Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы в человеческом поведении.

Поиск

 

Алкоголь не может играть роль посредника, он не поможет общению, так как тормозит все высшие проявления психики, мышления.

Ф.Углов

 

Нет тирана страшнее привычки, и пока человек не сопротивляется ее повелениям, он не может быть свободным.

К. Боуви

 

Каждое живое существо, в том числе и человек, живет подчиняясь определенным программам, которые заложены в нем природой или воспитанием. Например, большинство из нас приучены умываться по утрам – это программа, заложенная воспитанием. Если однажды утром умыться по каким-то причинам не удалось, – настроение целый день неважное, кажется, что человек "не в своей тарелке".

Медики при помощи лекарств умеют вызвать отвращение к никотину, но излечившийся таким образом все равно ищет возможности покурить.

Что портит человеку настроение? Что заставляет тянуться к сигарете, хотя она и противна? И в первом, и во втором случаях ответ одинаков: запрограммированность на определенный тип поведения. Программа, раз она существует, настойчиво требует своей реализации; и, если этого не происходит, у человека возникает состояние неудовлетворенности.

Если к вам приехали гости, и вы не накрыли стол, не поставили бутылку на его середину, то и гости вам кажутся пока еще чужими, и радости-то нет настоящей. Но как только алкогольный напиток занимает свое почетное место, – все сразу чувствуют облегчение, оживает разговор, начинаются шутки. Обратите внимание: веселее началось еще до того, как произнесены первые тосты и опорожнены первые рюмки. Что же случилось в этом случае? В этом случае, как и в предыдущих, произошла реализация программы, которая заложена в каждом из нас с самого раннего детства.

Когда человек рождается, у него нет еще привычек, убеждений, программ. Малыш оглядывается, видит маму, радуется ей, видит, как его родители наливают что-то из бутылок и пьют, то же самое делают другие знакомые и совершенно естественно он приходит к выводу, что пить "это" – хорошо.

Т.е., в самом раннем детстве, когда человек еще сам себя не научился осознавать, он уже получает установку на возможность потребления алкоголя.

"Любопытно, между прочим, что все подростки, которым пришлось побывать на приеме в подростковом кабинете наркологического диспансера, в один, можно сказать, голос заявляли, что после первой выпивки чувствовали себя плохо, испытывали неприятные ощущения, тошноту, головную боль, иногда рвоту. Да и что говорить, водка не лимонад и не пепси-кола. Зачем же, казалось бы, продолжать? Ведь, даже заболев гриппом, подростки отказываются от прописанных врачом "горьких" пилюль и микстур, ухитряются всячески избежать их приема. А тут – принимают горькую, вновь и вновь испытывают себя на "выносливость". И потому испытывают, что находится человек, который скажет, что сначала надо привыкнуть пить, а когда, мол, привыкнешь – тогда-то и наступит радость и веселье. Вот и "экспериментируют" (В.Е.Аменицкий. "Эти коварные малые дозы".1985 г.).

Затем постепенно у него формируется программа его потребления: с кем пить, когда пить, сколько. Он уже думает про себя: "Я буду пить только марочные, хорошие вина, закусывать не чем попало, а шампанское – сладким, вино – огурчиком" и т.д. С горького пьяницы никто примера для подражания не возьмет. Все подражают людям уважаемым, а значит, от их поведения в большей степени зависит быть или не быть пьянству в нашем обществе. И так постепенно складывалось убеждение в каждом из нас, что потребление алкогольных изделий представляет естественное, неизбежное и необходимое занятие.

Через определенное время формируется "привычка – устойчивое действие в питейных ситуациях (по праздникам). Воздержание от реализации привычки вызывает психологическую неудовлетворенность" (определение Геннадия Андреевича Шичко).

Привычка переходит в потребность – "очень сильная иногда не преодолимая тяга к спиртному, появляющаяся у пьющего после приема первых порций. Воздержание от удовлетворения потребности вызывает все усиливающиеся болезненное состояние страдания".

И, наконец, на определенной стадии человек теряет самостоятельность и готов выполнять любые приказы за рюмку водки. Человек становится "зомби".

Многие считают, что достаточно держать себя в руках, что достаточно знать меру и тогда последняя стадия алкоголизма не грозит. Такое убеждение – плод нашего невежества. Алкоголь – это сильный наркотик. Любой наркотик, даже очень слабый, вызывает привыкание к нему, – хотите вы того или нет. И если пока вы еще не потеряли человеческий облик, – считайте, что пока вам везет – вам досталось крепкое здоровье, но которое тоже имеет предел. Ни один из алкоголиков (а их в нашей стране порядка 40 миллионов) не мечтал допиться до этого. Они все начинали с умеренного питья.

