Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урегулирование конфликтных проблем ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Решение насущных проблем. Урегулирование конфликта ведет не только к изменению мнений и взглядов участников конфликта, на его причину или самих себя, но и позволяет решить целый ряд проблем. Во-первых, завершение конфликта уже само собой предполагает решение проблемы, которая лежала в основе этого столкновения. Во-вторых, в ходе конфликта оппоненты (представители разных поколений), сами того не замечая, помимо основной проблемы, явившейся причиной возникновения конфликта, решают целый ряд более мелких проблем. Снятие социального напряжения и утверждение новой расстановки сил. Конфликт, который был улажен, всегда не только позволяет решить множество различных проблем и повлиять на взгляды его участников, но и сгладить социальную напряженность между ними, причем это возможно не только в случае полного урегулирования спора, но и тогда, когда уже намечены первые шаги к принятию обоюдно устаревающего решения. Тем не менее, не стоит забывать о том, что конфликт никогда не будет разрешен, а, следовательно, даже снятие социального напряжения по одной проблеме не может предотвратить появления трений по другим, а, следовательно, и сам конфликт. Подводя итог выше изложенному, нужно отметить, что конфликт поколений проявляется в разных аспектах жизни людей, то есть, определяет положение поколений в обществе, отражает различные жизненные условия различных поколений, показывает отношения между поколениями в процессе общения, повседневной жизни и прочие. В его основе лежит множество различных причин (в том числе на него оказывают влияния и процессы, происходящие в обществе), а, следовательно, и последствий, которые наиболее четко проявляются после его урегулирования.
Духовное отношение в семье
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки. Первая и главная из них - разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увлечений служат благодатной почвой для произрастания и развития ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.
Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Возрастные особенности - это характерные для того или иного возрастного периода анатомно-физиологические и психологические особенности. А под индивидуальностью человека имеется в виду существенное своеобразие его основных свойств и качеств. Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека. Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть обнаженность прямого воспитательного воздействия. Ведь хорошо известно, что дети не любят чувствовать себя объектом воспитания. И поэтому общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания. Важная сторона обоюдных контактов - участие в занятиях и интересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия. Общие увлечения - по следам интересов и увлечений детей – предполагает и другое: привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: вещи, необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам. Инстинкт родственности, интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них. Урегулирование и разрешение конфликта ведет не только к изменению мнений и взглядов участников конфликта, на его причину или самих себя, но и позволяет решить целый ряд проблем. Во-первых, завершение конфликта уже само собой предполагает решение проблемы, которая лежала в основе этого столкновения. Во-вторых, в ходе конфликта оппоненты (представители разных поколений), сами того не замечая, помимо основной проблемы, явившейся причиной возникновения конфликта, решают целый ряд более мелких проблем.
Снятие социального напряжения и утверждение новой расстановки сил. Конфликт, который был улажен, всегда не только позволяет решить множество различных проблем и повлиять на взгляды его участников, но и сгладить социальную напряженность между ними, причем это возможно не только в случае полного урегулирования спора, но и тогда, когда уже намечены первые шаги к принятию обоюдно устаревающего решения. Тем не менее, не стоит забывать о том, что конфликт никогда не будет разрешен, а, следовательно, даже снятие социального напряжения по одной проблеме не может предотвратить появления трений по другим, а, следовательно, и сам конфликт. Подводя итог выше изложенному, нужно отметить, что конфликт поколений проявляется в разных аспектах жизни людей, то есть, определяет положение поколений в обществе, отражает различные жизненные условия различных поколений, показывает отношения между поколениями в процессе общения, повседневной жизни и прочие. В его основе лежит множество различных причин (в том числе на него оказывают влияния и процессы, происходящие в обществе), а, следовательно, и последствий, которые наиболее четко проявляются после его урегулирования.
Заключение Сделаем вывод из вышеизложенного. Проблемы поколений относится к вечной - это проблема социально-культурная или культурно историческая. Поколение – категория временная. Смена поколений – это поток в истории, который снабжён социальной информацией, культурой и накопленным опытом от одного поколения к другому. Каждая эпоха, век и общество создаёт определённые типы взаимоотношения поколений и определенные способы передачи их культуры во времени. Сейчас всевозможные реформы и дестабилизации в странах, вынуждают человека приспосабливаться к современным условиям, что развивает в сознании младшего поколения по отношению к старшему относиться как «сидящим на шее». Молодежь зачастую не имеет четкого представления о жизни пожилых и они драматизируют их социальное положении. В их понимании они лишняя категория населения. На данный момент произошла трансформация отношения младшего поколения к старшему в направленности от традиционно почтительного к несвойственному осуждающему, отвергающему, к ним относятся как к больным, бедным, не имеющим социальной значимости и не способным принимать нововведения. Очевидно, что недостаток и воздержание контакта друг с другом воздействует отрицательно, развивая открытую неприязнь. Поэтому особенность конфликта поколений на уровне социальных институтов проявляется в поиске семейных ценностей как духовных так и материальных. Молодёжь не принимает образ жизни своих родителей и оставляет их на социокультурной дистанции. На сегодняшний день существует несколько основных факторов, из-за которых младшее поколение не хочет перенимать опыт старшего поколения. Первый фактор – это наличие прошлого опыта советского образца, тогда как молодежь отдаёт предпочтение западному образу жизни. Второй фактор – обретение и повышение собственного статуса, и достижении социальной зрелости в критериях социального утверждения.
По-моему мнению, необходимо помогать более старшим людям в освоении научно-технического прогресса. Это будет способствовать их социальной адаптации и более широкому пониманию несущих проблем молодёжи, которая не старается и не стремится прислушиваться к совета более мудрых людей, у которых существует жизненный опыт. Ведь гораздо проще, на мой взгляд учится на прошлых ошибках, чем совершать свои и впоследствии устранять их, а также пожинать плоды совершенных ошибок. Невозможно создавать новое улучшенное общество не оглядываясь на историю. Не стоит также забывать и то что люди старшего поколения прожили более трудную, необеспеченную и лишенную многих сегодняшних благ жизнь, что только укрепила и умножила их желание того, чтобы наша современная жизнь была менее ограниченной в предоставлении благ. Для этого нам необходимо более чётко и внимательно относиться к людям старшего поколения, которые зачастую очень нуждаются в нашей помощи не только материально но и чаще всего в моральной. Не стоит ставить на первое место удовлетворения своих избыточных запросов, нужно также стараться заботиться о тех людях которые в этом нуждаются. И вот тогда, по-моему твёрдому убеждению наше общество будет менее конфликтным и более терпимым, к своим гражданам как младшего так и старшего поколения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.01 с.) |