III. Актуализация знаний (30 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Актуализация знаний (30 мин)



Продолжите высказывания (устно) (слайд 3)

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы…

2. Глаголы бывают … и … вида

3.Глаголы изменяются…(по временам, лицам и числам)

4. В предложении глаголы чаще всего выступают в роли…(сказуемого)

 

Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим наши знания на практике.

Кто пойдет к доске? Записываем предложение.

 

Задание№1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Светлой змейкой ручейки вьются, пенятся, журчат. (Повест, невосклиц, простое, распр.,осложн. Однр.членами)

 

-Найдите глаголы.

-Докажите, что это глаголы.

-Сделайте синтаксический разбор предложения.

(вызвать к доске одного человека)

 

Задание № 2. (слайд 4)

А вот в этом задании найдите глаголы и определите их вид.

(К доске выходят трое учеников, работают по карточкам)

 

1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)

2. Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

3. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

 

- Кто отгадал загадки?

- А как мы с вами можем определить вид глагола?

 

Задание № 3 (слайд 5)

Определите время глагола. Запишите их в три столбика.

(1 ряд выписывает прошедшее время, второй ряд выписывает настоящее, третий – будущее).

 

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.

 

- Как может образовываться будущее время глагола?

(С помощью вспомогательного слова буду + неопр. форма)

 

 

Задание № 4 (слайд 6)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо и число глаголов. (Один ученик делает задание у доски)

 

Дело мастера боит(?)ся (3 л, мн ч).

Любишь катат(?)ся (2 л., ед. ч.), люби (2 л., ед. ч.) и саночки возить.

Имя человека трудом славит(?)ся (3 л., мн. ч).

 

- Объясните пропущенные буквы. Какое правило мы вспомнили?

(В глаголах неопределенной формы пишется ь знак, у глаголов 3 лица мн.ч. мягкий знак не пишется)

-Кто скажет, а как пишется не с глаголами?

Физкультминутка.

Ненавидел, не смотрел, нездоровится, негодовал, не увидел, не читают, не спросят, недоумевал, недолюбливал, не умею, не знали, не поедешь, не хотел, не принес, не любить, не улыбнулся.

 

- А что можно определить по неопределенной форме глагола? (спряжение)(Неопределенная форма не показывает ни времени, ни числа, ни времени, ни рода)

- Скажите, а какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко второму спряжению?

(слайд 7)

- Прочитаем правило на стр. учебника 101.

 

Если личное окончание глагола безударное, спряжение определяется по неопределённой форме глагола.

-ое спряжение

1-ое спряжение

1. Все на -ить (кроме брить, стелить);

2. 7 на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

3. 4 на -ать: гнать, дышать, держать, слышать

Все остальные глаголы + брить, стелить

 

 

Задание № 5. (слайд 8)

Спишите. Выделите личные окончания глаголов, указав спряжение.

 

Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь. (Три ученика выходят к доске).

 

 

Задание № 6. (слайд 9) Работа с текстом.

Утро только наступа..т. Ве..т утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.

Бредешь по заречному лугу и вид..шь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.

Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дыш..тся легко. Воздух душистый и свежий.

 

- Озаглавьте текст.

- Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

– Найдите в тексте глаголы совершенного вида, разберите их по составу. (сорвешь, поднесешь, выпьешь)
– Выпишите из текста два глагола 1-го и 2-го спряжения. (наступает, дишится)

 

Итог урока

Подводя итог урока, учащиеся отвечают на вопрос:

– Какие орфографические навыки повторяли на уроке?

(правописание тся и ться, правописание личных окончаний глагола, правописание ь знака после шипящих у глаголов 2 лица ед.ч)

 

Рефлексия. (3 мин)

Вы сегодня очень хорошо поработали, думаю, для каждого из вас урок оказался полезен.

- Доволен ли ты тем, как прошел урок?

- Было ли тебе интересно?

- Ты сумел показать свои знания?

- С удовольствием ли будешь продолжать работу по данной теме?

 

- Вы активно отвечали, принимали участие в ходе обсуждений на уроке. Все молодцы. За работу на уроке отметку «5» получают…, отметку «4»…..

 

 

Игра "Ремонт" (дополнительное задание)

- Я читаю список слов. Когда называется глагол, вам нужно хлопнуть в ладоши. Итак, приготовились!

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. (Что это за время?)

 

 

Лист успеха

Фамилия и имя ученика(цы) 6  класса____________________________________

 

Критерии Да + Нет -
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом  
Я умею определять вид глагола  
Я могу определять время глагола  
Я умею определять спряжение глагола  
Я знаю слова-исключения  

 

 

Комментирование и выставление оценок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.009 с.)