Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Поиск

Класс

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 часа)

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (14 часов)

       Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движения руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа).

        Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с крупной мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

       Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (18 часов).

       Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение их выделения основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Конструирование фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (5 часов).

       Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 часа).

       Контрастные температурные ощущения (холодный – горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый – лёгкий).

Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (5 часов).

       Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов).

       Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад…). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторана).

Раздел 9. Восприятие времени (5 часов).

       Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

 

Учащиеся должны уметь:

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
  • правильно пользоваться письменными принадлежностями;
  • анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
  • различать основные цвета;
  • классифицировать геометрические фигуры;
  • составлять предмет из частей;
  • определять на ощупь величину предмета;
  • зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;
  • различать речевые и неречевые звуки;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;
  • выделять части суток и определять порядок дней недели.

 

2 класс

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 ч)

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (14 часов).

       Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа).

       Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы предметов. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

       Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природных явлений).

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (14 часов).

       Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначение словом. Сравнение 2-3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (5 часов).

       Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения). Запоминание 3-4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (6 часов).

       Температурные ощущения от тёплых, горячих, холодных предметов. Измерение температур воздуха с помощь. Градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варёноё), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие чувства тяжести от различных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний- лёгкий).

Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (5 часов).

       Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.

Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов).

       Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Раздел 9. Восприятие времени (7 часов).

       Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с точностью до 1 часа).

 

Учащиеся должны уметь:

  • определять разницу между предметами по форме, величине, цвету;
  • различать основные цвета и их оттенки;
  • конструировать предметы из геометрических фигур;
  • узнавать предмет по части;
  • определять на ощупь разные свойства предметов;
  • находить различия у двух сходных сюжетных картинок;
  • различать «наложенные» изображения предметов;
  • различать вкусовые качества;
  • сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;
  • различать характер мелодии;
  • ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;
  • соотносить времена года с названиями месяцев.

 

  3 класс

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (1 час).

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (12 часов).

       Развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски в цель, кольцеброс, игры с мячом, обручем). Обучение целенаправленным действиям по трёхзвенной инструкции педагога. Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застёгивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике «объёмной» и «рваной» аппликации.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (5 часов).

       Определение различных свойств и качеств предметов на ощупь (мягкие – жёсткие, мелкие – крупные). Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Нахождение на ощупь контура нужного предмета из 2-3 предложенных. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Игры с сюжетной мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

       Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы…). Выполнение упражнений по заданию педагога, вербализация собственных ощущений. Выразительность движений – имитация животных (походка гуся, зайца, кенгуру…), инсценирование.

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (14 часов).

       Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом формы 3-4 предметов. Сравнение двух объёмных геометрических фигур – круга и овала. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. Сравнение и обозначение словом величин разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). Сопоставление частей и деталей предмета по величине. Составление сериационных рядов из 4-5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание предмета по его отдельным частям. Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4-5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (6 часов).

       Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу. Тренировка зрительной памяти; дидактические игры типа «Сложи такой же узор». Составление картинки из разрезных частей. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (две картинки). Сравнение трёх предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (6 часов).

       Развитие осязания (теплее – холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Дифференцировка ощущений чувства тяжести от трёх предметов (тяжелее – легче – самый лёгкий); взвешивание на ладони; определение веса на глаз.

Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (6 часов).

       Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Выполнение действий по звуковому сигналу. Различение мелодий по темпу; прослушивание музыкальных произведений. Развитие чувства ритма.

Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов).

       Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Понятия: выше – ниже, левее – правее, рядом и др. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Ориентировка на вертикально расположенном листе бумаги. Деление листа на глаз на 2 и 4 равные части. Пространственная ориентировка на поверхности парты, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.

Раздел 9. Восприятие времени (7 часов).

       Определение времени по часам. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год). Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Времена года, их закономерная смена.

Учащиеся должны уметь:

  • целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога;
  • дорисовывать незаконченные изображения;
  • группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать словом;
  • составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков;
  • конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур;
  • определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов;
  • зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом;
  • классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;
  • различать запахи и вкусовые качества, называть их;
  • сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивать на руке;
  • действовать по звуковому сигналу; адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов;
  • определять время по часам.

 

 

  4 класс

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (10 часов).

       Развитие согласованности движений на разные группы мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога. Выполнение целенаправленных действий по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений с поданным звуковым сигналом. Совершенствование точности мелких движений рук. Штриховка изображений двумя руками. Вычерчивание геометрических фигур, дорисовывание симметричной половины изображения. Графический диктант с усложнённым заданием. Вырезание ножницами на глаз изображений предметов.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (5 часов).

       Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов, их величины и формы (выпуклый, вогнутый, колючий, горячий, деревянный, круглый и т.д.). Нахождение на ощупь двух одинаковых контуров предмета из 4-5 предложенных. Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином, тестом, глиной. Игры с мелкой мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

       Произвольное и по инструкции педагога сочетание движений и поз разных частей тела; вербализация собственных ощущений. Воображаемые действия (вдеть нитку в иголку, подбросить мяч, наколоть дрова и др.) Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (12 часов).

       Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по заданным параметрам формы, величины, цвета. Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 5-6 предметов. Использование простых мерок для измерения и сопоставления предметов. Смешивание цветов. Определение постоянных цветов (белый снег, зелёный огурец и т.д.). Узнавание целого по одному фрагменту. Определение предмета по словесному описанию. Конструирование сложных форм предметов с использованием объёмных геометрических фигур (треугольная призма, цилиндр и др.) из 6-8 элементов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале, предъявленном в произвольном порядке (5-7 частей).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (7 часов).

       Формирование произвольности зрительного восприятия; дорисовывание незаконченных изображений. Развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Запоминание 5-6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (2-3 предметные или сюжетные картинки). Выделение нереальных элементов нелепых картинок. Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (10 часов).

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое – ещё суше, влажное – мокрое), их словесное обозначение. Измерение температуры с помощью измерительных приборов (градусник для измерения температуры тела, воды, воздуха). Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий – слаще, кислый – кислее). Ароматы (парфюмерные, цветочные и др.). Определение и измерение веса разных предметов на весах. Измерение объёма жидких тел с помощью условной меры. Противоположные качества предметов (чистый – грязный, тёмный – светлый, вредный – полезный) и противоположные действия, совершаемые с предметами (открыть – закрыть, одеть – раздеть, расстегнуть – застегнуть).

Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (6 часов).

       Характеристика неречевых, речевых и музыкальных звуков по громкости, длительности, высоте тона. Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук. Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Формирование чувства ритма. Различение по голосу ребёнка и взрослого.

Раздел 8. Восприятие пространства (6 часов).

       Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения; предоставление словесного отчёта. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате); предоставление словесного отчёта. Составление простейших схем-планов комнаты. Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нём предметов, игрушек.

Раздел 9. Восприятие времени (8 часов).

       Определение времени по часам. Длительность различных временных интервалов. Работа с календарём и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей. Использование в речи временной терминологии.

 

Учащиеся должны уметь:

  • целенаправленно выполнять действия по четырёхзвенной инструкции педагога, составлять план действий;
  • выполнять точные движения при штриховке двумя руками;
  • пользоваться элементами расслабления;
  • группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом;
  • смешивать цвета, называть их;
  • конструировать сложные формы из 6-8- элементов;
  • находить нереальные элементы нелепых картинок;
  • определять противоположные качества и свойства предметов;
  • самостоятельно классифицировать предметы по разным признакам;
  • распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу;
  • определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;
  • моделировать расположение предметов в заданном пространстве;
  • определять возраст людей.

Учебно-тематический план

Класс

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)

 

№ п/п   Название раздела, темы   Всего часов
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. 2
  Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. 14
  Тактильно-двигательное восприятие. 4
  Кинестетическое и кинетическое развитие. 4
  Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. 18
  Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 5
  Восприятие особых свойств предметов. 4
  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 5
  Восприятие пространства. 7
  Восприятие времени. 5
                                                                                            Всего 68

Класс

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)

 

№ п/п   Название раздела, темы   Всего часов
Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. 2
  Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. 14
  Тактильно-двигательное восприятие. 4
  Кинестетическое и кинетическое развитие. 4
  Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. 14
  Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 5
  Восприятие особых свойств предметов. 6
  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 5
  Восприятие пространства. 7
  Восприятие времени. 7
    Всего 68

 

Класс

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)

 

№ п/п   Название раздела, темы   Всего часов
Обследование детей. 1
  Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. 12
  Тактильно-двигательное восприятие. 5
  Кинестетическое и кинетическое развитие. 4
  Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. 14
  Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 6
  Восприятие особых свойств предметов. 6
  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 6
  Восприятие пространства. 7
  Восприятие времени. 7
    Всего 68

Класс

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)

 

№ п/п   Название раздела, темы   Всего часов
  Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. 10
  Тактильно-двигательное восприятие. 5
  Кинестетическое и кинетическое развитие. 4
  Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. 12
  Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 7
  Восприятие особых свойств предметов. 10
  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 6
  Восприятие пространства. 6
  Восприятие времени. 8
    Всего 68

 

 

Календарно-тематический план курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида

 

1 класс

 

 

 

Название раздела, тематика занятий

Коли-чест-во
часов

Форма проведения

Информационное обеспечение

Дата проведения

По плану Фактически
1-3 Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий 3 Групповое и индивидуальное обследование Диагностический пакет методик 3.09 6.09 8.09  