Мы, люди, с детства запрограммированные на потребление алкоголя, подымая бокалы с вином, программируем в свою очередь подрастающее поколение. Этот порочный круг разорвать в наших силах. Если каждый пятый взрослый человек в нашей стране является алкоголиком, значит, как минимум, каждый пятый ребенок, который рядом с вами тоже станет таким, а ведь это самые близкие вам люди. Посчитано, что за 17 лет "умеренного" питья алкоголя каждый культурпитейщик втягивает в пьянство 10 человек, один из которых погибает. Иначе выражаясь, культурное питье – это есть убийство других людей. Шампанское и пиво – самые опасные яды, придуманные человеком, так как именно с них начинается приобщение к пьянству детей, подростков и женщин.(52 % начинают пьянство именно с этого.) Если вам понятны эти слова, если вы разделяете изложенные убеждения, то, поднимая очередной бокал вина, – вы, по сути, становитесь преступником, показывая пример.

 

Так или иначе, но мы всегда поступаем в силу своих убеждений. Так? Следовательно, выпивая, закуривая, принимая наркотик или предметы бытовой химии, мы считаем: это занятие – необходимое для нашей жизнедеятельности, оправданное и даже полезное в некоторых случаях. Так? Это можно сравнить с верующим в бога человеком. Он крестится, поклоняется иконам, потому что убежден: так угодно богу, так делают все верующие. Стоп! Знакомо, не правда ли? Все пьют, – и я пью! Все курят – и я курю! Все колются, – и я колюсь! …

Мы поступаем всегда в силу своих убеждений. Что такое убеждение? Сплав жизненного опыта и знаний. То есть – своеобразная программа нашей жизнедеятельности. Эта программа и заставляет нас в определенном возрасте, в определенной ситуации, а затем уже в определенных ситуациях, хвататься за сигарету, за рюмку, за иглу.

Попробуйте вспомнить, много ли вы знаете книг, фильмов, где бы не оправдывалось винопитие или курение. Современный экран и книжные прилавки заполнены фильмами и литературой, фактически, пропагандирующими наркоманию как обязательный атрибут достойной, красивой жизни.

 

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ НА КУРЕНИЕ.

 

То, что очень трудно перестать пить вино и курить, есть ложное представление, внушение, которому не надо поддаваться.

Л.Н. Толстой

“ - Все там будем!”

“ - Да не в одно время!”

Вопросы программирования сознания исключительно важны для понимания механизмов возникновения пороков и путей выхода из них. Поэтому рассмотрим еще один пример запрограммированности – курение. Запрограммированность человека можно сравнить с магнитной лентой, на которую записывают программу. Затем с помощью этой программы сложный механизм выполняет самые различные операции.

С человеческим сознанием, конечно, дело обстоит сложнее: магнитную ленту никто в него не вкладывал. Но программа, тем не менее, заложена. И мы очень часто бездумно с покорностью роботов, выполняем ее. Их, программ, у каждого человека много. (Каждая привычка – это тоже программа.) Но есть такие программы, которые заставляют человека вопреки врожденному инстинкту самосохранения совершать безнравственные и вредоносные для организма действия. Например, воровать, курить, употреблять алкоголь и другие наркотики.

Давайте рассмотрим, когда, на каком этапе развития, где человек деформирует свое сознание, превращаясь в курильщика. Ведь мы знаем, что рождаемся естественными трезвенниками и некурильщиками. И все же на различных этапах своего развития мы приобщаемся к сигарете, вину, наркотикам.

Маленький человечек… С первых дней его жизни мы, взрослые говорим ему: это очень горячо; это лед – холодно; так делать нельзя – это плохо, а вот эдак можно – это хорошо. Пить и курить - очень плохо. А сами? К нам гости – у нас на столе бутылка, графины, рюмки. К папе пришел дядя Коля, – оба горячо что-то обсуждают, при этом курят.

И вот в еще только что проклюнувшемся сознании маленького человечка появляется как бы первая запись: “Маленьким пить вино и курить табак нельзя – это плохо, а вот когда вырасту, это надо делать, это – хорошо”. “А чем быстрее я приобщусь к вину и табаку, - рассуждает далее подрастающий маленький человечек, - тем скорее стану большим и самостоятельным”.

