Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Актуализация знаний (30 мин)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Продолжите высказывания (устно) (слайд 3) 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы… 2. Глаголы бывают … и … вида 3.Глаголы изменяются…(по временам, лицам и числам) 4. В предложении глаголы чаще всего выступают в роли…(сказуемого)
Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим наши знания на практике. Кто пойдет к доске? Записываем предложение.
Задание№1. Выполните синтаксический разбор предложения. Светлой змейкой ручейки вьются, пенятся, журчат. (Повест, невосклиц, простое, распр.,осложн. Однр.членами)
-Найдите глаголы. -Докажите, что это глаголы. -Сделайте синтаксический разбор предложения. (вызвать к доске одного человека)
Задание № 2. (слайд 4) А вот в этом задании найдите глаголы и определите их вид. (К доске выходят трое учеников, работают по карточкам)
1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег) 2. Текло, текло и легло под стекло. (Лед) 3. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
- Кто отгадал загадки? - А как мы с вами можем определить вид глагола?
Задание № 3 (слайд 5) Определите время глагола. Запишите их в три столбика. (1 ряд выписывает прошедшее время, второй ряд выписывает настоящее, третий – будущее).
Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.
- Как может образовываться будущее время глагола? (С помощью вспомогательного слова буду + неопр. форма)
Задание № 4 (слайд 6) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо и число глаголов. (Один ученик делает задание у доски)
Дело мастера боит(?)ся (3 л, мн ч). Любишь катат(?)ся (2 л., ед. ч.), люби (2 л., ед. ч.) и саночки возить. Имя человека трудом славит(?)ся (3 л., мн. ч).
- Объясните пропущенные буквы. Какое правило мы вспомнили? (В глаголах неопределенной формы пишется ь знак, у глаголов 3 лица мн.ч. мягкий знак не пишется) -Кто скажет, а как пишется не с глаголами? Физкультминутка. Ненавидел, не смотрел, нездоровится, негодовал, не увидел, не читают, не спросят, недоумевал, недолюбливал, не умею, не знали, не поедешь, не хотел, не принес, не любить, не улыбнулся.
- А что можно определить по неопределенной форме глагола? (спряжение)(Неопределенная форма не показывает ни времени, ни числа, ни времени, ни рода) - Скажите, а какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко второму спряжению? (слайд 7) - Прочитаем правило на стр. учебника 101.
Если личное окончание глагола безударное, спряжение определяется по неопределённой форме глагола. -ое спряжение 1-ое спряжение 1. Все на -ить (кроме брить, стелить); 2. 7 на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 3. 4 на -ать: гнать, дышать, держать, слышать Все остальные глаголы + брить, стелить
Задание № 5. (слайд 8) Спишите. Выделите личные окончания глаголов, указав спряжение.
Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь. (Три ученика выходят к доске).
Задание № 6. (слайд 9) Работа с текстом. Утро только наступа..т. Ве..т утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев. Бредешь по заречному лугу и вид..шь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется. Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дыш..тся легко. Воздух душистый и свежий.
- Озаглавьте текст. - Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. – Найдите в тексте глаголы совершенного вида, разберите их по составу. (сорвешь, поднесешь, выпьешь)
Итог урока Подводя итог урока, учащиеся отвечают на вопрос: – Какие орфографические навыки повторяли на уроке? (правописание тся и ться, правописание личных окончаний глагола, правописание ь знака после шипящих у глаголов 2 лица ед.ч)
Рефлексия. (3 мин) Вы сегодня очень хорошо поработали, думаю, для каждого из вас урок оказался полезен. - Доволен ли ты тем, как прошел урок?
- Было ли тебе интересно? - Ты сумел показать свои знания? - С удовольствием ли будешь продолжать работу по данной теме?
- Вы активно отвечали, принимали участие в ходе обсуждений на уроке. Все молодцы. За работу на уроке отметку «5» получают…, отметку «4»…..
Игра "Ремонт" (дополнительное задание) - Я читаю список слов. Когда называется глагол, вам нужно хлопнуть в ладоши. Итак, приготовились! Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. (Что это за время?)
Лист успеха Фамилия и имя ученика(цы) 6 класса____________________________________
Комментирование и выставление оценок.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.01 с.) |