Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственной практики в СМИСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА I. Творческая часть производственной практики (публикации в печатных СМИ, на сайтах, творческом проекте деловой игры, радио- и видеосюжеты) Частью производственной практики является создание авторских текстов для СМИ. Студент должен выполнить в течение производственной практики в СМИ не менее шести творческих заданий для разных каналов коммуникации (по его выбору), в разных жанрах (заметка, репортаж, отчет, интервью или беседа, информационная корреспонденция и т.д.). В случае, если студент сдает задания для печатного СМИ и Интернета в соавторстве, за полную работу принимаются два таких задания. Если это коллективная работа по созданию сюжета для электронного СМИ, в отчете должны указываться все студенты, занятые в его подготовке, с указанием конкретного вклада каждого. Творческие задания студент может выполнить в любом профессиональном СМИ на разных каналах коммуникации, а также в проектах вуза – газетах «Семёрочка» и «Крылья», сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани». II. ДЕЛОВАЯ ИГРА (работа в лаборатории средств массовой коммуникации (СМК) кафедры истории и связей с общественностью). В составе учебной группы каждый студент работает в условиях виртуальной редакции СМИ. Группа создает редакцию, определяет концепцию СМИ, регистрирует его на государственном уровне (учебная задача), создает редакцию, формирует трудовой коллектив, затем каждый член коллектива выполняет свою часть задания: звено управления обеспечивает организацию игры в целом, коммерческое звено разработает бизнес-проект и программу продвижения СМИ, служба выпуска планирует зачетный творческий проект и обеспечивает его выполнение. Творческие задания для проекта выполняют все студенты группы. Творческие проекты групп могут быть виртуальными, но могут иметь и реальный характер. Это определяется в начале игры. Работа может быть закончена на этапе макетирования печатного СМИ и написания сценария для электронного СМИ. Реальный проект оценивается более высокими баллами. На защиту предоставляется пакет документов (см. методические указания к деловой игре) и результат работы над творческим проектом – выпуск печатного СМИ, смонтированные радио– и телесюжеты или программы, сайт сетевого СМИ или представительский сайт с новостной лентой.
III. РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ (редакция газеты «Семёрочка», радиогруппа, телегруппа, пресс-центр ИСТ и другое). В творческих группах студенты имеют возможность закрепить полученные теоретические знания на практике. Творческие группы создаются при лаборатории средств массовой коммуникации в начале учебного года. Работа в них, подробно проанализированная в дневнике, приравнивается к работе в редакции профессионального СМИ. Творческие группы создаются для выпуска газеты Института социальных технологий «Семёрочка», информационного обслуживания федерального образовательного проекта «Дни PR в Казани», сайта Института социальных технологий, создания радио– и телепродуктов. Речь идет об участии в работе выпускающей группы – планирование, верстка, вычитка, монтаж аудио– и видеопрограмм и сюжетов, модерирование сайта и другой работе организационно-профессионального характера. Дополнительными баллами оценивается работа звена управления, в том числе главного редактора, выпускающих редакторов, ответственных секретарей, бильд-редакторов каждого выпуска «Семёрочки», руководителей теле- и радиогрупп. Если студент не пройдет предварительной подготовки в творческой группы, то ему может быть отказано в прохождении полной практики в профессиональном СМИ. Мастер-классы В программу практики включены экскурсии в редакции профессиональных СМИ, мастер-классы по телевизионной журналистике, по радиожурналистике, по фотоделу, по литературному редактированию, по верстке и другие, которые проводят для студентов профессиональные журналисты, приглашенные редакцией газеты «Казанские истории». Занятие может предусматривать теоретические и практические занятия, выполнение индивидуальных и групповых заданий.
Первая аттестация Задания могут быть сделаны для любого СМИ: сайт Дней PR, сайт Института социальных технологий, газет «Семёрочка» и «Казанские истории», СМИ, в котором студент проходил практику, творческий проект группы в деловой игре.
Публикация в профессиональном СМИ – до 5 баллов за каждый материал; Публикация в газете «Семёрочка» и на сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани» – до 3 баллов за каждый материал; – Подготовка материала, не принятого в печать / к эфиру – 1 балл; – Участие в подготовке телесюжета – до 2 баллов. Баллы повышаются · За высокое качество текста, оригинальный заголовок, иллюстрации – 1 балл при 100балльной системе · За инициативу в определении темы или оригинальный информационный повод – 1 балл · Работа в составе оргкомитета по подготовке и проведении фестиваля «Золотой подсолнух» – до 3 баллов
Баллы снижаются · За невыполнение планового творческого задания, имевшее последствия (не вышел номер «Семёрочки») – 2 балла · За фактическую ошибку – 1 балл · За отсутствие характеристики от СМИ в случае полной практики – 3 балла · За неудовлетворительную организацию деловой игры в учебной группе – по 5 баллов с каждого студента группы. · За срыв срока защиты индивидуальной практики – 1 балл при пятибалльной системе. Другие условия · В случае коллективной работы баллы делятся на число авторов. · Если материал подготовлен к печати в профессиональном СМИ, но не опубликован / не вышел в эфир по причинам, не зависящим от студента, что указано в характеристике руководителя практики, при предъявлении текста материала или сценария – 2 балла. · Если материал подготовлен к печати, но не опубликован / не вышел в эфир по причине низкого качества – 1 балл. · Если студент представил материалы одного жанра, только один текст оценивается максимальным числом баллов, оценка остальных текстов снижается на 1 балл.
