Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеология феминизма на западе и в России.
Феминизм в США, Канаде и ряде стран Западной Европы исследователями феминизма делится на три волны: феминизм первой, второй и третьей волны. Недавние (в начале 2010-х годов) исследования показывают, что может быть четвёртая волна, отчасти характеризуемая новыми медиа-платформами. Феминизм первой волны был ориентирован на положение белых женщин среднего и высшего классов и включал избирательное право и политическое равенство. Феминизм второй волны пытался бороться с социальным и культурным неравенством. В то время как первая волна феминизма затронула в основном белых женщин среднего класса, вторая волна привлекла цветных женщин и женщин из развивающихся стран. Феминизм третьей волны продолжает бороться с финансовым, социальным и культурным неравенством и включает кампанию за большее влияние женщин в политике и СМИ. Женское движение повлекло за собой изменения в западном обществе, в том числе избирательное право женщин, право инициировать бракоразводный процесс и развод «без вины», право женщин принимать индивидуальные решения в отношении беременности (включая доступ к противозачаточным средствам и абортам) и право на собственную собственность. Это также привело к широкой занятости женщин за более справедливую заработную плату и дало женщинам доступ к университетскому образованию. Женское движение в России начинается в середине ХIХ в., оно связано с попытками обеспечить женщин возможностями профессиональной занятости, экономической независимости и борьбой за их доступ к высшему образованию. «Женский вопрос» в России рассматривался как важнейший составляющий социалистической революции. Юридическое равноправие женщин и мужчин закрепила Конституция 1918. В советское время термин «феминизм» ассоциировался с чем-то негативным, идеологическим, привнесенном с Запада. В конце 80–х гг. ХХ в. появились женские группы, открыто поставили под сомнение «опыт решения женского вопроса в СССР», показав, что он не решен, что женщины даже формально не полностью уравнены в правах с мужчинами, а о фактическом равенстве и вовсе говорить нельзя. Сегодня феминистское движение в России представлено множеством женских организаций, союзов, клубов, объединений по профессиям, женских советов, объединений солдатских матерей и т.д. Они осуществляют широкий спектр действий по защите и продвижению интересов женщин, изменению традиционной патриархатной культуры, создание новых ценностей (женская индивидуальность, личностная автономность, право женщин на творческую самореализацию и участие в экономическом и культурном процессе). Российские феминистские организации пропагандируют принципы социального партнерства, соучастия в решении острых социальных проблем (насилия, беспризорности, наркомании, торговли женщинами). В отечественном социогуманитарном знании наблюдается повышенный интерес к так называемым «гендерным» проблемам, есть попытки дисциплинарного оформления «феминологии» и «гендерологии». Наибольшее внимание женских организаций обращено к вопросам прав человека, проблемам социальной защиты женщин, законотворчества, юридической поддержки и общественной защиты в судах, организации общественных приемных. Некоторые специализируются на оказании конкретной правовой помощи, связанной с защитой прав призывников, солдат, родителей военнослужащих.
Сегодня защита прав женщин не считается исключительно внутригосударственным делом, в международном праве возрастает удельный вес и значение норм, посвященных положению женщин, созданы международно-правовые механизмы контроля за соблюдением этих стандартов. Женщинам предоставляются возможности защищать свои права путем непосредственного обращения в международные судебные органы. Главные установки современного женского движения – ненасилие и гуманистические ценности, эгалитаризм и партнерство в качестве основы отношений между мужчиной и женщиной, признание их различий и взаимодополняемости при равных социальных возможностях.
Образование – один из наиболее древних социальных институтов, существование которого обусловлено потребностями общества производить и передавать знания, умения, навыки, готовить новые поколения к самостоятельной жизни, обучать субъектов социального действия эффективным способам решения экономических, политических, социокультурных проблем.
В современном мире образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Образование интегрирует различные виды и содержание учебной и воспитательной деятельности в единую социальную систему, ориентирует их на социальный заказ и потребности общества. Развитие самого общества, состояние его культуры и духовности, темпы экономического, научно-технического, социального прогресса зависят от качества и уровня образования. Возникновение социологии образования и разработка ее теоретико-методологических основ большинством исследователей относится к рубежу XIX–XX вв. и связывается с именами Э. Дюркгейма, М. Вебера, Дж. Дьюи. Объектом социологии образования является сфера образования как социальное явление; люди, их объединения и организации в системе образования. Социология образования становится той областью науки, которая обеспечивает взаимодействие всех причастных к образованию научных дисциплин: педагогики, психологии, философии, этики, культурологии, политологии и др. Она изучает не только институты и организации сферы образования, но и конкретный механизм их функционирования и способы регулирования. Большинство социологов выделяет следующие функции образования: ● передача (трансляция) знаний от поколения к поколению; ● усвоение ценностей господствующей культуры, преемственность социального опыта, генерирование и сохранение культуры общества; ● социализация личности и ее интеграция в общество; ● содействие воспроизводству и изменению социальной структуры общества, канал индивидуальной социальной мобильности; ● социальный контроль.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.008 с.) |