Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закончите предложение, выбрав правильное утверждениеСтр 1 из 15Следующая ⇒
Рабочая тетрадь По физике _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок №1 Введение Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. Слово «естествознание» означает знание о природе. Поскольку природа чрезвычайно многообразна, то в процессе ее познания формировались различные естественные науки: физика, химия, биология, астрономия, география, геология и многие другие. Каждая из естественных наук занимается изучением каких-то конкретных свойств природы. При обнаружении новых свойств материи появляются новые естественные науки с целью дальнейшего изучения этих свойств или, по крайней мере, новые разделы и направления в уже имеющихся естественных науках. Так сформировалась целая совокупность естественных наук. По объектам исследования их можно разделить на две большие группы: науки о живой и неживой природе. Важнейшими естественными науками о неживой природе являются: физика, химия, астрономия. Физика – наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). Физика имеет много видов и разделов (общая физика, теоретическая физика, экспериментальная физика, механика, молекулярная физика, атомная физика, ядерная физика, физика электромагнитных явлений и т. д). Химия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Астрономия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Биология_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Естествознание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль естествознания в жизни людей велика. Естествознание является основой жизнеобеспечения – физиологического, технического, энергетического. Естествознание – это теоретическая основа промышленности и сельского хозяйства, всех технологий, различных видов производства, в том числе производства энергии, продуктов питания, одежды и т.д. Естествознание – это важнейший элемент культуры человечества, это один из существенных показателей уровня цивилизации.
Метод – совокупность правил и приемов их использования, которые позволяют гарантированно и систематически добиваться поставленной цели. Цель научного метода заключается в получении научного знания о природных объектах и явлениях. От других видов знания (обыденного, гуманитарно-художественного, религиозного и т.д.) научное отличается систематичностью, объективностью, достоверностью, точностью и практической ценностью. Наблюдение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измерение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эксперимент___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза — предположение о причине той или иной закономерности, о сущности того или иного объекта или явления. Теория — высшая форма организации научного знания, дающая точное и целостное представление о закономерностях определенной области действительности. Домашнее задание: Введение. стр.4-13. Сделать основные записи в тетради. Ответить на следующие вопросы: 1. Почему Галилео Галилея считают первым физиком? 2. Что является предметом изучения физики? 3. Что такое эксперимент? 4. Почему эксперимент является критерием правильности физической теории? 5. Что такое модель в физике?
Тест Закончите предложение, выбрав правильное утверждение
1. В физике утверждение считается истинным, если оно: 1) широко известно; 2) опубликовано в печати; 3) высказано авторитетными учеными; 4) многократно проверено на опыте.
2. Ученица опустила электроды в сосуд с раствором электролита, затем подсоединила их к источнику электрического тока и в течение не- которого времени пропускала через раствор электрический ток. В своем
ответе она записала: «На одном из электродов выделились пузырьки». Это утверждение является: 1) теоретическим выводом; 2) экспериментальным фактом; 3) гипотезой; 4) объяснением факта. Урок №2 Самостоятельная работа№ 1 Задание 1 На рисунке 1 показана дорога (задание выполните на миллиметровой бумаге). Рис.1 Начертите координатную ocь параллельно дороге. Примите дерево за тело отсчета. Выберите масштаб (5 делений - 100 м). Определите координаты моста, дерева и светофора Определите начальные координаты пешехода, велосипедиста и автомобиля. Покажите вектор перемещения для каждого из этих тел, eго проекцию на ось Y и найдите модуль вектора перемещения, а также пройденный путь в следующих случаях: 1) автомобиль доехал до светофора; 2) пешеход дошел до дерева; 3) велосипедист доехал до светофора и вернулся к дереву. Задание 2. Выполните те же упражнения, что и в задании 1, но за тело отсчета выберите мост. Сравните пути и перемещения каждого из тел (полученные при выполнении заданий 1 и 2). Задание 2 Подготовить конспект: 1. Свободное падение тел. 2. Движение тела по окружности.
Практическая работа №1 Самостоятельная работа № 2
Рис. 1 1. По графику определить вид движения тела на каждом участке. 2. По графику определить начальную и конечную скорость на каждом участке пути (Рис.1). 3. Вычислить ускорения на разных участках по графику скорости (Рис.1).
4. По приведенному графику скорости на (Рис. 1), определить перемещение на отдельных участках.
