Нарративное интервью в биографических исследованиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарративное интервью в биографических исследованиях



// Социология: 4М. 1993. N 3. С. 34 — 43

 

3. На основании того, что структура имиджа складывается из ряда взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а его составляющими являются: внешняя, поведенческая, личностная и профессиональная части., мы с целью комплексного формирования имиджа вожатого используем различные формы и элементы досуговой анимации. В нашем случае студентам было предложено разработать групповой проектконцерта-открытия «Вожатство - это чудо!».

Студентам были даны определенные методические рекомендации по его разработке «Как придумать концерт вожатых?» и алгоритм описания:

Шаг А. Если вы хотите провести качественный ВК, то лучше его прописать и продумать до мельчайших деталей до начала смены. Главная составляющая любого концерта – номера, и из этих номеров необходимо составить полноценную концертную программу. Концертная программа может состоять из номеров ничем не связанных между собой, а может быть объединенный какой-то определённой темой или сюжетом. Но в любом случае, необходимо помнить, что сюжет концерта достаточно условен и не терпит перегрузок. Придумайте определенную сценарную идею или сюжет, который объединил бы все ваши номера и визитки детективных агентств.

Шаг Б. Обратите внимание, что вожатский концерт-открытие направлен на знакомство детей со всем педагогическим/вожатским отрядом.

§ Концертная программа включает в себя 5-6 номеров.

§ Номера должны быть веселыми, зажигательными.

§ Сильный по воздействию пролог и зажигательный финал

§ Номера одного жанра не должны соседствовать друг с другом

§ Завершать концерт должен выигрышный ударный номер

§ Зажигательный конферанс (лучше делать не официальный)

§ Обязательное представление вожатых в конце

§ Интерактивные игры с залом при заминках

§ Оформление сцены согласно тематике концерта/конферанса

§ Сюжет концерта должен быть интересным и динамичным.

Шаг В. Как прописать сценарий концерта?

§ Выбрать тему концерта

§ Распределить роли в команде: координатор (старший вожатый) – координирует общие действия команды, время и порядок репетиций, составляет список номеров и распределяет роли; креативная группа – помогают в создании номеров; специалисты по реквизиту – люди, ответственные за реквизит, костюмы, оформление.

§ Подобрать номера: сценки, песни, танцы.

§ Прописать последовательность. Важно помнить, что два одно жанровых номера не должны идти друг за друга. Лучше всего разбавлять номера-сценки песнями под гитару/сольными выступлениями или танцами.

§ Определиться с видом конферанса и темой, прописать конферанс.

§ Подобрать музыкальное оформление, продумать оформление сцены.

§ Распределить номера между вожатыми, выбрать ведущих конферанса.

§ Заранее распределить людей, которые будут проводить игры с залом в случае заминок. ​

Шаг Д. Что можно взять за основу сценария?

§ Собственный опыт или истории из жизни друзей/знакомых. истории вожатства

§ Персонажи, обладающие неординарным поведением/внешностью

§ Вопрос «что, если?». Например, что если бы в лагерь приехали вожатые по обмену?

§ Столкновение противоположных героев. (добро-зло, молодой-пожилой, умный-глупый)

§ Смена обстановки (герой попадает в не свойственную ему среду)

§ Музыкальные произведения, стихи, театральные постановки

§ Сказки на новый лад

§ Пародии на известные фильмы/телепередачи

Плана-сценарий концерта необходимо было оформить в виде таблицы:

Этапы подготовки Содержание Ответственный
1.Тема концерта «Вожатство - это чудо!»  
2.Сценарная идея, сюжет    
3.Сильный по воздействию пролог    
1. 4.Зажигательный финал    
2. 5.Последовательность номеров    
3. 6.Определиться с видом конферанса, прописать конферанс    
7.Музыкальное оформление (вложить в виде муз. портфолио)    
4. 8. Оформление сцены (схематичные рисунки с кратким словесным описанием).    
9.Игры с залом в случае заминок.    

4. Нами были разработаны и апробированы специальные задания, направленные на формирование конкретного вида имиджа:

4.1.Зеркальный – это тот, что мы сами видим в себе, подобно тому, как мы сами смотрим на себя в зеркало, отсюда и название вида имиджа.

