Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта проекта↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Технологическая карта проекта Образовательная область: Социология. Цель проекта: узнать общественное мнение о социальных проблемах государства Задачи проекта: 1. Практическое применение навыков социологического анкетирования; 2. Изучение мнений респондентов о том, как на практике реализуется социальные реформы в различных областях общественной жизни; Актуальность Актуальность темы исследования обусловлена социальными, экономическими, политическими изменениями в жизни граждан. Новизна исследования: в процессе составления вопросы анкеты обсуждались в процессе занятий. В ходе выступлений каждого из студентов были сделаны ключевые выводы. Было получено много советов и существенных дополнений. Тип проекта: Социальный. Коллективный. Ожидаемые результаты: проектная деятельность с применением навыков социологического исследования способствует формированию различных ключевых компетенций: личностных (коммуникативная культура), предметных (умение анализировать явления общественной жизни).В ходе реализации проекта формируются ключевые метапредметные компетентности: Познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Область применения: обсуждение (указать категории) полученных результатов. Ресурсы: Общественное мнение. Этапы проекта: Мотивационно – побудительный: на занятиях по предмету «Социальная философия» обучаемые получают навыки формирования анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Выбирается тема исследования в соответствии с интересами обучающегося. Организационно – поисковый: составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов. Рефлексивный: проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации. Результаты: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди респондентов; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений. Полученные данные передаются преподавателю для оценки эффективности работы. Актуальность темы: Что же такое социальное государство и является ли Россия таковым? Ответ на этот вопрос неоднозначный и дискуссионный. Вообще, категория «социальное государство» подразумевает под собой государство, политика которого направлена на создание определенных условий.Характерным именно для социального государства является то, что условия, созданные государством, должны обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина.Необходимо соблюсти не просто равенство между гражданами, уровнять всех в их бедности, а оказать помощь со стороны государства, распределить между людьми их проблемы и тяготы. Чиновники и государственный аппарат в целом должны прежде всего сами жить по законам, уважать и чтить общепринятые моральные ценности и нормы. Тогда, умерив свои аппетиты, «власть» найдет те самые излишки, о которых мы говорили выше. И будет возможным распределять социальные блага, а не социальные тяготы и нужды как сегодня.Основное направление развития российского общества определяет основные пути развития социальной политики. Необходимо только реализовать их на практике, претворить в жизнь, что в конечном итоге приведет к созданию фундаментальных элементов социального государства в Российской Федерации. В их число входят: установление гарантированного минимального размера заработной платы; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты, охрана труда и здоровья людей. Инструмент исследования: анкета Результаты анкетирования Анкетирование было проведено 19 мая 2021 года. Автор провел анкетирование среди своих сверстников, знакомых. В результате получено 12 анкет, пригодных для обработки данных. В анкетировании участвовали 12 человек в возрасте 18-22 лет. 6 человек в возрасте 18 лет, 3 человека в возрасте 19 лет, 1 человека в возрасте 21 год, 2 человека в возрасте 22 года. Из них 7 респондентов женского пола, 5 респондентов мужского пола. На втором этапе работы над проектом полученные анкеты были обработаны. Проанализировав ответы респондентов, автор получил следующие обобщенные данные.
Ответы респондентов на вопросы анкетирования В какой степени, на Ваш взгляд, современное российское государство осуществляет реализацию ст. 7 Конституции России: «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» Ответы респондентов: 8 человек – в некоторой степени 2 человека – в значительной степени 2 человека – в незначительной степени 4. «Как вы оцениваете эффективность мер, применяемых государством в целях развития отечественной промышленности?» Ответы респондентов: 5 человек – скорее эффективны 3 человека – скорее неэффективны 1 человек – полностью эффективны 1 человек – совершенно неэффективны 2 человека – затрудняюсь ответить Социальная сфера: 8 человек – скорее неэффективна 4 человек – скорее эффективна 2) Экономическая сфера: 8 человек – скорее неэффективна 2 человека – совершенно неэффективна 1 человек – скорее эффективна 1 человек – затрудняюсь ответить 3) Сфера науки и образования: 7 – скорее неэффективна 3 – скорее эффективна 2 – совершенно неэффективна 4) Сфера культуры и искусства: 5 человек – скорее эффективна 4 человек – скорее неэффективна 1 человек – совершенно неэффективна 2 человека – затрудняюсь ответить 5) Внешняя политика государства: 6 человек – скорее эффективна 4 человека – скорее неэффективна 1 человек – полностью эффективна 1 человек – совершенно неэффективна 6) Сфера здравоохранения 5 человек – скорее неэффективна 3 человека – скорее эффективна 2 человека – совершенно неэффективна 1 человек – полностью эффективна 1 человек – затрудняюсь ответить 7. «Какова, по вашему мнению, главная цель социального развития современного российского общества?» Ответы