Урок № 3 Законы динамики Ньютона Динамика объясняет причины, определяющие характер механического движения, отвечает на вопрос, почему тело двигается. Для того чтобы тело, находящееся в покое, изменило положение и пространстве, необходимо взаимодействие с другим телом. На столе лежит книга, ее ускорение равно нулю, хотя действие со стороны других тел налицо. На книгу действуют притяжение Земли и стол, не дающий ей падать вниз. В этом случае говорят, что действия уравновешивают (или компенсируют) друг друга. Но книга никогда не придет в движение, не получит ускорение, если на нее не подействовать рукой или еще каким-нибудь способом. Скорость тела никогда не меняется, если на него ничто не действует. Если действий со стороны других тел на данное тело нет, то согласно основному утверждению механики ускорение тела равно нулю, т. е. тело будет покоиться или двигаться с постоянной скоростью. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. До сих пор систему отсчета мы связывали с Землей, т. е. рассматривали движение относительно Земли. В системе отсчета, связанной с Землей, ускорение тела определяется только действием на него других тел. Подобные системы отсчета называют инерциальными. Если относительно какой-нибудь системы отсчета тело движется с ускорением, не вызванным действием на него других тел, то такую систему называют неинерциальной. В неинерциальных системах отсчета основное положение механики о том, что ускорение тела вызывается действием на него других тел, не выполняется.
Объясните, приведенный пример на рис.1, в какой системе отсчета находятся пассажиры?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Основное утверждение механики состоит в том, что ускорения тел определяются действиями их друг на друга. Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения или испытывают деформацию, называют в механике силой.
Третий закон Ньютона В третьем законе Ньютона формулируется одно общее свойство всех сил, рассматриваемых в механике: любое действие тел друг на друга носит характер взаимодействия. Это означает, что если тело А действует на тело В, то и тело В действует на тело А. Урок № 4 Силы в природе. Четыре типа сил. В безграничных просторах Вселенной, на нашей планете, в любом веществе, в живых организмах, в атомах, в атомных ядрах и в мире элементарных частиц мы встречаемся с проявлением всего лишь четырех типов сил: гравитационных, электромагнитных, сильных (ядерных) и слабых. Гравитационные силы_________________________________________ ___________________________________________________________________ Электромагнитные силы____________________________________________ ____________________________________________________________________ Ядерные силы__________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сила упругости Силы упругости возникают только при деформации тел. Эксперимент 1 Возьмите пружину и растяните ее руками, затем отпустите: пружина стремится вернуться в положение равновесия. Эксперимент 2 Теперь сожмите пружину. После того как ее отпустите, она вернется в первоначальное положение. - Благодаря какой силе пружина возвращается в первоначальное положение? ____________________________________________________________________ - Скажите, какое условие необходимо, чтобы была сила упругости? ____________________________________________________________________ При исчезновении деформации исчезают силы упругости. Твердые тела сохраняют свой объем и форму, при любой попытке их деформировать, возникают силы упругости. Попробуйте сжать жидкость в бутылке. Сила упругости не замедлит сказаться. Возникает сила упругости при сжатии в насосе воздуха. Вывод: сила упругости возникает всегда _______________________________
____________________________________________________________________ Закон Гука - при упругой деформации растяжения (или сжатия) удлинение тела прямо пропорционально приложенной силе.