Анкета №3. Выявление динамики составляющих имиджа вожатого («позитивно оцениваемого» и «негативно оцениваемого») в оценках студентов-вожатых с различным опытом работы в ДОЛ

4.2. Текущий – отражает оценку человека со стороны других людей, которые знают о нас информацию, которую получили при общении, так и вне его, от других источников.

Анкета №4. Представления об имидже вожатого у школьников

4.3. Желаемый – отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.

 

Текст задания-конкурса «Нарисуй футболку своей мечты!»:

А вы знали, что Международное Содружество лагерей объявило 7 мая - День лагерной футболки? Предлагаем скорее присоединиться к флешмобу CampTShirtDay. Акция прошла по всему миру 7 мая 2020 года. Цель состояла в том, чтобы показать миру силу лагеря, в которой он нуждается в данный момент, и напомнить нашим детям и родителям, что впереди более светлые дни! Предлагаю с опозданием, но присоединиться к этой акции. Однако ваше задание будет чуть-чуть другим!
Как присоединиться:

1. Найдите любую светлую футболку (не обязательно новую, лучше ту, которую не жалко). Можно облачиться в футболку с логотипом любимого лагеря либо изготовить на бумажном макете (макет дан в приложении 1, но изготовление на макете снижает отметку на 5 баллов)

2. Нарисуйте (разукрасьте) данную футболку. Тема ваших рисунков и символов – «Такая, брат, у нас с тобой работа…»  в Приложении 2 даны примеры оформления футболок, однако старайтесь искать свои, оригинальные идеи и рисунки)

3. Кроме рисунков, символов и украшений на футболке должен быть ваш личный слоган.

4. Сделайте 2 фотографии футболки (вид впереди и сзади), снимите видео (30 сек -1 минута) с рассказом о том, что за идею для росписи футболки вы взяли, почему выбрали именно этот слоган.

5.Выложите фото и видео в группу в контакт «Вожатый 2020» с хэштегами @Вожатый 2020 и @Достояние Севера.

Критерии оценки: Мах баллы
Качество оформления + от 3 до 5
Оригинальность художественной идеи + от 3 до 5
Изготовление на бумажном макете - 3
Наличие глубокой, интересной смысловой идеи + от 2 до 4
Интересный, оригинальный слоган + от 1 до 3
Видеосюжет, содержательно раскрывающий идею оформления + от 5 до 7
Наличие 2- х четких фотографий в группе ВК с хэштегами + от 1 до 2
ИТОГО от 12 до 26

 

Примеры футболок, выполненные студентами:

5. В силу того, чтоформирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня профессионализма и компетентности, нами в процессе обучения активно внедряются различные интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем (Фото 1, 2). Задание, как правило, звучит следующим образом: составьте ментальную (интеллектуальную) карту; 2. анализируя подходы и высказывая свои критические суждения, нарисуйте кластер по теме «Вожатый, профессия – птица!»

Также на странице в группе «Вконтакте» нами активно используется  прием «ТОП -5» - в рамках определенной заданной темы вожатым необходимо предложить полезные приложения, сайты, видео, книги, фильмы, которые могут помочь вожатому и/или детям развиваться в этой теме.

Кроме того, в содержание многих тем и заданий нами были введены дополнительные блоки-темы:«Индивидуально-личностные качества вожатого», «Дидактика в лагере: лайфхаки», «Я-в профессии», «Вожатский «лук»» (задание типа «Модный приговор» - создать идеальный вожатский лук на вечерне мероприятие, который, будет выделять вожатого, также он будет эргономичный и удобным, ну и, конечно, оригинальным),  «Культура речи вожатого», игровой тренинг «Коммуникативная перемешка», «Конфликты в ДОЛ и их разрешение» - в рамках деловых игр «Секретики от теоретика»  и «Конкурса профессионального мастерства стажеров «А вам слабо?!»

