Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов



Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов

• уровень государственного регулирования экономики

• методы хозяйствования

• цели и задачи бюджетной политики в определенный период времени

Государственные и муниципальные финансовые ресурсы — это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенные для решения вопросов, отнесенных к их компетенции.

Виды государственных и муниципальных доходов в РФ:

· Налоговые доходы

· Неналоговые доходы

· Безвозмездные поступления

Виды государственных и муниципальных поступлений:

· Поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов

· Поступления из внешних источников финансирования дефицита

Денежные накопления органов государственной власти и органов местного самоуправления образуются из доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения бюджетов и внебюджетных фондов и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды.

Государственные и муниципальные расходы -денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения.

Государственные и муниципальные финансы обеспечивают:

во–первых, исполнение обязательств государства и муниципальных образований:

§ Национальная безопасность

§ Национальная обороноспособность

§ Государственное и муниципальное управление

§ Социальная защита граждан и др.

во–вторых: регулирование пропорций перераспределения финансовых ресурсов между сферами и видами экономической деятельности, территориальными образованиями

Принципы организации государственных и муниципальных финансов: самостоятельности, гласности и прозрачности, законности, эффективности использования

Основой организации государственных финансов выступает форма государственного устройства, определяющая структуру органов государственной власти и характер отношений между ними.

 

Государственное устройство – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.

Государственные финансы РФ

§ Государственные финансы на федеральном уровне (финансы федеральных органов государственной власти)

§ Государственные финансы на региональном уровне (финансы органов государственной власти субъектов РФ)

 

Формирование и использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов осуществляется с помощью публично-правовых образований – особые субъекты права наряду с юридическими и физическими лицами:

  • Российская Федерация (государственное образование)
  • Субъекты Российской Федерации (государственные образования)
  • Муниципальные образования

Формы формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов

1) Бюджет органа государственной власти и органа местного самоуправления

2) Внебюджетный фонд

  1. Теоретические основы современного реформирования государственных и муниципальных финансов.

Современные реформы бюджетного устройства, бюджетного финансирования, бюджетного процесса= Теория общественных благ, бюджетного федерализма, нового бюджетного федерализма+ New Public Management

Аллокационную функцию государства связывают с понятием ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА

Совокупность товаров и услуг, к потреблению которых имеют доступ все индивиды, обладающие признаками неконкурентности и неисключительности -ОБ

Общественные блага не всегда могут производиться организациями, находящимися в государственной (муниципальной) собственности, но публично-правовые образования обеспечивают финансирование их создания и предоставления

Децентрализованная форма государственного устройства в наиболее полной степени соответствует требованию о необходимости реализации предпочтений граждан

(«Теорема децентрализации» или «принцип структурирования полномочий», теория фискального федерализма Оутс, 1972)

Этапы:

  • 1-ый этап – анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;
  • 2-ой этап – расчет плановых показателей;
  • 3-ий этап – составление финансового плана как документа;
  1. Основные тенденции развития системы управления государственными и муниципальными финансами.

Реализация концепции БОР (бюджетирование, ориентированное на результат) – английский аналог “Performance budget” – сочетание управления финансами и основной деятельности, в настоящее время в научной литературе более широко используется термин «программно-целевой подход», а в последствие – «проектно-программный подход» как следствие:

· удлинение горизонтов бюджетного планирования

· программный формат расходной части бюджета, оценка результативности публичных расходов

· реформирование учета и отчетности (учет не только доходов и расходов, но и активов и обязательств, переход к методу начисления, внедрение международных стандартов)

· Стандартизация государственных и муниципальных услуг

· Интеграция закупочного и бюджетного процесса

· Мониторинг качества финансового менеджмента в госсекторе

· Активное использования IT-технологий

· Риск-ориентированный подход к организации контроля

· Реализация концепции единого казначейского счета для госсектора (TSA), развитие кэш-менеджмента при управлении бюджетными средствами и совершенствование системы правительственных (бюджетных) платежей

· Развитие инициативного (патисипативного или патисипаторного) бюджета

Позже всех на модель бюджетного планирования, ориентированного, на результат перешли Франция и Германия

  1. Финансовое планирование и прогнозирование в сфере государственных и муниципальных финансов.

