Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарративное интервью в биографических исследованиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
// Социология: 4М. 1993. N 3. С. 34 — 43
3. На основании того, что структура имиджа складывается из ряда взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а его составляющими являются: внешняя, поведенческая, личностная и профессиональная части., мы с целью комплексного формирования имиджа вожатого используем различные формы и элементы досуговой анимации. В нашем случае студентам было предложено разработать групповой проектконцерта-открытия «Вожатство - это чудо!». Студентам были даны определенные методические рекомендации по его разработке «Как придумать концерт вожатых?» и алгоритм описания: Шаг А. Если вы хотите провести качественный ВК, то лучше его прописать и продумать до мельчайших деталей до начала смены. Главная составляющая любого концерта – номера, и из этих номеров необходимо составить полноценную концертную программу. Концертная программа может состоять из номеров ничем не связанных между собой, а может быть объединенный какой-то определённой темой или сюжетом. Но в любом случае, необходимо помнить, что сюжет концерта достаточно условен и не терпит перегрузок. Придумайте определенную сценарную идею или сюжет, который объединил бы все ваши номера и визитки детективных агентств. Шаг Б. Обратите внимание, что вожатский концерт-открытие направлен на знакомство детей со всем педагогическим/вожатским отрядом. § Концертная программа включает в себя 5-6 номеров. § Номера должны быть веселыми, зажигательными. § Сильный по воздействию пролог и зажигательный финал § Номера одного жанра не должны соседствовать друг с другом § Завершать концерт должен выигрышный ударный номер § Зажигательный конферанс (лучше делать не официальный) § Обязательное представление вожатых в конце § Интерактивные игры с залом при заминках § Оформление сцены согласно тематике концерта/конферанса § Сюжет концерта должен быть интересным и динамичным. Шаг В. Как прописать сценарий концерта? § Выбрать тему концерта § Распределить роли в команде: координатор (старший вожатый) – координирует общие действия команды, время и порядок репетиций, составляет список номеров и распределяет роли; креативная группа – помогают в создании номеров; специалисты по реквизиту – люди, ответственные за реквизит, костюмы, оформление.
§ Подобрать номера: сценки, песни, танцы. § Прописать последовательность. Важно помнить, что два одно жанровых номера не должны идти друг за друга. Лучше всего разбавлять номера-сценки песнями под гитару/сольными выступлениями или танцами. § Определиться с видом конферанса и темой, прописать конферанс. § Подобрать музыкальное оформление, продумать оформление сцены. § Распределить номера между вожатыми, выбрать ведущих конферанса. § Заранее распределить людей, которые будут проводить игры с залом в случае заминок. Шаг Д. Что можно взять за основу сценария? § Собственный опыт или истории из жизни друзей/знакомых. истории вожатства § Персонажи, обладающие неординарным поведением/внешностью § Вопрос «что, если?». Например, что если бы в лагерь приехали вожатые по обмену? § Столкновение противоположных героев. (добро-зло, молодой-пожилой, умный-глупый) § Смена обстановки (герой попадает в не свойственную ему среду) § Музыкальные произведения, стихи, театральные постановки § Сказки на новый лад § Пародии на известные фильмы/телепередачи Плана-сценарий концерта необходимо было оформить в виде таблицы:
4. Нами были разработаны и апробированы специальные задания, направленные на формирование конкретного вида имиджа: 4.1.Зеркальный – это тот, что мы сами видим в себе, подобно тому, как мы сами смотрим на себя в зеркало, отсюда и название вида имиджа. Анкета №3. Выявление динамики составляющих имиджа вожатого («позитивно оцениваемого» и «негативно оцениваемого») в оценках студентов-вожатых с различным опытом работы в ДОЛ 4.2. Текущий – отражает оценку человека со стороны других людей, которые знают о нас информацию, которую получили при общении, так и вне его, от других источников.
Анкета №4. Представления об имидже вожатого у школьников 4.3. Желаемый – отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.
А вы знали, что Международное Содружество лагерей объявило 7 мая - День лагерной футболки? Предлагаем скорее присоединиться к флешмобу CampTShirtDay. Акция прошла по всему миру 7 мая 2020 года. Цель состояла в том, чтобы показать миру силу лагеря, в которой он нуждается в данный момент, и напомнить нашим детям и родителям, что впереди более светлые дни! Предлагаю с опозданием, но присоединиться к этой акции. Однако ваше задание будет чуть-чуть другим! 1. Найдите любую светлую футболку (не обязательно новую, лучше ту, которую не жалко). Можно облачиться в футболку с логотипом любимого лагеря либо изготовить на бумажном макете (макет дан в приложении 1, но изготовление на макете снижает отметку на 5 баллов) 2. Нарисуйте (разукрасьте) данную футболку. Тема ваших рисунков и символов – «Такая, брат, у нас с тобой работа…» в Приложении 2 даны примеры оформления футболок, однако старайтесь искать свои, оригинальные идеи и рисунки) 3. Кроме рисунков, символов и украшений на футболке должен быть ваш личный слоган. 4. Сделайте 2 фотографии футболки (вид впереди и сзади), снимите видео (30 сек -1 минута) с рассказом о том, что за идею для росписи футболки вы взяли, почему выбрали именно этот слоган. 5.Выложите фото и видео в группу в контакт «Вожатый 2020» с хэштегами @Вожатый 2020 и @Достояние Севера.
