Глава 1 – Теоретическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 – Теоретическая часть



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1 – Теоретическая часть 5

1.1 История развития вычислительной техники 5

Языки программирования 11

1.2 Pascal 11

1.3 C++ 12

1.4 MATLAB 13

1.5 Delphi 14

1.6 Python 15

1.7 SQL 16

Программные средства для работы с языками программирования 17

1.8 NetBeans 17

1.9 Eclipse 18

1.10 Aptana Studio 19

Тенденции развития информационных технологий и языков программирования 19

1.11 Тенденции развития информационных технологий 19

1.12 Тенденции развития языков программирования 20

Анализ языка Java 21

1.13 Что такое Java? 21

1.14 История Java 21

1.15 Особенности Java 22

1.16 Компилятор и Интерпретатор 23

1.17 Как работает Java 24

Глава 2 – Практическая часть 25

Решение задач 25

2.1 Задача №1 25

2.2 Задача №2 26

2.3 Задача №3 28

2.4 Задача №4 29

2.5 Задача №5 30

2.6 Задача №6 32

2.7 Задача №7 33

2.8 Задача №8 34

2.9 Задача №9 36

2.10 Задача №10 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в течение учебного года, расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере информационных технологий.

Перечень задач, подлежащих разработке на практике, содержание и планируемые результаты:

§ закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин учебного плана;

§ приобрести и развить теоретические и практические умения и навыки работы с научно-технической литературой в области информационных технологий;

§ изучить опыт создания и применения информационных технологий;

§ освоить первичные умения и навыки профессиональной деятельности в части работы с разнообразными источниками информации, методами сбора исходных данных, необходимых для разработки программных модулей и приложений;

§ приобрести и развить практические умения и навыки разработки программных модулей и приложений;

§ выполнить индивидуальные задания учебной практики;

§ подготовить теоретический и практический материал для выполнения отчета по практике;

§ приобрести и развить теоретические и практические умения и навыки, при оформлении практических работ.

 

 

Глава 1 – Теоретическая часть

Языки программирования

Pascal

Язык Паскаль — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков.

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

Созданный специально для обучения программированию, язык оказался на практике чрезвычайно удачным и приобрел большую популярность у программистов, как у профессиональных, так и у непрофессиональных, в частности, у владельцев персональных компьютеров.

Основные достоинства языка:

1) гибкость и универсальность;

2) простота и ясность конструкций;

3) легкость реализации на большинстве современных ЭВМ;

4) возможность достаточно полного контроля правильности программы как на этапе трансляции, так и во время выполнения программы;

5) возможность удовлетворения требованиям структурного программирования;

6) наличие набора структурных типов данных: массивов, записей, записей с вариантами, множеств, файлов и т.д.

Недостатки языка:

1) отсутствие операции возведения в степень;

2) отсутствие средств работы с файлами прямого доступа.

Пример задачи на Pascal (Рис. 7):

 

1.3 C ++

Язык Си++ — компилируемый строго типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования: процедурную, обобщённую, функциональную; наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного программирования.

Программа на C++ — это набор текстовых файлов (обычно заголовочных и исходных файлов), которые содержат объявления. Они подвергаются трансляции для получения исполняемой программы, которая исполняется, когда ОС вызывает её функцию main.

Некоторые слова программы на C++ несут специальные значения, такие слова известны как ключевые. Другие могут использоваться как идентификаторы. Комментарии игнорируются во время трансляции. Определённые символы в программе должны представляться как экранирующие последовательности.

Сущности программы на C++ — это значения, объекты, ссылки, функции, перечисления, типы, члены класса, шаблоны, специализации шаблонов, пространства имён, наборы параметров, и указатель this. Макросы препроцессора не являются сущностями C++.

Сущности вводятся посредством объявлений, которые ассоциируют их с именами и описывают их свойства. Объявления, которые определяют все свойства, необходимые для использования сущности, называются определениями. Программа должна содержать только одно определение любой невстраиваемой функции или переменной, которые используются.

Определения функций состоят из последовательности инструкций, некоторые из которых включают в себя выражения, которые определяют вычисления для исполнения программой.

Встречающиеся имена в программе ассоциируются с объявлениями, которые вводятся по правилам разрешения имён. Каждое имя действительно только в той части программы, которая называется областью видимости. Некоторые имена имеют связывание, которое позволяет ссылаться из разных областей видимости или единиц трансляции на одни и те же сущности.

