Свобода, Но не безответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода, Но не безответственность



23 «Всё позволено» — да, но не всё полезно. «Всё позволено» — но не всё ведет к созиданию. 24 Пусть никто не ищет выгоды для себя, пусть каждый заботится о пользе другого.

25 Всё, что продается на мясном рынке, — ешьте смело и не мучьте свою совесть вопросами. 26 Ибо сказано: «Господня земля и всё, что наполняет ее».

27 Если кто из неверующих пригласит вас к себе, и вы захотите пойти, — смело ешьте всё, что поставят пред вами, и не мучьте свою совесть вопросами. 28 Если же скажет вам кто — то: «Это приносилось в жертву», — тогда не ешьте ради предупредившего вас и ради совести. 29 Совесть я имею в виду не свою, а его. Почему моя свобода должна быть судима чужою совестью? 30 Если я ем с благодарностью, почему меня надо порочить за то, что я принимаю с благодарностью?

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию. 32 Ничего не делайте такого, что могло бы стать поводом ко греху для иудеев, для язычников ли, для церкви ли Божией, 33 подобно тому, как я стараюсь всем угождать и во всём ищу не своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.


 

Глава 11

Подражайте мне, как я подражаю Христу.


 

О благопристойном участии в богослужении

2 Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений Господних, как я передал их вам.

3 Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу — Христос, глава жене — муж, а глава Христу — Бог. 4 Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть с покрытой головой, навлекает позор на свою голову, 5 а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой. 6 Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он — образ Божий и слава Его, а женщина — слава мужчины. 8 Ведь не от женщины изначально мужчина, а она — от него. 9 И не мужчина создан для женщины, а женщина — для мужчины, 10 потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов.

11 Впрочем, по — христиански, ни жена без мужа, ни муж без жены тоже; 12 ибо как женщина произошла от мужчины, так теперь каждый мужчина рождается от женщины; и всё — от Бога. 13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? 14 Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину, 15 а когда волосы растит женщина — для неё это честь? Ведь ей даны волосы как покрывало. 16 Тому же, кто всё еще склонен спорить, следует знать: что ни у нас, ни вообще в церквах Божьих такого обычая, который он отстаивает, нет.


 

Указания о вечере Господней

17 Давая вам эти указания, скажу о том, чего не одобряю: ваши собрания скорее во вред вам, чем на пользу. 18 Начать с того, что на ваших церковных собраниях, как я слышал, есть раздоры, и я отчасти этому верю. 19(Ведь у вас расхождения во взглядах и должны быть — для того хотя бы, чтобы выявились среди вас истинные христиане). 20 Вы, стало быть, и когда собираетесь вместе, в вечере Господней, по сути, не участвуете; 21 ведь, когда вы едите, каждый торопится съесть свою собственную пищу, так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян. 22 Неужели у вас нет своих домов, чтобы есть и пить там? Или вы пренебрегаете церковью Божией и готовы унижать нуждающихся? Что скажу вам? Можно ли похвалить вас? Нет, за это не похвалю!

23 Ибо от Самого Господа я принял и, в свой черед, передал вам, что Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб 24 и, возблагодарив, разломил его, и сказал: «Это тело Мое, за вас отдаваемое. В память обо Мне делайте это». 25 После пасхального ужина взял Он также чашу и сказал: «Эта чаша — новый завет Моею Кровью утвержденный. Всякий раз, когда будете пить из нее, в память обо Мне делайте это». 26 Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия.

27 А потому, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господней недостойно, тот грешит против Тела и Крови Господа. 28 Пусть же каждый испытывает себя и только потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши. 29 Ибо кто ест и пьет, не помышляя о Теле Господнем, тот ест и пьет себе в осуждение. 30 Оттого — то среди вас так много немощных и больных, и немало умерло. 31 Если бы мы сами судили себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы Господом, мы, как дети, подвергаемся наказанию, чтобы не быть нам потом осужденными вместе с миром.

33 Итак, братья мои, придя на вечерю, друг друга ждите. 34 Если же кто голоден, пусть ест дома, чтобы в общем собрании не навлекать на себя осуждения.

Остальное улажу, когда приду.


 

Глава 12

Дары Духа

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных. 2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам. 3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.

4 Разные есть дарования, но Дух — один; 5 разные есть и служения, а Господь — один; 6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.

7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа: 8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа; 9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений; 10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них. 11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.


 

Церковь как единое тело

12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос. 13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих. 15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела. 16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела. 17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние? 18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем. 19 А если бы все части тела были одним каким — то органом, где бы тогда было тело? 20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны». 22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться. 23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими, 24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными, 25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере. 26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой — то части тела, все остальные радуются с ней.

27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его. 28 Бог и поставил в церкви одних, во — первых, апостолами, во — вторых, пророками, в — третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки. 29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса? 30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное? 31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.


 

Глава 13

Любовь превыше всех даров

Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий. 2 И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто. 3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.

4 Любовь долготерпит и милосердствует.

Она не завидует и не превозносится.

Не надмевается любовь

5 и не бесчинствует;

она не ищет своего, не раздражается;

любовь не помнит зла.

Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.

7 Любовь всё покрывает, всему верит,

на всё надеется и всё переносит.

8 Любовь вечна. Прекратятся вдохновенные проповеди, исчезнут сами языки, упразднится и знание. 9 Ибо и знания наши, и пророчества — они неполны; 10 и всё это будет упразднено, когда придет совершенное. 11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским. 12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.

13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.


 

Глава 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.016 с.)