Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к написаниюСтр 1 из 7Следующая ⇒
Методические указания к написанию контрольной работы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Для очно-заочной формы обучения специальность: 09 02 07 информационные системы и программирование 10.02.05 обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Выполнил преподаватель Иващенко Л.В.
Хабаровск, 2020 г. Содержание 1. Этапы решения задач на компьютере......................................................... 3 2. Алгоритм...................................................................................................... 4 3. Виды алгоритмов......................................................................................... 6 4. Данные и величины...................................................................................... 8 5. Программирование алгоритмов со структурой ветвления........................ 10 6. Программирование алгоритмов с циклом.................................................. 10 7. Пример решения задачи............................................................................. 12 8. Массив........................................................................................................... 14 9. Предварительное описание массива............................................................ 14 10. Вывод массива.......................................................................................................... 15 11. Обработка массива.......................................................................................................... 16 12. Пример решения задачи............................................................................................. 17 13. Процедуры....................................................................................................................... 22 14. Пример решения задачи............................................................................................. 23 15. Функции....................................................................................................................... 24 16. Пример решения задачи............................................................................................. 24 17. Задания для контрольной работы.............................................................................. 25 18. Список литературы................................................................................................... 29
Общие методические указания Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. Методические указания ориентируют обучающегося очно-заочной формы обучения на определенный порядок изучения темы, на те вопросы, которые имеют наиболее теоретическое и практическое значение. Основной формой учебной работы обучающегося очно-заочной формы обучения является самостоятельное изучение рекомендуемой литературы и выполнение работы по обработке информации.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: уметь: – использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы. знать: – общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; – понятие системы программирования; – основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти; – подпрограммы, составление библиотек программ; В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания. ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
Программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы, которая включает в себя теоретический материал, практические задания и вопросы для самоподготовки. Структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист, содержание, практическая часть, список литературы. Титульный лист является первой страницей, оформляется в соответствии с установленной формой:
Содержание контрольной работы должно включать условие задачи и ее решение, список литературы. Представление их в сокращенной форме не допускается. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы, с содержания. Особое внимание необходимо обратить на оформление работы. Контрольная работа обязательно должна быть выполнена с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники. Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе для печати на бумагу формата А4. Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см. Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер – 14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текса полужирный шрифт и курсив. Список литературы оформляется с применением формата нумерованного списка и строится по алфавиту фамилий авторов. В тексте работы в квадратных скобках указывается ссылка на источник. Ссылка должна содержать номер источника из представленного списка литературы и страницу. Контрольная работа должна быть сшита в скоросшивателе. Контрольные работы не проверяются и должны быть переработаны, если содержание и оформление не соответствует варианту и требованиям, описанным в данных методических указаниях. После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечанием преподавателя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты с ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания проверяющим, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа. Задания для контрольной работы каждый студент выполняет в соответствии со своим индивидуальным номером варианта, который соответствует первой букве алфавита своей фамилии.
Студент выбирает тему контрольной работы на основании таблицы 1. Таблица 1 Варианты контрольных вопросов
Й этап – постановка задачи.
На данном этапе строится описательная информационная модель объекта или процесса. Поиск решения любой задачи начинается с анализа ее условий. Результатом анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы на четыре вопроса: Что дано? Что требуется? Какие данные допустимы? Какие результаты будут правильными, а какие нет? Алгоритм Алгоритм – система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа. Как всякий объект, алгоритм имеет название (имя). Также алгоритм имеет начало и конец. Понятие алгоритма в информатике является фундаментальным, т. е. таким, которое не определяется через другие, более простые понятия. Исполнитель алгоритмов. Задача составления алгоритма не имеет смысла, если не известны или не учитываются возможности его исполнителя, ведь выполнимость алгоритма зависит от того, какие действия может совершить исполнитель (СКИ – система команд исполнителя). Например, прочесть алгоритм решения уравнения сможет и первоклассник, а выполнить его, конечно же, нет. С другой стороны, малыш трех лет не сможет прочесть правила (алгоритм) поведения за столом во время еды, но выполнить их сможет, если ему о них рассказать и показать, что они обозначают. Команда алгоритма правильна, если исполнитель ее понял и умеет выполнить. Кто может являться исполнителем алгоритмов? В качестве исполнителя алгоритмов можно рассматривать человека, любые технические устройства, среди которых особое место занимает компьютер. Компьютер может выполнять только точно определенные операции, в отличии от человека, получившего команду: «Купи чего-нибудь вкусненького» и имеющего возможность сориентироваться в ситуации. Алгоритм обладает следующими свойствами. 1. Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. Образованная структура алгоритма оказывается дискретной: только выполнив одну команду, исполнитель сможет приступить к выполнению следующей.