Каждый объект, ссылка, функция, выражение в C++ ассоциируется с типом, который может быть фундаментальным, составным или определённым пользователем, полным или неполным и т.д.

Именованные объекты или именованные ссылки на объекты называются переменными.

Пример задачи на C++ (Рис. 8):

 

Matlab

MATLAB – это язык программирования сверхвысокого уровня, предназначенный для технических вычислений. Он включает в себя вычисления, визуализацию и программирование в легкой для использования среде, где задачи и решения представлены в общей математической форме. MATLAB является интерактивной системой, в которой основные элементы данных представлены массивами, не требующими предварительного задания размерности. Это позволяет решать множество технических задач, особенно в матричной и векторной форме, а также писать программу на традиционных скалярных языках, таких как Си или Фортран.

Название "MATLAB" произошло от сокращения слов "matrix laboratory". Система MATLAB состоит из пяти основных частей:

1) Язык программирования MATLAB. Это матрично-массивный язык высокого уровня с управлением состоянием, функциями, структурами данных, входом/выходом и объектно-ориентированным программированием.

2) Рабочая среда MATLAB. Это графический интерфейс, с которым работает пользователь. Включает рабочий стол MATLAB, командное окно, редактор и отладчик файлов MATLAB, справочный броузер.

3) Графическая система MATLAB. Содержит команды высокого уровня для двухмерного и трехмерного представления данных, обработки изображений, анимации. Также содержит набор команд низкого уровня, позволяющих пользователю построить собственный интерфейс.

4) Библиотека математических функций MATLAB. Содержит набор вычислительных алгоритмов, начиная с элементарных арифметических функций (сложение/вычитание, тригонометрические функции) и заканчивая сложными функциями, такими как обращение матриц и преобразования Фурье.

5) Интерфейс прикладных программ MATLAB. Эта библиотека позволяет писать программы на языках Си и Фортран, взаимодействующие с MATLAB. Включает в себя устройства вызова из MATLAB (динамической связи), вызова MATLAB как вычислительного механизма, и для работы с MAT-файлами.

Simulink является программой для имитационного моделирования и анализа динамических систем, входящей в состав пакета MATLAB. Simulink позволяет производить построение модели в виде унифицированных блоков на экране компьютера и может работать с линейными, нелинейными, непрерывными, дискретными моделями или их сочетаниями с большим числом переменных.

Пример задачи на MATLAB (Рис. 9):

 

 

Delphi

Delphi – императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — написание прикладного программного обеспечения.

Первоначально носил название Object Pascal и исторически восходит к одноимённому диалекту языка, разработанному в фирме Apple в 1986 году группой Ларри Теслера. Однако в настоящее время термин Object Pascal чаще всего употребляется в значении языка среды программирования Delphi. Начиная с Delphi 7, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Изначально среда разработки Delphi была предназначена исключительно для разработки приложений Windows, затем был реализован вариант для платформ Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и вскоре было объявлено о поддержке Microsoft.NET, которая, в свою очередь, была прекращена с выходом Delphi 2007.

На сегодняшний день, наряду с поддержкой разработки 32 и 64-разрядных программ для Windows, реализована возможность создавать приложения для Apple Mac OS X (начиная с Embarcadero Delphi XE2), iOS (включая симулятор, начиная с XE4 посредством собственного компилятора), а также, в Delphi XE5, для Google Android (непосредственно исполняемые на ARM-процессоре).

Независимая, сторонняя реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal, компиляция в режиме совместимости с Delphi) позволяет использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как Linux, Mac OS X и Windows CE.

Также предпринимались попытки использования языка в проектах GNU (например, Notepad GNU) и написания компилятора для GCC.

При создании языка не ставилась задача обеспечить максимальную производительность исполняемого кода или лаконичность исходного кода для экономии оперативной памяти. Изначально, язык ставил во главу угла стройность и высокую читаемость, поскольку был предназначен для обучения дисциплине программирования. Эта изначальная стройность, в дальнейшем, как по мере роста аппаратных мощностей, так и в результате появления новых парадигм, упростила расширение языка новыми конструкциями.

Пример задачи на Delphi (Рис. 10):

 

 

Python

Python — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.

Язык программирования Python отличается сильной типизацией, используется динамическая типизация — все типы выясняются уже во время выполнения программы.

Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамической типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений. Кроме того, его можно использовать в качестве сценарного языка для связи программных компонентов.

