Микс должен содержать и обеспечивать неотъемлемое разнообразие при производстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микс должен содержать и обеспечивать неотъемлемое разнообразие при производстве.



Настроение

Задача настроения связана с отражением эмоционального музыкального фона в миксе. Большая часть творческих аспектов сведения проявляется через этот основной параметр. Настроение  делает разницу между гармоничным или же просто хорошим миксом. Тяжелая компрессия, агрессивна эквализация, грязный дисторшн и громкий пробивной звук рабочего скорее всего  разрушат любое эмоциональное содержание мягкой джазовой песни. Также, мягкий  реверберированный вокал, чувственная барабанная партия и тихие гитары разрушат тяжелый рок. Для инженеров – микширования, специализирующихся только на одном жанре, сведение другого жанра тоже самое, как есть суп вилкой - они могут пытаться применить техники близкие их виденью, но нужно все-таки пользоваться “ложкой”.

 

Баланс

Обычно мы ищем баланс в трех областях – частотный баланс, баланс стерео-картины и баланс уровней (относительный и абсолютный). Например, недостаток высоких и средних частот сделает микс мутным, размытым и отдаленным. Что касается глубины, то мы обычно стремимся к отсутствию частотных конфликтов, а не к балансу. Близкая назойливая бочка и рабочий барабан в доме вашего соседа создаст очень искаженное изображение глубины.

Обычно есть две вещи, между которыми определяется баланс – изобретательность и интересность прослушивания. Например, в нескольких разделах The Delgados "The Past That Suits You Best" Дэйв Фридманн выбрал панорамирование барабанов и вокала только на один канал, создавая  несбалансированное стереоизображение, но привлекательный эффект. Эффект от необычности стереокартины в основном сиюминутен – скатывание некоторых низких частот во время брейка в танцевальной мелодии является одним из многих примеров.

Разборчивость

Прежде всего, разборчивость означает, насколько различимы и узнаваемы звуки. В основном мы связываем разборчивость с инструментами, но мы также можем говорить о разборчивости реверберации. Не каждый элемент микса требует высокой степени четкости. На самом деле, некоторые элементы микса намеренно не слишком различимы, как низкочастотный “pad”, который заполняет недостающий частотный диапазон, но не играет никакой важной музыкальной роли. Соотнести разборчивость можно с тем, насколько хорошо каждый инструмент представлен по отношению к его тембру – вы слышите щипки на контрабасе или это чистая низкая энергия?

Разнообразность

В один исключительно холодный вечер позднего 1806 года некий молодой человек сидел в Theatre an der Wien в Вене в ожидании премьеры скрипичного концерта ре мажор Бетховена. Вскоре после его начала, последовательность из четырех диссонирующих ре-диез сыграли первые скрипки и ответная фраза пришли из оркестра. Этот прием повторился еще раз; только на этот раз это были вторые скрипки, также под аккомпанемент альтов, играющих на тех же ре-диезах. Позже этот ход сдвинулся в центр оркестра и имел немного другую тональность. «Интересно!» - подумал про себя молодой человек.

Мы уже установили, что наши уши очень быстро привыкают к звукам, и при отсутствии изменений, мы можем заскучать и потерять интерес. Припевно-куплетная форма, дублирование некоторых дорожек, изменение аранжировки и многие другие методы производства приводят к вариациям, привлекающим внимание слушателя. Важно понимать, что даже незначительные изменения дают ощущение развития, чего-то происходящего, хотя большинство слушателей этого не осознают. Даже если играть в фоновом режиме, некоторые виды музыки могут отвлекать наше внимание - большинству людей было бы легче готовиться к экзамену под аккомпанемент классической музыки, чем, скажем, дэт-метал. Часть сведения зависит от изначальной вовлеченности к производству, то насколько вы сами хотите разнообразить микс. Например, мы могли бы применить автоматизацию, чтобы адаптироваться к новому инструменту, вступающему во время партии хора.

Частотный спектр

Большинство людей хорошо знакомы с регуляторами низких (low) и высоких (highs) частот на многих Hi-Fi системах. Некоторые также в курсе, что между низкими высокими частотами есть средние.

 

Наш слышимые диапазон частот от 20 Гц до 20кГц (20 000 Гц). Чаще всего деление частотного спектра «на языке» сведение подразумевает 4 полосы: для низких и высоких частот, а также для средних, которые делятся на верхнюю и нижнюю часть. Данное разделение происходит от распространенного 4 полосного эквалайзера, наиболее распространенного в аналоговых рэковых стойках. Не существует стандарта в диапазоне каждой полосы, и часто они накладываются друг на друга. Грубо говоря, кроссовер установлен на 250Гц, 2кГц и 6кГц, как показано на графике частотной характеристики 6.1. Из четырех полос крайние распознать легче, ведь начинают и заканчивают частотный спектр. Чтобы узнавать верхние и низкие частоты в среднем диапазоне нужно немного практики.

