Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий



1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения границы населенного пункта;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Такой перевод доаускается в случае:

1) создания особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения границ населенных пунктов;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; и др.

ийской Федерации.

Вопрос 57.

Резервирование земель – процедура при которой происходит ограничение прав на земельные участки, а именно возможность возводить, реконструировать существующие объекты, оформлять землю в частную собственность на определенный срок, в целях решения местных, региональных или государственных задач.

Уполномоченные органы

 Решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд принимает уполномоченный орган, в зависимости от уровня размещаемого объекта. Так, при размещении объектов федерального значения, таких как: федеральный транспорт; оборона страны и безопасность государства; энергетика; высшее образование; здравоохранение, решение принимает федеральный орган исполнительной власти. К примеру, Правительство Российской Федерации. При размещении объектов регионального значения, таких как: транспорт; предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; образование; здравоохранение; энергетика; физическая культура и спорт, решение принимает исполнительный орган субъекта Российской Федерации. К примеру, Правительство Свердловской области. При размещении объектов муниципального значения, таких как: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; образование; здравоохранение; физическая культура и массовый спорт; обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, решение принимает орган местного самоуправления. К примеру, Администрация города Екатеринбурга.

Порядок резервирования

Порядок резервирования земельных участков регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд». Основания Основаниями для резервирования земельных участков является: Документы территориального планирования. К примеру, одним из таких документов является – Генеральный план города. Документация по планировке территории (проекты планировки территории

Решения о резервировании и его содержание.

Решение о резервировании готовится на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости. В частности, сведений о координатах земельных участков и/или их частей, подлежащих резервированию. В решении содержатся следующие сведения: Цели и сроки резервирования земель; Реквизиты документов-оснований для резервирования; Ограничения прав на зарезервированные земельные участки; Сведения о месте и времени ознакомления со схемой резервируемых земель. К решению в обязательном порядке прилагается:

 - Схема резервируемых земель

Вступление в силу. Решение о резервировании подлежит опубликовании в официальном СМИ субъекта РФ на территории которого расположены резервируемые земельные участки и вступает в силу только после такого опубликования. Если резервирование проводит местной администрацией, то и опубликование будет по месту нахождения земельных участков. Сроки резервирования Сроки резервирования регламентированы п. 3 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ:

Резервирование частных земельных участков - не более чем 3 года.
Ограничение прав собственников Статьей 40 Земельного Кодекса РФ предусмотрены права собственников земельных участках. В соответствии со ст. 56.1, указанного кодекса, права собственников могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд. Ограничения прав собственников устанавливаются в Решении о резервировании. Обычно устанавливаются следующие виды ограничения: оформление в частную собственность земельных участков; строительство новых зданий, сооружений; реконструкция существующих объектов. Данные ограничения создаются в целях ограничения повышения выкупной стоимости объектов недвижимости, в случае их изъятия. Данные ограничения подлежат государственной регистрации в Управлении Росреестра РФ. В дальнейшем, после регистрации, в выписке из ЕГРН в графе «Ограничения» будут указаны реквизиты решения о резервировании.

Прекращение резервирования. Прекращение резервирование а соответственно и действие ограничений возможно в одном из следующих случаях: Окончание срока резервирования, указанного в решении о резервировании; Предоставление ЗУ для целей установленных решением о резервировании земель; Отмена решения о резервированием, органом, принявшим решение о резервировании; Изъятие земельного участка, путем выкупа; По решению суда. Орган, принявший решение о резервировании, в течение 30 дней с момента прекращения резервирования обязан направить заявление о снятии ограничений на резервированные земельные участки в Управление Росреестра РФ.

 

Вопрос 58. Арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах. Земельный налог как один из важнейших местных налогов регламинитируется НК гл 31.

Одним их принципов платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Размер земельного налога не зависит от хозяйственной деятельности собственников земли, землепользователей, землевладельцев, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земель производящихся в расчете на 1 год.

Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, эрозии, загрязнения и тд. Т.е. по причинам не зависящим от лица, использующего землю.

Плательщики налога:

= ФЛ и организации, обладающие земельным участком, которые признаются объектами налогообложения в соот со ст 339 НК на праве собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

Объектами налога – являются земельные участки, расположенные в пределах МО, на территории которых введен налог (В Москве, Санкт – Петербурге и Севастополе в пределах города).

Не признаются объектами налогообложения:

· Земельные участки, изъятые из оборота

· Земельные участки, ограниченные в обороте

· Земельные участки, занятые особо ценными объектами объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

· земельные участки из состава земель лесного фонда;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

· земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Арендные правоотношения, связанные с землей отличаются тем, что они носят возмездный характер, поскольку существенным условием договора аренды является арендная плата за арендуемые объекты. Размер арендной платы определяется условием договора аренды и в случае, если указание в договоре на размер арендной платы отсутствует, договор считается не заключенным. Общие правила об арендной плате установлены в ст 614 ГК, в соответствии с которой условия, сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если земельные участки сдаются из состава земель частной собственности, то стороны вправе предусмотреть различные формы оплаты (в денежной форме или в натуре).

 

Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов (ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2009 г. N 582 ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И О ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ):

 

  • принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

 

  • принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

 

 

  • принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

 

  • принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков

 

  • принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

 

 

  • принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;

 

  • принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

 

Способы расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РФ, ее субъектов и МО:

1. Если договор аренды заключен на аукционе, то размер арендной платы и размер первый арендного платежа устанавливаются по результатам аукциона

2. По договору аренды за земельные участки, предоставляемые в аренду без торгов, цена и размер арендной платы устанавливаются правительством РФ, субъектом РФ и мо.

 

Арендная плата по договору аренды в отношении земель РФ, которые расположены за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.

 

Арендная плата по договору аренды в расчете на год в отношении земель РФ, которые расположены на территории Российской Федерации, определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;

б) по результатам торгов, проводимых в форме аукциона;

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) на основании рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана по результатам оценки рыночной стоимости права аренды земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды земельного участка, но не чаще одного раза в 5 лет. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.

При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре, что арендная плата перечисляется не реже 1 раза в полгода в безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства для ее распределения указанными территориальными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.021 с.)