Эта закономерность хорошо выполняется только при упругих деформациях, при которых удлинение x тела мало. При дальнейшем увеличении деформации изменение длины тела перестает быть прямо пропорциональным приложенной силе, а при очень больших деформациях тело разрушается. Приведите примеры деформаций:__________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сила трения Силами сухого трения называют силы, возникающие при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии между ними жидкой или газообразной прослойки. Они всегда направлены по касательной к соприкасающимся поверхностям. Силы трения во всех случаях препятствуют относительному движению соприкасающихся тел.Силы трения зависят от состояния трущихся твердых поверхностей, а при движении твердого тела в воде или воздухе - от относительной скорости движения, от размеров и формы этого тела. Сила трения: , где μ - коэффициент пропорциональности, или коэффициент трения покоя. Он зависит от материала, из которого изготовлены соприкасающиеся тела, качества обработки, от площади их соприкосновения. Сила трения скольжения всегда направлена противоположно относительной скорости соприкасающихся тел. Сила трения покоя_____________________________________________ ____________________________________________________________________ Сила трения скольжения________________________________________ ____________________________________________________________________ Сила трения качения____________________________________________ ____________________________________________________________________
При движении твердого тела в жидкости или газе возникает сила вязкого трения. Сила вязкого трения значительно меньше силы сухого трения. Она также направлена в сторону, противоположную относительной скорости тела. При вязком трении нет трения покоя. Сила вязкого трения сильно зависит от скорости тела. Трение - явление, сопровождающее нас везде и повсюду. В одних случаях оно полезно, и мы всячески стараемся его увеличить. В других - вредно, и мы ведем с ним борьбу. Перегрузки. Если лифт движется вверх, то т.е. вес увеличивается. Это называется перегрузкой: Тренированный человек выдерживает пятикратную перегрузку. Где можно испытать состояние перегрузки - ___________________ ____________________________________________________________________ Домашнее задание: § 2.2-3; Выучить закон Всемирного тяготения. Ответить на следующие вопросы: 1. В чем состоит главное отличие силы сопротивления в жидкостях и газах от силы трения между двумя твердыми телами? 2. Приведите примеры деформаций в природе и технике. Самостоятельная работа № 3 Приведите примеры «вредного» и «полезного» трения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовить сообщение: Сила трения в быту. Сила трения в технике.
Практическая работа №2 Самостоятельная работа № 4 Решение задач 1. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения. (Ответ: 1 мкН.)
2. Оценить порядок значения силы взаимного тяготения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100 м, если масса каждого из них 10 000 т. Урок № 5 Самостоятельная работа № 5 Решение задач 1. При формировании железнодорожного состава три сцепленных между собой вагона, движутся со скоростью υ0 = 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все четыре вагона продолжают двигаться в том же направлении с одинаковой скоростью υ. Определите эту скорость, если массы всех вагонов одинаковы. (Ответ: υ = 3/4 υo = 0,3 м/с).
2. На сортировочном узле железнодорожной станции вагон 1, движущийся со скоростью υ1 = 1 м/с, сталкивается и сцепляется с вагоном 2, движущимся в том же направлении со скоростью υ2 = 0,5 м/с. После сцепления оба вагона продолжают двигаться в одном направлении. При этом скорость вагонов сразу после столкновения равна υ = 2/3 м/с. Определите отношение масс m1/m2 вагонов 1 и 2. (Ответ: ).
Ответить на следующие вопросы: 1. Точка движется равномерно по окружности. Изменяется ли ее импульс? 2. Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изменения импульса? 3. Хоккейная шайба скользит прямолинейно и замедленно. Куда направлен вектор изменения импульса? 4. Сформулируйте закон сохранения импульса. 5. В каких случаях можно применять закон сохранения импульса?
Урок № 6 Работа и мощность. Решение задач. 1. При вертикальном подъеме тела массой 2 кг на высоту 10 м совершена работа 240 Дж. С каким ускорением поднимали груз? (Ответ: а = 2 м/с2.)
2. Тело массой 20 кг поднимают вертикально вверх силой в 400 Н, направленной по движению. Какая работа совершается на пути в 10 м? Какую работу совершает при этом сила тяжести? (Ответ: А = 4 кДж; Атяги = -2 кДж.). Домашнее задание: § 3.2-3; Выучить закон сохранения энергии.
Ответить на вопросы: 1. Дайте определение работы в механике. 2. Может ли совершать работу сила трения покоя? 3. Всегда ли сила трения скольжения совершает отрицательную работу? 4. В каких единицах измеряется работа? 5. Зависит ли кинетическая энергия тела от выбора системы отсчета? 6. В чем состоит сходство кинетической энергии тела с потенциальной? 7. В чем состоит различие между кинетической энергией и потенциальной? Практическая работа №3 Самостоятельная работа № 6 Решение задач 1. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответственно. Найдите сумму импульсов этих тел после их абсолютно неупругого удара. (Ответ: 3 кг*м/с.)
2. Какую скорость должен иметь паровой молот массой 1470 кг, чтобы его энергия в момент удара была равна 2940 Дж? (Ответ: 2 м/с.)
3. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной энергии? (Ответ: 6,5 м.)
4. Какая работа должна быть совершена для остановки автомобиля массой 5 т, движущегося со скоростью 72 км/с? (Ответ: 1 МДж.)