Чувствуете? Порочный замкнутый круг!

Наш, чуточку подросший маленький человечек, научился включать телевизор (чудо XX века): засветился экран, а там любимые мультгерои, призванные не только развлекать, но воспитывать маленького человечка. Крокодил Гена, Папа из Простоквашино, вальяжный и озорной Волк – это самые обожаемые нашим маленьким человечком герои, которым он безгранично верит, учится у них доброте, готовности придти на помощь в трудную минуту, то есть, постигает с их помощью первые уроки нравственности. И заметьте все эти герои курят, прямо с экрана окуривают сознание маленького человечка, как бы предлагая: покури вместе с нами, или: подрастешь и тебе надо учиться курить... Какого содержание импортных фильмов, говорит не приходится.

Мы нажали на другую кнопку: экранизация детской сказки. Всепобеждающий Иванушка дурачок, этот наш символ доброты, справедливости и разумности, приходит к Бабе-Яге.

- А ну, старая, что есть в печи – на стол мечи!

- Хлоп, кулаком по столу!

И Баба-Яга суетливо накрывает стол, выставляя разные яства. А в это время наш Иванушка-дурачок развязывает кисет, набивает табаком трубку, кресалом высекает огонь, закуривает.

- Что же ты, старая, к обеду вина не подаешь?

Старая еще больше засуетилась, наливая две кружки (литровые!) зелена вина, подсыпала в одну из них отраву, да и перепутала в какой из них отрава-то.

       А наш маленький человечек сопереживает с героем, у него даже мысли не мелькнет: почему Иванушка-дурачок закуривает, почему он требует вина перед обедом? Так надо! Так заведено! Так положено! (Кем? Когда? Где?). У него, у ребенка, даже мысли не появляется о том, что в обеих кружках яд – страшный наркотический яд – этанол. (Сказка “Горе”).

       Вот так закладывается в сознании маленького (да и не только маленького) человека мысль о том, что курение нормальное явление, что алкоголь пить нормально. Эту мысль потом уже подросший человечек найдет и в многочисленных литературных произведениях. Ведь книга для него, уже научившегося читать, становится эдакой энциклопедией не только основных жизненных знаний, но и неосознанной авторами лжи о спиртном и табаке. (Ведь и авторы, – запрограммированные на употребление отравы люди).

       И вот что удивительно: в этих произведениях никто почти не пьянеет, не становится алкоголиком, не болеет от курения табака (Умеют же, а?). А в сложных ситуациях, требующих напряжения, герои обязательно выпивают рюмку-другую этанола, потом наш герой “судорожно” разрывает пачку сигарет, выкуривает одну, другую сигареты – и вот оно: наступило успокоение. Пожалуйста, готовый рецепт для входа из экстремальных ситуаций. Вспомните себя в подобных ситуациях.

       Наш подросший человечек включает радиоприемник, а оттуда: “Давай закурим, товарищ, по одной...”, - несется чарующий голос в сладком напеве. Повернул рукоятку на другую программу, а там властно и требовательно: “По чарочке, по чарочке налей, налей, налей!…”.

       И еще, постоянно слышит и фиксирует в своем сознании человечек пословицы и поговорки, оправдывающие винопитие и курение. Такие, например, “Кто не курит и не пьет…”, “Сухая ложка рот дерет”, “Пьян, да умен, два угодья в нем…” И так далее. Обычно такие поговорки распространяют пьющие и курящие люди.

А некоторые пословицы просто подменили. Нам всем, например, известна такая пословица: “Пьяному море по колено”. Но на самом деле она звучит иначе: “Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

И это не все. Постоянно наш человечек слышит, как мы любовно и нежно говорим об отраве. “Все было по-простому: черный хлеб, масло, шпроты и водочка”. Это из книги В.Ардомовского “Суд”. Чувствуете: не водка, не водяра, а водочка. Хлеб мы называем хлебом, масло – маслом, а яды – “водочка”, “бутылочка”, “винцо”, “пивко”, “рюмочка”, “стопочка”, “сигаретка”, “папиросочка” и т. д.

       Все это вместе взятое прочно оседает в сознании человечка, является предпосылкой оправдания пагубных привычек.

       Обобщив все выше сказанное, можно начертить схему образования пороков:

 

Информация – запрограммированность – убеждение – действия – привычка – порок.

 

       По приведенной схеме легко проследить механизмы образования наркомании от других наркотиков или химических веществ, а также прочих пороков (воровство, раздражительность, переедание, эгоизм и т.д.).