Развитие моторики, графомоторных навыков (14 часов)

4 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения) 1 Занятие-игра в зале Мячи скакалки стрелки-символы 10.09  
5 Формирование чувства равновесия («дорожка следов», «черепашки») 1 Занятие-путешествие   «Дорожка следов», «черепашки» полоса препятствий 13.09  
6-7 Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.) 2 Занятие- игра Мячи скакалки стрелки-символы 17.09 20.09  
8-9 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика 2 Занятие- практикум     24.09 27.09  
10-11 Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) 2 Традиционное Т.Томилина «Зарядка для пальчиков».-М.:Просвещение 2007г 1.10 4.10  
12-13 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка 2 Традиционное Внутренние и внешние трафареты 8.10 11.10  
14 Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин) 1 Занятие- игра Игры со шнурками; пособие «Гусеница» 15.10      
15 Работа в технике рваной аппликации 1 Практическая работа Мат-алы для аппликации 18.10    
16 Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос 1 Занятие- игра Бумага ножницы 22.10  

 Тактильно-двигательное восприятие 4

17 Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький) 1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Набор разнообразных предметов 25.10  
18 Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов 1 Практическая работа Набор разнообразных предметов 29.10  
19 Упражнения в раскатывании пластилина. 1 Лепка «Угощение» Пластилин 1.11  
20 Игры с крупной мозаикой 1 Занятие-игра Наборы мозаики 5.11  

 Кинестетическое и кинетическое развитие 4

21 Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. 1 Дидактическая игра «Море волнуется»   15.11  
22 Движения и позы верхних и нижних конечностей. 1 Занятие-игра в зале сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты», 19.11  
23 Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений 1 Занятие-игра в зале сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты», 22.11  

 Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов 18

24 Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) 1 Дидактическая игра «Школьный оркестр» Детские музыкальные инструменты 26.11  
27-28 Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом 2 Традиционное Предметные картинки 29.11 3.12  
29 Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) 1 Традиционное Предметы разнообразные по форме 6.12  
30 Подбор предметов одинаковых по форме. 1 Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» Предметы разнообразные по форме 10.12  
31 Работа с геометрическим конструктором (по показу) 1 Работа с геометрическим конструктором крупный напольный «Лего» 13.12  
32 Подбор предметов различных по форме. 1 Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета) Предметы разнообразные по форме 17.12  
33 Различение предметов по величине (большой — маленький) 1 Традиционное Предметы разнообразные по величине .2012  
34 Сравнение двух предметов по высоте и длине 1 Традиционное Предметы разнообразные по длине    
35 Сравнение двух предметов по ширине и толщине 1 Традиционное Предметы разнообразные по толщине 24.12  
36 Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу 1 Работа с геометрическим конструктором Геометрический конструктор 27.12  
37 Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) 1 Традиционное 4 табл. «Цвет вокруг нас» 10.01  
38 Различение и обозначение основных цветов. 1 Дидактическая игра «Назови цвет предмета» табл. «Цвет вокруг нас» 14.01  
39 Различение и обозначение основных цветов. 1 Дидактическая игра «Угадай, какого цвета» табл. «Цвет вокруг нас» 17.01  
40-41 Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали) 2 Работа с геометрическим конструктором Геометрический конструктор 21.01 24.01  
42 Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале 1 Работа с геометрическим конструктором Геометрический конструктор 28.01  

Развитие зрительного восприятия 5

43 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) 1 Занятие-игра   31.01  
44 Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. 1 Игра «Сравни предметы» Предметные картинки 4.02  
45 Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. 1 Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки) Предметные картинки 7.02  
46 Нахождение отличительных и общих признаков 3-4 предметов. 1 Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета) Предметные картинки 11.02  
47 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1 Традиционное Зрительный тренажер 14.02  

 Восприятие особых свойств предметов 4

48 Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом 1 Традиционное Сюжетные картинки 18.02  
49 Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу» 1 Традиционное Предметные картинки; натуральные предметы 21.02  
50 Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). 1 Дидактическая игра «Определи по запаху» Предметные картинки; натуральные предметы 25.02  
51 Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). 1 Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести Предметные картинки; натуральные предметы 28.02  

 Развитие слухового восприятия 5

52-53 Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). 2 Дидактическая игра «Узнай на слух» Детские музыкальные инструменты   4.03 7.03  
54 Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). 1 Прослушивание музыкальных произведений и ззвуков окружающего мира. Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы 11.03  
55 Различение речевых и музыкальных звуков 1 Прослушивание музыкальных произведений и ззвуков окружающего мира. аудио и медиафайлы 14.03  
56 Различение речевых и музыкальных звуков 1 Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных) аудио и медиафайлы 18.03  

Восприятие пространства 7

57 Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога) 1 Традиционное Мячи скакал


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.013 с.)