III. Формы отчетности по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Формы отчетности по практике



3.1. Формы отчетности по итогам практики:

По итогам прохождения практики обучающийся представляет отчет о прохождении учебной практики, за который выставляется зачет с оценкой.


Критерии оценки

Критерий оценивания

 

Шкалы оценивания/показатели оценивания

«Зачтено (с оценкой «отлично»)» «Зачтено (с оценкой «хорошо»)» «Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» «Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)»
Оценивание выполнения программы практики/ содержание отзыва руководителя Обучающийся: – своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; - показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе Обучающийся: – демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; - полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности Обучающийся: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности Обучающийся: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме
Оценивание содержания и оформления отчета по практике Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Обучающийся соотносит выполненные задания с формированием компетенций Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

Оценивание отчета происходит в два этапа.

1. Нормоконтроль (проверка правильности составления отчета по формальным признакам).

2. Оценивание практики.

Описание шкалы оценивания руководителем

«Зачтено (с оценкой «отлично»)» - обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет по практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся показал сформированность общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

«Зачтено (с оценкой «хорошо»)» - обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, но допустил незначительные ошибки при выполнении задания, владеет инструментарием методики в рамках своей профессиональной подготовки, умением использовать его; грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.

«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» - обучающийся выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности, допустил существенные ошибки при выполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный объем знаний и низкий уровень их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения профессиональным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике.

«Не зачтено» - обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию.

Зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей программы.

Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Получение обучающимся неудовлетворительной оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику.

IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ:

Оценка формирования компетенций обучающегося в процессе прохождения практики

Контролируемые этапы работы

Код контролируемой компетенции / планируемые результаты обучения

 

Методы

текущего контроля промежуточной аттестации

1. Описание характеристики объекта практики (организационная структура, локальные нормативные акты, состав и структура персонала, должностные обязанности руководителей и ведущих специалистов, служебные связи, источники финансирования деятельности и т.д.)

ОК-3 Владеет - современным экономическим мышлением, позволяющим принимать оптимальные решения; - комплексом современных методов обработки, обобщения и анализа экономической информации; - навыками экономического анализа для решения задач в профессиональной практике; - навыками проведения экономической экспертизы по вопросам профессиональной практики; Умеет -        осуществлять поиск, сбор, хранение и обработку экономической информации для подготовки экономических решений в своей профессиональной деятельности, обеспечивающих повышение её эффективности; -        выявлять социально-экономические тенденции для разработки стратегии и тактики своей экономической и профессиональной деятельности; -        в условиях развития экономической науки и изменяющейся социальной практики переоценивать имеющиеся знания и приобретать новые экономические знания; Знает - основы экономики (предмет, методы и функции экономической науки); - основы экономической теории, способствующие развитию общей культуры и социализации личности; об основных этапах развития экономической мысли, школах и течениях, имеющих место в экономической теории, вкладе ведущих ученых в экономическую науку; основы микро- и макроэкономики; - поведение основных экономических субъектов и принятие ими решений; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики и экономики в целом; современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

1. Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения за выполнением обучающимся практических заданий.

2. Экспертный анализ записей в дневнике практиканта

3. Экспертный анализ материалов отчета по учебной практике

1. Анализ характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики, представленной руководителем практики от организации-базы прохождения практики

 2. Анализ отчета по результатам прохождения практики.

3. Анализ результатов защиты отчета по практике и ответов на вопросы

ОК-5 Владеет - приёмами и методами устного и письменного изложения знаний в общении в коллективе с представителями различных культур, учитывая особенности этнокультурного, конфессионального, социального контекста; -навыками установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Умеет - классифицировать конкретные культуры по типам; - использовать полученные знания в общении с коллегами, представителями различных культур, учитывая особенности этнокультурного, конфессионального, социального контекста. -спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур; - вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации Знает - основные приемы общения, социально-психологические особенности работы в коллективе; - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия членов коллектива
2. Оформление результатов исследования в виде отчета ОК-7 Владеет - содержание процесса самоорганизации, компонентами которого являются: целеполагание, анализ ситуации, прогнозирование, планирование, самоконтроль и коррекция. - содержание процесса самообразования, включающего: целеполагание, выбор способов получения информации, отбор необходимой информации, ее анализ, обобщение; - особенности и технологии реализации самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Умеет - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения и осуществления профессиональной деятельности; - самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Знает - содержание процесса самоорганизации, компонентами которого являются: целеполагание, анализ ситуации, прогнозирование, планирование, самоконтроль и коррекция. - содержание процесса самообразования, включающего: целеполагание, выбор способов получения информации, отбор необходимой информации, ее анализ, обобщение; - особенности и технологии реализации самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности 1. Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения за выполнением обучающимся практических заданий. 2. Экспертный анализ записей в дневнике практиканта 3. Экспертный анализ материалов отчета по учебной практике 1. Анализ характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики, представленной руководителем практики от организации-базы прохождения практики  2. Анализ отчета по результатам прохождения практики. 3. Анализ результатов защиты отчета по практике и ответов на вопросы

Преподаватель-руководитель практики от университета оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений обучающегося.

Защита итогов практики проходит на кафедре на заседании комиссии в форме свободного собеседования.

Примерные контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам практики:

1. Какова актуальность проведенного научного исследования?

2. В чем состоит научная новизна предлагаемых трактовок  (дефиниций, подходов, методики)?

3. Какими нормативно-правовыми актами необходимо руководствоваться при изучении темы исследования?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

6. Какие документы (проекты документов) были составлены?

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

5.1. Этапы практики: Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется в три этапа.

1. Подготовительный этап (проведение установочной конференции, доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Содержательный этап (выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки, оформление обучающимися отчета о практике).

Представление на кафедру отчета о прохождении практики.

Публичная защита отчета на кафедре. Отчет о прохождении учебной практики студент обязан предоставить на ведущую кафедру в течение 7 календарных дней после даты окончания практики. Момент сдачи отчета фиксируется лаборантом кафедры в соответствующем журнале и заверяется его подписью на титульном листе. Руководитель практики (методист) в течение последующих 10 дней проверяет отчет, и, в случае необходимости, возвращает на доработку. При этом в листе учета регистрации и проверки отчета о прохождении учебной практики делается соответствующая пометка.

Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании защиты оформленного в соответствии с требованиями отчета на комиссионной основе. В состав комиссии входят факультетский руководитель и методисты.

При защите отчета о прохождении практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики руководителя практики от организации, правильность ответов на вопросы, заданные членами комиссии.

По итогам положительной аттестации выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно), о чем делаются соответствующие записи в ведомости и зачетной книжке.

3. Результативно-аналитический этап (проведение итоговой конференции, анализ проделанной работы и оценка её итогов, результативность учебной практики).

 

5.2. Базы практики:

Учебная практика проводится в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ [1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.023 с.)