Синтаксис Python прост в изучении, в нем придается особое значение читаемости кода, а это сокращает затраты на сопровождение программных продуктов. Python поддерживает модули и пакеты, поощряя модульность и повторное использование кода.

Python имеет достаточно простые средства для интеграции с языками C, C++ (и Java) как путем встраивания (embedding) интерпретатора в программы на этих языках, так и наоборот, посредством использования библиотек, написанных на этих языках, в Python-программах. Язык Pythonподдерживает несколько парадигм программирования: императивное (процедурный, структурный, модульный подходы), объектно-ориентированное и функциональное программирование.

Python - это целая технология для создания программных продуктов (и их прототипов). Она доступна почти на всех современных платформах (как 32-битных, так и на 64-битных) с компилятором C и на платформе Java.

Пример задачи на Python (Рис. 11):

 

 

SQL

SQL – декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных.

SQL состоит из четырех отдельных частей:

1) Язык определения данных (DDL) используется для определения структур данных, хранящихся в базе данных. Операторы DDL позволяют создавать, изменять и удалять отдельные объекты в БД. Допустимые типы объектов зависят от используемой СУБД и обычно включают базы данных, пользователей, таблицы и ряд более мелких вспомогательных объектов, например, роли и индексы.

2) Язык манипуляции данными (DML) используется для извлечения и изменения данных в БД. Операторы DML позволяют извлекать, вставлять, изменять и удалять данные в таблицах. Иногда операторы select извлечения данных не рассматриваются как часть DML, поскольку они не изменяют состояние данных. Все операторы DML носят декларативный характер.

3) Язык определения доступа к данным (DCL) используется для контроля доступа к данным в БД. Операторы DCL применяются к привилегиям и позволяют выдавать и отбирать права на применение определенных операторов DDL и DML к определенным объектам БД.

4) Язык управления транзакциями (TCL) используется для контроля обработки транзакций в БД. Обычно операторы TCL включают commit для подтверждения изменений, сделанных в ходе транзакции, rollback для их отмены и savepoint для разбиения транзакции на несколько меньших частей.

Следует отметить, что SQL реализует декларативную парадигму программирования: каждый оператор описывает только необходимое действие, а СУБД принимает решение о том, как его выполнить, т.е. планирует элементарные операции, необходимые для выполнения действия и выполняет их. Тем не менее, для эффективного использования возможностей SQL разработчику необходимо понимать то, как СУБД анализирует каждый оператор и создает его план выполнения.

Пример задачи на SQL (Рис. 12):

 

 

NetBeans

 

NetBeans IDE – свободная интегрированная среда разработки приложений (IDE) на языках программирования Java, Python, PHP, JavaScript, C, C++, Ада и ряда других.

Проект NetBeans IDE поддерживается и спонсируется компанией Oracle, однако разработка NetBeans ведётся независимым сообществом разработчиков-энтузиастов (NetBeans Community) и компанией NetBeans Org.

Последние версии NetBeans IDE поддерживают рефакторинг, профилирование, выделение синтаксических конструкций цветом, автодополнение набираемых конструкций на лету и множество предопределённых шаблонов кода.

Для разработки программ в среде NetBeans и для успешной инсталляции и работы самой среды NetBeans должен быть предварительно установлен Sun JDK или J2EE SDK подходящей версии. Среда разработки NetBeans по-умолчанию поддерживала разработку для платформ J2SE и J2EE. Начиная с версии 6.0 NetBeans поддерживает разработку для мобильных платформ J2ME, C++ (только g++) и PHP без установки дополнительных компонентов.

По качеству и возможностям последние версии NetBeans IDE не уступают лучшим коммерческим (платным) интегрированным средам разработки для языка Java, таким, как IntelliJ IDEA, поддерживая рефакторинг, профилирование, выделение синтаксических конструкций цветом, автодополнение набираемых конструкций на лету, множество предопределённых шаблонов кода и др.

В целом имеется много удобных функций, которые можно найти не в каждой платной среде разработки. Функциональность программы расширяется за счет модулей.

Минус программы в том, что без некоторых дополнительных настроек (которые нужно произвести самому) может быть исключена работа с некоторыми языками программирования.

 

 

Eclipse

 

Eclipse – это расширяемая среда разработки с открытым исходным кодом.

Платформа Eclipse создана для построения интегрированных сред разработки (IDE). Она может использоваться для создания различных сквозных вычислительных решений для множества сред выполнения программ. При выборе архитектуры, создателям инструментов необходимы:

§ Равные условия и полное раскрытие информации при отсутствии скрытых API и интерфейсов от инструмента к инструменту.