Финансовое прогнозирование:

§ научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу

§ предвидение возможного финансового положения объекта прогнозирования

Финансовое планирование - совокупность процедур по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определяемыми в прогнозах социально- экономического развития, бизнес – планах и документах определяющих финансовую политику.

Этапы:

§ 1-ый этап – анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;

§ 2-ой этап – расчет плановых показателей;

§ 3-ий этап – составление финансового плана как документа;

В основе бюджетного прогнозирования и планирования - стратегическое планирование Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Документы стратегического планирования, разрабатываемые в целях целеполагания: Бюджетный прогноз Российской Федерации и бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации– документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования,

Финансовые планы и прогнозы в сфере ГМФ в России

  Финансовые прогнозы

Финансовые планы

Федеральный уровень Бюджетный прогноз – каждые 6 лет, на 12 лет и более Суммы БА в ГП федеральный бюджет, бюджеты ГВФ РФ оперативные финансовые планы  
Региональный уровень Бюджетный прогноз – каждые 6 лет, на 12 лет и более Суммы БА в ГП Региональный бюджет, бюджеты ТГВФ, оперативные финансовые планы  
Местный уровень Бюджетный прогноз – каждые 3 года на 6 и более лет, суммы БА в МП Местные бюджеты, оперативные финансовые планы  

Особенности финансового планирования в Российской Федерации:

Сквозное планирование – бюджет утверждается на очередной год и плановый период, показатели планового периода корректируются, возможно утверждение на год (например, 2016 год)

Доходы бюджетов прогнозируются без детализации (кроме отдельных видов доходов, например, сумм МБТ)

Расходы представлены в разрезе ведомственного, программного и функционального подхода, но возможен только программный подход

Проблемы планирования и прогнозирования в сфере ГМФ в России:

· Недостаточная точность с-э прогнозов, демографических прогнозов и т.д.

· Рост внешнеэкономических, политических, операционных рисков

· Не соблюдается требование Конституционного Суда о том, что бюджет разрабатывается на основе действующего на данный момент налогового, таможенного, отраслевого законодательства

· Сложность в применении современных методов математического моделирования из-за постоянного изменения бюджетной классификации

· Только начинается процесс интеграции автоматизации процессов составления бюджета и их исполнения

· Ограничено время для экспертной оценки

· Разработка ГП отдается на аутсорсинг

· Сложность взаимодействия отдельных ведомств

  1. Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

Оперативное управление в сфере ГМФ происходит в процессе исполнения бюджета, включает:

· Оперативное планирование (сводные бюджетные росписи, кассовые планы, платежные календари)

· Администрирование доходов

· Распределение доходов между бюджетами, возврат излишне уплаченных доходов, уточнение невыясненных поступлений

· Санкционирование расходов и осуществление кассовых выплат

· Использование резервов

· Размещение временно свободных бюджетных средств

· Погашение кассовых разрывов

· Размещение и погашение долговых обязательств (кредиторской задолженности)

· Управление финансовыми активами, в т.ч. взыскание дебиторской задолженности «Бюджет исполняется ежедневно»

Размещение временно свободных средств федерального бюджета

· Банковские депозиты (срочные и до востребования)

· РЕПО (overnight и многодневные)

· Покупка валюты

· Валютный своп

· Бюджетные кредиты на пополнение остатков счетов региональных и местных бюджетов

  1. Государственный (муниципальный) внешний финансовый контроль.

Государственный и муниципальный финансовый контроль позволяет:

· предупредить, выявить, пресечь преступления, злоупотребления, связанные с формированием и использованием государственного и муниципального имущества

· выявить резервы роста финансовых ресурсов ОГВ и МСУ

· проверить эффективность управленческих решений

· оценить достоверность бюджетной отчетности и эффективность использования финансовых ресурсов ОГВ и МСУ

Органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2. контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3. контроль в других сферах, установленных ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

· проводятся проверки, ревизии, обследования;

· направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

· направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

· осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

  1. Государственный (муниципальный) внутренний финансовый контроль.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют - Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Основные полномочия упраздненного Росфиннадзора переданы Федеральному казначейству