 

Баланс и уровень.

Стоит обсудить, что такое хороший относительный баланс уровней. Некоторые инженеры по микшированию достаточно опытны, чтобы создать микс, в котором все инструменты звучат одинаково громко. Но только немногие миксы могут выиграть от такого подхода. Все остальные обычно требуют некоторого разнообразия относительных уровней. На самом деле, попытка сделать все как можно громче часто бывает провальной, случается она у начинающих инженеров - это может быть как непрактично, так и ужасно неуместно. Следует помнить, что относительный баланс уровня после мастеринга скорее всего, будет более плотным - сырые миксы обычно имеют большее относительного разнообразие уровней.

Установка относительного баланса между различными инструментами обычно определяется их важность. Например, бочка в танцевальной дорожке важнее любых пэдов. Вокал обычно является самым важным инструментом в рок- и поп-музыке (типичный вопрос это: «Есть что-нибудь громче, чем вокал?»). Сохранение разумных относительных уровней предполагает акракцион. По мере развития нашей песни важность различных инструментов может изменение; как в случае с соло-гитарой, которая становится громче во время соло.

 

Резкое изменение уровня так же является проблемой. Обычно это случается во вступлении, паузах и концовка – то есть в частях аранжировки, где есть переход между частями. Если мы не автоматизируем уровни, то общий уровень микса может резко упасть или подняться. На хрустящей гитаре в первые несколько секунд Smells Like Teen Spirit не вмешивались именно для этого - иметь общий сбалансированный уровень микса. Один коммерческий пример того, как может вызывать беспокойство отсутствие такого баланса, можно найти в композиции “Everything For Free” от K’s choice. Микс просто взрывается после вступления, и всплеск уровней может легко заставить вас спрыгнуть со своего места. Этот трек также является субъективным примером того, как вокал звучит недостаточно громко.

 

Уровень и разнообразность.

Хотя заметные изменения уровня общего микса нежелательны, но мы в какой от степени хотим изменить уровень, ражи разнообразности и точного отражения интенсивности в песня. Даже если мы не автоматизируем никакие уровни, аранжировка многих треков будет означать более тихий микс во время куплета и более громкий во время припева. Рисунок 6.3. показывает форму сигнала Witness от The Delgados, и мы можем ясно видеть уровень различия между разными разделами.

Однако очень часто мы приправляем эти унаследованные изменения уровней дополнительной автоматизацией. Мастеринг-инженеры достигают этого, автоматизируя общий уровень микса во время экспорта, мы в основном автоматизируем отдельные инструменты.

Варианты бесконечны: бочка, во время припева может звучать малый барабан или вокал. Оверхеды  могут быть подняты при падении или при столкновении (тарелки часто представляют собой быстрый всплеск интенсивности); мы можем снизить уровень реверберации, чтобы создать более плотную и сфокусированную атмосферу; мы даже можем автоматизировать барабанный микс - синусоидально по отношению к ритму - это было сделано раньше.

Автоматизация уровня сделана для сохранения общего баланса уровней, но также сломать это.

Например, если мы рассмотрим танцевальную дорожку, то увидим, что уровень удара сильно зависит от того, насколько успешно, музыка может повлиять на нас - тихий удар не сможет растрогать людей в клубе. Если громкое пианино конкурирует с вокалом в джазовой песне, мы можем упустить эмоциональный посыл лирики или красоты мелодии. Мы всегда должны спрашивать себя, что такое эмоциональная функция каждого инструмента и как это может улучшить или повредить настроение песни, затем установите уровни соответственно. Но в сведении всегда есть альтернативные пути - не всегда первое, что приходит в голову, - лучшее. Например, начинающий способ. Чтобы создать мощь и агрессию в миксе, нужно иметь очень громкие, искаженные гитары. Но такой же степени силы и агрессии можно достичь, используя другие стратегии, которые позволяет снизить уровень маскировки гитар и в целом создать лучший микс.

 

Разборчивость и уровни связаны между собой: чем громче инструмент, тем более он слышен. Однако прибор с частотным дефицитом может не получить пользу от повышения уровня, он может остаться неразборчивым, только громче. Мы также должны помнить, что поднятие уровня одного инструмента может вызвать потерю разборчивости для другого.

Динамическая обработка.

До сих пор мы обсуждали общий уровень микса и относительные уровни отдельные инструменты, из которых он состоит. Еще один очень важный аспект микса касается заметных изменений уровня фактических характеристик каждого инструмента (микромиксирование). Неопытные музыканты часто могут сыграть одну ноту или удар по барабану, что очень громко или тихо по сравнению с остальным спектаклем. Вокалисты редко исполняют свою партию ровно. Эти изменения уровня, внезапные или постепенные, нарушают относительный баланс микса, и мы стремимся сдерживать их, используя гейн-ридеры и компрессоры. Всегда есть и противоположная ситуация, в основном вызванная чрезмерным сжатием, когда воспринимаемое уровень исполнения слишком плоский, из-за чего инструменты звучат безжизненно и неестественно.