§ Свобода в расширении платформы для достижения новых возможностей.

§ Получение своевременных ответов на требования об изменениях и улучшениях продукта, предоставляемых контролируемым и организованным способом.

Проект Eclipse представляет собой первую столь мощно поддержанную мировым IT-сообществом попытку создания единой открытой интегрированной платформы разработки приложений, обладающей надежностью, функциональностью и уровнем качества коммерческого продукта. Фактически эта платформа предназначена для всего и ни для чего конкретно: она представляет собой основу, имеющую блочную структуру и интегрирующую инструменты разработки ПО различных производителей для создания приложений на любом языке, с использованием любых технологий и для любой программной платформы. Вокруг проекта Eclipse в настоящее время сформировано сообщество крупнейших IT-компаний, среди которых Borland, IBM, SAP AG, RedHat и другие.

 

Aptana Studio

Aptana Studio – кроссплатформенная, свободная, интегрированная среда разработки приложений (IDE) c открытым исходным кодом для создания динамических веб-приложений.

Aptana Studio – бесплатная IDE, профессиональная среда разработки Web 2.0 приложений.

Используется для создания веб приложений с поддержкой всех современных технологий – HTML5, CSS3, JavaScript, Ruby, Rails, PHP и Python.

Включает в себя такие функции, как автодополнение набираемых конструкций на лету для кода JavaScript, HTML, и CSS, выделение цветом JavaScript, HTML и CSS кода, предупреждения об ошибках и возможность для настройки и расширения пользовательского интерфейса. Основные возможности Aptana Studio:

§ Имеет мощные функции по работе с кодом HTML, CSS, JavaScript, PHP, Ruby - редактирование, просмотр структуры кода, мгновенный предпросмотр в распространённых моделях браузеров.

§ Работа с использованием последних спецификаций HTML 5 и CSS3. Разработчику предоставляется подробная информация о поддержке каждого элемента в распространённых веб-браузерах.

§ Встроенный отладчик позволяет устанавливать точки останова, просматривать значения переменных и контролировать исполнение программы. Также в наличии интегрированный Ruby and Rails отладчик.

§ Мастер развертывания приложений позволяет работать с удалёнными проектами с использованием FTP, SFTP, FTPS протоколов.

§ Поддержка совместной работы над проектами.

§ Поддержка работы из командной строки.

§ Расширенные возможности по настройке IDE, возможность создания пользовательских скриптов.

§ Подключаемые модули для расширения функциональности IDE.

Последняя версия Aptana Studio включает в себя сервер Jaxer, позволяющий выполнять JavaScript на стороне сервера. А также интегрирована с сервисом Aptana Cloud, который предлагает развёртывание и хостинг веб-приложений на серверах cloud computing компании Aptana с возможностью масштабируемости ресурсов по требованию.

 

 

Анализ языка Java

Что такое Java?

 

Java – объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems с 1991 года и официально выпущенный 23 мая 1995 года. Изначально новый язык программирования назывался Oak (James Gosling) и разрабатывался для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания апплетов, приложений и серверного программного обеспечения.

 

 

История Java

 

Историю Java от 1996 до 2017 года можно коротко представить в виде наглядной схемы (Рис. 13):

Java SE 9

Релиз версии состоялся 21 сентября 2017 года.

Список нововведений:

§ Интеграция jigsaw.

§ Обновление Process API для лучшего взаимодействия с не-Java процессами операционной системы.

§ Новый HTTP-клиент с поддержкой HTTP 2.0, веб-сокетов и заменой устаревшему HttpURLConnection.

§ Новый компилятор «Graal».

§ Сжатые строки.

§ Java Microbenchmark Harness (JMH).

 

 

Особенности Java

 

Простота – простой в изучении и эффективный в употреблении профессиональными программистами.

Безопасность - Java обеспечивает несколько уровней зашиты от вредоносного ПО.

Объектная ориентированность – в Java все является объектом.

Надежность – большое внимание в языке Java уделено раннему обнаружению возможных ошибок, динамической проверке (во время выполнения программы), а также исключению ситуаций, которые могут привести к ошибкам.

Многопоточность – возможность реализации программ, которые выполняют множество задач одновременно.

Архитектурная нейтральность и переносимость - написано однажды, выполняется везде, в любое время года и всегда.

