Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-материальное обеспечение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
4.1. Основная литература: 1. Биология [Электронный ресурс]: учебник для студентов: в 2-х томах. Том 1 / под ред. В. Н. Ярыгина. - Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 736 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 2. Биология [Электронный ресурс]: учебник для студентов: в 2-х томах. Том 2 / под ред. В. Н. Ярыгина. - Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 560 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 3. Пехов, А.П. Биология: медицинская биология, генетика и паразитология [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Пехов А.П. - Электрон. текстовые дан. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 656 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 4. Медицинская паразитология [Электронный ресурс] / ред. Н. В. Чебышева - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 432 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru.
4.2. Дополнительная литература: 1. Гершензон С. М. Основы современной генетики. / С.М. Гершензон – Киев.: Наукова Думка, 1989.- 507с. 2. Бочков Н.П. Клиническая генетика [Электронный ресурс]: учебник / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина; под ред. Н. П. Бочкова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 592 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 3. Никитин А. Ф. Биология клетки [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Ф. Никитин. - 2-е изд. - СПб: СпецЛит, 2015. - 166 с. - Режим доступа: http://books-up.ru
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1) ЭБС "Консультант студента" http://www.studentlibrary.ru 2) ЭБС "Book-Up" http://books-up.ru 3) ЭБС СибГМУ http://irbis64.medlib.tomsk.ru
4.4. Материальное обеспечение: учебная аудитория; компьютерный класс.
4.4. Наглядные пособия: таблицы: «Моногибридное скрещивание», «Неполное доминирование», «Наследование групп крови».
Контрольные материалы 5.1. Контрольные вопросы 1. Определите термины: аллель, локус, анализирующее скрещивание, возвратное скрещивание, полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, множественный аллелизм, гомозигота, гетерозигота, генотип, фенотип. 2. Перечислите особенности гибридологического метода. Что такое моногибридное скрещивание? Сформулируйте 1-й и 2-й законы Менделя? Что составляет цитологическую основу менделевского наследования? 5.2. Тестовые задания: 1. Каким признаком (фенотип) обладает 1/4 особей второго поколения от моногибридного скрещивания при полном доминировании? полностью рецессивным не полностью рецессивным полностью доминантным не полностью доминантным 2. При каких генотипах родителей среди потомков возможно расщепление 1/2:1/2 и по фенотипу, и по генотипу? АА x аа Аa x аа Aa x Aa AA x Aa 3. При каком типе взаимодействий аллелей в формировании фенотипа моногетерозиготы "принимают участие" оба аллеля совместно? при неполном доминировании при кодоминировании при полном доминировании 4. Сколько классов по генотипу составляют особи второго поколения от моногибридного скрещивания? 2 4 1 3 5. Каково расщепление по генотипу среди потомков двух моногетерозигот? 3/4:1/4 2/3:1/3 1/4:1/2: 1/4 1/2:1/2 6. Аллель, чей фенотипический эффект отсутствует у гетерозиготы (не детерминирует признак), называют неполностью доминантным полностью рецессивным полностью доминантным 7. У дрозофилы аллель w+ детерминирует (предопределяет) тёмно-красный цвет глаз, wi – светло-жёлтый, wa – абрикосовый, we - эозиновый (ярко оранжевый), w – белый. Запись – w+ > we > wa > wi > w – отражает взаимоотношения (полное доминирование) аллелей этой серии. Глаза какого цвета имеют мухи с генотипом w+wa? абрикосовые белые тёмно-красные ярко-красные 8. Что такое фенотип? совокупность внутренних признаков особи совокупность внешних признаков особи совокупность всех признаков особи совокупность всех физиологических признаков особи 9. Какой признак человека является рецессивным? карие глаза кудрявые волосы кровь первой группы нормальный слух 10. Каким будет расщепление по фенотипу в потомстве двух моногетерозигот, при условии, что у одной из них все гаметы с доминантным аллелем погибают до оплодотворения? 