 

Каждый патриот России должен включиться в борьбу с пьянством, курением и другими видами наркоманий. Приходите в общество "Оптималист", пишите, помогите денежными средствами, которые пойдут на издание антиалкогольной литературы, оплату рекламы здоровой жизни.

ДВА СЛУЧАЯ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ.

 

Изменение в сознании по отношению к употреблению одуряющих веществ уже совершилось; люди поняли страшный вред их и начинают указывать его, и это незаметное изменение в сознании неизбежно повлечет за собой освобождение людей от употребления одуряющих веществ.

 

Л.Н.Толстой. Отрывок из книги "Для чего люди одурманиваются".

 

За пьяное веселье нередко приходится расплачиваться жизнями ничем не повинных детей.

В 1987 году в Новосибирском Академгородке произошел такой случай.

Один из сотрудников научно-исследовательского института старший научный сотрудник, отец шестилетнего мальчика (звали его Федор) остался дома один. Была у него супруга, работала на экспериментальном заводе. В конце года было много работы, и мама со второй смены осталась работать в третью. Отец забрал сына из детского садика, и они пришли домой.

Ужин не был приготовлен. Отец взял своего Федора и пошли они в гараж за картошкой. Пришли в гараж. Отец говорит сыну: "Ты, Федор, пока тут картошку набирай, а я пойду к соседу по гаражу на счет резины для колес". Закрыл его в гараже и пошел. Раз пошел просить питейная программа работает: "Нужно взять!" Выпили. Тот думает: "А я что, хуже что ли?" Достал еще бутылку. Пришел сосед по гаражам – еще выпили. Кто еще приходил он больше не помнит. Проснулся утром дома. Дома все тихо. Тут его как молнией пронзило: "А где же у меня сын?" Бегом в гараж. Открывает дверь.

А в эту ночь, как назло, ударил сильный мороз и его сын Федя с замерзшими слезами выпал ему навстречу и со стуком ударился о бетонный пол

И вот папаша с такой "радости" достает из штанов ремень и в ременной петле заканчивает жизнь на этой земле.

И представьте состояние его супруги, матери этого Федора, которая уходила на работу – было вроде бы все неплохо: муж, квартира, машина, гараж, свой садовый участок, сын, у мужа впереди научная карьера. Что еще можно было желать? И вот человек возвращается с работы, – а этого всего нет.

Один из участников движения "Оптималист" Александр Лебедев написал стихотворение в связи с этой трагедией, которое так и называется "Гараж".

 

"Слышишь, Федя, где рюкзак колхозный?

Возьмем картошки в гараже.

Пойдем сынок пока не поздно,

А то девятый час уже.

 

Опять аврал у мамы

Две смены с ночи до утра.

Поужинаем нынче сами,

Да не копайся ты, пора".

 

 

Он долго рассуждал дорогой

О том, что кормится семья

Не магазином, слава богу,

И, что картошка есть своя.

 

Придя в гараж, отец машину

Погладил ласково рукой.

Подумал, повернулся к сыну

И говорит ему: "Постой!

 

Я кое-что придумал, вдруг.

Ты здесь побудь пока внутри,

Я прогуляюсь до соседей,

А ты картошку набери.

 

Поговорю на счет резины,

Дверь я запру. "И он пошел

К соседу мимо магазина

Чтоб было с чем присесть за стол

 

 

Проснулся утром, на рассвете:

В прихожей свет, разбит трельяж,

Все тихо, сына дома нету.

И вдруг как обухом: "Гараж!"

 

 

Не помня как, полуодетый

Добрался он до гаража,

Храпя как зверь: "Сыночек, где ты?;

Стуча зубами и дрожа,

 

От ужаса землистый, серый

С трудом нащупал щель замка.

Не чуя как к железной двери

Пристала голая рука.

 

Рванул пронзительный и тонкий

замерзших петель ржавый стон

И в ледяных слезах ребенок

Упал со стуком на бетон.

 

Скрипя покачивалось тело

В петле ременной на гвозде,

И для одной из женщин в мире

Теперь нет счастья на земле!

 

Еще один пример. О нем писала "Комсомольская правда". В одном из сибирских сел папаша, если его так можно назвать, как-то под конец зимы получил тринадцатую зарплату и купил своему Ванюшке валенки.

Было ему пять лет. Для него это была такая радость, что наконец-то он так же, как и другие ребята, может играть в снежки, кататься с горки на санках, то есть, он сможет ходить гулять. Наконец-то и у него появились валенки. Для него это была такая большая радость, что в этих валенках он ложился спать.