· Разработка стандартов

· Необходимость развития внутреннего контроля (ведомственного контроля)

· Введение классификаторов рисков (нарушений)

· Создание информационной базы о результатах проверки

· Автоматизация контрольных операций (использование аналитических возможностей современных технологий)

· Новые инструменты контроля – казначейское сопровождение, бюджетный мониторинг

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

· проводятся проверки, ревизии и обследования;

· направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

· направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

· осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Расходы

•Код ГРБС – ведомственная группировка

•Разделы (соответствуют основным функциям ОГВ (МСУ)

•Подразделы

•Целевые статьи – код программы или непрограммной части,

•Виды расходов – экономическая группировка

Дополнительная группировка – в разрезе национальных проектов (программ)

Виды бюджетных резервов

· Нерасписанные расходы

· Обособленная часть средств

«Нерасписанные расходы»

· Резервный фонд Правительства Российской Федерации

· Резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

· Резервные фонды местной администрации

· Оборотная кассовая наличность (неснижаемый остаток средств на счете бюджета для предотвращения кассовых разрывов) – в настоящее время не используются

· Остаток средств на счете по учету средств бюджета на начало финансового года

Обособленная часть средств

· Резервный фонд Российской Федерации - Статья 96.9. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.07.2017 N 262-ФЗ.

· Фонд национального благосостояния

  1. Отличия бюджетной и внебюджетной формы организации государственных и муниципальных финансов.

Бюджетная

· Средства в фонде «обезличены» (англ. Universality – нельзя отдельные доходы «расписывать» на определенные цели

· Расходы многоцелевые

· Возможность маневра средствам

· Большая прозрачность движения средств

Внебюджетная

· Доходы закреплены за соответствующими расходам

· Расходы узкоцелевые

· Как правило, не привлекаются заимствования для формирования средств

· Возможно «зависание» средств

· Потенциально меньшая прозрачность движения средств (если доходы и расходы не утверждаются законодательно)

Внебюджетный фонд – одна из форм организации государственных и муниципальных финансов, которая предполагает: организационное обособление денежных средств фонда от бюджетных средств, закрепление определенных видов налогов (других обязательных платежей) и иных поступлений в фонд за конкретными видами расходов

«Наличие внебюджетных фондов означает, что нарушается принцип вертикальной полноты бюджета, т.е. бюджет не отражает совокупной потребности в заимствованиях… Внебюджетный фонд редко создается с благими намерениями. В большинстве случаев целью является вывести какую-то деятельность из-под контроля правительства, министерства финансов и парламента. Сама деятельность и связанные с ней финансовые потоки ставятся под контроль некой группы заинтересованных лиц»

Разграничение доходов

· Законодательное закрепление за определенным бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично

· Закрепленные на постоянной основе отчисления от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты по российскому бюджетному законодательству являются собственными доходами данных бюджетов

Классификация заимствований

По формам: Займы, На основе договоров банковского кредита, На основе договоров бюджетного кредита, На основе межгосударственного соглашения, На основе соглашения с МФО

По валюте обязательств: Внутренние, Внешние

По характеру кредитора:у резидентов,у нерезидентов Или у физических лиц,у юридических лиц

По срокам: Краткосрочные, Среднесрочные, Долгосрочные

По способу размещений: На открытом рынке, Нерыночные

По форме выплаты дохода: купонные, дисконтные

По степени обременения: Рыночные, Целевые иностранные кредиты, Со спец.обеспечением

По видам % и погашению основного долга: С фиксированным %, С плавающим %,Выигрышные, С амортизацией долга с индексацией номинала

Реструктуризация долга

Методы активного управления долга предполагают его реструктуризацию – изменение состава долговых обязательств на основе обмена одних на другие. Термин «реструктуризация долга», как правило, связывают с кризисной ситуацией – дефолтом (невозможность осуществлять выплаты по долгу), но изменение структуры долга применяется и в рамках обычного управления долгом публично-правого образования

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга

  1. Методы управления государственным долгом.

