Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические комментарии к написанию рефератов

Поиск

Методические комментарии к написанию рефератов

К теме 1 «Кризис индивидуализма и проблема одиночества в социально-психологическом романе рубежа ХIХ-ХХ веков (на материале романов-исповедей Августа Стриндберга "Слово безумца в свою защиту" 1897 г. и "Одинокий"1903 г.)»

Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:

1. Общая характеристика проблематики:

· Какие тематика и пафос объединяют оба произведения?

· Какие стадии психологического состояния автобиографического героя изображены в романах?

· Чем принципиально отличаются друг от друга главные герои романа в их отношении к одиночеству?

· Какие аргументы в пользу одиночества выдвигает герой-повествователь в романе "Одинокий"?

2. Отражение проблематики в сюжете. Изменение категории сюжетности (хронология событий как хронология чувств).

3. Характеристика своеобразия художественной формы: язык, стиль, поэтика.

4. А. Стриндберг на фоне своей эпохи: значение писателя в национальной и мировой литературе.

 

Рекомендуемая литература:

1. Стриндберг А. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.2. М.: Худож. лит-ра, 1986. Или в кн.: Стриндберг А. Красная комната. Романы. М.: Правда, 1989.

2. Неустроев В. Художественный мир Стриндберга // Указ. выше соч. С.3-20.

3. Зарубежная литература ХХ века: Учебник. / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. - С.47-54.

4. В.П. Неустроев. Стриндберг. Драма жизни // Литературные очерки и портреты. М., 1983.

 

К теме 2 «Пьеса Б. Шоу "Дом, где разбиваются сердца" в контексте западно-европейской "новой драмы"»

 

Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:

1. Новаторство Шоу-драматурга:

· содержание дискуссий в драме "Дом, где разбиваются сердца" как проблематика произведения;

· особенности композиции драмы (отсутствие единого конфликта, обнаружение "другого лица" героев как основа сюжетной динамики, эффект неожиданности в раскрытии характеров персонажей; смысл открытого финала);

· символика и ее роль в раскрытии проблематики произведения;

· особенности характеров персонажей;

· синтез трагического и комического начал. Что в пьесе от комедии?

2. Место пьесы в творческом процессе драматурга: универсальные и специфические черты поэтики "новой драмы".

3. Творческий вопрос по выбору студентов: Как соотносится драматургия Шоу с творчеством его литературных собратьев (Шоу - Ибсен - Стриндберг - Чехов)?

 

Рекомендуемая литература:

1. Бернард Шоу о драме и театре. М., 1963.

2. А.С. Ромм. Шоу-теоретик. (Учебное пособие) Л., 1972.

3. А.Г. Образцова. Бернард Шоу и европейская театральная культура. М., 1974.

4. Ф. Деннинсхаус. Театральное произведение Б. Шоу. М., 1978.

5. А.В. Сергеев. Западно-европейская "новая драма" // Зарубежная литература

 ХХ века. Учебник. / Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. С. 42-47.

6. Б.И. Зингерман. Очерки истории драмы ХХ века. Чехов, Стриндберг, Ибсен. Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979.

7. Б. Шоу. Избранные пьесы. М.: Рипол Классик, 1999.(Здесь см. также примечания) Или: Б. Шоу. Пьесы. М.: Правда, 1985.

8. П. Балашов. Художественный мир Б. Шоу. М.: Худож. лит-ра, 1982.

9. В.В. Ивашева. Английская литература ХХ века. М., 1967.

10. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. (См. об этой кн.: Дмитриева Н. Коротко о книгах. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. // Новый мир, 1989. № 8. – С. 269-270).

 

Методические комментарии к написанию рефератов

К теме 1 «Кризис индивидуализма и проблема одиночества в социально-психологическом романе рубежа ХIХ-ХХ веков (на материале романов-исповедей Августа Стриндберга "Слово безумца в свою защиту" 1897 г. и "Одинокий"1903 г.)»

Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:

1. Общая характеристика проблематики:

· Какие тематика и пафос объединяют оба произведения?

· Какие стадии психологического состояния автобиографического героя изображены в романах?

· Чем принципиально отличаются друг от друга главные герои романа в их отношении к одиночеству?

· Какие аргументы в пользу одиночества выдвигает герой-повествователь в романе "Одинокий"?

2. Отражение проблематики в сюжете. Изменение категории сюжетности (хронология событий как хронология чувств).

3. Характеристика своеобразия художественной формы: язык, стиль, поэтика.

4. А. Стриндберг на фоне своей эпохи: значение писателя в национальной и мировой литературе.

 

Рекомендуемая литература:

1. Стриндберг А. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.2. М.: Худож. лит-ра, 1986. Или в кн.: Стриндберг А. Красная комната. Романы. М.: Правда, 1989.

2. Неустроев В. Художественный мир Стриндберга // Указ. выше соч. С.3-20.

3. Зарубежная литература ХХ века: Учебник. / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. - С.47-54.

4. В.П. Неустроев. Стриндберг. Драма жизни // Литературные очерки и портреты. М., 1983.

 

К теме 2 «Пьеса Б. Шоу "Дом, где разбиваются сердца" в контексте западно-европейской "новой драмы"»

 

Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:

1. Новаторство Шоу-драматурга:

· содержание дискуссий в драме "Дом, где разбиваются сердца" как проблематика произведения;

· особенности композиции драмы (отсутствие единого конфликта, обнаружение "другого лица" героев как основа сюжетной динамики, эффект неожиданности в раскрытии характеров персонажей; смысл открытого финала);

· символика и ее роль в раскрытии проблематики произведения;

· особенности характеров персонажей;

· синтез трагического и комического начал. Что в пьесе от комедии?

2. Место пьесы в творческом процессе драматурга: универсальные и специфические черты поэтики "новой драмы".

3. Творческий вопрос по выбору студентов: Как соотносится драматургия Шоу с творчеством его литературных собратьев (Шоу - Ибсен - Стриндберг - Чехов)?

 

Рекомендуемая литература:

1. Бернард Шоу о драме и театре. М., 1963.

2. А.С. Ромм. Шоу-теоретик. (Учебное пособие) Л., 1972.

3. А.Г. Образцова. Бернард Шоу и европейская театральная культура. М., 1974.

4. Ф. Деннинсхаус. Театральное произведение Б. Шоу. М., 1978.

5. А.В. Сергеев. Западно-европейская "новая драма" // Зарубежная литература

 ХХ века. Учебник. / Под ред. Л.Г. Андреева. М.: Высшая школа, 1996. С. 42-47.

6. Б.И. Зингерман. Очерки истории драмы ХХ века. Чехов, Стриндберг, Ибсен. Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979.

7. Б. Шоу. Избранные пьесы. М.: Рипол Классик, 1999.(Здесь см. также примечания) Или: Б. Шоу. Пьесы. М.: Правда, 1985.

8. П. Балашов. Художественный мир Б. Шоу. М.: Худож. лит-ра, 1982.

9. В.В. Ивашева. Английская литература ХХ века. М., 1967.

10. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. (См. об этой кн.: Дмитриева Н. Коротко о книгах. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. – М.: Наука, 1988. – 384 с. // Новый мир, 1989. № 8. – С. 269-270).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.007 с.)