Все: купил новую вещь – нужно это дело обмыть. Начинается процесс обмывания. Спускаются все деньги. Трясет. Колотит. Нужно опохмелиться. На что? Вот на что: Снимает с Ванюшки валенки, и пошел на эти валенки покупать бормотуху.

И ведь нашлись же такие люди, хотя можно ли назвать их людьми, которые эту вот сивуху за детские валенки ему продали.

Ванюшка когда почувствовал, что пропало у него самое дорогое, он соскочил с печки и бегом босиком за папкой бежал по улице, кричал и плакал, чтобы папка валенки не продавал

Докричался он до него? Нет!

Ножки у Ванюшки замерзли, он упал. Слава богу, жизнь ему удалось спасти: утром его подобрали односельчане. А ноги пришлось ампутировать. И вот, когда у папаши дурь из головы вышла, когда он "достойным" образом "порадовался" за подарок сделанный своему сыну, он понял, что произошло: он выкупил вот эти вот валенки и пришел с ними в больницу.

А Ванюшка, простая его душа, и говорит: "Пап, а валенки-то теперь как носить буду? Ножек-то у меня нету!"

Вот так мы с вами и веселимся. Вот так и снимаем свои стрессы.

 

ЭКОНОМИКА ПЬЯНСТВА.

 

Вечером пьяница – утром лентяй.

Из народной мудрости.

 

Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей.

К. Боуви

Ф.Углов ("Ломехузы", Л.,1991 г.):

"От уровня потребления алкоголя стоят в прямой зависимости и экономические потери. По подсчетам специальной комиссии Совета Министров СССР и заведующего кафедрой статистики Московского института народного хозяйства им. Г.В.Плеханова, профессора, доктора экономических наук Б.Искакова, наши ежегодные экономические потери, обусловленные потреблением всевозможных видов водок, вина и пива, составляют до 300 млрд. руб. и в 3-6 раз превышают доходы от продажи зелья. Стоит ли после этого удивляться, что на семьдесят втором году революции у нас все проблемы, в том числе и продовольственные, стоят почти так же остро, как после опустошительной Великой Отечественной Войны.

Чего у нас не отнять, так это безудержного роста сивухи. Согласно данным, опубликованным в справочниках Статистического управления "СССР в цифрах", население страны с 1965 по 1981 г. увеличилось с 232,2 до 266,6 млн. человек, то есть на 15 %. Производство же спиртного за это время возросло на 500 %, т.е. в 33 раза опережало рост населения! Такое же неблагополучие выявится, если сравнивать производство хлеба и муки с производством алкоголя. С 1940 по 1980 г. хлеба и муки у нас стали выпускать больше на 200 %, а алкоголя на 690 %. И ведь все выпивается... В настоящее время ежегодно в алконаркотические растворы переводится 6 млн. т. зерна, 7 млн. т. винограда, огромное количество других пищевых продуктов. Ежегодный импорт алкоголя вышел на уровень 600 млн. руб., причем алконаркотики – единственный товар, продаваемый нашему государству странами общего рынка почти за бесценок – 7 пенсов за литр вина. И при такой-то цене мы ежегодно тратим 600 млн. руб. в валюте! Какое же море отравы обрушиваем мы на наш народ. Использование тех средств, что мы затрачиваем на алконаркотики, для производства полезных товаров способно коренным образом улучшить снабжение населения продуктами питания. Так, например, если использовать 6 млн. т. зерна на корм скоту, то можно повысить государственное производство мяса на 20-30 % и достигнуть тем самым санитарной нормы его потребления.

Количество продаваемого алкоголя является не только следствием и мерой недостатков в экономике сегодняшнего дня, но и важнейшей причиной роста этих недостатков в экономике дня завтрашнего, поскольку алкоголь наносит все возрастающий ущерб здоровью народа и морали. Поэтому закономерным является тот факт, что среднегодовые темпы роста национального дохода в процентах и средний уровень государственной продажи алкоголя в литрах за период с 1946 по 1984 г. находились в обратных отношениях. Если алкоголь вырос с 1,5-2,0 л в 1946-1955 гг. до 18,1 л в 1978-1988 гг., то национальный доход за этот период времени упал с 14,4 % до 3,4 %.