Методы активного управления государственным долгом:

· досрочный выкуп (погашение) долговых обязательств

· обмен (конверсия) долговых обязательств

· своп процентных ставок (процентный своп),

· валютный своп

Российская Федерация досрочно погасила долговые обязательства перед странами, входящими в Парижский клуб кредиторов в 2005 и 2006 годах. Это позволило суммарно сэкономить на процентных выплатах по долгу около 13 млрд. долларов США, в том числе в 2008 году в сумме 5 млрд. долларов США.

Обмен или конверсия

· является методом управления долговыми обязательствами, при которых старые обязательства с согласия их владельца обмениваются на новые

· Иногда в литературе все методы реструктуризации долга рассматриваются как конверсия

Секьюритизация долга

один из методов управления государственным (муниципальным) долгом в рамках реструктуризации, при котором обязательства публично-правового образования, не оформленные ценными бумаги, обмениваются на государственные (муниципальные) ценные бумаги, либо погашаются за счет эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг

  1. Преимущества социального страхования перед бюджетным финансированием.

Основной механизм – социальное страхование

· Средства формируются за счет страховых взносов уплачиваемых, как правило, и работодателями, и работниками, устанавливаемых в % к размеру оплаты труда

· За нестраховые периоды или для поддержания финансовой устойчивости в систему могут поступать бюджетные средства (средства федерального бюджета (центрального правительства), реже – средства субъектов федерации

· Цель – компенсация части утраченной заработной платы

· Получатели – работающие граждане по найму (реже – т.н. самозанятое население), члены их семей

· Основание для получения – участие в системе социального страхования, поступление взносов на социальное страхование (может быть предусмотрено требование к минимальному страховому стражу)

2019

ПФР 876000 1021000

1150000

ФСС 755000 815 000

865000

ФОМС - -

-

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации

от 29 ноября 2016 г. N 1255

Постановление Правительства Российской Федерации

От 15.11.2017 N 1378

Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426
         

 

C 2012 г. тарифы взносов в ПФР – 22% в пределах максим. (пред.) суммы, 10% - свыше пред., в ТФОМС взносы не поступают, с 5,1% - в ФОМС – с 2015 г. нет предельной суммы

Например, в июле 2017 г. у г-на Иванова начислена зарплата и приравненные к ней платежи 100000 рублей, с начала года на 01.07.2017 – 800000 рублей. Тогда взносы за июль в ПФР 24000*0,1+76000*0,22, в ФСС – 0, в ФОМС – 100000*0,051

И федеральный бюджет, и бюджеты ГВФ РФ «предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации» и фактически не делает разницу между этими формами формирования и использования финансовых ресурсов

  1. Основные группы доходов и расходов бюджета ПФР.

ПФР как внебюджетный фонд был создан в 1991 г.

Трансферт на ОПС

- на выплату страховой пенсии по старости до наступления общеустановленного пенсионного возраста

- на выплату пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов

- на повышение к фиксированной выплате

- на компенсацию выпадающих доходов в связи с отчислениями на накопительную пенсию

Страховые взносы на ОПС+Федеральный бюджет= Источники реализации расходных обязательств Российской Федерации на выплату страховых пенсий, определяющих основные расходы бюджета ПФР

  1. Виды пенсий пенсионной системы Российской Федерации. Порядок определения размера страховой пенсии.

· Страховая -Пенсии, гарантируемые государством(ОПС)

· Накопительная*- Пенсии, гарантируемые государством(ОПС)

· Пенсия по ГПО- Пенсии, гарантируемые государством

· Дополнительная пенсия

Страховая пенсия * (накопление условных прав – баллов за весь период работы – выплаты происходят за счет текущих взносов) = ИПК (баллы) х стоимость 1 балла + фиксированная выплата

По состоянию на январь 2018 стоимость 1 балла - 81,49 руб.

Фиксированная выплата (ФВ) 4982,90 руб.**

Накопительная пенсия (накопления за счет инвестирования в финансовые активы страховых взносов)= сумма пенсионных накоплений / 246 месяцев (20,5 лет в 2018 году)

  1. Основные группы доходов и расходов бюджета ФСС.

