Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инициатор Киргиз-кайсацкой экспедиции, оставивший после себя труд «Изъяснение о киргиз-кайсацкой и каракалпакской ордах»:⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
А) П.С. Паллас в) М.В. Ломоносов с) И.Г. Георги д) И.К. Кириллов е) В.Н. Татищев Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом. 16. Определите причины принятия подданства Российской империи ханом Абулхаиром, указав не менее 5 – ти пунктов и сделав вывод об обоснованности необходимости принятия Российского подданства Младшим жузом 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ 17. Опираясь на текст и собственные знания, определите изменения, произошедшие в Казахстане в ходе перестройки, заполнив таблицу «Казахстан в эпоху перестройки» и сделав вывод. Большинство поставленных задач, провозглашенных проектов, обещанных изменений к лучшему, продекларированных руководителями партии и государства, не достигали успеха. Даже ряд показателей пятилетних планов оставался выполненным лишь на бумаге и в докладах. Приписками и очковтирательством оказались пораженными целые отрасли. Наряду с «официальной экономикой», развивались и иные параллельные ее виды, проще говоря, «теневая экономика». Подобная хозяйственная практика развивалась рука об руку с коррупцией, постепенным приспособлением властей к незаконным операциям.
18. Определите исторического деятеля Казахстана и оцените его вклад в развитие Казахстана.
А) узнать историческую личность В) отметить достижения (не менее 4-х)
С) Сделайте вывод о вкладе данной личности в развитие Казахстана ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ варианта 18. 11 кл. ИА. ИК
Вариант 19 Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа 1. В середине 2-го тыс. до н.э. началось опустынивание казахских степей, уменьшилось количество осадков. Это привело к засухе и ограниченности водных и почвенных ресурсов, эрозии. В этих условиях жители Степи стали в основном заниматься: А) земледелием В) кочевым скотоводством С) охотой D) рыболовством E) гончарнымшшл ремеслом 2. «Орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племён – саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кыпчаков» - писал: А) Ш.Уалиханов В) К. Акишев С) А. Маргулан D) С. Броневский E) И. Словцов 3. Один из самых древних городов на казахстанском участке Шёлкового пути. Арабский учёный Ибн-Хаукаль называл его «городом купцов»: А) Туркестан В) Суяб С) Испиджаб D) Сайрам E) Тараз 4. Основным местом торгового обмена между кочевниками и оседлыми жителями были: А) ханские ставки В) ремесленные лавки С) аулы кочевников D) ярмарки E) дукены 5. Характеризуя масштабы последствий хозяйственной колонизации края и трагедии аула, он писал: - «Само существование казахской нации стало острой проблемой»: А) А. Байтурсынов В) А. Букейханов С) М. Дулатов D) С. Садвакасов E) Б. Каратаев 6. Экономическая система, предусматривающая централизованное планирование и управление, тотальный контроль со стороны государства: А) традиционная В) плановая С) рыночная D) смешанная E) аграрная 7. До 20-х гг. XIX в. население Казахстана было моноэтническим и представлено в основном: А) русскими В) казахами С) украинцами D) татарами E) немцами 8. Принудительная высылка лица или группы лиц из мест исторического проживания: А) переселение В) изгнание С) миграция D) депортация E) трансферт 9. Республика Казахстан стала проводить политику переселения населения из южных трудоизбыточных областей в северные по программе, принятой в 2008 г.:
А) Серпін В) Нұрлы жол С) Нұрлы көш D) Мәңгілік ел E) Жусан 10. Консолидирует казахстанское общество, способствует сохранению межнационального согласия, занимается развитием и поддержкой родных языков и культуры диаспор Казахстана, пропагандирует необходимость изучения государственного языка: А) Организация объединенных наций В) Президент РК С) Доктрина национального единства Казахстана D) Духовное управление мусульман Казахстана E) Ассамблея народа Казахстана
11. Определите личность под номером 2 А) Анахарсис В) Модэ С) Культегин D) Коркыт - Ата E) М. Кашгари 12. Определите личность под номером 4 А) Анахарсис В) Модэ С) Культегин D) Коркыт - Ата E) М. Кашгари 13. Определите, кому принадлежит следующее высказывание: «Земля есть основа государства, как можно отдавать её?» А) Анахарсис В) Модэ С) Культегин D) Коркыт – Ата Е) М. Кашгари 14. Определите о ком идёт речь: «После себя оставил бессмертные кюи. Посвятил свою жизнь поиску лучшей доли для народа и призывал его соблюдать древние традиции гостеприимства, милосердия и взаимопомощи» А) Анахарсис В) Модэ С) Культегин D) Коркыт - Ата E) М. Кашгари 15. Определите по тексту, о ком идёт речь. Проповедовал простую и скромную жизнь, размышлял о ценностях дружбы («Лучше иметь одного многоценного друга, чем многих малоценных»), о добре и зле, призывал современников соблюдать законы государства. Он видел проявление справедливости в том, чтобы все – и бедные, и богатые – были равны перед законом («Закон – паутина: когда попадаются слабые и бедные, их удерживают, а сильные и богатые вырвутся»). А) Анахарсис В) Модэ С) Культегин D) Коркыт – Ата Е) М. Кашгари
Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом
16. Заполните таблицу:
17. Определите казахских ханов, о которых идёт речь: А) Крупный государственный и политический деятель начала XVI в. Хан – чингизид, которого исследователи считают «собирателем казахских земель». М. Х. Дулати писал о нём следующее: «…. сделался полным властелином во всём Дешт-и Кыпчаке, приобрёл такую известность и могущество, каких ещё никто не имел после Джучи хана». __________________________________ В) Могущественный казахский хан, государственный деятель, талантливый полководец, тонкий дипломат. Ему удалось расширить территорию государства, подчинив сопредельные земли. С целью укрепления внутреннего единства и централизации Казахского ханства он ввёл свод законов, принятых как дополнение к законам хана Касыма. ________________________________ С) Один из выдающихся государственных деятелей Казахского ханства. Ему удалось заключить военный союз с родственными алатаускими кыргызами и приаральскими каракалпаками, что на некоторое время ослабило натиск ойратов на территорию Казахского ханства. Неоднократно собирал наиболее влиятельных биев трёх жузов Толе би, Казыбек би, Айтеке би для разработки нового свода законов на Культобе. Свод законов получил название «Жеты жаргы» _____________ Д) Хан Младшего жуза. Инициатор начала присоединения Казахского ханства к Российской империи. Предпринимал попытки восстановить былое величие казахов, желая в дальнейшем стать хорошим ханом всех трёх жузов. _________________________________ Е) Ш. Уалиханов писал о нём следующее: «Обязанный своему возвышению только личным достоинствам, он умел заслужить уважение народа… ни один киргизский хан не имел такой неограниченной власти». В 1771 году былизбран страшим ханом всех трёх жузов. ______________
18. Проанализируйте общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века.
Ответы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.061 с.) |