Отчетные материалы, личные и групповые (по итогам деловой игры) сдаются в последний учебный день перед сессией. Руководитель практики от вуза ставит каждому студенту отметку за производственную практику с учетом эффективности работы студента во время практики и качества отчетных документов. Все отчеты за производственную практику в СМИ оцениваются в рамках конкурса, который является составной частью фестиваля «Золотой подсолнух». Для этого создается жюри конкурса. Студенческое жюри по отчетным папкам отбирает номинантов, которые выступят на курсовой конференции в сентябре-октябре. За выступление на конференции дается 2 балла. За участие в итоговом празднике «Золотой подсолнух» студент получает 3 балла, за диплом победителя – 5 баллов В рамках фестиваля «Золотой подсолнух» в сентябре-октябре проходит публичная защита групповых отчетов о деловой игре. Группа, чей отчет признан лучшим, поощряется дипломом фестиваля «Золотой подсолнух», а студенты, входящие в нее, активно участвующие в реализации проекта, – одним дополнительным баллом. Жюри вправе определить проекты, занявшие второе и третье место. ПРИЛОЖЕНИЯ Структура отчета Участие в мастер-классах Я принял(а) участие в следующих коллективных занятиях: Мастер-класс по телевидению (даты________________, руководитель Н. Топал Отметить выполненные творческие задания Мастер-класс по верстке (даты_______________, руководитель С. Рухов) Мастер-класс по радиожурналистике (даты ___________________, руководитель Е.Пермякова
Мастер-класс по литературному редактированию (даты _______________________, руководитель Л.В. Агеева) Другие Отметить выполненные задания Каких знаний не хватало? Чему научился?
5. Индивидуальная работа: Сканирование документа(ов) Отметить, что конкретно сканировано Сканирование фотографий Отметить, что конкретно сканировано Расшифровка аудиокассеты Отметить, что конкретно расшифровано Другие задания в ходе практики
ПРОГРАММА производственной практики в СМИ студентов Института социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева Производственная практика в средствах массовой информации является итогом изучения учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации». Она предусмотрена учебным планом подготовки специалистов по связям с общественностью (специальность 030602) на третьем курсе дневного отделения и на четвертом курсе заочного отделения. Производственная практика дает возможность студенту приобрести знания и умения, которые необходимы специалисту по связям с общественностью в процессе взаимодействия со средствами массовой информации и при подготовке PR-текстов для СМИ. Студент проходит производственную практику в течение четырех недель (не менее 20 календарных дней): две недели – в лаборатории средств массовой коммуникации (СМК) Института социальных технологий, две недели – в редакции профессионального СМИ. Календарный план практики, составляемый заведующей лабораторией средств массовой коммуникации, предусматривает деятельность как в течение учебного года, так и в летние месяцы (с 2 по 27 июля). Частью практики может быть работа студента в редакции газеты «Семёрочка», на сайте института и пресс-центре студенческого фестиваля «Дни PR в Казани», в других творческих коллективах, создаваемых при лаборатории СМК. В начале учебного года студент выбирает время и место практики: творческую группу, редакцию профессионального СМИ. Менять место и сроки практики в профессиональных редакциях, определенные в марте приказом ректора Казанского Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева, без согласования с руководителем практики от Института социальных технологий – доцентом Л.В. Агеевой запрещается. Практика осуществляется согласно календарному плану студента, который утверждается руководителем лаборатории средств массовой коммуникации. Он составляется в самом начале практики и предусматривает все виды деятельности во время практики, как индивидуальные, так и коллективные. План должен быть составлен с учетом Программы практики и предусматривать все направления деятельности. План содержит три графы: дата, вид деятельности, место работы.
Частью календарного плана является план творческих заданий. Их должно быть не менее шести. Задания выполняются в течение учебного года. Место публикации подготовленного материала (печатного, видео- и радиосюжета) значения не имеет. В ходе практики все студенты должны получить следующие профессиональные навыки: – планирование личной творческой деятельности, конкретных номеров газеты; – изучение источников информации журналиста; – освоение процессов электронного набора и форматирования текста, сканирования текстового и иллюстративного материала; – освоение техники литературного редактирования, редакторской и корректорской правки, вычитки текста в полосе; – освоение техники написания сценарной разработки или сценария: – освоение технологий продвижения СМИ; – освоение подготовки и размещения текстового и иллюстративного материала в Интернете. Методическую помощь студенту-практиканту оказывают: в рамках лаборатории средств массовой коммуникации – заведующий лабораторией и учебный мастер, в рамках деловой игры – преподаватель кафедры истории и связей с общественностью, ответственный за данную группу, в редакции профессионального СМИ – руководитель практики из числа профессиональных журналистов. Вся работа в ходе производственной практики находит отражение в дневнике студента, который студент ведет в течение третьего курса и в котором в произвольной форме фиксируются все виды работ, входящих в календарных планах – групповом (деловая игра) и индивидуальном, личном. Полезно заносить в дневник результаты наблюдения, которые в дальнейшем найдут отражение в отчете.
Практика включает несколько видов деятельности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.027 с.) |