Распределенность – язык Jаvа предназначен для распределенной среды Интернета, поскольку он поддерживает семейство сетевых протоколов ТСР /IP. В Java поддерживается также удаленный вызов методов (RМI - Remote Method Invocation). Такая возможность позволяет вызывать методы из программ через сеть.

Динамичность – во многих отношениях язык Java является более динамичным, чем языки С или С++. Он был разработан так, чтобы легко адаптироваться к постоянно изменяющейся среде. В библиотеки можно свободно добавлять новые методы и объекты, не причиняя никакого вреда. Язык Java позволяет легко получать информацию о ходе выполнения программы.

Интерпретируемость.

Высокая производительность.

 

 

Компилятор и Интерпретатор

 

Компилятор полностью преобразовывает исходный код программы в бинарный. Исполняет программу ОС (Рис. 14).

 

Достоинства:

1) Быстрота работы программ.

2) Отсутствие надобности компилятора на компьютере пользователя.

Недостатки:

1) Программа зависит от ОС, под которую была скомпилирована.

2) При внесении изменений требуется перекомпиляция кода.

Интерпретатор построчно читает и выполняет исходный код программы (Рис. 15).

 

 

Достоинства:

1) Независимость от ОС.

2) При внесении изменений НЕ требуется перекомпиляция кода.

Недостатки:

1) Для запуска программы требуется наличие интерпретатора.

2) Низкая скорость работы.

 

 

Как работает Java

Java работает следующим образом (Рис. 16):

1. Исходник

Создается исходный документ – файл c расширением.java.

2. Компилятор

Исходник пропускается через компилятор, который проверяет код на ошибки и выдает конечный результат.

3. Байт-код

Компилятор создает новый документ, закодированный с помощью байт-кода. Любое устройство, способное выполнять Java, сможет интерпретировать этот файл в такой формат, который сможет запустить. Скомпилированный байт-код не зависит от платформы.

4. Виртуальные машины (JVM)

Виртуальная машина считывает и выполняет байт-код.

 

Решение задач

Задача №1

Задание

 

Для произвольной цифры от 0 до 9 вывести на консоль ее значение прописью. Например, для цифры 9 на консоли должна быть напечатана строка «Девять».

 

Решение

 

 

Задача №2

 

Задание

 

Создайте приложение, которое осуществит перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и шестнадцатеричную (нарисовать Блок-схему алгоритма).

 

Решение

 

 

 

Блок-схема

 

 

Задача №3

 

Задание

 

Создайте программу, вычисляющую числа Фибоначчи. Числа Фибоначчи – последовательность чисел, в котором каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Размерность – 20 чисел. Начало последовательности: 4, 2...

 

Решение

 

 

Задача №4

Задание

 

    Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.

 

Решение

 

 

Задача №5

 

Задание

 

Дан целочисленный массив с количеством элементов n. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1, 2, 4, 8, 16,...).

 

Решение

 

 

 

Задача №6

 

Задание

 

       Дан одномерный массив A[N]. Найти: mаx(а2, а4,..., a2k) + min(а1, а3, …, a2k-1).

 

Решение

 

 

 

Задача №7

 

Задание

 

Дана последовательность действительных чисел a1, a2,..., аn. Указать те ее элементы, которые принадлежат отрезку [с, d] (нарисовать Блок-схему алгоритма).

 

Решение

 

 

Блок-схема

 

 

Задача №8

Задание

 

Дан массив А. Найти отрезок массива максимальной длины, в котором первое число равно последнему, второе – предпоследнему и т.д. Вывести этот отрезок и его длину.

 

Решение

 

 

 

Задача №9

 

Задание

    Сортировка выбором. Дана последовательность чисел а1, а2,..., аn. Требуется переставить элементы так, чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого, выбирается наибольший элемент и ставится на первое место, а первый – на место наибольшего. Затем, начиная со второго, эта процедура повторяется. Написать алгоритм сортировки выбором.

 

Решение

 

 

 

Задача №10

 

Задание

 

Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу:

 

1 1 1 1 1 1
0 1 1 1 1 0
0 0 1 1 0 0
2 3 4 n-1 n 0
1 2 3 n-2 n-1 n

 

Решение

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики были получены теоретические знания и реализованы навыки ведения самостоятельной работы.

Были изучены вопросы теоретического плана, касающиеся информационных технологий, а именно:

1) история развития вычислительной техники;

2) языки программирования и программных средств для работы с ними;

3) тенденции развития информационных технологий и языков программирования;

4) язык Java.