Самостоятельная работа № 9 Подготовка к тесту по теме «Механика» Часть А А1. Смена дня и ночи на Земле (в системе отсчета, связанной с Землей) объясняется: 1) вращением Земли вокруг своей оси; 2) движением Солнца вокруг Земли; 3) движением Земли вокруг Солнца; 4) наклоном земной оси. А2. Тело двигалось из точки М1 в точку М3. Укажите перемещение этого тела.
A3. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке, определите ускорение прямолинейно движущегося тела. А4. Может ли скорость движения тела быть равной нулю, а ускорение не равно нулю? А5. На рисунке изображен график изменения координаты тележки с течением времени. В какой промежуток времени тележка двигалась с постоянной скоростью? А6. Тело свободно падает с высоты. Какую скорость оно будет иметь в тот момент времени, когда его кинетическая энергия максимальна? А7. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Какое направление имеет ускорение в точке А? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. А8. Лисица, убегая от преследующей ее собаки, часто спасается тем, что делает резкие движения в сторону в те моменты, когда собака готова схватить ее зубами. Какое физическое явление «спасает» лисицу? 1) Относительность движения. 2) Инерция. 3) Реактивное движение. 4) Вращение Земли. А9. Санки начали скатываться с горы и за 3 с приобрели скорость 6 м/с. Масса санок 2 кг. Чему равна сумма всех сил, действующих на санки? А10. Нельзя применять формулу для расчета притяжения: 1) человека к Земле; 2) Земли и Луны; 3) Земли и Солнца; 4) стола и книги, лежащей на нем. А11. Человек тянет за крючок динамометра с силой 70 Н. Другой крючок этого динамометра прикреплен к стене. Каково показание динамометра в этом случае? А12. Автомобиль массой 500 кг, двигаясь прямолинейно, прошел до полной остановки расстояние в 50 метров за 10 секунд. Величина силы торможения, действующей на автомобиль, равна: А13. Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с? А14. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2 m и сцепляется с ним. Скорость обоих вагонов после столкновения равна: l)v; 2) v/2; 3) v/3; 4) 3v. А15. Автомобиль массой 3000 кг движется на прямом участке дороги со скоростью 2 м/с. Какова кинетическая энергия автомобиля? Часть В В1. Подъемный кран в течение 10 с поднимал с земли груз массой 200 кг с ускорением 0,1 м/с2. Какая работа выполнена при подъеме груза? В2. Лежащий на земле однородный стержень длиной 3 м и массой 10 кг необходимо поставить вертикально. Для этого необходимо совершить работу, равную.... В3. Пуля массой 10 г пробила доску. При этом скорость пули уменьшилась от 800 м/с до 300 м/с. На сколько уменьшилась кинетическая энергия пули? В4. Полезная мощность насоса 10 кВт. Какой объем воды может поднять этот насос на поверхность земли с глубины 18 м в течение 30 мин? (Плотность воды принять равной 1000 кг/м3.) В5. Мяч массой 100 г, летящий со скоростью 5 м/с, ударился о пол, а затем подпрыгнул на высоту 0,75 м. Сколько механической энергии превратилось во внутреннюю при ударе? Урок № 7 Самостоятельная работа № 8 Ответить на вопросы:
1. Почему солёная сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, становится менее солёной?
2. Почему приложенные друг к другу две книги не притягиваются силами молекулярного притяжения?
3. Можно ли разделить молекулу воды? Если можно то, на какие части?
4. Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?
5. Почему стеклянные пластинки, прижатые друг к другу, держатся вместе?
6. В какой воде сахар растворится быстрее и почему?
7. Почему разбитую вазу нельзя собрать вновь?
8. Какое физическое явление используется при засолке рыбы, овощей?
9. Почему сильно надутый и плотно завязанный резиновый детский шарик через несколько дней окажется надутым слабо?
10. Многие морские животные, например кальмары и др., при нападении на них выбрасывают тёмно-синюю защитную жидкость или ставят “световую завесу”. Почему через некоторое время вода, в которой находится эта жидкость, становится прозрачной?
Практическое занятие № 4: Самостоятельная работа.
1. Определите число атомов в меди объёмом 1м3. Молярная масса меди равна 63,5 10-3кг/моль, её плотность 9000кг/м3. 2. Кислород массой 0,32 кг занимает объем 2∙10-3 м3. Найти концентрацию газа.