6. Для формирования корпоративного имиджа студентам было дано следующее задание:

Придумать ИМИДЖ-ВИЗИТКУ – представление вашего отряда. Помните, что и мидж отряда - это неповторимый его внешний образ, отличающий от других отрядов. Опишите ваш результат по следующей схеме:

- название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

- девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

- отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие;

- элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие);

- законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда;

- эмблема отряда - символический рисунок, отражающий сущность названия отряда и направленности его деятельности;

- игровые отрядные условности - сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);

- оформление отрядного места (корпуса, комнат);

- отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

- особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие);

- кричалки. Самый простой, и в то же время сложный, вариант - это придумать кричалки, которые дети будут готовы кричать просто так (потому что они им нравятся. Они могут быть не привычными четверастишьями, а буквально "вопросом - ответом", но зато это фраза будет им близка, настолько, что они будут орать ее изо всей силы. Если в начале смены, определить, что нравится всем детям и придумать под это мини фишку, вы сможете заряжать детей всего лишь одной единственной фразой. А после уже кричать "кричалки-обыкновенные".

- фишки - это мостик к хорошим кричалкам, который вожатый может построить для их будущей эффективности. Постоянно общайтесь с детьми и добавляйте новые фишки: прайд увидел что-то смешное? - Предложите им это обыграть в фишке. Такие фишки напоминают о хороших моментах прайда. И когда дети будут кричать фишули, они волей-неволей будут вспоминать как было хорошо, весело и прикольно. Следовательно, заряжаться энергией чтобы поддерживать себя и других. Всегда старайтесь помочь придумать фишки для прайда, ибо только фишки, которые дороги ИМ будут иметь колоссальный эффект.

Чем больше разных форм используете вы в своей работе, тем интереснее пройдет ваша смена, тем ярче ваш отряд будет выделяться, тем больше гордости за свой отряд испытают ваши дети. А если кто-то из ваших ребят пожалеет, что не попал в другой отряд, тут не обижаться надо, а думать.

ПРИМЕР 1.

Название отряда: «Следствие вели».  Девиз «Следствие ведем к победе мы придем».

Законы отрядной жизни:

1.Чтобы сыщиком хорошим Каждый смог прославиться, Мы поможем всем-всем-всем, Кто в помощи нуждается! 3.Работа сыщика не дремлет, Она никогда опозданий не терпит 4. Дружи с многими сыщиками, И раскроешь много дел!
2.Чтобы спорилась работа, Нам лениться не охота! 5. Будь настоящим сыщиком, Ищи новых друзей!

6. Чтобы сыщики были здоровы, они на зарядку утром готовы!

Кричалки, фишки:

- Дело раскрыто! (фраза, которой отряд как бы празднует окончание каждого задания либо мероприятия)

- Плечом к плечу к победе иди, оставь соперников всех позади!

- Следствие ведем только к победе!

- Команда «Следствие вели» всех детективов короли! Она решения все найдет - быстрее всех к успеху придет! 

 - Раскрывают преступления. Идут к победе без сомнения. Сейчас на сцене… Раз, Два, Три… Команда «Следствие вели

- Элементарно, Ватсон!

-  Хьюстон, у нас проблемы

Жест: задумчивая поза. (фото 1). Эмблема – фото 2:

Внешний имидж: Элемент одежды: значок в форме усов (либо любой другой элемент с этим изображением), шляпа, очки

Отрядный уголок: Уголок оформлен в стиле стенда в участке.

Объявление «Их разыскивает полиция…» висит над фотографиями отряда. Чтобы отметить отличившегося (активиста дня либо именинника) Фигурка Шерлока с именем ребенка крепится к табличке «Главный сыщик», если же сегодня ребенок отличился отнюдь не хорошими поступками, его фигурка Шерлока попадает на табличку «Главный подозреваемый» (Примечание: «Фигурка Шерлока» - силуэт сыщика, на котором написано имя ребенка). «Рулетка нераскрытых дел» - благодаря ей, устанавливаются обязанности на день для детей. «Улики» (различные творческие работы участников и грамоты) особым образом связаны между собой красными нитями (красные линии и т.п. за основу взята концепция фильмов о детективах)

 

ПРИМЕР 2.

Название отряда - Имидж 10/10. Девиз и эмблема отряда:            

Мы Имидж 10/10, В нас изъянов не найти, Мы круты, нам нет здесь равных, Жаждем мы побед лишь славных.

Элементы одежды: бандану можно как на голову, так и повязать на руку

 

Законы отрядной жизни:

- Закон 00. Время — золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.

- Закон добра — будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!

- Закон заботы — прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

- Закон зелени —это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.

- Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.039 с.)