Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Производственная практика в редакции профессионального СМИ
Базовым СМИ является редакция газеты «Казанские истории», где студент должен подготовить не менее двух творческих заданий, которые являются учебными и потому обязательными для всех. Он выполняет в редакции и поручения организационного характера. По заданию данной редакции студент может познакомиться с работой редакции любого СМИ г. Казани, пройдя там ознакомительную практику, которая завершается написанием информационно-аналитической справки, а при возможности – профессиональную, результатом которой будут творческие работы (материалы для газет, журналов, информационных агентств, радио– и видеосюжеты и программы). Перед студентом поставлена задача изучить редакцию профессионального СМИ изнутри, познакомиться со всеми этапами производственного цикла выпуска СМИ – печатного или электронного. В информационно-аналитической справке, которую практикант пишет по итогам практики, он должен описать работу редакции и всех ее служб, включая коммерческую, проанализировать СМИ с точки зрения содержания и формы предъявления информации, авторского состава, обратной связи с аудиторией. Важной частью анализа является наблюдение за взаимодействием данной редакции со службами связей с общественностью и рекламодателями. Обязательной частью информационно-аналитической справки являются выходные данные СМИ, сведения о его правовом статусе, структуре редакции и штатном расписании. Информационно-аналитическая справка представляется в числе других отчетных материалов. Практика в профессиональном СМИ может быть ознакомительной (тогда она продолжается 5 дней и не предполагает выполнения творческих заданий) либо профессиональная (10 дней с выполнением творческих заданий). Практика в профессиональном СМИ может проходить в течение учебного года согласно календарного плана с указанием конкретных дней работы в редакции или в июле. Производственная практика завершается оформлением пакета документов. В отчетной папке они размещаются в следующем порядке: 1. Отчет, в котором студент сообщает общие сведения о практике, анализирует ход практики (смотреть структуру отчета на сайте http:lubov-ageeva.ru). 2. Календарный план. 3. Дневник производственной практики, в котором есть записи обо всех видах работы с указанием дат и места работы.
4. Характеристика СМИ, в котором студент проходил полную практику. Характеристика пишется руководителем практики и подписывается руководителем СМИ, заверяется круглой печатью редакции СМИ. В характеристике должно быть указано время работы в СМИ, даны сведения о руководителе практики (ФИО, должность), названы материалы, принятые к печати или эфиру (даты, адреса в Интернете обязательны), а также непринятые с указанием причин (объективные, не зависящие от практиканта, или неудовлетворительное качество материала). В характеристике должны найти отражение следующие сведения: – оценка знаний и навыков студента; – оценка его отношения к работе в СМИ (в т.ч. названия материалов, темы которых предложил студент, а также отмеченные на летучках). Характеристика после ознакомительной практики не обязательна. 5. Информационно-аналитическая справка о СМИ, в котором студент проходил практику (смотреть образец на сайте http:lubov-ageeva.ru); Творческие материалы. 6. Задания, подготовленные для мастер-классов с указанием, какой мастер-класс.
В отчете и тезисах выступления во время публичной защиты должны содержаться ответы на следующие вопросы: 1. Время прохождения практики на всех этапах; правильное название СМИ. Фамилия, имя и отчество (полностью), должность руководителя практики 2. Сведения о работе по всем направлениям календарно-производственного плана: – учебные занятия в лаборатории средств массовой коммуникации; – участие в выпуске газеты «Семёрочка» и других творческих группах (организационная, творческая); – участие в работе пресс-центра Дней PR; – участие в реализации учебного творческого проекта в группе в ходе деловой игры; – работа в СМИ – аналитическая, организационная, творческая; – сведения о публикациях (радио-, видеосюжетах), подготовленных студентом во время производственной практики с датами выхода в свет. Участие студента в деловой игре отражается в его отчете. Предоставляется квалификационная характеристика по должности, которую студент занимал в учебном проекте. Творческие задания для деловой игры (печатный вариант, файлы текста и иллюстраций, радио- и видеодиски) являются составной частью блока отчета о творческой деятельности.
Студент представляет в отчетной папке вырезки из газет и журналов, распечатки с текстами из Интернета с указанием адресов, диски с радио– и видеосюжетами, которые сделаны им самостоятельно или с его участием. В обязательном порядке указываются дата публикации / выхода в эфир, название рубрики / программы. Желательно представлять исходные материалы и материалы после правки. В случае отсутствия фамилии студента на газетном (журнальном) материале, интернет-публикации или титров при выходе сюжета в эфир текстовой материал должен быть заверен подписью руководителя практики и печатью редакции (ВИЗА: Имярек принимал участие / подготовил самостоятельно данный материал / видеосюжет). Материалы, сдаваемые в редакции печатных СМИ («Семерочка», «Казанские истории», проекты деловой игры), предоставляются в печатном и электронном варианте. В электронном варианте предоставляются и файлы после выполнения заданий по сканированию и расшифровке кассет. Каждый материал, подготовленный студентом, сопровождается анализом работы по его подготовке в отчете. Обязательно указываются следующие сведения: когда и где опубликован / вышел в эфир; кто предложил тему – студент или редакция; жанр; как оценен материал в редакции; причина, по которой материал не пошел в печать/ в эфир, указанная в характеристике руководителя практики). Отчет должен включать анализ уроков практики в целом (вопросы для анализа: какие знания и навыки пригодились, каких не хватило, изменились ли представления о профессии журналиста, о своей профессии?). В отчете сообщается не только о творческой работе, но и об участии студента в редакционной жизни (посещение летучек и планерок, участие в мероприятиях по продвижению СМИ, в том числе встречах с аудиторией, дежурство по номеру, работа с письмами и т.д., выполнение поручений организационного характера). Отчет может включать предложения студента по совершенствованию как производственной практики, так и учебного процесса в целом. Отчет – это результат анализа как хода практики, так и ее результатов. Имеет значение его полнота, соответствие законам аналитического текста как по композиции, так и по стилю. Не принимаются во внимание отчеты, написанные в форме дневника или информационного сообщения. Студенту полезно руководствоваться методическими указаниями по структуре отчета.
Отчетная папка студентов оцениваются по 100-балльной системе: 86-100 баллов – отлично; 71-85 баллов – хорошо; 51-70 баллов – удовлетворительно; 50 баллов и менее – неудовлетворительно. Баллы начисляются по трем аттестациям: Первая аттестация Задания могут быть сделаны для любого СМИ: сайт Дней PR, сайт Института социальных технологий, газет «Семёрочка» и «Казанские истории», СМИ, в котором студент проходил практику, творческий проект группы в деловой игре. Публикация в профессиональном СМИ – до 5 баллов за каждый материал; Публикация в газете «Семёрочка» и на сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани» – до 3 баллов за каждый материал; – Подготовка материала, не принятого в печать / к эфиру – 1 балл; – Участие в подготовке телесюжета – до 2 баллов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.188 (0.012 с.) |