Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дерево видов памяти и его плоды↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для занятий в
по программе «Королевство Внутреннего Мира»
_________________________________________________ _________________________________________________
1-й год обучения Дорогой друг!
Мы приглашаем тебя в увлекательное путешествие по Королевству Твоего Внутреннего Мира. Там ты посетишь заповедник своей памяти, узнаешь, что растет в саду способностей, заглянешь в Большой лес своего Воображения, искупаешься в Море Желаний, поближе познакомишься со своими слугами-чувствами. А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В ней ты найдешь несколько обозначений:
В добрый путь! Твой личный психолог
Занятие 1. Начинаем путешествие
Домашнее задание: нарисовать гномиков-Ощущений
Занятие 2. Королевство Внутреннего Мира
Домашнее задание. Нарисовать Королевство своего Внутреннего мира
Занятие 3. Знакомство с гномами Ощущениями
Занятие 4. Загадка Психоочистителя
Народы Хухромухра Домашнее задание: 1) нарисовать представителей планеты Хухромухра 2)Запомнить 10 слов Занятие 5. Кладовая памяти «Запомни 10 слов» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ 6._________________ 7._________________ 8._________________ 9._________________ 10.________________ «Пары слов» Дождь- Самолет- Чашка- Карандаш- Кошка- Дом- Лес- Птица-
«Запомни картинку» Закрой тетрадь и ответь на вопросы учителя Домашнее задание: вырезать и разложить по разным кармашкам буквы, цифры и картинки. Занятие 6. Дерево видов памяти и его плоды Дерево видов памяти и его плоды
Домашнее задание: нарисовать Дерево видов памяти и его плоды Занятие 7. Какая у меня память?
ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ
1. Скажи себе «Я должен это запомнить» или «Только не запоминай это». 2. Будь внимателен. Не отвлекайся. 3. Поняв содержание материала, разбей его на части. В каждой части выдели главное слово или фразу. Запомни их по порядку. 4. Повторение — мать учения. Но повторяй осмысленно. 5. Прочитав или услышав материал, повтори его. 6. Используй разные виды памяти: послушай учителя, прочитай материал в учебнике, рассмотри иллюстрации, делай пометки или рисунки к каждой части, изготовь модель из пластилина или бумаги и пр. Привлеки воображение, чтобы сделать скучный материал интересным и даже веселым. 7. Используй в жизни то, что запоминаешь, или подумай, где применяется этот материал. Домашнее задание: подготовить фотографии со значимыми моментами из жизни. Нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку из книги
Занятие 8. Эмоциональная память ПОМНИТЬ И ЗАБЫВАТЬ
Однажды Пси-Маг гулял по лесу со знакомым мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по опушке, наступил на нору барсука и засыпал ее. Рассерженный барсук крикнул ему вслед, грозя лапой: «Я тебе это еще припомню!» Через какое-то время Пси-Маг и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он поскользнулся и упал в воду. Пси-Маг бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла держаться на поверхности. Плывя к ним, Пси-Маг подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!» Домашнее задание: начать заполнять «Дневник эмоций»
Занятие 9. Как лучше запоминать? Пары слов Месяц— стакан— яблоко— школа— сумка— сон— дом— телевизор— собака— волосы— вечер— молоко— Вспомни и нарисуй пару
Домашнее задание: сделать дома волшебные картинки Занятие 10.Знакомство с профессором Мышлением Отгадай загадки Без чего безвкусной, пресной кажется нам наша жизнь? (ответ:______________________) Сколько будет пять и пять? (ответ________________________) Вмиг раскрыть любой секрет, (ответ________________________) Задание «Противоположности»
широкий — лево — близко — верх — круглый — быстро — холодно — приятный на вкус — симпатичный — ароматный — длительный- Заполни таблицу Предметы |
Сходные качества | Различия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вертолет и стрекоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тигр и кот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сосна и береза |
Домашнее задание: придумать ребус
Пройди лабиринт
Занятие 13. Я умею обобщать и находить закономерности
Задание «Обобщение»
Собака, корова, овца, лось, кошка.
Собака, корова, овца, лось, лошадь.
Назови одним словом
Ответ______________________________________
Найди лишнее
Ответ________________________ Ответ________________________
Ответ________________________ Ответ________________________
Подбери заплатки
Домашнее задание: найди закономерность и сделай вывод «Зачем мама так делает?»
Занятие 14. Я умею находить противоположности
Найди лишнее слово
v Соображать, решать, обижаться, понимать, размышлять.
v Воображать, изобретать, сочинять, рассуждать, представлять.
v Огорчаться, фантазировать, радоваться, злиться, удивляться.
