Положительная сторона работы с пациентами с РАС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительная сторона работы с пациентами с РАС



Хотя в этом пособии основной акцент сделан на том, как справиться с трудностями в работе с такими пациентами, важно помнить, что работа с детьми с РАС может приносить глубокое удовлетворение. Скорее всего, у стоматолога и других сотрудников клиники сложатся теплые дружеские отношения с ребенком и его семьей, благодаря более тесному взаимодействию с ними. Кроме того, обычно родители в результате этого проявляют благодарность и лояльность и советуют эту клинику другим семьям. Когда все усилия, приложенные ради ребенка с РАС, приводят к успеху, это дает ощущение профессиональной гордости и удовлетворения. Наконец, работать с детьми с РАС может быть очень весело. Они склонны дружить со стоматологом и гигиенистом, как и обычные дети.

 

Часто возникающие вопросы стоматологов

В каком возрасте дети в первый раз идут к стоматологу?

AAPD рекомендует детям начинать регулярное посещение стоматолога при появлении первого зуба или сразу после того, как им исполнится год.

 

Если я стоматолог широкого профиля, могу ли я принимать детей с РАС?

Да! Это пособие призвано помочь вам обеспечить безопасность при приеме таких детей. Вы и сотрудники клиники можете успешно лечить таких детей, если получите немного дополнительных знаний и пройдете дополнительное обучение.

 

Что мне следует делать на обычном повторном приеме ребенка с диагнозом РАС раз в 6 месяцев?

Повторный прием раз в 6 месяцев не отличается от приема любого другого ребенка. Рекомендуем пытаться получить нужные рентгеновские снимки, провести профилактическую санацию, полный осмотр полости рта и нанесение фтора. Как и при работе с другими детьми, следует сначала понять, насколько ребенок готов сотрудничать с врачом, поскольку от этого зависит, что вы сможете сделать и за какое время.

 

Что если я не могу получить рентгеновские снимки?

Если ребенок настолько отказывается сотрудничать, что вы не можете сделать рентгеновские снимки, важно обсудить это с родителями и рассказать им, что у ребенка могут быть кариозные полости, которые вы не можете рассмотреть. Также следует записать в карте, что вы не смогли сделать рентгеновские снимки и причину этого (например, ребенок не выполнял указания врача). Можно разработать с родителем план уменьшения чувствительности ребенка для получения снимков. План может включать использование иллюстрированного плана действий, с помощью которого ребенок ознакомится со всеми необходимыми этапами, или планирование визитов после окончания приема, чтобы ребенок, например, мог просто посидеть в кресле рядом с рентгеновским аппаратом. У детей соответствующего возраста можно делать панорамные снимки, но помните, что эти снимки не позволяют диагностировать кариес. Однако они позволяют рассмотреть височно-нижнечелюстной сустав и другие структуры, оценить развитие зубов, состояние третьих моляров и исключить различные патологии.

 

Какую профилактическую санацию зубов следует проводить?

Как и у любого ребенка, проведите санацию зубов с помощью резиновой чашечки и профилактической зубной пасты, если ребенок это переносит. Если не переносит, можно почистить зубы зубной щеткой. Вклад родителя будет бесценен.

 

Каким способом лучше наносить фтор?

Стандарт лечения в детской стоматологии — покрытие зубов фторлаком. Было показано, что дети очень хорошо переносят фторлак, хотя некоторым детям с аутизмом может не понравиться его вкус или липкая консистенция. Стоматолог должен сам решить, какой способ нанесения фтора больше всего подойдет пациенту.

 

Что если ребенку нужно пломбирование?

После разработки плана лечения следует обследовать ребенка на предмет возможности проведения обычного лечения, а также, например, применения общего наркоза. Следует обсудить с лицом, осуществляющим уход, все варианты и прилагать все усилия к принятию такого решения, которое устроит всех. Если выбранное лечение включает услуги, которые вы не оказываете, то направьте пациента к педиатру, который сможет обеспечить надлежащее лечение ребенка.

 

Что если ребенку нужно ортодонтическое лечение?

