Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2.



Правила. Раздел 8. Пункт 8.2.

Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

 

 

Как видим, Правила требуют включать поворотники заблаговременно. И те же Правила уточняют: «При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». Для нас, для водителей это означает, что в каждой конкретной ситуации мы должны сами определять эту самую степень заблаговременности.

В сборнике ГИБДД есть такая задачка, которую вполне можно назвать провокационной. Авторы этой задачи были недостаточно аккуратны, и получилось так, что человек в совершенстве знающий Правила, вполне может выбрать «неправильный» третий ответ. И такие задачи, к сожалению, в Экзаменационных билетах встречаются не единожды. Поэтому заостряю ваше внимание! – В случаях, когда выбор ответа неоднозначен, выбирайте тот, который точно цитирует Правила.

 

 

  Когда вы должны включить указатели поворота?   1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.   2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.   3. По своему усмотрению.

 

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – руко й.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 1.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра).

 

Ну, и, конечно же, подача сигнала поворота не даёт водителю никакого преимущества в движении. Наоборот – при выполнении манёвра не должно создаваться помех другим участникам дорожного движения.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 2.

Перестроения.

 

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступаем дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда?

 

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители всегда пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов. Как видим, по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:

Водители должны уступать дорогу и пешеходам, и велосипедистам.

 

  Водители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту?   1. Только водитель чёрного автомобиля.   2. Только водитель синего автомобиля.   3. Оба должны уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.

 

 

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

 

Съезд с дороги на полосу торможения.

 

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

 

Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.

В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона.

Ну, а дальше всё как обычно:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

Конечно же, если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

 

 

  И легковой автомобиль, и автобус одновременно разворачиваются в зоне для разворота. Кто должен уступить дорогу?   1. Уступить дорогу должен водитель легкового автомобиля.   2. Уступить дорогу должен водитель автобуса.

 

 

Кому-то из вас на экзамене в ГИБДД достанется вот такая задача.

 

Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?

 

1. Да.

 

2. Нет.

 

Поясняю. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники – на щитке приборов мигает зелёная стрелка). Встречный тоже собирается выезжать со стоянки. Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и если вы столкнётесь, то ОН окажется справа от ВАС, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

       

·

Тема 8.3. Повороты.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.   Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог. И ещё обратите внимание! - в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так:   Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления! Нам осталось только разобраться, что это такое - соответствующее крайнее положение?     Применительно к классическому четырёхстороннему перекрёстку (без каких-либо знаков или разметки) соответствующее крайнее положение для поворота направо – это, безусловно, крайняя правая полоса. Для поворота налево – это также, безусловно, – крайняя левая полоса. Ну, а прямо, естественно, можно со всех полос.     На этом перекрёстке устроители дорожного движения знаками разрешили поворот направо с двух полос. И, следовательно, у этого перекрёстка два соответствующих положения для поворота направо – крайняя правая полоса и средняя полоса. Обратите внимание! - теми же знаками запрещено движение прямо с крайней правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.     Что же касается перекрёстков с круговым движением, то здесь такое требование (направо только с правой полосы) абсолютно нерационально. Ведь здесь никуда, кроме как направо, и нельзя. И если сохранить этот принцип (направо только с правой полосы) все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится очередь.       Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 в Правилах сформулирован так:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.   Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Ученик. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!? Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).   Но в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: 1. В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. То есть даже на совершенно пустой дороге вы можете двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе. Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, можете въезжать на круг с любой из них (даже на пустой дороге). 2. Опять-таки в населённом пункте, если на дороге более двух полос в данном направлении, тогда Правила разрешают занимать крайнюю левую только, если все правые заняты. Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге вы можете с любой полосы, кроме крайней левой. Да и то не всегда, а только если вы управляете легковым автомобилем или небольшим грузовиком (с максимальной разрешённой массой не более 2,5 тонн). А если вы управляете грузовиком с максимальной разрешённой массой более 2, 5 т (например, «Газелью»), тогда въезд на круг с крайней левой полосы вам вообще запрещён (даже если все остальные полосы данного направления заняты). 3. А на любой дороге вне населённого пункта всем предписано движение как можно правее (левые полосы можно занимать только при занятых правых). Соответственно и въезжать на круг (на пустой дороге вне населённого пункта) водители обязаны только с крайней правой полосы. Если правая полоса занята, можете въезжать со второй полосы. Если обе правые заняты, можете въезжать с третьей. Ну, и так далее.   На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку:  
  С какой полосы Вы можете въехать на данный перекрёсток?   1. Только с правой.   2. С правой или левой.     Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений. Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

