Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.



(НЕ) посещал стадион, (не) был на матче, (не) играл в баскетбол, (не) участвовал в спартакиаде, (не) спросил на уроке, (не) говорили о повести, (не) смотрел второй серии фильма.

 

Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.

(Не) готовиться к отъезду, (не) мечтать о поездке, (не) торопиться на вокзал, (не) прощаться с городом, (не) посетить музей, (не) предлагать нового, (не) собирать коллекции, (не) написать изложение, (не) поливать растения.

 

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффикс прошедшего времени.

Слыш…л шёпот, вид…л в бинокль, наде…лся на погоду, затее…л ссору, ненавид…л ложь, клее…л планер, не расслыш…л вопроса, не обид…лся на замечание, не раска…лся в поступке.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффикс прошедшего времени.

Не наде…лся на приезд, раста…ла снежинка, разве…лись мечты, послыш…лся звонок, вид…ли фильм, расе…лось сомнение, ве…ло прохладой.

ТСЯ или –ТЬСЯ? Вставьте, где необходимо, букву Ь.

Волнует…ся пшеница, готов склонит…ся, наливает…ся зерном колос, можем гордит…ся, торопят…ся ребята, не сидит…ся без дела, принесут напит…ся, славит…ся человеком, любит трудит…ся.

ТСЯ или –ТЬСЯ? Вставьте, где необходимо, букву Ь.

Садит…ся солнышко, камыш дымит…ся, туман серебрит…ся, день кончает…ся, решил принят…ся за дело, стала гнут…ся, поле начало золотит…ся, плещут…ся в лужах, стали слетат…ся, любят купат…ся.

Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.

(НЕ) посещал стадион, (не) был на матче, (не) играл в баскетбол, (не) участвовал в спартакиаде, (не) спросил на уроке, (не) говорили о повести, (не) смотрел второй серии фильма.

 

ТСЯ или –ТЬСЯ? Вставьте, где необходимо, букву Ь.

Садит…ся солнышко, камыш дымит…ся, туман серебрит…ся, день кончает…ся, решил принят…ся за дело, стала гнут…ся, поле начало золотит…ся, плещут…ся в лужах, стали слетат…ся, любят купат…ся.

 

Карточка №1

Группа №1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Все глаголы стоят в форме единственного числа. Ве…т, стел…шь, бор…тся, помога…т, срыва…т, руб…т, кле…т.

Группа №2. Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки. (Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать, (не) жила.

Группа №3. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффикс прошедшего времени. Раста…л снег, постро…ли дом, ла…ли собаки, усил…лся ветер, подкле…л тетрадь, ненавид…л врага, наде…лись на удачу.

Группа №4. –ТСЯ или –ТЬСЯ? Вставьте, где необходимо, Ь. Носят…ся по берегу, вертит…ся колесо, шепчут…ся друг с другом, нужно настроит…ся на работу, надо держат…ся за перила, двигат…ся по улице, борот…ся с огнём.

Карточка №2

Вам необходимо расселить жильцов по квартирам: 1 группа – глаголы I спряжения

Слова для 1, 2 группы: С тро..шь, ве..шь, стел..шь, руб..шь, бор..шься, кле..шь, помога..шь, слыш..шь, бре..шь, замет..шь, срыва..шь, держ..шь.

Слова для 3, 4 группы: Разб..рать, расст..лить, зам..реть, бл..стать, раст..реть, разб..ру, расст..лать, зам..рать, выт..рать, отд..рать, отд..ру, бл..снуть.

Карточка №3

Задание А. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.

1.Пилой пилят, а ножом …

2.Красками красят, а белилами …

3.Дом строят, а колодец …

4.Глазами смотрит, а ушами…

5.Лёд на реке колют, а траву на лугу …

Задание В. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Запишите исправленный вариант.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Задание С. Придумайте и запишите стихотворение по глаголам-исключениям 2 спряжения.

Карточка №4

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Закончите фразу:

Открытый урок в 6 классе

«Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»»

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи,

формировать умения распознавать морфологические признаки глагола,

употреблять их в устной и письменной речи, формировать умение

применять знание орфограмм на практике.

 

Планируемые результаты:

- предметные: умение находить глагол в тексте, определять его морфологические признаки (вид, спряжение, время, число, лицо, род); умение применять орфографические правила на практике (правописание «Тся» и «Ться» в глаголах», «Безударные окончания в окончаниях глаголов I и II спряжения», «Мягкий знак после шипящих во 2-м л., ед.ч.»)

- метапредметные:

1) коммуникативные: умение вести диалог, строить монологическую речь, строить развернутые высказывания;

2) регулятивные: умение ставить цель, умение обобщать; слушать друг друга, работать в коллективе, в паре; умение управлять своим поведением, умение осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию знаний;

3) познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные в ходе анализируемых глаголов.

4) личностные: воспитание уважительного, бережного отношения к русскому языку, к русской культуре; воспитание толерантности, воспитание любви к природе.

 

Тип урока: урок повторения знаний.

 

Оборудование: меловая доска, мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Русский язык. 5 класс» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская).

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок буду вести я, Анастасия Игоревна.

 

Установка.

Привели голову в порядок (погладили, причесали себя пальчиками).

 

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 

Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи.

Прошу садиться.

 

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

 

- Помогите, пожалуйста, мне отгадать загадку (слайд 1)

Он предметы оживляет,

Всех их в дело привлекает.

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго он затем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтобы знали про… (про что?)

 

- Верно! Это Глагол! А как вы догадались?

Вы молодцы! Вы уже догадались, о какой части речи мы будем говорить.

Сегодня мы повторим знания по теме «Глагол».

- Откроем тетради и запишем число и тему урока «Повторение изученного по теме «Глагол»». (слайд 2)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.214 (0.011 с.)