Ортодонтическое лечение у детей с РАС можно проводить, как и у всех остальных детей. На людей сильно влияет первое впечатление, поэтому, возможно, ребенку с РАС еще важнее, чем другим детям, при необходимости пройти ортодонтическое лечение. Если вы считаете, что ребенку нужна помощь ортодонта, направьте его на обследование, чтобы ортодонт или стоматолог приняли окончательное решение. Полезно также учесть, какой из местных ортодонтов обладает характером, больше подходящим для работы с детьми с РАС. Скорее всего, успеха добьется мягкий и терпеливый по натуре ортодонт.

 

Использованные источники

Организация Autism Speaks предлагает полезные ресурсы, инструменты и поддержку для решения повседневных трудностей людей с аутизмом www.autismspeaks.org. Если вы хотите пообщаться с членом команды Autism Speaks, свяжитесь с командой Autism Response Team (ART) по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или по электронной почте familyservices@autismspeaks.org.

 

Литература на английском языке

1. Kim YS, Leventhal BL, Koh Y-J, Fombonne E, Laska E, Lim E-C, Cheon K-A, Kim S-J, Kim Y-K,Lee H, Song D-H, Grinker, RR. Prevalence of Autism spectrum disorders in a total population sample. Am J Psychiatry 2011; 168(9): 904-912.

2. Oral Health Fact Sheets for Patients with Special Needs. University of Washington and Washington State Oral Health Program. 2010.

3. Loo, CY, Graham RM, Hughes CV. The caries experience and behavior of dental patients with autism spectrum disorder. JADA 2008;139(11):1518-1524.

4. Rada, RE. Controversial issues in treating the dental patient with autism. JADA 2010;141(8):1518-1524.

5. Marshall J, Sheller B, Manci L, Williams BJ. Parental attitudes regarding behavior guidance of dental patients with autism. Pediatric Dentistry 2008;30(5):400-07.

6. Hernandez P, Ikkanda Z. Applied behavior analysis: behavior management of children with autism spectrum disorders in dental environments. JADA 2011;142(3): 281-87.

 

Благодарности

Данная публикация создана членами организаций Autism Speaks Autism Treatment Network / Autism Intervention Research Network on Physical Health. Мы выражаем особую благодарность Harriet Austin, Ph.D., Terry Katz, Ph.D. и Elizabeth Shick, DDS, MPH за работу над публикацией. Мы также хотим поблагодарить за помощь, поддержку, вдохновение и бесценную обратную связь Elizabeth Barr, Nelle Barr, Sean Whalen и Kelli John.

Текст был отредактирован, сверстан и опубликован отделом по связям с общественностью Autism Speaks Autism Treatment Network / Autism Intervention Research Network on Physical Health. Мы благодарны многим лицам, включая семьи из Autism Speaks Autism Treatment Network, за рецензии и предложения. Настоящая публикация подлежит распространению в печатном виде или может быть бесплатно преобразована в электронный файл для распечатки и распространения с целью охвата вашей организации и врачей, к которым вы часто направляете пациентов. По вопросам ее адаптации пишите по адресу электронной почты atn@autismspeaks.org.

Эти материалы — результат непрерывной работы Autism Treatment Network, финансируемой программы Autism Speaks. Программа поддерживается соглашением о сотрудничестве UA3 MC 11054 в рамках работы по изучению здоровья матери и ребенка в Массачусетской больнице общего профиля при поддержке Управления здравоохранения и медицинского обслуживания (HRSA) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS) США. Ответственность за содержание материалов несут авторы; пособие не обязательно отражает официальную точку зрения Бюро по вопросам здоровья матери и ребенка (MCHB), HRSA, HHS. Составлено в октябре 2011 г.


 

Приложение A: Форма для первого приема у стоматолога

 

Медицинская информация

 

ФИО пациента:   Родитель/опекун:  
Номер телефона:   Родитель/опекун:  

 

Опишите характер нарушений, от которых страдает ребенок:

 

 

Он в настоящее время принимает лекарственные препараты?

c Да c Нет

Если да, то какие?