 

В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории - со второй полосы, и какие указатели поворота включать»?

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам:

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

 

То есть сейчас водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

А ещё в пункте 9.6 сказано, что можно занимать трамвайные пути при повороте налево с учётом пункта 8.5 Правил.

Вам далеко ходить не надо, пункт 8.5 приведён ниже.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

 

То есть разворот (так же, как и поворот налево) водители обязаны выполнять с трамвайных путей (если они попутного направления, расположены слева от вас на одном уровне с проезжей частью, и нет никаких знаков или разметки, предписывающих иной порядок движения).

В данной ситуации крайнее левое положение будет на трамвайных путях, и разворачиваться водители обязаны только по траектории А. И это требование вполне логично - левее вас через перекрёсток уже никто не поедет.

 

 

Ситуация изменилась - перед перекрёстком появились знаки «Направление движения по полосам».

И эти знаки не зря так называются – они всем строго предписывают движение через перекрёсток именно по полосам проезжей части, и никому не разрешают движение по трамвайным путям.

Вот теперь и поворачивать налево, и разворачиваться надлежит только по траектории Б. В данной ситуации крайнее левое положение будет на левой полосе проезжей части. И через перекрёсток левее вас (по трамвайным путям) никто не имеет права двигаться.

 

 

Такой же порядок установлен Правилами и при развороте вне перекрёстка – если слева от вас есть трамвайные пути (на одном уровне с проезжей частью), тогда разворачиваться нужно обязательно с них (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний). И, кстати, об этом на экзамене вас спросят:

 

  По какой траектории Вы можете выполнить разворот?   1. Только по А.   2. Только по Б.   3. По любой.

 

 

Осталось только сказать, что при развороте водитель обязан уступать дорогу. При этом возможны два варианта:



а). Если разворот осуществляется из крайнего левого положения, тогда уступать дорогу нужно только встречным транспортным средствам;

б). Если разворот осуществляется из крайнего правого положения – тогда не только встречным, но ещё и попутным транспортным средствам.

 

В Правилах всё это прописано, и полностью пункт 8.8 выглядит так:



Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрёстка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

 

Ну, а теперь самое главное – где разворот запрещён.

Разворот может быть запрещён или разметкой, или знаками, или Правилами.

 

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4, абзац 7. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя остановки маршрутных транспортных средств.

 

Ну, что ж, вполне чёткий ориентир. Именно эти 15 м и будем использовать для определения границ зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки маршрутного ТС обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров – это и будут границы зоны остановки маршрутного ТС.

 

 

Если место остановки обозначено одновременно и знаком, и разметкой, тогда по 15 метров в обе стороны необходимо отмерять от краёв разметки 1.17.

Этой разметке водители дали название «гребёнка», и в дальнейшем мы будем пользоваться этим названием наряду с «зеброй».

 

 

Именно в этой зоне, которую каждый водитель должен мысленно определить на проезжей части, ориентируясь на собственный глазомер, и запрещён разворот. И, кстати, не только разворот, но об этом позднее.

