Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составил: канд. Мед. Наук, доцентСодержание книги Поиск на нашем сайте
Хасанова Резеда Рахматулловна
Томск – 2019 г. Учебные цели Цель занятия: в результате обучения по теме «Основные понятия генетики и закономерности, установленные Г. Менделем. Моногенное наследование. Моногибридное скрещивание» студенты должны: Знать: · особенности гибридологического метода; · I и II законы Менделя; · хромосомные основы менделевского наследования; · понятие множественных аллелей; · принцип наследования групп крови по системе АВО; · отклонения от менделевского расщепления, связанные с неполным доминированием и летальными генами. 2. Уметь: · решать задачи на моногибридное скрещивание. 3. Владеть: · основными терминами генетики; · навыками работы с генетической символикой; · навыками записи схем скрещивания; · навыками решения генетических задач.
2. План, содержание и расчет времени занятия
Учебные материалы 3.1. Теоретический материал для подготовки к занятию Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Датой «рождения» генетики можно считать 1900 год, когда Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга «переоткрыли» законы наследования признаков, установленные Г. Менделем еще в 1865 году. Наследственность свойство организмов передавать свои признаки от одного поколения к другому. Изменчивость - свойство организмов приобретать новые по сравнению с родителями признаки. В широком смысле под изменчивостью понимают различия между особями одного вида. Признак - любая особенность строения, любое свойство организма. Развитие признака зависит как от присутствия других генов, так и от условий среды, формирование признаков происходит в ходе индивидуального развития особей. Поэтому каждая отдельно взятая особь обладает набором признаков, характерных только для нее. Фенотип - совокупность всех внешних и внутренних признаков организма. Ген - функционально неделимая единица генетического материала, участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, молекулы транспортной или рибосомной РНК. В широком смысле ген — участок ДНК, определяющий возможность развития отдельного элементарного признака. Генотип - совокупность генов организма. Локус - местоположение гена в хромосоме. Аллельные гены - гены, расположенные в идентичных локусах гомологичных хромосом. Гомозигота - организм, имеющий аллельные гены одной молекулярной формы. Гетерозигота - организм, имеющий аллельные гены разной молекулярной формы; в этом случае один из генов является доминантным, другой — рецессивным. Рецессивный ген - аллель, определяющий развитие признака только в гомозиготном состоянии; такой признак будет называться рецессивным. Доминантный ген - аллель, определяющий развитие признака не только в гомозиготном, но и в гетерозиготном состоянии; такой признак будет называться доминантным. Методы генетики. Основным является гибридологический метод - система скрещиваний, позволяющая проследить закономерности наследования признаков в ряду поколений. Впервые разработан и использован Г. Менделем. Отличительные особенности метода: 1) целенаправленный подбор родителей, различающихся по одной, двум, трем и т. д. парам контрастных (альтернативных) стабильных признаков; 2) строгий количественный учет наследования признаков у гибридов; 3) индивидуальная оценка потомства от каждого родителя в ряду поколений. Скрещивание, при котором анализируется наследование одной пары альтернативных признаков, называется моногибридным, двух пар - дигибридным, нескольких пар - полигибридным. Под альтернативными признаками понимаются различные значения какого-либо признака, например, признак - цвет горошин, альтернативные признаки - желтый цвет, зеленый цвет горошин. Кроме гибридологического метода, в генетике используют: генеалогический - составление и анализ родословных; цитогенетический - изучение хромосом; близнецовый - изучение близнецов; популяционно-статистический метод - изучение генетической структуры популяций. Генетическая символика. Символика, предложенная Г. Менделем, используется для записи результатов скрещиваний: Р - родители; F - потомство, число внизу или сразу после буквы указывает на порядковый номер поколения (F1- гибриды первого поколения - прямые потомки родителей, F2- гибриды второго поколения — возникают в результате скрещивания между собой гибридов F1); × - значок скрещивания; A - доминантный аллель гена А, а - рецессивный аллель гена А; АА - гомозигота по доминантному аллелю, аа - гомозигота по рецессивному аллелю, Аа - гетерозигота.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.009 с.) |