Занятие 15,16. Я умею думать логично
Задание «Спички»
|
| ||||||
|
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку из сказки.
Занятие 18.Что я знаю о мышлении?
Занятие 19. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: "Не то!"
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: "Не ваши!"
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?"
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..
"Это что за полустанок?" -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград".
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
"Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?"
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград".
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
"Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?"
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград".
Закричал он: "Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!"
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Худ. К. Ротов
Найди отличия
Что изменилось?
Домашнее задание: нарисовать, на что похоже внимание; принести необычные картинки, вырезки из журналов и газет
Занятие 20. Волшебный лес Воображения
Дорисуй картинку
Домашнее задание: нарисовать волшебный лес своего воображения и одного его необычного жителя
Занятие 21,22. Путешествие в город Фантазии
Рассказ об ужасном Ничто
Человеческие дети к нам забыли путь.
Перестали верить книгам,
А Фантазия за то,
С каждым часом, с каждым мигом
Превращается в Ничто...
Ничто — это то, что разрушает сказки, мечты, сны, фантазии взрослых и детей. Оно приходит к нам в виде плохого настроения, грусти, злости, обиды. Грусть уничтожает радость, и вместо веселых песен слышится завывание холодного ветра. Злость разрушает любовь и замораживает наши сердца. Обида не дает нам быть счастливыми и свободными. И тогда, спрашивая у грустного друга: «Что с тобой?» — вы слышите в ответ: «Ничто!»
Ничто уже начало свой путь по стране Фантазии, так как многие люди грустны, обижены и злы. Они перестали мечтать и верить в чудеса. Там, где великое Ничто уже побывало, вместо цветущего сада Надежд образовалось болото Печали. Отправляясь в наш путь по Фантазии, нам необходимо это болото преодолеть. Помните, продвигаясь по болоту, нельзя впадать в грусть и печаль. Как только надежда оставит ваше сердце, болото затянет вас, и вы не сможете продолжать свой путь.
Домашнее задание: нарисовать свой забытый сон, вырезать по образцу изображение ключа и разукрасить его.
Ворота в мой Внутренний Мир
Занятие 23. В водах речки Речи
Задание «Детский словарик»
Домашнее задание: понаблюдать за знакомыми людьми и записать в дневник наблюдений их слова-паразиты
Занятие 24. Что растет в саду Способностей?
|
|
| |||||||||||||
Домашнее задание: написать рассказ или нарисовать рисунок на тему «Я бы очень хотел уметь…»
Я бы очень хотел уметь…
Занятие 25. Волшебные зеркала
Я в трех зеркалах
Домашнее задание: нарисовать, как бы ты выглядел в волшебных зеркалах
Занятие 26. Что я знаю о себе?
Мои плюсы и минусы
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Я – ___________________________________
Домашнее задание: подготовить сообщение-рассказ о своем знаменитом тезке.
МОЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ТЕЗКА
Занятие 27. Что в имени тебе своем?
Задание «Герб моего имени»
Занятие 28. Я и другие
Задание «Как расселить людей в доме»
Дома
|
|
|
Занятие 29. Я – это кто?
Домашнее задание: сделать фотоколлаж «Мои желания»
Занятие 30, 31. Мои желания
Задание «Острова моих желаний»
|
Занятие 32,33. Борьба внутри меня
Сказка о борьбе мотивов
| |||||||
Домашнее задание: 1) придумать свою сказку о борьбе мотивов; 2) сделать маски Мотивов из своей сказки
Сказка о борьбе мотивов
Занятие 34. Какие мотивы у других?
Список учеников
Мотивы
Занятие 35. Волшебная страна внутри нас
1. Домашнее задание: Нарисовать для короля волшебной страны дворец и вырезать его.
Занятие 36, 37. Знакомство со слугами-Чувствами
Задание «Эмоции на кухне»
Блюда радости | Блюда грусти |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Домашнее задание: вылепить из пластилина Радость, Грусть и нарисовать на карте их домики
Занятие 38. Знакомство со слугой по имени Интерес
Рецепт интересного блюда
Ингредиенты:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
Способ приготовления:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовить рассказ о каком-либо интересном явлении природы. Вылепить из пластилина Интерес и нарисовать домик для него.
