С приходом к власти большевики развернули широкую работу по борьбе с массовой неграмотностью. Определите меры борьбы с неграмотностью в Казахстане в 1920-1930-е годы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С приходом к власти большевики развернули широкую работу по борьбе с массовой неграмотностью. Определите меры борьбы с неграмотностью в Казахстане в 1920-1930-е годы.



1. Расходы на финансирование народного образования

2. Начался процесс перехода к всеобщему среднему образованию

3. В школах республики внедрялась кабинетная система

4. Расширилась сеть новых светских школ

5. Увеличилось издание книг на казахском языке

 

A) 1, 4, 5

B) 1, 2, 3

C) 2, 4, 5

D) 3, 4, 5

E) 1, 2, 4                                                                                                (5 баллов)

 

Инструкция: Часть С. Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом

16. Сравните два курылтая, проведенные в Каракумах и Ордабасы в борьбе против джунгарского нашествия. Определите сходства и различия:

                  Каракумы Сходства Ордабасы
1.

1.

1.
2. 2.

 

                                                                                                                                       (5 баллов)

Дайте определение понятию ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите особенности индустриализации

1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                   (5 баллов)

Общественно-политическое развитие Казахской ССР.

Положительные явления Отрицательные явления
1.  
2.  

Вывод:

 

Ответы

Часть А

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1-10 1 В 2 D 3 D 4 С 5 С 6 А 7 С 8 В 9 В 10 D 10 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть В

Контекстное задание

11-15 11 D 12 В 13 Е 14 А 15 А 5 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть С

Задания открытой формы с кратким или развернутым ответом

16
       Каракумы Сходства Ордабасы
1. 1710 году на севере Аральского моря в пустыне Каракум.

Несмотря на вражду между султанами, старшинами, казахскому народу удалось сформировать единое народное ополчение.

Эти решения сыграло судьбоносную роль в освободительной борьбе против завоевателей

1. 1726 году западнее города Шымкента в местности Ордабасы
2. Приняли решение создать всеказахское народное ополчение во главе с батыром Богенбаем. 2. Было принято решение, что предводителем ополчения будет Абулхаир.

 

5 1 балл за каждый правильный ответ  
17 Индустриализация - создание и развитие крупной промышленности, особенно тяжелой, переустройство всей экономики на базе крупного промышленного производства. Особенности:
  1. Индустриализация осуществлялась сверху
  2. Ударными темпами осваивались источники сырья.
  3. Квалифицированные кадры завозились извне.
  4. Усиленно шел процесс урбанизации
  5. Формировался национальный рабочий класс
  6. Шефское движение развитых промышленных районов над национальными регионами.
 
5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)  
18 Положительные явления:  1.  Восстановлено историческое название казахского этноса и страны.  2.  Установлены государственные границы 3  Была ликвидирована безграмотность населения Отрицательные явления: 1. Действовал Семипалатинский полигон. 2. Продолжалась политика русификации 3. Экономика республики была полностью подчинена интересам страны. Вывод: советский период повлиял на общественно-политическое развитие Казахстана как положительно, так и отрицательно. Некоторые достижения стали своего рода трамплином к обретению национального суверенитета, возражению политического самосознания казахского народа. Отрицательные явления, связанные с командно-административной системой, отдалили казахов от истоков культуры, языка, традиций, привели к кризису социалистической системы   5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)  
  Итого 30  

 

       «Вариант №5 11 кл. ИА. ИК»

Инструкция: Часть А. Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. Форма социального устройства в неолите.

А. Родовое стадо.

В. Родовое общество.

С. Раннеклассовое общество.

Д. Семейное общество.

Е. Племенные союзы.

2. Ценнейшим источником информации о духовной культуре человека и о его мировоззрении являются:

А. Орудие труда

В. Ювелирные украшения

С. Наскальные рисунки

Д. Керамическая посуда

Е. Могильные курганы.

3. «Звериный стиль»? исчез в период:

А. IV-III вв. до н.э.

В. III-II вв. до н.э.

С. II-I вв. до н.э.

Д. I-II вв. н.э.

Е. II-V вв. н.э.

4. Династийным родом в Тюркском каганате, из среды которого выбирались каганы, являлся род:

 А. Торе

В. Тюрк-сафна

С. Тюрк-ашна

Д. Сары-тюрк

Е. Кок-тюрк.

5. Найдите ошибку в мерах, принятых правительством по ограничению мусульманских школ:
A. Преподавание русского языка в мектебах при мечетях было признано обязательным
B. Для открытия школ при мечетях представителям мусульманского духовенства необходимо было получить специальное разрешение от уездного правления
C. В мусульманских учебных заведениях с религиозным содержанием обучения изучались и "гражданские предметы"
D. Принятие мер по борьбе с мусульманством в восточной части России и административное давление по ограничению исламских школ
E. Программы и учебные планы мусульманских школ и медресе утверждались в областном правлении

6. Литература и искусство стран, вовлеченных в орбиту Великого Шелкового пути:

А. Развивались обособленно

 В. Подчинялись персидским канонам

С. Подчинялись китайским кононам

D. Подчинялись греческим кононам

Е. Взаимвлияли и взаимодействовали



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.01 с.)