Особенно бросается в глаза то, что в период правления Л.Брежнева, когда пьянство год от года принимало все более чудовищный размах, ни один зарубежный "голос", ни одна газета не только не упрекнули нас в этом, но и просто не упоминали до 1985 г. об алкогольной проблеме в нашей стране, по-видимому, чтобы не спугнуть нас и не помешать "пить вволю". Значит, все шло в полном согласии между внутренними и внешними врагами нашего Отечества...

Уместно вспомнить ответ Адольфа Гитлера "когда ему задали вопрос: Что Вы намереваетесь делать на оккупированных территориях России? – Гитлер на такой вопрос ответил: “Никакой гигиены, никаких прививок, только водка и табак!”

Сам Гитлер не пил, не курил и был вегетарианец...

Наконец, Джон Кеннеди в первый год президентства посоветовал руководителям средств массовой информации: не муссируйте проблему алкоголизма в СССР, делайте вид, что ее не существует" (И.В.Дроздов. "Геннадий Андреевич Шичко и его метод", Л.,1991). Кроме того, в нашей стране создан провокационный экономический механизм, стимулирующий рост алкоголизации населения. Этот механизм прост и эффективен. Доходы от алкогольной торговли идут непосредственно в местный бюджет, что и заставляет всех, от секретаря обкома до продавца, стремится увеличить его таким легким путем.

Для пополнения местного бюджета у нас поблизости от заводов располагаются пивные ларьки. За день тысячи людей подойдут и выпьют одну другую порцию. А рабочий, стоя в очереди, сам откровенно говорит: "Выпьешь кружку пива, – вроде бодрости прибавится, а руки часа два – как ватные"...

Одно письмо из Первоуральска произвело на меня особенно сильное впечатление. Копию его прислала мне работница одного из уральских заводов В.Стольникова. Сотни женщин написали письмо, в котором было излито буквально все народное горе, и разослали его почти во все центральные органы власти:

"...Урал – опорный край державы – стал краем массового алкоголизма. Даже Демидов не позволял спаивать рабочий люд, потому что был рачительным хозяином.

В Госплане, который с каждым годом наращивает выпуск и закупку алкоголя, должны знать, к примеру, что норма масла у нас на Урале – 300 г на человека в месяц. А норма спиртных напитков – 350 г в день.

На Урал везут не фрукты или нужные продукты, а водку, водку, водку. У нас словно грибы после дождя, растут винные магазины и пивные ларьки. По какому пути не шел бы рабочий домой, на его пути 2,3,4 пункта, продающих алкоголь. В дни получки, праздники врачи-хирурги, как на войне, не отходят от операционных столов: везут колотых, резанных, еще живых и уже мертвых.

По всем потерям – нравственным и физическим – алкоголизм – настоящая интервенция внутри страны. Так что вопрос: "пить или не пить?" на сегодня означает быть или не быть нашей стране".

Под письмом 245 подписей – врачи, медсестры, воспитатели, инженеры, рабочие, ветераны труда, учащиеся. Но и это письмо осталось без внимания. Лишь вызвали Викторию Степановну в КГБ, где сделали соответствующее предостережение, о том, чтобы она не занималась компрометацией партии и правительства...

А болезни? По данным Всемирной организации здравоохранения 40 % мировых ассигнований идут на лечение болезней связанных с потреблением алкоголя... В целом же, получая от продажи алкоголя рубль, государство из-за этого же теряет 6-7 руб. А в итоге соотношение: 55 млрд. руб. прибыли сегодня и 300-400 млрд. руб. убытков завтра. Это уже похуже, чем "тришкин кафтан". Здесь речь идет о катастрофическом разрушении всей экономики страны.

"Экономистами уже давно доказано, что потребление алкоголя народом, как источник питейного сбора, составляет с государственной точки зрения фактор, в высшей степени вредный и угрожающий благополучию государства. Вопрос об устранении этого фактора из народного быта имеет значение первостепенной важности.

Интересы государственного бюджета несовместимы с народным пьянством потому, что питейный сбор в силу своей внутренней противоречивости неотступно прекращает поступления по всем остальным доходным статьям бюджета. Чем выше итоги питейного сбора, тем ниже итоги по всем многочисленным статьям.

Потребление алкоголя народом – это непримиримый враг государственной казны. Потери, которые несет казна, несоизмеримо велики и в своей совокупности во много раз превышают итоги от продажи алкоголя при всей ее видимой величине. И пока будет свободная продажа алкоголя, все экономические и финансовые трудности будут не только продолжаться, но и нарастать, лишая государственную казну ее многочисленных естественных доходов" ("Труды Первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством". П.П.Б., 1910 г.)...