Занятие 39. Знакомство со слугой по имени Злость
Как справиться со Злостью?
v Старайтесь думать о чем-то хорошем, приятном, и через несколько минут вы заметите, что настроение стало намного лучше.
v Так же помогает музыка. Сначала слушаем грустные песни, под настроение, потом постепенно переходя к спокойным, потом к подвижным или веселым. Это тоже неплохо помогает.
v Но самым лучшим способом остается выплеснуть все из себя, нельзя держать чувства в себе, но чтобы выплеснуть злость не надо кричать бить посуду и крушить все вокруг. Если есть боксерская груша идем бить ее, если нет можете сделать сами, или бить подушку. Так же помогают силовые упражнения, можете пробежать полкилометра, если хотите поднимайте гантелю, отжимайтесь, подтягивайтесь, но делайте упражнение, которое займет вас хотя бы на минуту.
v И самое главное не внушайте себе, что все плохо, что вы злитесь, что у вас плохое настроение.
Домашнее задание: нарисовать Злость и домик для нее; принести на следующее занятие картинки, которые вызывают страх
Занятие 40,41,42. Знакомство со слугой по имени Страх
Котёнок по имени Гав. Где лучше бояться? | Один дома |
Домашнее задание: нарисовать рисунок своего самого смелого поступка; узнать у родителей, чего они боялись в детстве и как они справлялись со своим страхом
Занятие 43. Восстание против Короля
На что похожа обида?
Домашнее задание: вылепить из пластилина Обиду и домик для нее; принести на следующее занятие любимые сладости
Занятие 44. Знакомство со слугой по имени Удовольствие
Домашнее задание: вылепить Удовольствие и домик для него
Занятие 45. Что я знаю о волшебной стране эмоций
Угадай эмоции
Домашнее задание: принести старые газеты; вспомнить и записать на небольшом листке бумаге 1 конфликтную ситуацию с родителями или другом.
Занятие 46. Владей собой среди толпы смятенной…
Компьютер
Враг | Друг | Помощник |
Домашнее задание: составить рейтинг самых агрессивных компьютерных игр
Задание «Зачем мне нужны знания по психологии»
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
«ШЮП научил меня…»
Для занятий в
по программе «Королевство Внутреннего Мира»
_________________________________________________
_________________________________________________
1-й год обучения
Дорогой друг!
Мы приглашаем тебя в увлекательное путешествие по Королевству Твоего Внутреннего Мира. Там ты посетишь заповедник своей памяти, узнаешь, что растет в саду способностей, заглянешь в Большой лес своего Воображения, искупаешься в Море Желаний, поближе познакомишься со своими слугами-чувствами.
А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В ней ты найдешь несколько обозначений:
Нарисуй рисунок | |
Напиши сочинение | |
Домашнее задание |
В добрый путь!
Твой личный психолог
Занятие 1. Начинаем путешествие
Домашнее задание: нарисовать гномиков-Ощущений
Занятие 2. Королевство Внутреннего Мира
Домашнее задание. Нарисовать Королевство своего Внутреннего мира
Занятие 3. Знакомство с гномами Ощущениями
Занятие 4. Загадка Психоочистителя
Народы Хухромухра
Домашнее задание: 1) нарисовать представителей планеты Хухромухра
2)Запомнить 10 слов
Занятие 5. Кладовая памяти
«Запомни 10 слов»
1._________________
2._________________
3._________________
4._________________
5._________________
6._________________
7._________________
8._________________
9._________________
10.________________
«Пары слов»
Дождь-
Самолет-
Чашка-
Карандаш-
Кошка-
Дом-
Лес-
Птица-
«Запомни картинку»
Закрой тетрадь и ответь на вопросы учителя
Домашнее задание: вырезать и разложить по разным кармашкам буквы, цифры и картинки.
Занятие 6. Дерево видов памяти и его плоды
Дерево видов памяти и его плоды
Домашнее задание: нарисовать Дерево видов памяти и его плоды
Занятие 7. Какая у меня память?
ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ
1. Скажи себе «Я должен это запомнить» или «Только не запоминай это».
2. Будь внимателен. Не отвлекайся.
3. Поняв содержание материала, разбей его на части. В каждой части выдели главное слово или фразу. Запомни их по порядку.
4. Повторение — мать учения. Но повторяй осмысленно.
5. Прочитав или услышав материал, повтори его.
6. Используй разные виды памяти: послушай учителя, прочитай материал в учебнике, рассмотри иллюстрации, делай пометки или рисунки к каждой части, изготовь модель из пластилина или бумаги и пр. Привлеки воображение, чтобы сделать скучный материал интересным и даже веселым.
7. Используй в жизни то, что запоминаешь, или подумай, где применяется этот материал.
Домашнее задание: подготовить фотографии со значимыми моментами из жизни. Нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку из книги
Занятие 8. Эмоциональная память
ПОМНИТЬ И ЗАБЫВАТЬ
Однажды Пси-Маг гулял по лесу со знакомым мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по опушке, наступил на нору барсука и зас
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.014 с.)