук, а построены на основных законах физики. Это вызвало у нас восторг, изумление, познавательный интерес и побудило к творческой деятельности. В результате у нас появилось желание участвовать в демонстрации занимательных опытов и изготовлении различных механизмов, выполненных из подручного материала.

Выбирая, какие опыты демонстрировать мы остановились на физических опытах, постановка которых была для нас интересной и неожиданной.

Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:

1) Название опыта.

2) Необходимые для опыта приборы и материалы.

3) Описание проведения опыта.

4) Объяснение опыта.

Практическая часть.

Опыт №1 «Яйцо в бутылке»

Опыт № 3 «Сухая монетка»

 

Для опыта понадобится: тарелка или блюдце, монета, стакан, свеча, спички.

1. Положим на дно тарелки или блюдца монету

2. Нальем немного воды

3. Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан

4. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Итог: Как только мы перевернем стакан и поставим его на свечку, воздух в стакане остывает и сжимается. Из-за разности давления в стакане и тарелки, вода начинает втягиваться в стакан. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету. Через некоторое время мы сможем забрать монетки с тарелки не замочив пальцы.

(Берем тарелку, наливаем в тарелку воду, бросаем в воду монетки, зажигаем свечку и помещаем её на тарелку, переворачиваем стакан и ставим его на свечку)

Опыт №4 «Инертная монетка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполняя эти простые, но увлекательные опыты, самостоятельно или вместе с друзьями, а иногда с помощью родителей, мы окунаемся в удивительный мир физики.

Занимательные опыты вызывали у нас восторг, изумление, познавательный интерес и побуждали к творческой деятельности.

На протяжении всей работы:

- Мы узнали много интересных фактов из раздела физики.

- Увидели, что занимательных опытов великое множество.

- Выбрали наиболее интересные, увлекательные физические опыты, которые можно провести в домашних условиях.

- Углубили и расширили свой кругозор, совершенствовали свои знания и умения.

Нам хочется чаще проводить подобные работы с экспериментальной частью. Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое с помощью этого опыты демонстрируется. Ведь известно, что человек, заинтересованный в конечном результате, добивается успеха.

Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах.

 

Описание проведения опыта.

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.
  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.
  3. Зажечь фитиль.

Объяснение опыта. И, правда, свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, потому-то наша свеча и догорит до конца.

 

МБОУ «СОШ № 2 с кадетскими классами»

 

 

«Занимательные опыты по физике»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)