Народно-хозяйственный комплекс России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народно-хозяйственный комплекс России



Структурная перестройка экономики

Литература

1.Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студентов вузов по экон. спец. / Б. Н. Чернышев [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 335 с.

2. Экономика преприятиия: учеб. для студентов вузов по экон. спец. / под ред. В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.

3. Экономика организации (предприятия):Учебник / Под ред.НА. Сафронова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.

 

 

1. Вводное слово. Экономическое образование как постижение смысла экономической культуры

 

Образование – культура человека и предмет изучения «педагогики» как науки. Говоря иначе, педагогика – искусство образования человека, обязательно предполагающего наличие идеала национального образования. К.Д. Ушинский: у всех великих народов имеется особый принцип национального образования человека (система воспитания, в основе которой лежит погружение в сокровищницу национальной культуры или, иначе, постижение сути культурного богатства нации).

Культурное богатство нации можно представить в виде трех слоев (рис.1). Последние два слоя являются внешними условиями, при наличии которых только и может развиваться «образованность». Последняя и является той целью, к которой стремится любое национальное образование. Стремятся к ней и те, кто постигает культуру в том или ином учебном заведении.

 

Рисунок 1 – Внешний каталог культурного (национального) богатства

 

Речь – по сути – идет о «культуросообразном образовании», то есть образовании, сообразном культуре (соответствующему Образу данной культуры в данной стране). И прежде всего это касается высшего образования и, в частности, экономического. Образованность в данном случае связана с постижением высшего уровня экономической культуры. Педагогический процесс при этом выглядит следующим образом (рис.2).

 

 

Рисунок 2 – Педагогический процесс как взаимосвязь студентов и преподавателей вуза, дающего высшее экономическое образование

 

Подчеркнем необходимость в современных условиях диалога экономических культур. Важность его повышается в процессе международной интеграции европейских стран. А это означает необходимость по-новому осознать смысл экономического образования в нашей стране и нашем вузе, в частности.

Есть три точки зрения на преподавание экономических дисциплин:

- эмпиризм         (задача – приобретение- накопленных знаний);

- рационализм (задача – развитие экономического мышления);

 - критицизм     (задача – усвоение метода познания экономических

явлений и процессов).

Каждый преподаватель, осуществляющий педагогический процесс в вузе, принимает одну из этих точек (или их комбинацию). Он руководствуется также принципом свободы, не отвергающим такие понятия, как авторитет, долг, принуждение!

Под свободой понимается творчество в познании сущности экономической культуры, а не свободный выбор.

С. Гессен: «Человек рождается рабом окружающей его действительности. И потому принуждение может быть отменено только самой постоянно растущей личностью» (в нашем случае – экономической личностью).

Говоря иначе, свобода есть не факт образовательного процесса, а его глубинная цель – часто не до конца выполнимая. Преподаватель при этом лишь помогает рождению свободы, росту культурного богатства экономической личности.

 

 

2. Введение в дисциплину «Экономика предприятия»

 

 

Экономика — это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.

Потребности выступают движущей силой экономики, изменяясь под влиянием внешних воздействий. Изменяясь, они рождают новые потребности под влиянием развития техники, людей и рекламы. И вновь необходимо решать, какие средства могут быть использованы и на удовлетворение каких потребностей. В целях снижения напряженности этих отношений и принятия решений об удовлетворении очередных потребностей или обеспечения увеличения объема средств организуется хозяйственная деятельность организации (предприятия).

Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности предприятия и являются предметом изучения в курсе «Экономика организации (предприятия)». На основе познания закономерностей производственного процесса появляется возможность разработать хозяйственные методы реализации практических производственных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.)