Эмоциональное развитие детей 5–6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональное развитие детей 5–6 лет



 

Развитие эмоционального реагирования в старшем дошкольном возрасте

 

На этом возрастном этапе основными задачами в области развития эмоционального реагирования являются следующие:

1. Совершенствовать опыт эмоционального реагирования путем подачи различных по интенсивности, продолжительности и новизне сенсорных стимулов, носящих в основном комплексный характер (зрительно‑вестибулярные, зрительно‑слухо‑осязательные и т. д.;

2. Стимулировать проявление индивидуально‑неповторимого стиля игрового поведения, самобытности «почерка» эмоционального реагирования.

 

В старшем дошкольном возрасте подача сенсорной информации носит в основном комплексный характер – через зрительно‑вестибулярные, зрительно‑слухо‑осязательные ощущения. Вводятся также динамичные сенсорные раздражители с эффектом неожиданности, что требует быстрой смены темпа, ритма движений и т. д. Для побуждения детей к эмоциональным проявлениям используются следующие приемы.

• Преднамеренная изоляция одного из анализаторов, например зрения («Закрыть глаза», «Отвернуться!») или слуха («Закрыть уши!»).

• Вариативность интенсивности, продолжительности, темпа подачи сенсорных стимулов.

• Неожиданное изменение игрового контекста, одновременное или поочередное демонстрирование действий.

Для реализации этих задач предлагается комплекс эмоционально‑сенсорных игр.

 

Слушаем тишину

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира.

 

Вы тихонечко постойте,

Не кричите и не пойте.

Вы послушайте скорей

Шум природы и людей,

А потом скажите мне,

Что там слышно, в тишине?

 

Педагог просит детей по очереди называть смешные или немного грустные звуки, а также звуки, вызывающие испуг, удивление и т. д.

 

Аплодисменты

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог, вызывая у детей интерес к аплодисментам, отмечает, что они бывают разные: бурные и восторженные, сдержанные и деликатные, ленивые и безразличные и т. д. Далее предлагает детям передать аплодисментами свое отношение к различным предметам – карандашу, книге, настольной лампе, венику и т. д., а также к игрушкам – куклам и машинкам, к различным запахам – духам, хвое, чесноку и т. д. Дети дегустируют продукты питания (молоко, хлеб, банан и др.), слушают разные звуки (шелест фольги, пищание резиновой игрушки, свист, скрип, музыкальные фрагменты и др.) и аплодисментами выражают свое отношение.

 

Цветные мыши

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог заранее раскладывает на полу обручи красного, синего и желтого цвета. Обручи служат норками для мышей. Предлагая детям «превратиться в мышек», педагог повязывает на руку каждому ребенку одну цветную ленточку (красного, синего или желтого цвета), затем читает стихи:

 

Красные, синие, желтые мыши

Около норок в салки играли.

Странное что‑то случилось с мышами:

Желтые мышки вдруг кошками стали.

 

Дети с желтыми ленточками, «став кошками», ловят мышей. Мыши в свою очередь стараются попасть в свои норки. При повторении игры «кошками» становятся другие подгруппы детей с красными, а затем с синими ленточками.

 

Рисуем загадки

 

Для проведения игры детей необходимо разбить на пары: одни «рисуют», проводя пальцем по спине сверстников, несложные предметы (домик, солнце, цветок и т. д.), другие пытаются их отгадать. Затем дети меняются ролями.

Рисовать загадку можно на щеках, ладошках, коленках и т. д. Дети, которым загадывают загадки, могут закрыть глаза.

 

Там на неведомых дорожках

 

Игра проводится в зале, где заранее устанавливаются декорации, имитирующие лес, и раскладываются изображения следов, которые вырезаны из материалов разного качества. Можно использовать ребристую резину, кожу, фольгу, поролон, мех и т. д. Педагог обращает внимание детей на «сказочные тропинки» и предлагает босиком походить по чудесному лесу, наступая на следы, которые оставили его обитатели.

В заключение можно попросить детей нарисовать в альбомах «Радуга настроений» этих сказочных животных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.)