Христос распятый — премудрость и сила Божья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христос распятый — премудрость и сила Божья



18 Весть о кресте — ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, — это сила Божья. 19 В Писании сказано:

«Ни во что обращу мудрость мудрецов

и рассудительность рассудительных отвергну».

20 Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа мудрость мира сего? 21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди. 22 Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости, 23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла, 24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он — Божья сила и Божья мудрость. 25 Ибо то неумное, что от Бога, — выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую.

26 Вспомните, братья, кем были вы, когда Бог призвал вас. Не много было среди вас мудрых (по понятиям человеческим), не много и влиятельных или благородных по происхождению. 27 Что ж, Бог, дабы посрамить мудрых, избрал немудрое этого мира, а слабое этого мира избрал Бог, дабы посрамить сильное. 28 И то, на что мир смотрит свысока, что он презирает, даже считает несуществующим, Бог избрал, дабы ни во что обратить существующее, 29 чтобы никто не возносился пред Богом. 30 Ибо только благодаря Ему пребываете вы в единстве со Христом Иисусом, Который стал для нас мудростью от Бога и праведностью, и освящением, и искуплением. 31 В Писании так и сказано: «Кто хвалится, пусть хвалится Господом».


 

Глава 2

Я ведь тоже, братья, когда приходил к вам возвещать тайну Божию, приходил без всяких притязаний на красноречие или мудрость. 2 Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем, кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого. 3 Сам я тогда пребывал у вас в немощи, в страхе и сильном волнении. 4 Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас — то было явление силы Духа, 5 дабы вера ваша не на мудрости человеческой основывалась, но на силе Божьей.


 

Дух мира сего несовместим с Духом Божьим

6 Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости; это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены. 7 Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира предуготовил для нашей славы в предопределении Своем. 8 Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы. 9 Но, как сказано в Писании:

«Никто не видел, никто не слышал,

и ни у кого не было в мыслях того,

что приготовил Бог любящим Его».

10 Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует всё, также и глубины Божьи. 11 Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа. 12 Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас. 13 Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух. 14 Но человек недуховный не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно. 15 Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может.

16 «Кто, — сказано в Писании, — позналум Господень,

чтобы мог быть Его советником

У нас же ум Христов.


 

Глава 3

Соработники Божии

С вами, братья, я не мог говорить как с духовными, но только как с людьми плоти, как с младенцами в христианской вере. 2 То, чем я вскормил вас, было «молоко», а не «твердая пища», принимать которую вы были не готовы; вы, впрочем, и теперь не готовы, 3 потому что по — прежнему вы люди недуховные. Ибо если среди вас всё еще сильны зависть и ссоры, то не остаетесь ли вы до сих пор недуховными и не поступаете ли, как люди мира сего? 4 Если один говорит: «Я с Павлом», а другой: «Я с Аполлосом», — то не такие ли вы, как все прочие люди?

5 Ибо кто такой Аполлос и кто такой Павел? Только служители, через которых вы уверовали. Мы выполнили свое дело, как Господь определил каждому из нас. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог. 7 А потому не имеют значения ни насаждающий, ни поливающий, но только Бог, Который взращивает. 8 И насаждающий, и поливающий делают одно дело, награду же каждый из них получит по своему труду. 9 Ибо мы — всего лишь соработники Божии, а вы — Божия нива, Божие строение.

10 По данной мне благодати Божьей я, как всякий опытный строитель, заложил основание, строят же на нем другие. Пусть каждый и следит за тем, как он строит. 11 Никто не может положить другого основания, кроме того, которое уже есть, — кроме Самого Иисуса Христа. 12 А строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней или же из дерева, сена, соломы — 13 покажет День, когда дело каждого откроется в огне и огнем будет испытано, каково оно есть. 14 И если устоит строение, воздвигнутое на этом основании, строивший получит награду; 15 если же будет сожжено — строитель потеряет то, над чем он трудился; сам же хотя и спасется, но не иначе, как тот, кто выхвачен прямо из пламени.

16 Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас? 17 Бог разорит того, кто разоряет Его храм, ибо храм Божий свят, и этот храм — вы.

18 Не предавайтесь самообольщению. Если кто из вас считает себя мудрым (мудрым по понятиям века сего), пусть решится стать «глупым», чтобы оказаться действительно мудрым. 19 Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано:

«Он позволяет мудрецам запутываться

в сетях их собственной хитрости»,

20 и еще:

«Господь знает мысли мудрых,

знает, что они бесплодны».

21 Никто потому пусть не хвалится людьми, ибо всё ваше: 22 будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее — всё ваше; 23 вы же — Христовы, а Христос — Божий.


 

Глава 4

Апостолы: пример христианского служения и терпения

Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих. 2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным. 3 Судите ли вы меня или иной человеческий суд — это так мало значит для меня. Я и сам не сужу себя, 4 но то, что я ничего не знаю за собой, еще не оправдывает меня. Судья мне — Господь. 5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

6 Ради вас, братья, применил я это к себе и Аполлосу, чтобы вы на нашем примере могли научиться правилу: «Ничего сверх того, что написано», — чтобы никто из вас не кичился своим предпочтением одного человека другому. 7 В самом деле, кто говорит, что ты лучше других? И что есть у тебя такое, чего бы не получил? А если что — то ты и получил как дар, зачем гордишься так, как будто сам достиг всего?

