Правила. Раздел 8. Пункт 8. 5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила. Раздел 8. Пункт 8. 5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.



 

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей!

И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть несколько задач. Вот две из них.

 

  По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?   1. Только по А.   2. Только по Б.   3. По любой.     Перемещаясь по дорогам Москвы, я постоянно вижу, что подавляющее большинство водителей в этой ситуации поворачивают налево с проезжей части (по траектории Б). А в это время по трамвайным путям двигаются прямо другие водители и имеют на это полное право (если все полосы данного направления заняты). И те, кто поворачивают налево, злобно глядят на тех, кто левее них двигается прямо по трамвайным путям, считая их нарушителями. А между тем, нарушители как раз они сами. В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути. Так и хочется им сказать: Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет!

 

 

Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.

 

То есть, если знаков нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки есть, тогда надо выполнять требования знаков. И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

 

  По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?   1. Только по А.   2. Только по Б.   3. По любой.     Ситуация изменилась – на перекрёстке появились знаки «Направление движения по полосам». И эти знаки строго диктуют водителям:   Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям! Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы (по траектории Б).

 

 

И это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

·
Тема 8.4. Развороты.

 

  Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько последних слов о манёвре «Поворот».   Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.   Это же самое можно сказать иначе: Если поворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части невозможен (по разным объективным причинам), разрешается осуществлять его из другого положения (не с крайней полосы), но ответственность за безопасность полностью ложится на водителя, совершающего такой поворот.       Если сейчас поворачивать направо, держась как можно правее, то прицеп проедет по газону (или, не дай Бог, по тротуару). А это, как вы понимаете, совершенно недопустимо.     Чтобы не делать водителей нарушителями Правила разрешили в подобных ситуациях совершать поворот не из крайнего правого положения. Конечно же, совершая такой поворот, водитель обязан предварительно оценить ситуацию на дороге и позаботиться о безопасности.       Или вот такой случай - вы двигаетесь по дороге с односторонним движением и собираетесь на перекрёстке повернуть налево. Если сейчас поворачивать налево из крайнего левого положения на проезжей части, то при завершении поворота прицеп обязательно проедет по встречке. А за это можно лишиться прав.       Это тоже тот случай, когда водитель может воспользоваться пунктом 8.7, разрешающим совершать поворот необязательно из соответствующего крайнего положения на проезжей части. Конечно же, совершая такой поворот, водитель обязан предварительно оценить ситуацию на дороге и позаботиться о безопасности.   А теперь обращаю ваше внимание! – в пункте 8.7 речь идёт только о поворотах, и ни слова о развороте. Чтобы вы могли в этом убедиться, привожу пункт 8.7 ещё раз:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.   О развороте говорится в следующем пункте Правил:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.8, второй абзац. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).   И снова обращаю ваше внимание! – здесь говорится только о развороте вне перекрёстка, и ни слова о развороте на перекрёстке. Получается, что разворот на перекрёстке регламентирован единственным, уже знакомым нам требованием Правил:   Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.   То есть поворот Правила разрешили выполнять необязательно из крайнего положения (если на то имеются объективные причины). Причём это разрешено везде – и на перекрёстке, и вне перекрёстков, например, при въезде во двор или выезде из него. Что же касается разворота, то здесь дело обстоит несколько иначе.     Разворот вне перекрёстка.   Если ширина проезжей части достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, водитель обязан разворачиваться именно из крайнего левого положения. Если ширина проезжей части НЕ достаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, тогда разрешается его выполнять из крайнего правого положения или даже с обочины (ни в коем случае со средины проезжей части данного направления!).     Разворот на перекрёстке. Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёстке всегда разрешён только из крайнего левого положения!   Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам зададут следующие вопросы:    
  Допускается ли выполнить разворот по данной траектории при видимости дороги более 100 м?   1. Да.   2. Нет.   На такой узкой дороге развернуться из крайнего левого положения, скорее всего, не получится. В данной ситуации рациональнее развернуться с обочины, тем более что Правила разрешают это делать (в тех случаях, когда ширина проезжей части недостаточна). А что касается 100 м, о которых сказано в тексте вопроса, то об этом разговор впереди. Сейчас скажу только, что если дорога хорошо просматривается на 100 м в любом из направлений, разворот в этом месте разрешён.

 

 

  Разрешено ли Вам таки образом выполнить разворот на перекрёстке?   1. Да.   2. Нет.   На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения!   Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.

 

 

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории безопаснее развернуться в данной конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

 

 

Хотите – разворачивайтесь по кратчайшей траектории (по траектории Б), хотите – по большой траектории (по траектории А), Правила не возражают.

И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.

 

 

Правда, если оба разворачиваются по большой траектории, тогда пути их движения обязательно пересекаются (но повторяю – можно и так, Правила не возражают).

 

 

Но Правила не возражают и так – по кратчайшей траектории. И согласитесь, так гораздо безопаснее.

 

 

Тут, правда, есть один нюанс!

 

  На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться вот такая задачка. Имейте в виду, в данном случае правильный ответ – «Только по А». Ниже даётся объяснение, почему это так в данной ситуации.   По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?   1. Только по А.   2. Только по Б.   3. По любой.     В данном случае ваша дорога имеет разделительную полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно сопряжён с кратковременным движением по встречной полосе пересекаемой дороги. А за это, как вы понимаете - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка разделяет встречные потоки транспорта (на коротком участке пересекаемой дороги в разрыве разделительной полосы) и дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться только по траектории А.

 

 

В Правилах (в частности в восьмом разделе) о таком развороте нет ни слова. Авторы сборника «Экзаменационные тематические задачи», комментируя эту ситуацию, ссылаются на пункт 1.4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.013 с.)