 

А про разворот на экзамене вас спросят следующим образом:

 

  Разрешён ли Вам разворот в этом месте?   1. Разрешён.   2. Разрешён, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.   3. Не разрешён.   Тот факт, что в данном случае для остановки маршрутного ТС сделано уширение проезжей части, а сама остановка – на левой стороне дороги, для водителей ровным счётом ничего не меняет - в местах остановок маршрутных транспортных средств разворот запрещён! Причём запрещён категорически, без всяких «если».

 

     
   

·

Тема 8.5. Задний ход.

 

Движение задним ходом – это нонсенс. Но этот «нонсенс» Правила разрешили, правда, ввели ограничение.   Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.   Другими словами, водитель, двигающийся задним ходом – последний человек на дороге. Его статус, как это сегодня принято выражаться, ниже плинтуса. Он обязан уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто просто двигается, и тем, кто совершает другие манёвры. И это при условии, что у водителя есть стопроцентная возможность контролировать события на дороге, даже двигаясь задом наперёд. Однако если такой возможности нет, самостоятельное движение задним ходом запрещено! В Правилах это требование сформулировано следующим образом:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.     Вот, например, сейчас, выезжая задним ходом из прилегающей территории, водитель ничего на дороге не видит. Это как раз тот случай, когда он обязан найти себе помощника. Попытка выехать задним ходом самостоятельно в данном случае – нарушение Правил.     В отличие от разворота, манёвр «движение задним ходом» невозможно запретить разметкой или знаками. Таких знаков или разметки просто не существует. Но места, а точнее, зоны, в которых движение задним ходом запрещено, существуют. И Правила всё эти зоны чётко определили.   Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.     То, что Правила запретили движение задним ходом на перекрёстках, это понятно и логично. Только представьте! – водитель белого автомобиля вдруг вспомнил, что на перекрёстке ему надо было повернуть направо. И что же, разрешить ему сдавать назад через перекрёсток и поворачивать направо по траектории, показанной на рисунке жёлтым цветом! Нет, такого Правила точно разрешить не могли. И не разрешили.     Другое дело, если вы проскочили въезд во двор или в какую-нибудь другую прилегающую к дороге территорию. Как известно, пересечение с выездом из прилегающей территории Правила не считают перекрёстком, и здесь такой манёвр уместен и Правилами не запрещён. Но только при условии, что не будут созданы помехи другим участникам движения!     На экзамене по этому поводу вам предложат несколько задачек.  
  Те из вас, кто знает Правила, упрямо делают здесь ошибку, думая, что на рисунке изображён въезд в прилегающую территорию. Согласен, что, глядя на рисунок, можно так подумать. Но я с самого начала говорил: «Внимательность и ещё раз внимательность – вот основное качество водителя»! Читайтевнимательно текст вопроса – там чёрным по белому написано «на перекрёстке»!   Разрешено ли вам на перекрёстке произвести разворот указанным способом?   1. Да.   2. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.   3. Нет.

 

 

  Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?   1. Да, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.   2. Нет.   Ученик. Ну, это-то точно въезд во двор! Так почему же правильный ответ второй? Учитель. Первый ответ был бы правильным, если бы на вашем пути не было обозначенной остановки маршрутных ТС. Передним ходом через такую остановку можно ездить, а задним запрещено.

 

 

Воспроизведём ещё раз пункт 8.12:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

С пунктом 8.11 мы только что познакомились в предыдущей теме «Развороты», и выглядит он так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:

 

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

И вот во всех этих местах Правила запретили не только разворот, но ещё и движение задним ходом.

И согласитесь, такие ограничения вполне логичны. Все перечисленные в пункте 8.11 места это концентраторы опасности, и проезжая их, водители должны быть предельно внимательны. Какие уж тут манёвры.

 

КоАП. Глава 12. Статья 12.16. Часть 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

 

 

Авторы КоАПа не уточнили, о каком движении идёт речь (передним ходом или задним), а, значит, имеется в виду любое движение во встречном направлении. И, следовательно, за любую попытку сдать назад на дороге с односторонним движением водителя можно штрафовать на 5000 рублей или даже лишить его прав на срок от четырех до шести месяцев.