3/4:1/4 1/2:1/2 1/3:2/3 1/4:1/2:1/4 11. У людей с генотипами NN, MM, MN кровь разных групп (система крови MN). Какой тип взаимодействия между аллелями M и N? неполное доминирование кодоминирование полное доминирование 12. У дрозофилы аллель w+ детерминирует тёмно-красный цвет глаз, wi – светло-жёлтый, wa – абрикосовый, we – эозиновый (ярко-розовооранжевый), w – белый. Запись w+ > we > wa > wi > w – отражает взаимоотношения аллелей (полное доминирование) этой серии. Глаза какого цвета имеют мухи с генотипом wеw? абрикосового тёмно-красного ярко-розовооранжевого светло-жёлтого 13. Каким признаком обладает 3/4 особей второго поколения от моногибридного скрещивания? полностью рецессивным неполностью рецессивным полностью доминантным неполностью доминантным 14. При каких генотипах родителей среди потомков возможно расщепление 1/2:1/2 только по генотипу? АА x аа Аа x аа Аа x Аа АА x Аа 15. С какой вероятностью образуется каждый тип гамет у моногетерозиготы? 1 0,5 0,25 0 16. При каком типе взаимодействия аллелей гетерозиготы фенотипически отличаются от гомозигот и по рецессивному, и по доминантному аллелю? неполное доминирование полное доминирование нет правильного ответа 17. Какую часть составляют гетерозиготы среди обладающих доминантным признаком особей второго поколения от моногибридного скрещивания? 1/2 3/4 1/3 2/3 18. Как называют скрещивания особей с генотипами Сс и СС, DD и Dd и т.п.? моногибридные анализирующие возвратные близкородственные 19. Что наследуется? гены признаки 20. Как называют тип взаимодействия аллелей, при котором развитие фенотипа (признака) у гетерозиготы определяет только от один аллель? кодоминирование полное доминирование плейотропия 21. Какое расщепление по генотипу среди потомков двух моногетерозигот, при условии что все гомозиготы по рецессивному аллелю погибают во время эмбрионального развития? 3/4:1/4 1/3:2/3 1/4: 1/2 1/2: 1/2 22. Каково расщепление по фенотипу (при полном доминировании) среди потомков двух моногетерозигот, при условии что все гомозиготы по рецессивному аллелю погибают во время эмбрионального развития? 1/4: 1/2 1/2: 1/2 1/3: 2/3 нет расщепления 23. Какое расщепление по фенотипу среди потомков двух моногетерозигот, при условии что все гомозиготы по доминантному аллелю погибают во время эмбрионального развития? 1/2: 1/2 3/4: 1/4 2/3: 1/3 нет расщепления 24. Среди потомков фенотипически одинаковых родителей 2072 особи обладают признаком родителей и 728 особей – иным вариантом фенотипа. Каким аллелем был детерминирован признак у 728 особей? неполностью доминантным неполностью рецессивным доминантным рецессивным 25. Среди потомков фенотипически одинаковых родителей 2072 особи обладают признаком родителей и 728 особей – иным вариантом фенотипа. Каким аллелем был детерминирован признак у 2072 особей? неполностью доминантным неполностью рецессивным доминантным рецессивным 26. Что такое аллель? вариант признака вариант гена вариант генотипа 27. У кроликов аллель С детерминирует фенотип дикого типа (агути), cch – фенотип шиншиллы, сh - гималайский фенотип, c - альбинизм. Взаимоотношения между аллелями отражает следующая запись: C > cch > сh > c. Какой фенотип имею кролики с генотипом cchch? шиншиллы агути гималайский альбинос 28. Сколько классов по фенотипу составляют особи второго поколения от моногибридного скрещивания при полном доминировании одного из аллелей? 1 2 3 4 29. Какой признак называют рецессивным? Признак, которым обладает меньшая часть особей F2 от моногибридного скрещивания. Признак одного из родителей, которым не обладают гибриды F1. Признак одного из родителей, которым обладают гибриды F1. 30. Каким признаком обладают гетерозиготы при полном доминировании? неполностью доминантным неполностью рецессивным доминантным рецессивным 31. Какой аллель детерминирует развитие фенотипа моногетерозиготы при полном доминировании? неполностью рецессивный рецессивный доминантный оба аллеля 32. Родители имеют генотипы IAIB и IBIO. Какова вероятность рождения ребёнка с кровью группы В? 1/2 3/4 1/4 0 33. Один из родителей является гомозиготой по аллелю гена А, а другой по этому гену – гетерозиготен. С какой вероятностью можно ожидать рождения ребёнка-гетерозиготы? 1/4 1/2 3/4 1 34. Родители являются гетерозиготами по гену В. С какой вероятностью может родиться ребёнок – гомозигота? 1/4 1/2 3/4 1 35. Родители являются гетерозиготами по гену В. Какова вероятность того, что при двух детях в семье, оба окажутся гетерозиготами? 1/4 3/4 0 1 36. Для чего проводят анализирующие скрещивания? Для определения типа взаимодействия между аллелями. Для определения фенотипа анализируемой особи. Для определения генотипа анализируемой особи. 37. Среди потомков от анализирующего скрещивания произошло расщепление на две фенотипические группы в соотношении 1:1. Каков генотип анализируемой особи? АА аа Аа 38. Потомки от анализирующего скрещивания оказались фенотипически одинаковыми. Каков генотип анализируемой особи? АА Аа аа
Кандидат мед. наук, доцент _________________________ Хасанова Р.Р.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.008 с.) |