Сравните что-нибудь с чем-нибудь. Для этого найдите в двух предметах общее и различное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните что-нибудь с чем-нибудь. Для этого найдите в двух предметах общее и различное.



(Восток – Запад; город – деревня; новый – старый корпус; первый – пятый курс; летний – осенний дождь; Москва – Петербург; русский язык – английский язык; мужчина – женщина; восход – закат…)

 

Причина и следствие

- при аргументации

- веерный тип:

а) утверждение рассматривается как следствие из многих причин   Напр.: Чтобы быть здоровым (следствие), нужно чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, больше ходить и двигаться, радоваться и любить жизнь (ряд причин).   б) утверждение рассматривается как причина для многих следствий     Напр.: Если вы будете чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, больше ходить и двигаться, радоваться и любить жизнь (ряд причин), то вы будете здоровы (следствие).

 

- цепной тип:

в) причина1 →  следствие 1 (= причина 2)  →  следствие 2 (= причина 3) →  следствие 3…     

Если вы здоровы (причина 1), то вы полны сил (следствие 1), если у вас есть силы (причина 2), то вы сможете сделать много дел (следствие 2), если вы сделаете много дел (причина 2), то вы будете успешны и вас заметят (следствие 3)…..

 

ВАШ ПРИМЕР:

Сформулируйте некое утверждение и распространите его по примеру схемы а, или б, или в.

 

Обстоятельства

(место, время, условия)

Схема повествования: Ястреб, преследовавший голубя, был пойман крестьянином. Пойманный стал оправдываться, но крестьянин не принял оправданий.

Голодный ястреб яростно преследовал голубя на глазах крестьянина, занимавшегося у себя на дворе домашними работами. Дерзость хищника, который проносился за своей жертвой по двору и залетел под навес, обратила на себя внимание человека, пробудила в нем сострадание к птице, исстари принимаемой за символ любви и кротости. Крестьянин захотел поймать и наказать преследователя и т.д.

 

Пример, свидетельства (обращения к авторитетам, народной мудрости)

- примеры из жизни, цитаты, афоризмы

 

ИТОГОВЫЙ ТЕКСТ:

Напишите небольшое сочинение на любую тему из предложенных или свою. Используйте, по возможности, все топы.

Любовь, счастье, учёба, наука, бумага, книга, сериал, деньги, работа, начальник, учитель…

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МЫСЛИ

Примеры каждого метода смотрите в интернете.

Ассоциативный подход

- Ментальные карты, интеллект-, концепт-карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы

Сделайте ментальную карту по теме УЧЁБА.

Аналитический подход (технологии критического мышления)

- кластер (англ. Скопление, кисть, пучок) – систематизация информации на уровне ключевых слов (род – вид, целое – части, свойства)

- денотатный граф – это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты через чередование глаголов и существительных. Алгоритм: опорное слово в теме – указание функций этого явления (глаголы), а также понятий, связанных с каждой функцией (существительные).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.007 с.)