Производственной практики в СМИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной практики в СМИ



ПРОГРАММА

I. Творческая часть производственной практики (публикации в печатных СМИ, на сайтах, творческом проекте деловой игры, радио- и видеосюжеты)

Частью производственной практики является создание авторских текстов для СМИ. Студент должен выполнить в течение производственной практики в СМИ не менее шести творческих заданий для разных каналов коммуникации (по его выбору), в разных жанрах (заметка, репортаж, отчет, интервью или беседа, информационная корреспонденция и т.д.). В случае, если студент сдает задания для печатного СМИ и Интернета в соавторстве, за полную работу принимаются два таких задания. Если это коллективная работа по созданию сюжета для электронного СМИ, в отчете должны указываться все студенты, занятые в его подготовке, с указанием конкретного вклада каждого.

Творческие задания студент может выполнить в любом профессиональном СМИ на разных каналах коммуникации, а также в проектах вуза – газетах «Семёрочка» и «Крылья», сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани».

II. ДЕЛОВАЯ ИГРА (работа в лаборатории средств массовой коммуникации (СМК) кафедры истории и связей с общественностью).

В составе учебной группы каждый студент работает в условиях виртуальной редакции СМИ. Группа создает редакцию, определяет концепцию СМИ, регистрирует его на государственном уровне (учебная задача), создает редакцию, формирует трудовой коллектив, затем каждый член коллектива выполняет свою часть задания: звено управления обеспечивает организацию игры в целом, коммерческое звено разработает бизнес-проект и программу продвижения СМИ, служба выпуска планирует зачетный творческий проект и обеспечивает его выполнение. Творческие задания для проекта выполняют все студенты группы.

Творческие проекты групп могут быть виртуальными, но могут иметь и реальный характер. Это определяется в начале игры. Работа может быть закончена на этапе макетирования печатного СМИ и написания сценария для электронного СМИ. Реальный проект оценивается более высокими баллами.

На защиту предоставляется пакет документов (см. методические указания к деловой игре) и результат работы над творческим проектом – выпуск печатного СМИ, смонтированные радио– и телесюжеты или программы, сайт сетевого СМИ или представительский сайт с новостной лентой.

III. РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ (редакция газеты «Семёрочка», радиогруппа, телегруппа, пресс-центр ИСТ и другое).

В творческих группах студенты имеют возможность закрепить полученные теоретические знания на практике. Творческие группы создаются при лаборатории средств массовой коммуникации в начале учебного года. Работа в них, подробно проанализированная в дневнике, приравнивается к работе в редакции профессионального СМИ. Творческие группы создаются для выпуска газеты Института социальных технологий «Семёрочка», информационного обслуживания федерального образовательного проекта «Дни PR в Казани», сайта Института социальных технологий, создания радио– и телепродуктов. Речь идет об участии в работе выпускающей группы – планирование, верстка, вычитка, монтаж аудио– и видеопрограмм и сюжетов, модерирование сайта и другой работе организационно-профессионального характера. Дополнительными баллами оценивается работа звена управления, в том числе главного редактора, выпускающих редакторов, ответственных секретарей, бильд-редакторов каждого выпуска «Семёрочки», руководителей теле- и радиогрупп.

Если студент не пройдет предварительной подготовки в творческой группы, то ему может быть отказано в прохождении полной практики в профессиональном СМИ.

Мастер-классы

В программу практики включены экскурсии в редакции профессиональных СМИ, мастер-классы по телевизионной журналистике, по радиожурналистике, по фотоделу, по литературному редактированию, по верстке и другие, которые проводят для студентов профессиональные журналисты, приглашенные редакцией газеты «Казанские истории». Занятие может предусматривать теоретические и практические занятия, выполнение индивидуальных и групповых заданий.

 

Первая аттестация

Задания могут быть сделаны для любого СМИ: сайт Дней PR, сайт Института социальных технологий, газет «Семёрочка» и «Казанские истории», СМИ, в котором студент проходил практику, творческий проект группы в деловой игре.

Публикация в профессиональном СМИ – до 5 баллов за каждый материал;

Публикация в газете «Семёрочка» и на сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани» – до 3 баллов за каждый материал;

– Подготовка материала, не принятого в печать / к эфиру – 1 балл;

– Участие в подготовке телесюжета – до 2 баллов.

Баллы повышаются

· За высокое качество текста, оригинальный заголовок, иллюстрации – 1 балл при 100балльной системе

· За инициативу в определении темы или оригинальный информационный повод – 1 балл

· Работа в составе оргкомитета по подготовке и проведении фестиваля «Золотой подсолнух» – до 3 баллов

 

Баллы снижаются

· За невыполнение планового творческого задания, имевшее последствия (не вышел номер «Семёрочки») – 2 балла

· За фактическую ошибку – 1 балл

· За отсутствие характеристики от СМИ в случае полной практики – 3 балла

· За неудовлетворительную организацию деловой игры в учебной группе – по 5 баллов с каждого студента группы.

· За срыв срока защиты индивидуальной практики – 1 балл при пятибалльной системе.

Другие условия

· В случае коллективной работы баллы делятся на число авторов.

· Если материал подготовлен к печати в профессиональном СМИ, но не опубликован / не вышел в эфир по причинам, не зависящим от студента, что указано в характеристике руководителя практики, при предъявлении текста материала или сценария – 2 балла.