 

 

   

У вашего ребенка когда-нибудь были судороги?

c Да c Нет

Если ДА, укажите дату последнего эпизода:

 

 

   

Опишите тип судорог:

 

 

У вашего ребенка есть аллергии?

Если да, перечислите их:

 

 

c Да c Нет

Ваш ребенок носит слуховой аппарат?

Если ДА, опишите его:

 

 

c Да c Нет

У вашего ребенка есть другие ограничения, о которых следует знать стоматологу и его ассистенту?

 

 

 

Уход за полостью рта

Ваш ребенок ранее был у стоматолога? Если да, опишите:     c Да c Нет

Опишите уход за полостью рта ребенка дома:

 

Ребенок пользуется электрической или обычной зубной щеткой? c Да c Нет
Ребенок пользуется зубной нитью? c Да c Нет
Ребенок чистит зубы сам или с помощью родителя/опекуна? c Сам c С помощью взрослого

С какими целями вы привели ребенка к стоматологу?

 

 

Как часто ребенок принимает пищу в течение дня и чем?

 

 

 

Общение и поведение

 

Ваш ребенок разговаривает? c Да c Нет

Можете ли вы дать подсказки или ключевые сведения, которые помогут стоматологу или ассистенту?

 

 

Есть ли полезные фразы или слова, которые помогают общаться с ребенком?

 

 

Ребенок использует невербальные средства общения? c Да c Нет

Укажите, использует ли ребенок следующие средства:

c символы «Майер Джонсон» c язык жестов
c система общения с помощью обмена карточками/картинками (PECS) c жесты или карточки для составления предложений
Вы принесете систему для общения на прием? c Да c Нет

Можем ли мы использовать какие-либо символы или обозначения, чтобы облегчить общение?

 

 

Поведение/Эмоции

Перечислите все трудности в поведении, о которых следует знать стоматологу и ассистенту:    

Рекомендуем вам приносить на прием предметы, которые успокаивают ребенка и (или) приносят ему удовольствие.

Особенности сенсорного восприятия

Перечислите звуки, к которым чувствителен ваш ребенок, если таковые имеются:

 

 

Ваш ребенок предпочитает тишину? c Да c Нет
Вашему ребенку комфортнее в комнате с приглушенным светом? c Да c Нет
Ваш ребенок чувствителен к движению и движущимся объектам (например, поднимание или опускание спинки стоматологического кресла или всего кресла)? Пожалуйста, поясните:     c Да c Нет
У ребенка усилена чувствительность полости рта (усиленный рвотный рефлекс, чувствительность десен)? Пожалуйста, поясните:     c Да c Нет
Ребенку не нравятся определенные вкусы? Если да, перечислите их:   c Да c Нет
Вашему ребенку комфортнее, если вокруг нет суеты или гула голосов? c Да c Нет

Пожалуйста, сообщите любую дополнительную информацию, которая поможет нам подготовиться и успешно провести прием:

 

 


[1] Ким И.С., Левенталь Б.Л., Кох И-Дж, Фомбон И., Ласка И., Лим И-С, Чеон К-А, Ким С-Дж, Ким И-К, Ли Х., Сонг Д-Х, Гринкер Р.Р. «Распространенность расстройств аутистического спектра согласно репрезентативной выборке» Am J Psychiatry 2011; 168(9): 904-912.

[2] Информационные справки о здоровье полости рта пациентов с особыми нуждами. Университет Вашингтона и Программа штата Вашингтон по здоровью полости рта, 2010 г.

[3] Лу С.И., Грэхэм Р.М., Хьюз С.В. Случаи кариеса и поведение пациентов с расстройством аутистического спектра. JADA 2008;139(11):1518-1524.

[4] Рада Р.И. Спорные вопросы в стоматологическом лечении пациентов с аутизмом. JADA 2010; 141(8):1518-1524.

[5] Marshall J, Sheller B, Manci L, Williams BJ. Parental attitudes regarding behavior guidance of dental patients with autism. Pediatric Dentistry 2008;30(5):400-07.

[6] Hernandez P, Ikkanda Z. Applied behavior analysis: behavior management of children with autism spectrum disorders in dental environments. JADA 2011;142(3): 281-87.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.036 с.)