Но это же противоречит здравому смыслу! Ну, представьте, что впереди вас кто-то припарковался слишком тесно, и его невозможно объехать, а сдавать назад запрещено даже на миллиметр. Ну, и что теперь делать? Именно поэтому Правила и разрешили движение задним ходом и, кстати, в Правилах ничего не изменилось, пункт 8.12 никто не отменял, и он по-прежнему разрешает использовать задний ход, в том числе и на дорогах с односторонним движением.

То есть нововведение в КоАПе не только противоречит здравому смыслу, оно ещё и противоречит Правилам. Как такое могло случиться! Как видим, могло. И объяснение подобным казусам, ставшее в наше время уже классикой, когда-то дал Виктор Степанович Черномырдин: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

 

Чем оно было вызвано, это нововведение? Водители, объезжая пробки, стали заезжать задним ходом на дороги с перекрёстка (!), а потом ещё и задним ходом двигались через весь перегон вплоть до следующего перекрёстка (а что, Правила не запрещают), а потом ещё и проезжали задним ходом через перекрёсток (в те времена такое нарушение стоило 100 руб.). И как прикажете с этим бороться? Ужесточить наказание, что и было сделано. Только по обыкновению законодатели не захотели ломать голову над точной редакцией нововведения, изложили, как получилось, и на том успокоились.

 

Но такое противоречие в различных нормативно-правовых актах (НПА) поставило в сложное положение не только водителей, но и мировых судей. Вот, например, как по поводу сложившейся ситуации высказался референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов: «Действительно, движение по односторонним дорогам задним ходом на протяжении нескольких лет являлось актуальной проблемой в плане квалификации таких действий водителей. К сожалению, единого мнения на этот счет не было, и часто можно было столкнуться с тем, что в одном районе суд лишал права управления за подобные действия, а в соседнем - прекращал производство. А водители все активнее пользовались существующей «лазейкой» и объезжали по односторонним дорогам заторы».

По всей вероятности, под «лазейкой» в данном случае подразумевается пункт 8.12 Правил: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

 

Относительный порядок был наведён только после того, как в сложившуюся ситуацию вмешался Верховный Суд (ВС) и выпустил специальное Постановление, адресованное судьям (чтобы они одинаково судили) в котором говорится буквально следующее:

 

«Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением"). При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке - также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ».

 

В переводе на человеческий язык здесь сказано следующее:

 

1. Нещадно карать водителей за то, что они въезжают с перекрёстка (неважно, задним или передним ходом) на дорогу с односторонним движением и двигаются во встречном направлении.

2. На самой дороге с односторонним движением использование заднего хода НЕ запрещено при условии, что это вызвано объективной необходимостью.

 

Казалось бы, теперь водители могли вздохнуть свободнее, хотя некоторая неясность всё же осталась. Да, можно использовать задний ход при парковке и при объезде препятствия (это прямо указано в Постановлении ВС), но вот, например, можно ли сдать назад, подъезжая к пассажиру, или если водитель проскочил нужный ему въезд во двор. Кто будет решать, это объективная необходимость или субъективная? Водитель, инспектор, или Суд?

 

Во всяком случае, в экзаменационном сборнике ГИБДД по этому поводу ничего не изменилось, ни вопросы, ни ответы.

 

  Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?   1. Разрешено, но только до пешеходного перехода.   2. Запрещено.     Как видим, по-прежнему правильный ответ – первый, несмотря на то, что в тексте вопроса ничего не говорится про «объективную необходимость». По всей вероятности авторы задачи считают, что это само-собой разумеется. Вот и вы так считайте, иначе сделаете ошибку.

 

 

В завершении хочу напомнить вам, что и разворот, и движение задним ходом запрещены на всём протяжении дорог, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей». Но в Правилах об этом говорится не в 8-м разделе, а в 16-м.

 

     

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.09 с.)