Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное воспитание в США и канаде
Музыкальное образование и воспитание в Северной Америке (США и Канада) происходят в социокультурном контексте, включающем в себя окружающую культурную среду и экономические условия. Верования и традиции, существующие в обществе, влияют формы образования, принятые в нем. Музыкальное образование в этих странах формировалось под воздействием многих исторических обстоятельств и культурных условий. Все американцы и канадцы либо сами прибыли откуда-то в Америку, либо это сделали их предки. Индейцы пришли из Азии тысячи лет назад; волны европейцев проникают в Америку последние 400 лет или больше; иммиграция отовсюду продолжается и сейчас. Столетие видело испанцев, стремящихся в Америку в поисках золота и язычников, которых было бы обратить в христианскую веру; еще в XIX веке значительная современных Соединенных Штатов долгое время оставалась под испанским и мексиканским управлением. и английские авантюристы и переселенцы прибыли в XVII веке в поисках экономической удачи, свободы вероисповедания, политических свобод и завоеваний. В XVIII веке главным владельцем североамериканских колоний стала Переселенцы из Англии, Шотландии, Ирландии и континентальной Европы продолжали ехать в Северную Америку. XIX век стал свидетелем резкого изменения численности и состава иммигрантов: приезжало все большее число ирландцев, немцев, а позже — жителей Южной и Восточной Европы и азиатов. В XX веке в поисках экономической свободы, или спасаясь от репрессий, в Северную Америку переселялись испанцы и жители Азии. Кроме добровольных иммигрантов многие люди, особенно африканцы, попали в Америку против своей воли из-за работорговли, существовавшей с XVII XIX века. В Соединенных Штатах и Канаде существовали сильные традиции освоения новых земель, новых возможностей, свойственные молодой, по сравнению с европейскими, нации. Происхождение людей играло меньшую рол чем их способность построить жизнь и сформировать государство в трудны условиях. Родословная и социальные приличия были менее важны, чем умение выживать и способность к предпринимательству. Иммигранты из разных стран создавали разнообразие культур Северной Америки; все же многие из них отказывались от старого ради ассимиляции. Школа облегчала этот процесс, способствуя распространению английского языка и обеспечивая общность жизненного опыта, в том числе и путем формирования музыкального репертуара, близкого и понятного.
Поскольку растущая нация нуждалась в работниках, школы в первую очередь занимались развитием практических навыков чтения, письма и счета. Музыкальное образование имело значение для особых целей, но часто уступало приоритет «научным» предметам. Рост населения сопровождался также развитием музицирования на уровне национальных общин. До появления записей в конце XIX века музыку можно было услышать только в живом исполнении, и лишь в середине XX столетия качество записей стало сравнимо с реальным звучанием. Музыка процветала как развлечение и как выражение жизненного опыта людей. Несмотря на традиции первопроходцев и озабоченность соблюдением равенства, подражание «высшему» обществу всегда было до некоторой степени свойственно музыкальной жизни Северной Америки. Стремление к культурному богатству неизбежно влияло на развитие музыкального образования, как в частном секторе, так и в государственных школах. Религия занимала большое место в жизни поселенцев, особенно в Новой Англии, и качеству церковного пения уделялось большое внимание. Традиции школ Новой Англии стали важной частью музыкального образования в Америке. Образование давало больше, чем просто возможность выжить, в особенности семьям с достатком и влиянием. Общение с музыкой было необходимо не только для развлечения, но и как средство поддержания и повышения культурного уровня. На протяжении XIX века, мере роста городов, возрастало стремление подражать европейской музыке. Некоторые музыканты отправлялись учиться в Европу. Были организованы оперные компании и симфонические оркестры. Таким образом, Соединенные Штаты и Канада представляют собой сложные сообщества, рожденные в условиях строительства государства от с стояния «варваризма» и традиционно придающие особое значение равенству, но заинтересованные также и в развитии «высших» слоев культур. Эти предпосылки с неизбежностью вели к возникновению некоторых тенденций, определяющих характер музыкального образования XX века.
Хотя государственная забота об образовании, продиктованная как ис заинтересованностью, так и политическими амбициями, и существует в Соединенных Штатах и Канаде, государственного учебного плана в этих странах нет. Образование находится в ведении штатов, или провинций (в Канаде) В США также нет общенационального учебного плана (curriculum), выделяются лишь базовые предметы для обязательного изучения во всех штатах; к ним принадлежат пенис и искусство. Наряду с обязательными предлагается значительное количество предметов по выбору (иногда до 100). Кроме официальных – государственных – эффективно функционируют общественные механизмы определения образовательных стратегий. В школах разного типа наблюдаются чрезвычайно большие различия в объеме, содержании и технологиях художественного воспитания. В англоязычных странах получили распространение различные интегрированные курсы с эстетическим компонентом. Эстетизация педагогического процесса в школахСША и Канады осуществляется по технологии создания эстетического поля и предусматривает четыре основные пути реализации программы «Воспитания искусством»: · разработка интегрированного курса (объединение изобразительного, музыкального-хореографического, драматического искусств), на преподавание которого отводится шестая часть ежедневной нагрузки; применяется «групповое преподавание», т.е. сотрудничество педагогов художественного цикла; · дополнение содержания каждой учебной дисциплины эстетическим компонентом («эстетика речи», «эстетика математики», «эстетика природоведения» и т.п.) с одновременным дифференцированным изучением предметов художественного цикла; · периодическое проведение тематических занятий-блоков, где отдельные художественные и общеобразовательные дисциплины интегрируются вокруг общих для них понятий; · преподавание искусства как базовой основы общего образования (например, «Изобразительное искусство и математика», «Музыка и физика». «Хореография и литература»). В младших классах многих школ на предметы эстетического цикла выделяется до 7 часов в неделю, па протяжения дня 80 % времени отведено па художественные занятия, где искусство выступает методологией обучения. В целом в образовании США и Канады действует принцип так называемой «контролированной свободы выбора». Перспективы дальнейшей трансформации школьного образования связываются с развитием школ-магнатов с профильной спецификой. В концепции этой модели заложена идея вариативности образовательных услуг, которая воплощается за счет расширения спектра элективных возможностей школы путем введения курсов по выбору с сохранением высокого качества преподавания. Введение национальных стандартов и системы тестирования в школьное образование заметно сократило границы децентрализации. В условиях ослабления воспитательных функций школы и падения вследствие этого культуры школьников, особое внимание стало уделяться моральному, гражданскому, патриотическому воспитанию, партнерству школы и семьи. Таким образом, в США и Канаде музыкальное образование определяется общенациональными и региональными условиями, политическими процессами, той ролью, которую школа играет в обществе, и конкретными условиями, в которых работают учителя. Литература
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.61 (0.008 с.) |