2. Детерминированность (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. При этом каждая команда алгоритма входит в состав системы команд исполнителя. 3. Конечность определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. 4. Результативность требует, чтобы в алгоритме не было ошибок, т.е. при точном исполнении всех команд процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен определенный постановкой задачи результат (ответ). 5. Массовость. Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, т.е. применять при решении всего класса задач данного типа, отвечающих общей постановке задачи. Пример: алгоритмы «Решение квадратного уравнения», «Приготовить бутерброд». Тип алгоритма определяется характером решаемой (в соответствии с его командами) задачи. Типовые конструкции алгоритмов: · Линейная. · Циклическая. · Разветвляющаяся. · Вспомогательная. Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Циклический – описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий – тело цикла. Разветвляющийся – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Условие – выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»). Возможна полная и неполная форма ветвления. Вспомогательный – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя. Способы описания алгоритмов. · на естественном языке; · на специальном (формальном) языке; · с помощью формул, рисунков, таблиц; · с помощью стандартных графических объектов (геометрических фигур) – блок-схемы. Основные элементы блок-схемы.
Виды алгоритмов
Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором блоки выполняются последовательно сверху вниз от начала до конца. Линейный алгоритм состоит из последовательности операций, выполняющихся только один раз в порядке следования. На практике линейные алгоритмы в чистом виде встречаются редко: при расчете арифметических и алгебраических выражений, при расчете по формулам, при решении ряда бытовых задач. Базовая структура линейного алгоритма: Структура линейного алгоритма
Алгоритмы с циклом Существуют три вида циклов: 1. Цикл «до» (постусловие) - это такой цикл, где тело цикла выполняется перед условием. Его лучше использовать в той циклической структуре, где заранее известно число повторений блока условия.
2. Цикл «Пока» (предусловие) – это такой цикл, где тело цикла выполняется, пока выполняются некоторые условия. Его лучше использовать там, где сразу неизвестны начальные значения цикла. 3. Цикл «Для» - это цикл с параметром, что приводит к тому, что условие не нужно. В этом случае обязательны два параметра. Это – начальное и конечное значение цикла, а также шаг изменения. Тело цикла выполняется при каждом значении параметра цикла.
Данные и величины. Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные данные) и промежуточные (рис. 1), которые получаются в процессе вычислений.
Например, при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс. Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти ЭВМ (иногда говорят — ячейку памяти). Хотя термин «ячейка» с точки зрения архитектуры современных ЭВМ несколько устарел, однако в учебных целях его удобно использовать. У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. На уровне команд процессора величина идентифицируется при помощи адреса ячейки памяти, в которой она хранится. В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке. Теперь о типах величин — типах данных. С понятием типа данных вы уже, возможно, встречались, изучая в курсе информатики базы данных и электронные таблицы. Это понятие является фундаментальным для программирования. В каждом языке программирования существует своя концепция типов данных, своя система типов. Тем не менее в любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления. В табл. представлены эти характеристики основных типов данных.
Типы констант определяются по контексту (т. е. по форме записи в тексте), а типы переменных устанавливаются в описаниях переменных. Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д. Программирование циклов Оператор REPEAT (постусловие) Оператор повтора repeat состоит из заголовка (repeat), тела и условия окончания (until). Ключевые слова repeat, until обозначают "повторяй" и "пока" соответственно. Repeat { Инструкции } until Условие выхода из цикла; Вначале выполняется тело цикла — инструкции, которые находятся между repeat И until, затем проверяется значение Условия выхода из цикла. В ТОМ случае, если оно равно false (ложь), т. е. не выполняется — инструкции цикла повторяются еще раз. Так продолжается до тех пор, пока условие не станет true (истина). Оператор repeat может использоваться для проверки правильности ввода исходных данных. Предположим, что по условию задачи исходное данное должно быть двузначным числом. Программа будет повторять запрос на его ввод до тех пор, пока не получит то, что ей требуется. Рассмотрим соответствующий фрагмент программы: var х: integer; begin ... repeat write('Введите двузначное число '); readln(x); until (x>9)and{x<100); end. Оператор WHILE (предусловие) Оператор повтора while состоит из заголовка и тела цикла. Ключевые слова while и do обозначают "до тех пор, пока" и "выполняй" соответственно. while