Урок 7 «Великие естествоиспытатели» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 7 «Великие естествоиспытатели»



Задание 1. Самостоятельно или с помощью иных источников информации подпишите портреты ученых

                       

 

 


Задание 2. Подпишите, каким ученым принадлежат эти достижения

Предложил классификацию организмов, дал название видам растений и животных                                      

Объяснил, как организмы с течением времени изменяются, приспосабливаются к различным условиям жизни на Земле                               Создал учение о биосфере                                                        

 

Проектное задание

1. Посмотрите книжки с русскими народными сказками. Постарайтесь найти в них информацию о том, как представляли себе окружающий мир древние славяне. Запишите эти сведения

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………


Урок 8 «Контрольное тестирование по теме 1»

  Правильный ответ только один!!!


1. Биология – это

a) о звездах;

b) о веществах;


 

c) о живой природе;

d) о Земле, её форме и строении


2. Первым ученым, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был


a) Н. Коперник;

b) А. Левенгук;


c) Р. Гук;

d) К. Птолемей


3. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют


a) деталями;

b) органоидами;

4. Раздражимость характерна

a) для всех природных тел;

b) только для животных;

5) Клеточное строение имеют

a) все природные тела;

b) только животные;


c) органами;

d) отделами

 

c) только для растений;

d) для всех живых существ

 

c) только растения;

d) все живые существа


6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки, -


a) рибосомы;

b) лизосомы;


c) митохондрии;

d) хромосомы


7. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название


a) разглядывание;

b) измерение;


c) наблюдение;

d) эксперимент


 


8. Учение о биосфере создал

a) К. Линей;

b) В. Вернадский;


 

c) Ч. Дарвин;

d) М. Ломоносов


 

  Может быть несколько правильных ответов!!!

9. Микология изучает:


a) растения;

b) птиц;

c) плесневые грибы;


d) одноклеточные грибы;

e) шляпочные грибы;

f) животных


 


10. Ботаника изучает

11. деревья;

12. кустарники;

13. насекомых;


 

14. водоросли;

15. мхи;

16. лишайники


Раздел 2. «Многообразие живых организмов»

Урок 9 «Как развивалась жизнь на Земле»


Задание 1. Рассмотрите рисунки и подпишите название животных, обитавших в древнее время. Раскрась рисунки

 

_                                                 

     

 

 



Урок 10 «Разнообразие живого» Задание 1. Допишите определения и термины:

Систематика - …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

Вид - ………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Бактерии - …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Грибы - ……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Растения - …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Животные - ………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………. Задание 2. Заполните схему «Царства живой природы» нарисуйте их представителей

 


Задание 3. Обведите представителей царств живой природы разными карандашами (зеленый – растения, красный – животные, оранжевый – грибы, синий – бактерии). Раскрась рисунки

 



Урок 11 Царство Бактерии

Задание 1. Используя учебник, Интернет и другие источники информации, зарисуй несколько бактерий разной формы


Задание 2. Заполните таблицу «Среда обитания бактерий»

Название бактерий Среда обитания
Почвенные  
Молочнокислые  
Болезнетворные  
Азотфиксирующие  

Задание 3. Подпишите части клетки бактерии

 

1. ………………………………….

 

2……………………………………

 

3……………………………………

 

4…………………………………….

 

  Задание 4. Приготовьте микропрепарат из выданного учителем материала. Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек пленки с клубня

картофеля и разотрите его в капле воды на предметном стекле. Приготовленный микропрепарат рассмотрите под микроскопом. Зарисуйте увиденное:


Выводы: …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….


Урок 12 Царство Грибы

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия грибов


Задание 2. Охарактеризуйте особенности питания грибов

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Задание 3. Подпишите названия частей шляпочного гриба

 

1. ………………………………

 

2. ………………………………

 

3. ………………………………

 

4. ………………………………

 

Задание 4. Заполните таблицу «Съедобные и ядовитые грибы»

Название гриба Съедобен или нет
   
   
   
   
   
   

Задание 5. Составьте инструкцию Как правильно заниматься «тихой охотой»

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………


Задание 6. Разгадай кроссворд

 

 

Г            
Р        

 

  И            
  Б        

 

  Ы            

Урок 13 Царство Растения

Задание 1. Допишите определения и термины:

Фотосинтез - …………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Хлорофилл - ………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Задание 2. Заполните схему «Основные группы растений»

 

 


Лабораторная работа №5

                                                        «Хлоропласты в клетках листа»

Цель работы: «Изучить строение клетки растения, обнаружение хлоропластов»

Ход работы

  1. Без указания учителя не приступайте к работе!

2. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом

3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите в клетках зеленые тельца – хлоропласты

4.
Зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку

Задание 3. Разгадайте кроссворд «Растения»

Р      

 

А        

 

С        
Т            
Е    

 

Н            
И      

 

Я            

©А.А. Морозов Биология 5 класс 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.022 с.)