8 Вы уже пресытились! Вы уже разбогатели и царствуете без нас! Хотел бы я, чтобы вы действительно царствовали, тогда и мы могли бы царствовать с вами! 9 Я ведь думаю, что в общем шествии нам, апостолам, Бог отвел самое последнее место как обреченным умереть на арене, потому что мы стали зрелищем для всего мира: для ангелов и для людей. 10 Мы безумны Христа ради, а вы благоразумны во Христе. Мы слабы, а вы сильны; вы в почете, а мы в бесчестии. 11 Мы и по сей день испытываем голод и жажду, одежды наши жалки, над нами издеваются, нет у нас своего пристанища; 12 мы трудимся до изнеможения, зарабатывая на жизнь своими руками. И всё же, когда нас хулят — мы желаем всем блага, когда нас гонят — мы терпим, 13 порочит нас кто — добрым словом увещеваем его. Однако и ныне подобны сору мы в этом мире, нас считают за самых последних людей.

14 Пишу об этом не для того, чтобы устыдить, но просто увещеваю вас, как любимых детей. 15 Наставников в христианстве у вас великое множество, а сколько отцов? Я возвестил вам Благую Весть, и тогда родились вы во Христе Иисусе. 16 Вот почему я настоятельно прошу вас подражать мне, как я Христу. 17 Ради этого я послал к вам Тимофея, моего любимого и верного сына в Господе, чтобы он напомнил вам о моем образе жизни во Христе Иисусе, как я и учу повсюду, во всех церквах.

18 Некоторые из вас впали в высокомерие, полагая, что я не приду к вам. 19 Но если Господу будет угодно, то я прибуду к вам вскоре и узнаю не слова высокомерных, а их силу. 20 Ибо Царство Божье не в слове, а в силе. 21 Что вы предпочтете? Прийти ли мне с жезлом к вам или с любовью и кротким духом?


 

Глава 5

Осуждение безнравственности

Сегодня уже многие знают о разврате среди вас, о таком разврате, какого нет даже у язычников: один из вас сожительствует с мачехой. 2 И вы еще гордитесь собой вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться? Человек, сделавший такое, должен быть удален из вашей среды. 3 Я же, хотя и нет меня среди вас явно, духом моим с вами и о виновном уже вынес решение, как если бы я прямо находился с вами: 4 когда вы соберетесь вместе во имя Господа нашего Иисуса (духом там с вами буду и я), надлежит вам властью и силою Господа нашего Иисуса 5 отдать того человека в руки сатаны, чтоб тело его испытало на себе губительную силу греха, а дух его мог быть спасен в День Господа.

6 Вам не пристало хвалиться состоянием вашей церкви. Разве не знаете, как мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто? 7 Удалите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, пресным, каким вы, будучи христианами, и являетесь. Ибо наш Пасхальный Агнец — Христос — уже принесен в жертву. 8 Будем поэтому праздновать не со старой закваской, не с закваской нечестия и злобы, а с пресным хлебом: с искренностью и истиной.

9 В прошлом письме я говорил вам, чтобы вы не общались с людьми развратными. 10 Я имел в виду не всех вообще развратников этого мира и не всех корыстолюбцев и мошенников или идолопоклонников, ведь иначе вам пришлось бы совсем уйти из мира. 11 К чему я призывал вас на самом деле, так это к тому, чтобы вы не общались ни с одним из тех, кто называет себя вашим братом, а сам остается либо развратником, либо стяжателем, а может быть, идолопоклонником или сквернословом и пьяницей или мошенником. С таким даже не садитесь вместе есть.

12 Судить ли мне тех, кто вне церкви? Но как вам не судить членов вашей общины? 13 Бог будет судить внешних. «Выжеудалите порочного от себя


 

Глава 6

Не лучше ли стерпеть обиду?

Как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, взывать к языческим судьям, а не к церкви? 2 Разве не знаете, что вы, народ Божий, будете судить мир? Но если вам предстоит судить весь этот мир, то не достойны ли вы разбирать и дела гораздо меньшие? 3 Разве не знаете, что мы будем судить и самих ангелов? Тем более, стало быть, дела житейские! 4 А вы, когда судитесь по делам житейским, кого признаете над собой судьями? Людей, которые ничего для церкви не значат! 5 Говорю об этом, чтобы пробудить в вас чувство стыда. Неужели среди вас нет ни одного разумного человека, который мог бы рассудить вас, братья? 6 Но вы судитесь, брат с братом, да еще перед неверующими?

7 Вообще, уже то нехорошо для вас, что вы ведете тяжбы друг с другом. Не лучше ли стерпеть обиду? Не лучше ли, чтобы вас обирали? 8 Нет, вы сами обижаете и обираете, и притом — своих же братьев.

9 Или не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни сладострастники, ни содомиты, 10 ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни сквернословы, ни мошенники не наследуют Царства Божьего. 11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.014 с.)