Современные тенденции развития организации ФОС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные тенденции развития организации ФОС.



 

Состояние общественного сектора и роль государства в переходной экономике характеризуются двумя тесно взаимосвязанными и взаимодействующими тенденциями. Первая тенденция состоит в том, что при переходе от плановой к рыночной экономике на первых этапах реформ общественный сектор сокращается, уменьшается регулирующая роль государства и доля его доходов (расходов) в ВВП. Приватизация государственной собственности существенно расширяет границы частного сектора и рыночных отношений (механизмов). Радикально изменяется соотношение общественных и частных благ.

Однако данный переход происходит в условиях системного кризиса экономики, сопровождаемого сокращением ВВП, падением инвестиционной активности, инфляцией, финансовым кризисом, увеличением безработицы. Разработка и реализация антикризисных стратегий и программ в этих условиях обеспечивается государством, что требует усиления его роли в экономике. Потребность в таких общественных благах, как определенность, стабильность, занятость, экономический рост, безопасность личности, общества, нации, резко возрастает. Экономика все больше и больше испытывает дефицит ресурсов, способных обеспечить решение назревших проблем. Но эти ресурсы не могут возникнуть из производства, которое находится в глубоком кризисе. Поэтому на первый план выдвигаются либо расходы государства (увеличение общественного сектора), либо внешние заимствования.

Таким образом, складываются две противоположные, хотя и тесно взаимосвязанные тенденции в развитии общественного сектора и государственного регулирования экономики. Одна состоит в неизбежном уменьшении доли общественного сектора в экономике, сформировавшегося в дореформенную эпоху. Другая проявляется в необходимости увеличения государственных расходов, расширении масштабов государственного регулирования (но уже на рыночных основах) в соответствии с возросшей потребностью в вышеперечисленных общественных благах.

 

Тема 2. Характеристика финансовых операций институциональных единиц общественного сектора

Понятие финансовой операции, признаки финансовых операций. Классификация результатов финансовых операций институциональных единиц общественного сектора.

ФИНАНСОВАЯ ОПЕРАЦИЯ – ЭТО:

1) экономическая операция по приобретению финансовых активов и принятию финансовых обязательств (перемещение реальных активов не происходит, осуществляется движение денежных, в т.ч. финансовых, ресурсов);

2) сделки и другие действия граждан или юридических лиц с финансовыми средствами независимо от формы и способа их осуществления, связанные с переходом права собственности и иных прав, включая операции, связанные с использованием финансовых средств в качестве средства платежа

ПРИЗНАКИ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

— денежный характер;

— обособление от товарных операций;

— вовлечение различных субъектов экономической деятельности в их совершение;

— мобильность;

— обязательное документирование

Классификация результатов финансовых операций институциональных единиц общественного сектора

— Доходы;

— Расходы;

— Приобретение нефинансовых активов;

— Приобретение финансовых активов или принятие финансовых обязательств;

— Списание долгов.

Требования к финансовым операциям институциональных единиц общественного сектора, их характеристика

· связь с выполнением функций государства и бюджетно-налоговой политики;

· денежный характер;

· наличие отраслевой нормативной правовой базы и стандартов для осуществления и документального оформления;

· контроль на всех этапах проведения операции;

· прозрачность

Принцип прозрачности (открытости) означает (БК РФ Статья 36):

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)