Условие выполнения цикла do Begin { Инструкции } end; Оператор while аналогичен оператору repeat, НО Проверка Условие выполнения цикла производится в самом начале оператора — если значение условия равно true (истина), то выполняются инструкции цикла, находящиеся между begin И end И снова вычисляется выражение Условие выполнения цикла. Так продолжается до тех пор, пока значение Условие выполнения цикла не станет равно false (ложь). Например, рассмотрим фрагмент программы суммирования чисел от 1 до 10. В данном примере использование всех видов цикла равноценно: s:= 0; i:= l; while i<=10 do begin s:=s+i; i:=i+l; end; Оператор FOR (цикл с параметром или счетчик) Этот вид оператора цикла называют циклом со счетчиком или циклом с па раметром. В нем важную роль играет переменная-параметр, которая на каждом шаге цикла автоматически изменяет свое значение ровно на единицу — поэтому ее и называют счетчиком. Инструкцию for можно реализовать двумя способами. Вариант 1 (с увеличением счетчика). for Счетчик:= НачальноеЗначение to КонечноеЗначение do begin { Инструкции } end; Ключевые слова for, do обозначают "для", "выполняй" соответственно. Строка, содержащая for...do, называется заголовком цикла, оператор, стоящий после do образует его тело. Очень часто тело цикла — составной оператор. Если тело цикла представлено одиночным оператором, то begin и end не пишутся. Вариант 2 (с уменьшением счетчика). for Счетчик:= НачальноеЗначение downto КонечноеЗначение do begin { Инструкции } end; Инструкции между begin и end выполняются столько раз, сколько определяет выражение [(НачальноеЗначение – КонечноеЗначение) +1]. Если НачальноеЗначение меньше, чем КонечноеЗначение, то инструкции между begin и end не выполняются ни разу. Например, рассмотрим фрагмент программы вывода на экран первых 10 чисел var i:integer; Begin For i:=1 to 2 do Writeln (I:3); Readln End.
Пример решения задачи Задача: Если стаж работы сотрудника менее 5 лет, то зарплата 1300 рублей, при стаже от 5 до 15 лет – 1800 рублей, при стаже выше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 100 рублей. Построить алгоритм и написать программу, которая вычислит и выводит на экран з/плату каждого из трех сотрудников. 1. Математическое обоснование: ST – стаж работы ZP – зарплата Если ST<5, то ZP =1300 Если 5<=ST<=15, то ZP =1800 Если ST>15, то ZP =1800+(ST-15)*100 I счетчик, конечное значение счетчика =3 Вид алгоритма: ветвления с циклом
2. построение блок-схемы:
3 исполнение алгоритма:
4. программирование Program ZARP; VAR I: integer; {объявление переменной счетчика, целого типа } ST, ZP: real; {объявление переменных стаж работы зарплата, вещественного типа } Begin For i:=1 to 3 do {начало работы счетчика } Begin Writeln (‘ введите ST’); Readln (ST); {ввод данных стаж работы } IF (ST <5) THEN ZP:=1300 {проверка условия } ELSE IF ST >15 THEN ZP:=1800+(ST -15)*100 {проверка условия } ELSE ZP:=1800; Writeln (‘ ZP =’, ZP:6:2); {вывод на экран переменной зарплата } End; Readln End. 5. Запуск на выполнение Меню>run>run
6. Результат работы
Массивы Если работа программы связана с хранением и обработкой большого количества однотипных переменных, для их представления в программе можно использовать массивы Массив представляет собой совокупность данных одного типа с общим для всех элементов именем. Элементы массива пронумерованы, и обратиться к каждому из них можно по номеру (или нескольким номерам — например, для элемента таблицы задается номер строки и столбца). Номера элементов массива иначе называются индексами, а сами элементы массива — переменными с индексами (индексиро ванными переменными). Обратите внимание — данные в массивах сохраняются, как и в случае использования обычных неиндексированных переменных, только до конца работы программы. Для их долговременного хранения программа должна записать данные в файл. Характеристики массива: · тип — общий тип всех элементов массива; · размерность (ранг) — количество индексов массива; · диапазон изменения индекса (индексов) — определяет количество элементов в массиве. Вектор (одномерный массив) — это пример массива, в котором элементы нумеруются одним индексом. Если в массиве хранится таблица значений (матрица), то такой массив называется двумерным, его элементы нумеруются двумя индексами — номером строки и столбца соответственно. В качестве номера (индекса) элемента массива, в общем случае, используется выражение порядкового типа. Наиболее часто индекс — это целая константа переменная типа integer, реже — типа char ИЛИ boolean. обращении к элементу массива индекс указывается в квадратных скобках после имени массива. Например, а[3], b[1,2]. Однако использование элементов массива в качестве обычных переменных не дает существенной выгоды. Массивы ценны тем, что их индексы сами могут быть переменны-I или выражениями, обеспечивая доступ не к одному, а к последовательно- mm элементов. Обработка массивов производится при изменении индексов элементов. Например, в случае использования выражения следующие переменные удобно применять для просмотра в цикле элементов массива: · a[i] — всех элементов; · a[2*i] — элементов, стоящих на четных местах; · a[2*i-1] — элементов, стоящих на нечетных местах.