Кроме этого, получены навыки в проведении работ практического плана:

1) консольный ввод/вывод;

2) объявление методов;

3) применение операций разного вида;

4) работа с классами;

5) создание массивов и решение задач по этой теме.

Все поставленные задачи на учебную практику выполнены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Федоров, Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Д. Ю. Федоров. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 126 с.

2) Информационные технологии: учебник / А.А. Хлебников. — М.: КНОРУС, 2016. — 466 с.

3) Маккинли У. Python и анализ данных. — Перевод с английского. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 482 с.

4) Скотт Мейерс. Эффективный и современный C++: 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14 = Effective Modern C++: 42 Specific Ways to Improve Your Use of C++11 and C++14 / Пер. с англ. — Вильямс, 2016. — 304 с.

5) Дьяконов В. П. MATLAB R2006/2007/2008 + Simulink 5/6/7. Основы применения. Изд-е 2-е, переработанное и дополненное. Библиотека профессионала. — М.: «СОЛОН-Пресс», 2008. — 800 с.

6) Нил Дж. Рубенкинг. Язык программирования Delphi для «чайников». Введение в Borland Delphi 2006 = Delphi for Dummies. — М.: Диалектика, 2007. — 336 с.

7) Грогоно П. Программирование на языке Паскаль. — М.: Мир, 1982.

8) Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг, Эндрю Дж. Оппель. SQL: полное руководство, 3-е издание = SQL: The Complete Reference, Third Edition. — М.: «Вильямс», 2014. — 960 с.

9) Монахов Вадим. Язык программирования Java и среда NetBeans. — 3-е издание. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2011. — С. 704.

10) Вольфенгаген В. Э. Конструкции языков программирования. Приёмы описания. — М.: Центр ЮрИнфоР, 2001. — 276 с.

11) Вайсбанд Игорь. 5000 лет информатики. — М.: «Черная белка», 2010. — 352 с.

12) Кей С. Хорстманн. Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы. 10-е издание = Core Java. Volume I - Fundamentals (Tenth Edition). — М.: «Вильямс», 2017. — 864 с.

13) Кей С. Хорстманн. Java. Библиотека профессионала, том 2. Расширенные средства программирования. 10-е издание = Core Java. Volume II - Advanced Feature (Tenth Edition). — М.: «Вильямс», 2017.

14) История отечественной электронной вычислительной техники — М.: Столичная энциклопедия, 2014, 576 с.

15) Ю. М. Морозов История и методология вычислительной техники СПб, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1 – Теоретическая часть 5

1.1 История развития вычислительной техники 5

Языки программирования 11

1.2 Pascal 11

1.3 C++ 12

1.4 MATLAB 13

1.5 Delphi 14

1.6 Python 15

1.7 SQL 16

Программные средства для работы с языками программирования 17

1.8 NetBeans 17

1.9 Eclipse 18

1.10 Aptana Studio 19

Тенденции развития информационных технологий и языков программирования 19

1.11 Тенденции развития информационных технологий 19

1.12 Тенденции развития языков программирования 20

Анализ языка Java 21

1.13 Что такое Java? 21

1.14 История Java 21

1.15 Особенности Java 22

1.16 Компилятор и Интерпретатор 23

1.17 Как работает Java 24

Глава 2 – Практическая часть 25

Решение задач 25

2.1 Задача №1 25

2.2 Задача №2 26

2.3 Задача №3 28

2.4 Задача №4 29

2.5 Задача №5 30

2.6 Задача №6 32

2.7 Задача №7 33

2.8 Задача №8 34

2.9 Задача №9 36

2.10 Задача №10 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в течение учебного года, расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере информационных технологий.

Перечень задач, подлежащих разработке на практике, содержание и планируемые результаты:

§ закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин учебного плана;

§ приобрести и развить теоретические и практические умения и навыки работы с научно-технической литературой в области информационных технологий;

§ изучить опыт создания и применения информационных технологий;

§ освоить первичные умения и навыки профессиональной деятельности в части работы с разнообразными источниками информации, методами сбора исходных данных, необходимых для разработки программных модулей и приложений;

§ приобрести и развить практические умения и навыки разработки программных модулей и приложений;

§ выполнить индивидуальные задания учебной практики;

§ подготовить теоретический и практический материал для выполнения отчета по практике;

§ приобрести и развить теоретические и практические умения и навыки, при оформлении практических работ.

 

 

Глава 1 – Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.301 с.)