Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические комментарии к написанию рефератов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические комментарии к написанию рефератов К теме 1 «Кризис индивидуализма и проблема одиночества в социально-психологическом романе рубежа ХIХ-ХХ веков (на материале романов-исповедей Августа Стриндберга "Слово безумца в свою защиту" 1897 г. и "Одинокий"1903 г.)» Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Общая характеристика проблематики: · Какие тематика и пафос объединяют оба произведения? · Какие стадии психологического состояния автобиографического героя изображены в романах? · Чем принципиально отличаются друг от друга главные герои романа в их отношении к одиночеству? · Какие аргументы в пользу одиночества выдвигает герой-повествователь в романе "Одинокий"? 2. Отражение проблематики в сюжете. Изменение категории сюжетности (хронология событий как хронология чувств). 3. Характеристика своеобразия художественной формы: язык, стиль, поэтика. 4. А. Стриндберг на фоне своей эпохи: значение писателя в национальной и мировой литературе.
Рекомендуемая литература: 1. Стриндберг А. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.2. М.: Худож. лит-ра, 1986. Или в кн.: Стриндберг А. Красная комната. Романы. М.: Правда, 1989. 2. Неустроев В. Художественный мир Стриндберга // Указ. выше соч. С.3-20. 3. Зарубежная литература ХХ века: Учебник. / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. - С.47-54. 4. В.П. Неустроев. Стриндберг. Драма жизни // Литературные очерки и портреты. М., 1983.
К теме 2 «Пьеса Б. Шоу "Дом, где разбиваются сердца" в контексте западно-европейской "новой драмы"»
Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Новаторство Шоу-драматурга: · содержание дискуссий в драме "Дом, где разбиваются сердца" как проблематика произведения; · особенности композиции драмы (отсутствие единого конфликта, обнаружение "другого лица" героев как основа сюжетной динамики, эффект неожиданности в раскрытии характеров персонажей; смысл открытого финала); · символика и ее роль в раскрытии проблематики произведения; · особенности характеров персонажей; · синтез трагического и комического начал. Что в пьесе от комедии? 2. Место пьесы в творческом процессе драматурга: универсальные и специфические черты поэтики "новой драмы". 3. Творческий вопрос по выбору студентов: Как соотносится драматургия Шоу с творчеством его литературных собратьев (Шоу - Ибсен - Стриндберг - Чехов)?
Рекомендуемая литература: 1. Бернард Шоу о драме и театре. М., 1963. 2. А.С. Ромм. Шоу-теоретик. (Учебное пособие) Л., 1972. 3. А.Г. Образцова. Бернард Шоу и европейская театральная культура. М., 1974. 4. Ф. Деннинсхаус. Театральное произведение Б. Шоу. М., 1978. 5. А.В. Сергеев. Западно-европейская "новая драма" // Зарубежная литература ХХ века. Учебник. / Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. С. 42-47. 6. Б.И. Зингерман. Очерки истории драмы ХХ века. Чехов, Стриндберг, Ибсен. Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979. 7. Б. Шоу. Избранные пьесы. М.: Рипол Классик, 1999.(Здесь см. также примечания) Или: Б. Шоу. Пьесы. М.: Правда, 1985. 8. П. Балашов. Художественный мир Б. Шоу. М.: Худож. лит-ра, 1982. 9. В.В. Ивашева. Английская литература ХХ века. М., 1967. 10. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. (См. об этой кн.: Дмитриева Н. Коротко о книгах. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. // Новый мир, 1989. № 8. – С. 269-270).
Методические комментарии к написанию рефератов К теме 1 «Кризис индивидуализма и проблема одиночества в социально-психологическом романе рубежа ХIХ-ХХ веков (на материале романов-исповедей Августа Стриндберга "Слово безумца в свою защиту" 1897 г. и "Одинокий"1903 г.)» Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Общая характеристика проблематики: · Какие тематика и пафос объединяют оба произведения? · Какие стадии психологического состояния автобиографического героя изображены в романах? · Чем принципиально отличаются друг от друга главные герои романа в их отношении к одиночеству? · Какие аргументы в пользу одиночества выдвигает герой-повествователь в романе "Одинокий"? 2. Отражение проблематики в сюжете. Изменение категории сюжетности (хронология событий как хронология чувств). 3. Характеристика своеобразия художественной формы: язык, стиль, поэтика. 4. А. Стриндберг на фоне своей эпохи: значение писателя в национальной и мировой литературе.
Рекомендуемая литература: 1. Стриндберг А. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.2. М.: Худож. лит-ра, 1986. Или в кн.: Стриндберг А. Красная комната. Романы. М.: Правда, 1989. 2. Неустроев В. Художественный мир Стриндберга // Указ. выше соч. С.3-20. 3. Зарубежная литература ХХ века: Учебник. / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. - С.47-54. 4. В.П. Неустроев. Стриндберг. Драма жизни // Литературные очерки и портреты. М., 1983.
К теме 2 «Пьеса Б. Шоу "Дом, где разбиваются сердца" в контексте западно-европейской "новой драмы"»
Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов: 1. Новаторство Шоу-драматурга: · содержание дискуссий в драме "Дом, где разбиваются сердца" как проблематика произведения; · особенности композиции драмы (отсутствие единого конфликта, обнаружение "другого лица" героев как основа сюжетной динамики, эффект неожиданности в раскрытии характеров персонажей; смысл открытого финала); · символика и ее роль в раскрытии проблематики произведения; · особенности характеров персонажей; · синтез трагического и комического начал. Что в пьесе от комедии? 2. Место пьесы в творческом процессе драматурга: универсальные и специфические черты поэтики "новой драмы". 3. Творческий вопрос по выбору студентов: Как соотносится драматургия Шоу с творчеством его литературных собратьев (Шоу - Ибсен - Стриндберг - Чехов)?
Рекомендуемая литература: 1. Бернард Шоу о драме и театре. М., 1963. 2. А.С. Ромм. Шоу-теоретик. (Учебное пособие) Л., 1972. 3. А.Г. Образцова. Бернард Шоу и европейская театральная культура. М., 1974. 4. Ф. Деннинсхаус. Театральное произведение Б. Шоу. М., 1978. 5. А.В. Сергеев. Западно-европейская "новая драма" // Зарубежная литература ХХ века. Учебник. / Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. С. 42-47. 6. Б.И. Зингерман. Очерки истории драмы ХХ века. Чехов, Стриндберг, Ибсен. Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979. 7. Б. Шоу. Избранные пьесы. М.: Рипол Классик, 1999.(Здесь см. также примечания) Или: Б. Шоу. Пьесы. М.: Правда, 1985. 8. П. Балашов. Художественный мир Б. Шоу. М.: Худож. лит-ра, 1982. 9. В.В. Ивашева. Английская литература ХХ века. М., 1967. 10. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. (См. об этой кн.: Дмитриева Н. Коротко о книгах. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. // Новый мир, 1989. № 8. – С. 269-270).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.007 с.) |