Урок № 8 Идеальный газ Для объяснения свойств газов используют физическую модель идеальный газ. Идеальный газ – это упрощенная модель газа, в которой: · Размерами молекул газа можно пренебречь, считая их материальными точками. · Между молекулами отсутствуют силы взаимодействия. · Соударение частиц со стенками сосуда является абсолютно упругим. · Движение отдельных молекул идеального газа подчиняется законам механики. Реальные газы ведут себя подобно идеальным при достаточно больших разрежениях, когда расстояния между молекулами во много раз больше их размеров.
Самостоятельная работа № 12 Подготовить сообщение «Влажность воздуха» Урок № 9 Аморфные тела 1. Не имеют постоянной температуры плавления. 2. Не имеют кристаллического строения. 3. Изотропны. 4. Обладают текучестью. 5. Имеют только «ближний порядок» в расположении частиц. 6. Способны переходить в кристаллическое и жидкое состояние. Жидкие кристаллы Это фазовое состояние, в которое переходят некоторые вещества при определенных условиях (температура, давление, концентрация в растворе). Жидкие кристаллы обладают одновременно свойствами как жидкостей (текучесть), так и кристаллов (анизотропия). По структуре представляют собой вязкие жидкости, состоящие из молекул вытянутой или дискообразной формы, определённым образом упорядоченных во всем объёме этой жидкости.
Домашнее задание: § 7; Подготовить сообщение: жидкие кристаллы в природе и технике. Урок № 10 Урок № 11 Решение задач 1. Два одинаковых маленьких шарика, обладающих зарядом q1 = 6 мнКл и зарядом q2 = -12 мнКл, находятся на расстоянии 60 см друг от друга. Определите силу взаимодействия между ними. Чему будет равен заряд каждого шарика, если их привести в соприкосновение и затем разъединить? (Ответ: F = 1,8 Н). 2. С какой силой взаимодействуют два заряда по 1 Кл каждый на расстоянии 1 мм друг от друга в вакууме?
Домашнее задание: § 8.1; Выучить закон Кулона. Ответить на следующие вопросы: 1. Какие взаимодействия называют электромагнитными? 2. Что такое элементарный заряд? 3. Назовите элементарные частицы. 4. Приведите примеры явлений, вызванных электризацией тел, которые вы наблюдали в повседневной жизни. 5. Почему при перевозке бензина к цистерне прикрепляют металлическую цепь, касающуюся земли?
Практическое занятие № 6: Урок № 12 Урок № 13 Согласно правилу Ленца ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход работы 1. Заполните таблицу.
2. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра и выполните действия, указанные во втором столбце таблицы. При выполнении опытов положение катушки не меняется, а магнит перемещается с одной и той же стороны катушки. 3. Для каждого способа получения индукционного тока определите: 1) направление индукционного тока; 2) направление вектора магнитного индукционного поля индукционного тока В в катушке; 3) направление вектора магнитной индукции поля Вм в катушке; 4) изменение магнитного поля магнита ΔФм через катушку.
Применять правило Ленца для нахождения направления индукционного тока в контуре надо так: 1. _________________________________________________________ 2. _________________________________________________________ 3. _________________________________________________________ 4. _________________________________________________________ Закон Электромагнитной индукции: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формула: Принцип работы электрогенератора:
При равномерном вращении ротора в обмотках статора наводится ЭДС. е = ε sinωt = BSωN sin2πnt, где ε = BSωN - амплитуда ЭДС; n - число оборотов ротора в секунду; N - число витков обмотки статора. Важной характеристикой генератора является частота наводимой ЭДС. Она определяется формулой v = р • n, где р - число пар полюсов индуктора, n - частота вращения ротора. Переменный ток в осветительной сети квартиры, применяемый па заводах и фабриках и т. д., представляет собой не что иное, как вынужденные электромагнитные колебания. Сила тока и напряжение меняются со временем по гармоническому закону. Электрическую энергию производят на электростанциях. Стандартная частота промышленного переменного тока равна 50 Гц. Это означает, что на протяжении 1 с ток 50 раз идет в одну сторону и 50 раз — в противоположную. Частота 50 Гц принята для промышленного тока во многих странах мира. В США принята частота 60 Гц. Передача электроэнергии.