Примеры футболок, выполненные студентами: 5. В силу того, чтоформирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня профессионализма и компетентности, нами в процессе обучения активно внедряются различные интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем (Фото 1, 2). Задание, как правило, звучит следующим образом: составьте ментальную (интеллектуальную) карту; 2. анализируя подходы и высказывая свои критические суждения, нарисуйте кластер по теме «Вожатый, профессия – птица!» Также на странице в группе «Вконтакте» нами активно используется прием «ТОП -5» - в рамках определенной заданной темы вожатым необходимо предложить полезные приложения, сайты, видео, книги, фильмы, которые могут помочь вожатому и/или детям развиваться в этой теме. Кроме того, в содержание многих тем и заданий нами были введены дополнительные блоки-темы:«Индивидуально-личностные качества вожатого», «Дидактика в лагере: лайфхаки», «Я-в профессии», «Вожатский «лук»» (задание типа «Модный приговор» - создать идеальный вожатский лук на вечерне мероприятие, который, будет выделять вожатого, также он будет эргономичный и удобным, ну и, конечно, оригинальным), «Культура речи вожатого», игровой тренинг «Коммуникативная перемешка», «Конфликты в ДОЛ и их разрешение» - в рамках деловых игр «Секретики от теоретика» и «Конкурса профессионального мастерства стажеров «А вам слабо?!»
6. Для формирования корпоративного имиджа студентам было дано следующее задание: Придумать ИМИДЖ-ВИЗИТКУ – представление вашего отряда. Помните, что и мидж отряда - это неповторимый его внешний образ, отличающий от других отрядов. Опишите ваш результат по следующей схеме: - название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности; - девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности; - отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие; - элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие); - законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда; - эмблема отряда - символический рисунок, отражающий сущность названия отряда и направленности его деятельности; - игровые отрядные условности - сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие); - оформление отрядного места (корпуса, комнат); - отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда; - особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие); - кричалки. Самый простой, и в то же время сложный, вариант - это придумать кричалки, которые дети будут готовы кричать просто так (потому что они им нравятся. Они могут быть не привычными четверастишьями, а буквально "вопросом - ответом", но зато это фраза будет им близка, настолько, что они будут орать ее изо всей силы. Если в начале смены, определить, что нравится всем детям и придумать под это мини фишку, вы сможете заряжать детей всего лишь одной единственной фразой. А после уже кричать "кричалки-обыкновенные". - фишки - это мостик к хорошим кричалкам, который вожатый может построить для их будущей эффективности. Постоянно общайтесь с детьми и добавляйте новые фишки: прайд увидел что-то смешное? - Предложите им это обыграть в фишке. Такие фишки напоминают о хороших моментах прайда. И когда дети будут кричать фишули, они волей-неволей будут вспоминать как было хорошо, весело и прикольно. Следовательно, заряжаться энергией чтобы поддерживать себя и других. Всегда старайтесь помочь придумать фишки для прайда, ибо только фишки, которые дороги ИМ будут иметь колоссальный эффект.
Чем больше разных форм используете вы в своей работе, тем интереснее пройдет ваша смена, тем ярче ваш отряд будет выделяться, тем больше гордости за свой отряд испытают ваши дети. А если кто-то из ваших ребят пожалеет, что не попал в другой отряд, тут не обижаться надо, а думать. ПРИМЕР 1. Название отряда: «Следствие вели». Девиз «Следствие ведем к победе мы придем». Законы отрядной жизни:
Кричалки, фишки: - Дело раскрыто! (фраза, которой отряд как бы празднует окончание каждого задания либо мероприятия) - Плечом к плечу к победе иди, оставь соперников всех позади! - Следствие ведем только к победе! - Команда «Следствие вели» всех детективов короли! Она решения все найдет - быстрее всех к успеху придет! - Раскрывают преступления. Идут к победе без сомнения. Сейчас на сцене… Раз, Два, Три… Команда «Следствие вели - Элементарно, Ватсон! - Хьюстон, у нас проблемы Жест: задумчивая поза. (фото 1). Эмблема – фото 2:
Внешний имидж: Элемент одежды: значок в форме усов (либо любой другой элемент с этим изображением), шляпа, очки Отрядный уголок: Уголок оформлен в стиле стенда в участке. Объявление «Их разыскивает полиция…» висит над фотографиями отряда. Чтобы отметить отличившегося (активиста дня либо именинника) Фигурка Шерлока с именем ребенка крепится к табличке «Главный сыщик», если же сегодня ребенок отличился отнюдь не хорошими поступками, его фигурка Шерлока попадает на табличку «Главный подозреваемый» (Примечание: «Фигурка Шерлока» - силуэт сыщика, на котором написано имя ребенка). «Рулетка нераскрытых дел» - благодаря ей, устанавливаются обязанности на день для детей. «Улики» (различные творческие работы участников и грамоты) особым образом связаны между собой красными нитями (красные линии и т.п. за основу взята концепция фильмов о детективах)
ПРИМЕР 2. Название отряда - Имидж 10/10. Девиз и эмблема отряда:
Элементы одежды: бандану можно как на голову, так и повязать на руку
Законы отрядной жизни: - Закон 00. Время — золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя. - Закон добра — будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе! - Закон заботы — прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. - Закон зелени —это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.
- Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.014 с.) |