При современном уровне потребления алкоголя наша экономика будет неизменно деградировать, сколько бы обещаний и красивых слов мы не говорили народу.

"Американцы, например, подсчитали, – а уж они-то любят и умеют считать, – что потери от алкоголизма в промышленности США составляют от 6 до 8 миллиардов долларов в год. Общий же ущерб от потребления алкоголя в США оценивается в 43 миллиарда долларов" (В.Е.Аменицкий. "Эти коварные малые дозы".1985 г.). В нашей стране, думается, потери не могут быть меньше. Жизненно необходим рост молодых кадров, а мы с помощью алкоголя рождаем сотни, тысячи, миллионы дефективных детей, которые не только не могут быть сменой, но и сами ложатся тяжким бременем на плечи государства.

С другой стороны, пассивную и двусмысленную позицию занимает Правительство. Видя, как Министерство финансов гребет горы "пьяных" денег, руководство страны делает вид, будто не знает, что они получены в оплату за сотни тысяч погибших от этого "пищевого продукта" людей и родившихся от них ущербных детей. Мало того, Правительство вынуждено продавать собственные природные ресурсы (нефть, газ, лес и т.д.) за рубеж для того, чтобы купить подобный же "пищевой продукт" – еще на многие сотни миллионов золотых рублей. Если бы он назывался своим именем, то есть наркотиком, то органам здравоохранения и Правительству было бы гораздо сложнее объяснить свои действия, поэтому они молчат...

Подобная политика наблюдалась в России много раньше. В связи с этим полезно вспомнить выступления некоторых депутатов Государственной Думы. Так, в 1911 г депутат М.Р.Челышев говорил: "У нас в городе Самаре в 1902 году я внес предложение в Думу, что городу выгоднее прямо внести в казначейство то, что у нас наживает казна от продажи спиртного. Но такое предложение даже напечатать нигде не разрешили, и только через год мы добились разрешения заслушать его в Думе. В 1903 г Дума заслушала это заявление и приняла его. Но результаты? Из Питера нам отказали... Ведь из-за денег торгуют – ну, на, возьми ты деньги от нас, но отпусти душу на покаяние!

Господа, вот этот случай заставляет невольно думать, что не из-за денег торгуют, нужно им что-то другое..."

В другой раз он сказал: "Есть еще противник, сильный противник, упорный противник – это печать. Во всей России против трезвости, против желания народа отрезвляться идет борьба, организованная по определенному плану, плану продуманному".

Не только гибель людей, разрушение нравственности и уничтожение духовной жизни несет алкоголь, он расстраивает всю экономическую жизнь страны. Низкая производительность труда, прогулы, брак на производстве, поломка машин и механизмов, низкое качество работы – вот что несет он стране... Каждый патриот является бескомпромиссным противником производства и продажи алкогольных изделий".

 

ЧТО ТАКОЕ “СУХОЙ ЗАКОН”.

Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

Из народной мудрости.

 

Люди от употребления вина становятся грубее, глупее и злее.

Л.Н. Толстой

Сегодня о "сухом законе" принято говорить не иначе как с иронической улыбкой. Всякая же попытка серьезного разговора, а тем более публичного выступления в защиту законодательного запрета винной торговли, вызывает самые яростные нападки. И не мудрено. Ведь благодаря стараниям прессы в обществе все больше утверждается мнение о том, что опыт принудительной трезвости – всегда и безоговорочно горький опыт. Давайте попробуем объективно, на фактах, разобраться в этом вопросе.

В середине прошлого века в Соединенных Штатах Америки были запрещены к продаже все алкогольные изделия, кроме... пива. И что получилось? За короткое время за счет пива была достигнута прежняя "норма" потребления алкоголя на душу населения с возвратом соответствующих вредных последствий. Как тогда говорили: "сухой закон" потонул в пиве. Т.е., в США был в действительности не "сухой", а "полусухой закон", а потому подтверждает не "крах" "сухого закона", а крах полумер в борьбе с пьянством.

Результаты законодательного запрета винной торговли в России в 1914-1925 гг. были тщательно изучены и опубликованы в ближайшие и последующие годы (А.Мендельсон. Итоги принудительной трезвости. М., 1916 г.; А.Введенский. Опыт принудительной трезвости. М., 1915 г.; Д.Воронов. Жизнь деревни в дни трезвости. М., 1916 г. и др.). В научных, строго объективных трудах было показано, что результатом запрета явилось почти полное прекращение потребления алкогольных изделий, что привело к благотворным последствиям и, прежде всего к росту производительности труда.