· Если материал подготовлен к печати, но не опубликован / не вышел в эфир по причине низкого качества – 1 балл.

· Если студент представил материалы одного жанра, только один текст оценивается максимальным числом баллов, оценка остальных текстов снижается на 1 балл.

 

Отчетные материалы, личные и групповые (по итогам деловой игры) сдаются в последний учебный день перед сессией. Руководитель практики от вуза ставит каждому студенту отметку за производственную практику с учетом эффективности работы студента во время практики и  качества отчетных документов.  

Все отчеты за производственную практику в СМИ оцениваются в рамках конкурса, который является составной частью фестиваля «Золотой подсолнух». Для этого создается жюри конкурса. Студенческое жюри по отчетным папкам отбирает номинантов, которые выступят на курсовой конференции в сентябре-октябре. За выступление на конференции дается 2 балла. За участие в итоговом празднике «Золотой подсолнух» студент получает 3 балла, за диплом победителя – 5 баллов

В рамках фестиваля «Золотой подсолнух» в сентябре-октябре проходит публичная защита групповых отчетов о деловой игре. Группа, чей отчет признан лучшим, поощряется дипломом фестиваля «Золотой подсолнух», а студенты, входящие в нее, активно участвующие в реализации проекта, – одним дополнительным баллом. Жюри вправе определить проекты, занявшие второе и третье место.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Структура отчета

Участие в мастер-классах

Я принял(а) участие в следующих коллективных занятиях:

Мастер-класс по телевидению (даты________________, руководитель Н. Топал

Отметить выполненные творческие задания 

Мастер-класс по верстке (даты_______________, руководитель С. Рухов)

Мастер-класс по радиожурналистике (даты ___________________, руководитель Е.Пермякова

Мастер-класс по литературному редактированию (даты _______________________, руководитель Л.В. Агеева)

Другие

Отметить выполненные задания

Каких знаний не хватало? Чему научился?

 

5. Индивидуальная работа:

Сканирование документа(ов)

Отметить, что конкретно сканировано

Сканирование фотографий

Отметить, что конкретно сканировано

Расшифровка аудиокассеты

Отметить, что конкретно расшифровано

Другие задания в ходе практики

 

ПРОГРАММА

производственной практики в СМИ

студентов Института социальных технологий

Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева

Производственная практика в средствах массовой информации является итогом изучения учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации». Она предусмотрена учебным планом подготовки специалистов по связям с общественностью (специальность 030602) на третьем курсе дневного отделения и на четвертом курсе заочного отделения.

Производственная практика дает возможность студенту приобрести знания и умения, которые необходимы специалисту по связям с общественностью в процессе взаимодействия со средствами массовой информации и при подготовке PR-текстов для СМИ.

Студент проходит производственную практику в течение четырех недель (не менее 20 календарных дней): две недели – в лаборатории средств массовой коммуникации (СМК) Института социальных технологий, две недели – в редакции профессионального СМИ. Календарный план практики, составляемый заведующей лабораторией средств массовой коммуникации, предусматривает деятельность как в течение учебного года, так и в летние месяцы (с 2 по 27 июля).

Частью практики может быть работа студента в редакции газеты «Семёрочка», на сайте института и пресс-центре студенческого фестиваля «Дни PR в Казани», в других творческих коллективах, создаваемых при лаборатории СМК.

В начале учебного года студент выбирает время и место практики: творческую группу, редакцию профессионального СМИ. Менять место и сроки практики в профессиональных редакциях, определенные в марте приказом ректора Казанского Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева, без согласования с руководителем практики от Института социальных технологий – доцентом Л.В. Агеевой запрещается.

Практика осуществляется согласно календарному плану студента, который утверждается руководителем лаборатории средств массовой коммуникации. Он составляется в самом начале практики и предусматривает все виды деятельности во время практики, как индивидуальные, так и коллективные. План должен быть составлен с учетом Программы практики и предусматривать все направления деятельности. План содержит три графы: дата, вид деятельности, место работы.

Частью календарного плана является план творческих заданий. Их должно быть не менее шести. Задания выполняются в течение учебного года. Место публикации подготовленного материала (печатного, видео- и радиосюжета) значения не имеет.

В ходе практики все студенты должны получить следующие профессиональные навыки:

– планирование личной творческой деятельности, конкретных номеров газеты;

– изучение источников информации журналиста;

– освоение процессов электронного набора и форматирования текста, сканирования текстового и иллюстративного материала;

– освоение техники литературного редактирования, редакторской и корректорской правки, вычитки текста в полосе;

– освоение техники написания сценарной разработки или сценария:

– освоение технологий продвижения СМИ;

– освоение подготовки и размещения текстового и иллюстративного материала в Интернете.

Методическую помощь студенту-практиканту оказывают: в рамках лаборатории средств массовой коммуникации – заведующий лабораторией и учебный мастер, в рамках деловой игры – преподаватель кафедры истории и связей с общественностью, ответственный за данную группу, в редакции профессионального СМИ – руководитель практики из числа профессиональных журналистов.

Вся работа в ходе производственной практики находит отражение в дневнике студента, который студент ведет в течение третьего курса и в котором в произвольной форме фиксируются все виды работ, входящих в календарных планах – групповом (деловая игра) и индивидуальном, личном. Полезно заносить в дневник результаты наблюдения, которые в дальнейшем найдут отражение в отчете.

 

Практика включает несколько видов деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.027 с.)