Домашнее задание: § 11; Выучить правила для определения направления сил. Сделать основные записи в тетради. Подготовить сообщение Х.К. Эрстед. Решение задач: 1. Генератор переменного тока имеет на роторе 6 пар полюсов. Какой должна быть частота вращения ротора, чтобы генератор вырабатывал ток стандартной частоты? (500 об/мин)
2. Ротор генератора имеет 50 пар полюсов и вращается с частотой 2400 об/мин. Какова частота ЭДС? (2 кГц)
3. За какой промежуток времени магнитный поток изменяется на 0,004 Вб, если в контуре возбуждается ЭДС индукции 16 В? (Ответ: Δt = 2,5 мс.) Практическая работа №7 Самостоятельная работа №17
Решить 2 задачи на выбор. Сила Лоренца 1. Определить направление тока в проводнике на рис. 2, находящемся в магнитном поле, если действующая на проводник сила имеет направление:
2. Прямолинейный проводник с током помещен в однородное магнитное поле с индукцией В = 0,2 Тл. Найдите величину силы, действующую на проводник, если его длина l = 10 см. величина тока I = 3 А, а направление тока составляет с направлением вектора индукции магнитного поля угол α = 45° (4,2·10-2 Н). Сила Лоренца. 1. Пройдя ускоряющую разность потенциалов U = 3,52 кВ, электрон вылетает в однородное магнитное поле с индукцией В = 0,01 Тл перпендикулярно линиям индукции и движется по окружности радиуса R = 2 см. Вычислите отношение величины заряда электрона Q к его массе m. (Ответ: 1,76·1011 Кл/кг.)
2. Заряженная частица движется в однородном магнитном поле по окружности со скоростью v = 106 м/с. Индукция магнитного поля В = 0,312 Тл. Радиус R = 4 см окружности. Найдите заряд q частицы, если кинетическая энергия W = 2·10-15 Дж. (Ответ: ±3,2·10-19 Кл.)
3. В некоторой области пространства созданы однородные постоянные поля: магнитное В = 0,3 Тл и электрическое Е = 300 кВ/м. Перпендикулярно обоим полям по прямой движется протон. Найдите величину и скорости движения протона. (Ответ: 106 м/с.)
Урок № 14 Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. Механические колебания____________________________________________ ___________________________________________________________________ Привести примеры: Свободные колебания_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Привести примеры: Вынужденные колебания_________________________________________ ____________________________________________________________________ Привести примеры: Колебания характеризуются: Период_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Обозначается: Т Формула: В СИ единица измерения: Частота____________________________________________________________________________________________________________________________________ Обозначается: ν Формула: В СИ единица измерения:
Волна — это колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени. За один период волна распространяется на расстояние λ. Длина волны — это расстояние, на которое распространяется волна за время, равное одному периоду колебаний. Так как период Т и частота v связаны соотношением: , то длину волны можно определить по формуле: . Самостоятельная работа № 9 Урок № 15 Электромагнитные волны. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Свойства и применение этих излучений.
Свет — это поток электромагнитных волн с длиной волны 4 • 10-7 - 8 • 10-7 м. Электромагнитные волны излучаются при ускоренном движении заряженных частиц. Виды излучений: 1) тепловое -_____________________________________________________ 2) электролюминесценция -____________________________________________ 3) катодолюминесценция -____________________________________________ 4) хемилюминесценция -______________________________________________ 5) фотолюминесценция -______________________________________________ 6) радио волны -_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) инфракрасное излучение - электромагнитное излучение с частотами в диапазоне от 3 • 1011 до 3,75 • 1014 Гц называется инфракрасным излучением. Его испускает любое нагретое тело даже в том случае, когда оно не светится. Например, батареи отопления в квартире испускают инфракрасные волны, вызывающие заметное нагревание окружающих тел. Поэтому инфракрасные волны часто называют тепловыми. Не воспринимаемые глазом инфракрасные волны имеют длины волн, превышающие длину волны красного света (длина волны = 780 нм — 1 мм). Максимум энергии излучения электрической дуги и лампы накаливания приходится на инфракрасные лучи. Инфракрасное излучение применяют для сушки лакокрасочных покрытий, овощей, фруктов и т. д. Созданы приборы, в которых не видимое глазом инфракрасное изображение объекта преобразуется в видимое. Изготовляются бинокли и оптические прицелы, позволяющие видеть в темноте. 8) видимое излучение - _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9) ультрафиолетовое излучение- _______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.256 с.) |