Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные тенденции развития организации ФОС.
Состояние общественного сектора и роль государства в переходной экономике характеризуются двумя тесно взаимосвязанными и взаимодействующими тенденциями. Первая тенденция состоит в том, что при переходе от плановой к рыночной экономике на первых этапах реформ общественный сектор сокращается, уменьшается регулирующая роль государства и доля его доходов (расходов) в ВВП. Приватизация государственной собственности существенно расширяет границы частного сектора и рыночных отношений (механизмов). Радикально изменяется соотношение общественных и частных благ. Однако данный переход происходит в условиях системного кризиса экономики, сопровождаемого сокращением ВВП, падением инвестиционной активности, инфляцией, финансовым кризисом, увеличением безработицы. Разработка и реализация антикризисных стратегий и программ в этих условиях обеспечивается государством, что требует усиления его роли в экономике. Потребность в таких общественных благах, как определенность, стабильность, занятость, экономический рост, безопасность личности, общества, нации, резко возрастает. Экономика все больше и больше испытывает дефицит ресурсов, способных обеспечить решение назревших проблем. Но эти ресурсы не могут возникнуть из производства, которое находится в глубоком кризисе. Поэтому на первый план выдвигаются либо расходы государства (увеличение общественного сектора), либо внешние заимствования. Таким образом, складываются две противоположные, хотя и тесно взаимосвязанные тенденции в развитии общественного сектора и государственного регулирования экономики. Одна состоит в неизбежном уменьшении доли общественного сектора в экономике, сформировавшегося в дореформенную эпоху. Другая проявляется в необходимости увеличения государственных расходов, расширении масштабов государственного регулирования (но уже на рыночных основах) в соответствии с возросшей потребностью в вышеперечисленных общественных благах.
Тема 2. Характеристика финансовых операций институциональных единиц общественного сектора Понятие финансовой операции, признаки финансовых операций. Классификация результатов финансовых операций институциональных единиц общественного сектора.
ФИНАНСОВАЯ ОПЕРАЦИЯ – ЭТО: 1) экономическая операция по приобретению финансовых активов и принятию финансовых обязательств (перемещение реальных активов не происходит, осуществляется движение денежных, в т.ч. финансовых, ресурсов); 2) сделки и другие действия граждан или юридических лиц с финансовыми средствами независимо от формы и способа их осуществления, связанные с переходом права собственности и иных прав, включая операции, связанные с использованием финансовых средств в качестве средства платежа ПРИЗНАКИ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ денежный характер; обособление от товарных операций; вовлечение различных субъектов экономической деятельности в их совершение; мобильность; обязательное документирование Классификация результатов финансовых операций институциональных единиц общественного сектора Доходы; Расходы; Приобретение нефинансовых активов; Приобретение финансовых активов или принятие финансовых обязательств; Списание долгов. Требования к финансовым операциям институциональных единиц общественного сектора, их характеристика · связь с выполнением функций государства и бюджетно-налоговой политики; · денежный характер; · наличие отраслевой нормативной правовой базы и стандартов для осуществления и документального оформления; · контроль на всех этапах проведения операции; · прозрачность Принцип прозрачности (открытости) означает (БК РФ Статья 36): - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; - обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; - стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.) |