Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народно-хозяйственный комплекс России
Структурная перестройка экономики Литература 1.Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студентов вузов по экон. спец. / Б. Н. Чернышев [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 335 с. 2. Экономика преприятиия: учеб. для студентов вузов по экон. спец. / под ред. В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с. 3. Экономика организации (предприятия):Учебник / Под ред.НА. Сафронова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.
1. Вводное слово. Экономическое образование как постижение смысла экономической культуры
Образование – культура человека и предмет изучения «педагогики» как науки. Говоря иначе, педагогика – искусство образования человека, обязательно предполагающего наличие идеала национального образования. К.Д. Ушинский: у всех великих народов имеется особый принцип национального образования человека (система воспитания, в основе которой лежит погружение в сокровищницу национальной культуры или, иначе, постижение сути культурного богатства нации). Культурное богатство нации можно представить в виде трех слоев (рис.1). Последние два слоя являются внешними условиями, при наличии которых только и может развиваться «образованность». Последняя и является той целью, к которой стремится любое национальное образование. Стремятся к ней и те, кто постигает культуру в том или ином учебном заведении.
Рисунок 1 – Внешний каталог культурного (национального) богатства
Речь – по сути – идет о «культуросообразном образовании», то есть образовании, сообразном культуре (соответствующему Образу данной культуры в данной стране). И прежде всего это касается высшего образования и, в частности, экономического. Образованность в данном случае связана с постижением высшего уровня экономической культуры. Педагогический процесс при этом выглядит следующим образом (рис.2).
Рисунок 2 – Педагогический процесс как взаимосвязь студентов и преподавателей вуза, дающего высшее экономическое образование
Подчеркнем необходимость в современных условиях диалога экономических культур. Важность его повышается в процессе международной интеграции европейских стран. А это означает необходимость по-новому осознать смысл экономического образования в нашей стране и нашем вузе, в частности.
Есть три точки зрения на преподавание экономических дисциплин: - эмпиризм (задача – приобретение- накопленных знаний); - рационализм (задача – развитие экономического мышления); - критицизм (задача – усвоение метода познания экономических явлений и процессов). Каждый преподаватель, осуществляющий педагогический процесс в вузе, принимает одну из этих точек (или их комбинацию). Он руководствуется также принципом свободы, не отвергающим такие понятия, как авторитет, долг, принуждение! Под свободой понимается творчество в познании сущности экономической культуры, а не свободный выбор. С. Гессен: «Человек рождается рабом окружающей его действительности. И потому принуждение может быть отменено только самой постоянно растущей личностью» (в нашем случае – экономической личностью). Говоря иначе, свобода есть не факт образовательного процесса, а его глубинная цель – часто не до конца выполнимая. Преподаватель при этом лишь помогает рождению свободы, росту культурного богатства экономической личности.
2. Введение в дисциплину «Экономика предприятия»
Экономика — это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Потребности выступают движущей силой экономики, изменяясь под влиянием внешних воздействий. Изменяясь, они рождают новые потребности под влиянием развития техники, людей и рекламы. И вновь необходимо решать, какие средства могут быть использованы и на удовлетворение каких потребностей. В целях снижения напряженности этих отношений и принятия решений об удовлетворении очередных потребностей или обеспечения увеличения объема средств организуется хозяйственная деятельность организации (предприятия). Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности предприятия и являются предметом изучения в курсе «Экономика организации (предприятия)». На основе познания закономерностей производственного процесса появляется возможность разработать хозяйственные методы реализации практических производственных целей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.) |