Методологические подходы, ориентированные на читателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические подходы, ориентированные на читателя



Импрессионистский подход (Г. Менкен)делает упор на целостное и непосредственное эмоциональное восприятие произведений художественного творчества.

    Современные методы, ориентированные на читателя, находятся под влиянием феноменологии, основной идеей которой является неразрывность и в то же время взаимная несводимость, нередуцируемость сознания, человеческого бытия, личности и предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры; а также под влиянием герменевтики Гадамера, который убеждает, что значение генерируется в диалоге между читателем и текстом, который, в свою очередь, всегда является продуктом определенных исторических условий.  

Рецептивный подход (В. Изер, Г. Яусс, Р. Варнинг, С.Ю. Фиш)нацелен на изучение читательских реакций (психологических и интеллектуальных), не признает стабильности текстового значения. Представитель рецептивного подхода В. Изер утверждает, что литературное произведение – это комбинация актуального текста и реакции читателя на него. Невысказанная, специфическая информация и пробелы неопределенности заполняются каждым читателем по-разному. Норман Холланд осознает, что типическая реакция читателя на текст обусловлена самой личностью читателя. Х.Р. Яусс в свою версию рецептивной теории включил исторические обстоятельства (диапазон ожиданий, ценностей, моделей реальности и искусства). Р. Ингарден представил понятие механизма актуализации, имея ввиду путь, по которому маленькая деталь превращается в длинную цепь ассоциаций.

    Нарратология (М. Риффатер, Ж. Женетт, В. Шмид) совмещает изучение текста с исследованием реакции читателя. Литературное произведение воспринимается как эстетическое общение между нарратором и адресатом (читателем).

    В последнее время отмечается интеграция литературно-критических методологий при сохранении различий в подходах к оценке художественных произведений.

 

 

Для более подробного изучения смотри:

1. Головин, Б. Н. Введение в языкознание / Б. Н. Головин. – Москва: Высшая школа, 1977. – 303 с.

2. Козлов, А. С. Литературоведение Англии и США ХХ века / А. С. Козлов. – Симферополь, 1994. – 256 с.

3. Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания (Материалы докладов 7-й международной научной конференции). – Севастополь, 2005. (Козлов А. С. Культ слова и текста в современном литературоведении; Абрамкина Н. В. Американское символическое литературоведение 80-90-х годов ХХ века и др.).

4. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований / под ред. Б. А. Серебренникова. – Москва: Наука, 1973. – 318 с.

5. Принципы и методы семантических исследований / под ред. В. Н. Ярцевой. – Москва: Наука, 1976. – 380 с.

6. Степанова, М. Д. Методы синхронного анализа лексики (на материале современного немецкого языка) / М. Д. Степанова. – Москва: Высшая школа, 1968. – 200 с.

7. Храпченко М. Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М. Б. Храпченко. – Москва: Художественная литература, 1977. – 446 с.

 

 

Приложение 1

Не возражаю                                                      Зав. кафедрой___________________________

                                                            (наименование кафедры полностью)

Зав. кафедрой_________________                    ________________________________________

  (наименование кафедры)                                   (И.О. Фамилия)

________________                                            обучающегося (ся)__________________________

    (подпись)                                                                                        (И.О. Фамилия)

                                                                группы__________________________________

                                                         (номер группы, факультет, структурное подразделение)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему ВКР_______________________________________

____________________________________________________________

 

Прошу назначить руководителем____________________________________

____________________________________________________________

                      (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы)

 

 

                                                                                                                    ___________________

                                                                                                                           (подпись, дата)

 

                                                                                                                      ___________________________________

                                                                                         (контактный телефон обучающегося)

 

 

Осуществлять руководство выпускной квалификационной работы обучающегося (ся)

______________________по указанной теме согласен (на)

(Ф.И.О. обучающегося)

                                                                                       ___________________

                                                                                           (подпись руководителя)

Приложение 2

________________________________________________________________

(полное название высшего учебного заведения)

Кафедра___________________________________________________________

Образовательно-квалификационный уровень____________________________

Направление подготовки_____________________________________________

                                                                       (код и наименование)

Специальность______________________________________________________

                                                                       (код и наименование)

 

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Заведующий кафедрой

                                                                                  ____________________

                                                                                  ____________________

                                                                                 «___»_______20___года

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.01 с.)