II . Мотивация. Постановка целей мероприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотивация. Постановка целей мероприятия.



III. Представление истории происхождения праздника. Современное представление праздника:  Презентации студентов на тему:

- "История происхождения праздника Масленица"

- "Масленичная неделя"

IV. Обсуждение, сравнение. Анализ пословиц. Совместная проработка материала. Сравнение сложившихся традиций и обрядов современной масленичной недели с историческими корнями праздника. Викторина.

V. Подведение итогов. Совместное исполнение песни «Масленица» на народный лад. Просмотр тематического мультфильма.

VI. Угощения блинами. Чаепитие. Прослушивание песни «Масленица» на новый лад.


Методика проведения

 

Предварительно тематика данного мероприятия была известна, только студентам, готовившим выступления. Тему мероприятия группа должна была определить самостоятельно, ориентируясь на заданные картины и наводящие вопросы.

Студенты, получившие предварительно задания, должны самостоятельно собрать из различных источников информацию об истории становления и развития Масленицы как праздника; традициях и обрядах праздника. Студенты участвуют в подборе музыкального материала. Деятельность, такого рода формирует у них ответственность за проведение классного часа.

Классный руководитель предварительно рассматривает материал, собранный студентами, для определения вопросов викторины. Кроме того, заранее готовит блины и инвентарь для чаепития.

Классный час открывает вступительное слово классного руководителя, наводящими вопросами и с помощью, художественной картины «Масленица» студенты формулируют тему и цели.

Студенты рассказывают происхождение данного праздника, традиции, современное представление праздника. Всё сопровождается показом слайдов на экране.

В качестве этапа рефлексии, проводится викторина, по темам ранее рассмотренных презентаций, с помощью слайдов на проекторе с анимированными ответами. Это позволит оценить степень усвоения студентами материала классного часа.

В заключение мероприятия совместно исполняется песня в народном стиле и просматривается советский мультфильм «Ишь, ты, Масленица».

Перед окончанием мероприятия устраивается чаепитие с угощением студентов блинами. Затем классный руководитель делает логическое заключение, подводит итог классного часа, для этого служит заключительно слово преподавателя.

 


Сценарий классного часа «Широкая Масленица»

«Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего.»

Конфуций

Цель: познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, показать традиционный размах праздничной недели; развивать интерес к народной культуре; воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.

Ведущий:

-Ребята, у нас с вами сегодня необычная встреча. А что бы понять, о чем пойдет речь, предлагаю взглянуть на экран.

-О чем, может говорить, данная картина?

-Как раньше любили отмечать данный праздник?

(На экране картина «Масленица» Маковского Константина Егоровича)

(Приложение 2)

-Так чему же будет посвящена наша с вами встреча?

- А что вы знаете об этом празднике?

-Как вы думаете, для чего необходимо знать традиции и обычаи наших предков?

- Ребята, мы с вами живем в огромном, разнообразном мире. Время летит стремительно быстро. Итак, давайте, остановимся на миг и заглянем в прошлое. Ведь, для того, чтобы сделать шаг вперед, нога должна найти опору. Без знания своих истоков, своей истории, невозможно движение вперед.

«Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова.»

«Кто не помнит прошлое, не построит будущее…»

-Давайте, познакомимся с историей, традициями и обрядами праздничной недели «Масленица». С историей происхождения данного праздника нас познакомит Валиахметов Алмаз.

 

Студент: (презентация 1)

(Приложение 3)

Ведущий:

- Итак, ребята, с чего начался данный праздник?

- Какой атрибут является обязательным?

- Что символизируют блины?

- Что значит, выражение "Первый блин комом"?

Как нам уже сказал Алмаз, каждый день масленичной недели сопровождается определенными традициями и обрядами и имел своё название. Об этом нам расскажут Узбеков Радмир и Краев Кирилл.

 

Студент: (презентация 2)

(Приложение 4)

 

Ведущий:

- Итак, ребята, как называется праздник сегодня?

- Ребята, мы послушали, два выступления: традиции и обычаи праздника в прошлое и нынешнее время. Какие изменения произошли с тех пор, относительно масленичной недели?

(Вместо двух недель – одна неделя; нет определенной даты, раньше празднование начиналось в день весеннего солнцестояния и т.д.)

 

- Теперь, посмотрим, как вы слушали наших выступающих. Ответьте, на вопросы Викторины.

(Приложение 5)

 

С тех пор, сохранилось много песен, частушек, прибауток.

-Прошу вас взять листки со словами песни «Маслена неделька» Анны Сизовой и споем с вами вместе.

(Приложение 6)

 

Масленица

 

Как на масленой неделе

Санки с горочки летели.

Дуня с горки катится,

На ней бордово платьице.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.008 с.)