Особенностью управления средствами Фонда социального страхования Российской Федерации является децентрализованный порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по беременности и родам (и других пособий на детей застрахованным) за счет начисленных сумм страховых взносов

Доходы и расходы ФСС

· Доходы и расходы по обяз. соц. страхованию она случай вр. нетруд. и в связи с материнством

· Доходы и расходы по обяз. соц. страхованию от н/с на пр-ве и проф. Заболеваний

· Доходы и расходы, выход. За рамки соц. Страхования

· Доходы и расходы,связан. с оплатой родовых сертификатов

Основные расходы ФСС

«Счастливые»

· Пособие по временной нетрудоспособности

· Пособие по беременности и родам

· Единовременное пособие при рождении ребенка

· Единовременное пособие при постановке на учет при ранних сроках беременности

· Ежемесячное пособие по уходу за ребенком («полторашки»)

· Оплата ритуальных услуг

«Несчастливые»

· Пособие по временной нетрудоспособности

· Единовременное пособие

· Ежемесячное пособие

· Оплата услуг, связанных с социальной, профессиональной реабилитации, дополнительных услуг…

Отдельные государственные полномочия

· Оплата дополнительных четырех выходных лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом

· Льготы лицам, пострадавшим в результате радиационных катастроф

· Оплата санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан и проезд к месту лечения и обратно

За счет средств, поступивших от ФОМС

· Оплата родовых сертификатов

Расходы ФОМС

· Субвенции ТФОМС

· Трансферты ФСС

· НСЗ (нац служба здравохранения)

· АУР (административно-управ.расходы)

Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов

• уровень государственного регулирования экономики

• методы хозяйствования

• цели и задачи бюджетной политики в определенный период времени

Государственные и муниципальные финансовые ресурсы — это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенные для решения вопросов, отнесенных к их компетенции.

Виды государственных и муниципальных доходов в РФ:

· Налоговые доходы

· Неналоговые доходы

· Безвозмездные поступления

Виды государственных и муниципальных поступлений:

· Поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов

· Поступления из внешних источников финансирования дефицита

Денежные накопления органов государственной власти и органов местного самоуправления образуются из доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения бюджетов и внебюджетных фондов и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды.

Государственные и муниципальные расходы -денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения.

Государственные и муниципальные финансы обеспечивают:

во–первых, исполнение обязательств государства и муниципальных образований:

§ Национальная безопасность

§ Национальная обороноспособность

§ Государственное и муниципальное управление

§ Социальная защита граждан и др.

во–вторых: регулирование пропорций перераспределения финансовых ресурсов между сферами и видами экономической деятельности, территориальными образованиями

Принципы организации государственных и муниципальных финансов: самостоятельности, гласности и прозрачности, законности, эффективности использования

Основой организации государственных финансов выступает форма государственного устройства, определяющая структуру органов государственной власти и характер отношений между ними.

 

Государственное устройство – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями.

Государственные финансы РФ

§ Государственные финансы на федеральном уровне (финансы федеральных органов государственной власти)

§ Государственные финансы на региональном уровне (финансы органов государственной власти субъектов РФ)

 

Формирование и использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов осуществляется с помощью публично-правовых образований – особые субъекты права наряду с юридическими и физическими лицами:

Формы формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов

1) Бюджет органа государственной власти и органа местного самоуправления

2) Внебюджетный фонд

  1. Теоретические основы современного реформирования государственных и муниципальных финансов.

Современные реформы бюджетного устройства, бюджетного финансирования, бюджетного процесса= Теория общественных благ, бюджетного федерализма, нового бюджетного федерализма+ New Public Management

Аллокационную функцию государства связывают с понятием ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА

Совокупность товаров и услуг, к потреблению которых имеют доступ все индивиды, обладающие признаками неконкурентности и неисключительности -ОБ

Общественные блага не всегда могут производиться организациями, находящимися в государственной (муниципальной) собственности, но публично-правовые образования обеспечивают финансирование их создания и предоставления

Децентрализованная форма государственного устройства в наиболее полной степени соответствует требованию о необходимости реализации предпочтений граждан

(«Теорема децентрализации» или «принцип структурирования полномочий», теория фискального федерализма Оутс, 1972)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.132 с.)