респондентов: 4 человека – модернизация страны 2 человека – усиление позиции России на мировой арене 1 человек – цели нет 3 человека – другое 2 человека – затрудняюсь ответить Работаете ли Вы?» Ответы респондентов 9 человек – нет, не работаю 2 человека – да, у меня есть периодические заработки 1 человек – да, у меня есть постоянная работа Ваш пол Ответы респондентов 7 человек – женский пол 5 человек – мужской пол Ваш возраст: Ответы респондентов 6 человек – 18 лет 3 человека – 19 лет 2 человека – 22 года 1 человек – 21 год Выводы Из результатов исследования можно сделать следующие выводы: Положительные: кположительным моментам можно отнести то, что опрошенные уверены в модернизации государства, затрагивающей все сферы общества, а также считают, что необходимо самим приносить пользу обществу, ведь они сами являются его неотъемлемой частью. Это говорит о наличии гражданского самосознания у опрошенных. Основные проблемы: большинство опрошенные не видят существенного развития во всех сферах жизни общества и не высоко оценивают эффективность мер, принимаемых правительством по их развитию. В то же время, в статье 7, пункте 1 конституции РФ закреплено: «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Однако большинство респондентов не высоко оценивает реализацию данного законодательного акта на практике. Из всего этого можно сделать вывод, что на данный момент рано говорить об РФ как о полноценно сформировавшемся социальном государстве. Это станет возможным только тогда, когда в государстве на практике будут реализованы основные конституционные нормы и положения, касающиеся социальной сферы общества.
Технологическая карта проекта Образовательная область: Социология. Цель проекта: узнать общественное мнение о социальных проблемах государства Задачи проекта: 1. Практическое применение навыков социологического анкетирования; 2. Изучение мнений респондентов о том, как на практике реализуется социальные реформы в различных областях общественной жизни; Актуальность Актуальность темы исследования обусловлена социальными, экономическими, политическими изменениями в жизни граждан. Новизна исследования: в процессе составления вопросы анкеты обсуждались в процессе занятий. В ходе выступлений каждого из студентов были сделаны ключевые выводы. Было получено много советов и существенных дополнений. Тип проекта: Социальный. Коллективный. Ожидаемые результаты: проектная деятельность с применением навыков социологического исследования способствует формированию различных ключевых компетенций: личностных (коммуникативная культура), предметных (умение анализировать явления общественной жизни).В ходе реализации проекта формируются ключевые метапредметные компетентности: Познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Область применения: обсуждение (указать категории) полученных результатов. Ресурсы: Общественное мнение. Этапы проекта: Мотивационно – побудительный: на занятиях по предмету «Социальная философия» обучаемые получают навыки формирования анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Выбирается тема исследования в соответствии с интересами обучающегося. Организационно – поисковый: составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов. Рефлексивный: проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации. Результаты: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди респондентов; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений. Полученные данные передаются преподавателю для оценки эффективности работы. Актуальность темы: Что же такое социальное государство и является ли Россия таковым? Ответ на этот вопрос неоднозначный и дискуссионный. Вообще, категория «социальное государство» подразумевает под собой государство, политика которого направлена на создание определенных условий.Характерным именно для социального государства является то, что условия, созданные государством, должны обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина.Необходимо соблюсти не просто равенство между гражданами, уровнять всех в их бедности, а оказать помощь со стороны государства, распределить между людьми их проблемы и тяготы. Чиновники и государственный аппарат в целом должны прежде всего сами жить по законам, уважать и чтить общепринятые моральные ценности и нормы. Тогда, умерив свои аппетиты, «власть» найдет те самые излишки, о которых мы говорили выше. И будет возможным распределять социальные блага, а не социальные тяготы и нужды как сегодня.Основное направление развития российского общества определяет основные пути развития социальной политики. Необходимо только реализовать их на практике, претворить в жизнь, что в конечном итоге приведет к созданию фундаментальных элементов социального государства в Российской Федерации. В их число входят: установление гарантированного минимального размера заработной платы; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты, охрана труда и здоровья людей. Инструмент исследования: анкета Результаты анкетирования Анкетирование было проведено 19 мая 2021 года. Автор провел анкетирование среди своих сверстников, знакомых. В результате получено 12 анкет, пригодных для обработки данных. В анкетировании участвовали 12 человек в возрасте 18-22 лет. 6 человек в возрасте 18 лет, 3 человека в возрасте 19 лет, 1 человека в возрасте 21 год, 2 человека в возрасте 22 года. Из них 7 респондентов женского пола, 5 респондентов мужского пола. На втором этапе работы над проектом полученные анкеты были обработаны. Проанализировав ответы респондентов, автор получил следующие обобщенные данные.
Ответы респондентов на вопросы анкетирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.009 с.) |