Предварительное описание типа массива · Описание одномерного массива: Type ИмяТипа = array [ НижняяГраница.. ВерхняяГраница ] of Тип Элементов; Var ИмяМассива: ИмяТипа;
· Описание двумерного массива: Type ИмяТипа = array [ НижняяГраницаИндекс1.. ВерхняяГраницаИндекс1, НижняяГраницаИндекс2.. ВерхняяГраницаИндекс2] of ТипЭлементов; Var ИмяМассива: ИмяТипа;
Например, объявим массив matrix типа matr — двумерный вещественный Массив с maxrow строк И maxcol столбцов: const maxrow=10; maxcol=15; Type matr = array [1..maxrow, 1..maxcol] of real; matrix: matr; с необходимостью применения массивов мы сталкиваемся всякий раз, когда требуется связать, запомнить и использовать в программе ряд родственных величин. Заполнение массива данными Значения элементов массива также можно задать следующими способами: · при вводе данных с клавиатуры; · При помощью датчика случайных чисел; · присваиванием заданных значений; · считывая значения элементов из файла В любом случае для заполнения массива используется цикл. Наиболее удобен цикл for, причем для многомерных массивов применяются вложенные циклы например, "слепой", без использования комментариев, ввод с клавиатуры: · вектора из 5 элементов: for i:=l to 5 do readln(a[i]); · матрицы размером 3x2 (всего потребуется ввести 6 чисел): for i:=l to 3 do for j:=l to 2 do readln (a[i,j]); Вывод массива Вывод значений элементов массива также выполняется в цикле for с использованием операторов write и writeln. Например, вывод вектора из 5 элементов: · в столбец: for i:=l to 5 do writeln(a[i]); □ в одну строку, · через пробел-разделитель: for i:=l to 5 do write(a[i],' '); · или с заданием формата, где под каждый элемент отводится 4 позиции: for i:=l to 5 do write(a[i]:4); Вывод матриц в стандартной форме записи — по строкам и столбцам — выполняется при помощи оператора writeln; (без параметра). Он используется после вывода текущей строки матрицы для перевода курсора в начало следующей строки экрана: for i:=l to n do begin for j:=1 to n do write (a[i,j]:4); writeln; end; Замечание Задание формата вывода помогает расположить матрицу на экране ровными столбцами. Обработка массива Часто требуется вычислить сумму элементов массива, их среднее арифметическое значение или найти значения и номера максимального и минимального элементов, а также изменить значения элементов массива и т. д. При этом для одномерного и двумерного массивов используются аналогичные алгоритмы, но в случае двумерного массива требуются вложенные циклы. Пример решения задачи Задача Сформировать массив (одномерный) из 5 - ти чисел от 17 до 21. И вывести его на экран. Затем найти сумму всех его чисел и вывести это значение на экран с пояснением. 1.. Математическое обоснование А - Имя массива A[i] - любой элемент массива i - Счетчик n - Конечное значение счетчика n =5 S - Сумма всех элементов массива А S=S+A[i] - формула для накапливания суммы всех элементов массива. Вид алгоритма: линейно - циклический 2. Блок – схема
3. Исполнение алгоритма с помощью таблицы
4. Программирование Program zadacha; Const n=5; Type mas=Array [1..5] of integer; Var A: mas; i, s: integer; Begin Writeln ('введите массив из пяти элементов'); For i:=1 to 5 do Begin Read (A[i]); End; Writeln ('вывод пяти элементов массива на экран'); Fori: =1 to 5 do Write (A[i]); S: =0; Fori: =1 to 5 do S:=S+A[i]; Writeln; Write('S=', S:4); Readln; Readln; End; End. 5. Запуск на выполнение Меню ðRunðRun 6.Результат работы
Задача. Ввести в ОП элементы целочисленного массива М[3,4], затем вывести их на экран в виде строк и столбцов.
1. Математическое обоснование: М – имя массива n - количество строк b – количество столбцов I – счетчик строк j- счетчик столбцов M[i,j]- любой элемент массива Вид алгоритма: линейно – циклический.
2. Блок-схема
3. Исполнение алгоритма
4. Программирование Program Matrica; Uses CRT; Const n=3;b=4; Type mas=array[1..n,1..b]of integer; Var I,j:integer; M:mas; Writeln(‘введите матрицу из’, n, ‘строк и’, b, ‘столбцов’); For i:=1 to n do Begin For j:=1 to b do Read (m[I,j]); End; Writeln (‘вывод матрицы:’); For i:=1 to n do Begin For j:=1 to b do Write (m[I,j]:4); Writeln; End;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.492 с.) |