Влияние трезвой жизни очень быстро сказалось на производстве: уже через год производительность труда повысилась в среднем на 9 %, а металлургической промышленности – на 13 %. Количество прогулов снизилось в среднем на 27 %, а в металлургической, то есть в самой "пьяной" сфере производства, – на 43 %. Не было, как угрожали враги трезвости, ни гибели пьяниц, ни винных бунтов. Огромное большинство населения легко и свободно прекратило потреблять алкоголь. Только 2,8 %, то есть самые заядлые алкоголики, с трудом отвыкали от вина. А 84 % опрошенных, требовали, чтобы "сухой закон" был сохранен не только на время военных действий, а на вечные времена.

К сожалению, объективности в освещении этого вопроса не встретишь сегодня на страницах печати. Ложь начинается уже с объяснений причин отмены "сухого закона" в 1925 г. Распространяется мнение, что запретительные меры не только не остановили пьянство, но даже и усилили его. Народ начал производить самогон, пить опасные для здоровья суррогаты. Поэтому якобы, правительство решило открыть свободную продажу водки. На самом деле, точный ответ на вопрос, почему был отменен ленинский "сухой закон" от 19.12.1919 г. дал И.Сталин в беседе с иностранными рабочими делегациями 5 ноября 1926 г.:

"...Когда мы вводили водочную монополию, перед нами стояла альтернатива: либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить от них известные средства, необходимые для того, чтобы заполучить необходимые оборотные силы и избежать, таким образом, иностранную кабалу... сейчас, водка дает более 500 млн. руб. доходов".

В 1932 г. и Общество трезвости и журнал "Трезвость и культура" прекратили свое существование.

Как показывают данные душевого потребления алкоголя за 1916-1920 годы, в которых учитывалось и самогоноварение, оно приближалось к нулю, а в 1924-1925 годах в деревнях изготовлялось до 480 млн. л. самогона. После же отмены "сухого закона" в 1927-1928 годах его было изготовлено 780 млн. л.

Всемирная организация здравоохранения в 1975 г. сделала вывод, что без законодательных (то есть запретительных) мер все виды антиалкогольной пропаганды неэффективны.

"Производство, – писал К.Маркс, – производит предмет потребления, способ потребления и влечет к потреблению". Это тем более верно, – если товар наркотик.

Представьте себе, что мы вместо законодательного запрета распространения других наркотиков, таких как морфий или гашиш, пустили бы их в свободную продажу и стали бы призывать людей употреблять их умеренно и культурно. Был ли бы успех от наших воспитательных мер? По-моему, здесь вывод напрашивается сам собой.

17 мая 85 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о борьбе с пьянством. Можно по разному его оценивать, но нельзя не признать, что народ уже устал от пьянства.

Заметно улучшилось поведение людей в общественных местах. Стало уже не так страшно ездить поздно вечером на электричке или идти по улице. Подвыпивший держался на улице тихо и скромно. Люди стали говорить, что "раньше прохожие боялись пьяницу, а теперь пьяница боится прохожих".

В Кабардино-Балкарской АССР производство вино-водочных изделий в 1986 г. уменьшилось на 56,7 %. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в республике сократилось число лиц доставленных в медвытрезвитель, – на 36,2 %, преступлений на почве пьянства – на 28,4 %, количество водителей, задержанных за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, – на 23,7 %.

В Томской области в 1986 г. прогулы сократились на 36 %, а потери рабочего времени – на 50 %.

В Томской областной газете "Красное знамя" от 6.03.88 г. опубликована таблица, в которой показано, что в Томской области за три года потребление водки сократилось более чем в 15, вина – более чем в 6, пива – в 5, а в целом потребление алкоголя на душу населения в 8 раз.

 

 

Резко изменилась и криминальная обстановка:

     

  1984 г. 1987 г.
Совершено преступлений по линии уголовного розыска            из них в пьяном виде   9168 3140   1987 1405
Привлечено к уголовной ответственности за самогоноварение (если сравнивать с 1986 г., то оказывается, что по мере сокращения потребления государственного хмеля количество привлеченных в 1987 г. стало почти в полтора раза меньше. Это значит, что по мере сокращения государственного хмеля уменьшается и самогоноварение).   266   984  
Совершено дорожно-транспортных нарушений в нетрезвом виде   269   169

 

Приводятся очень интересные сравнительные данн<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.014 с.)