 

 


*6 семестр*

 

Стерео аспект.

Критерии стереокартины.

Стереопанорама - это воображаемое пространство, которое мы ощущаем, находясь между левым и правым каналом. Когда мы говорим о стереокартине, значит речь идет о

стерео всего микса или же отдельных инструментов в нем – например, ударная установка. Одно неверное предположение состоит в том, что стерео касается только насколько левее или правее панорамируются инструменты. На самом деле оно предполагает концепции, которые основаны на этих четырех свойствах:

 

Локализация - связано с тем, откуда кажется, исходит звук, по оси лево-право.

Ширина - как много места занимает звук в стереокартине? Барабанная установка может казаться узкой или широкой. То же самое для реверберации малого барабана.

Стерео фокус  - насколько сфокусированы звуки? Может показаться, что от малого барабана исходит отчетливая точка в стереоизображении или же звук может быть не сфокусированным (смазанным) и ощущаться как "откуда-то оттуда".

Стерео распространение  - как именно различные элементы распределяются по стереокартине? Например, определенные барабаны в установке на “оверах” могут

 

*на схеме*

Критерии стерео.

Локализация связана с нашей способностью различать точное положение инструмента. Например, положение инструмента (b) или (e). Ширина стерео связана с длиной стерео пространства, которое занимает инструмент. Например, (а) может быть пианино шире по изображению, чем вокалист в (б). Если мы не сможем точно локализовать положение инструмента, его изображение называется размытым (или диффузный), как в (c). Разница между (a, b, c) и (d, e, f) - это способы расположения на стереопанораме.

Для контроля этих критериев мы используем различные процессы и стереоэффекты, в основном панорамирование и ревербераторы. Как мы узнаем позже во второй части, стереоэффекты, такие, как реверберация может заполнить пробелы в стереопанораме, но также может повредить фокус и локализацию.

 

Стерео баланс

Баланс это основное в стерео. Превыше всего, нам интересен баланс между левым и правым каналом в миксе. Стереокартина, в которой сдвинута одна из стороны это тревожно и может вызвать определенные проблемы при записи на винил. В основном мы рассматриваем баланс между левым и правым каналом – если в одном из них больше инструментом или же они выше по уровню, то микс будет сдвинут к одному динамику. Это похоже на игру, где большинство действий происходит с левой стороны. Несбалансированный уровень между каналами это не очень распространено в сведении, поскольку нам нужно сбалансированное естественное звучание. Стоит помнить, что смещение изображение также может происходить в определенных моментах песни, например, когда появляется новый инструмент. Одним из способов, который может помочь нам определить смещение изображения, является переключатель переключения L / R.

 

Существует множество коммерческих миксов, в которых присутствует стереодисбаланс. Один из примеров - "Отдайся" от Red Hot Chili Peppers, где гитара Джона Фрусчанте появляется почти полностью справа, и ничто не уравновешивает левую часть микса. Другой пример, это сдвинутые влево тарелки в ремиксе Kruder & Dorfmeister на Useless.

 

 

Чуть более распространенная проблема это дисбаланс стереофонических частот. Хоть частотный баланс между двумя динамиками редко бывает одинаковым, при слишком сильном различие все-таки может возникнуть смещение изображения. Даже две партии альта, сыгранные на октаву друг от друга, могут стать причиной смещения изображения, даже если панорамирование одинаковое между каналами (инструменты с более высокой тесситурой привлекают больше внимания). Стерео частотный баланс - это большая часть аранжировки. Если есть только одна дорожка инструмента с очень различающейся частотным диапазоном, это может вызвать дисбаланс при панорамировании. Мы либо панарамируем такой инструмент ближе к центру (чтобы минимизировать итоговое смещение изображения), либо мы используем стереоэффект, чтобы заполнить другую сторону панорамы. Одним из инструментов, вызывающих такие проблемы, являются хай-хэты, особенно в записях, в которых нет смысла добавлять задержки.

 

Дисбаланс является наиболее серьезным типом всех стерео проблем,но дисбаланс стереофонического распространение - самая распространенная. В большинстве миксов мы ожидаем, что элементы распространяться по стереопанораме так, чтобы не было недостатков, как организован хор на сцене. Наиболее очевидный тип дисбаланса стереофонического распространения - это почти монофонический микс, в котором очень мало используется боковых каналов, также известный как I-mix (см. Рисунок 6.5). Хотя такая смесь может напрягать, иногда она может быть уместной. Из всех жанров почти монофонические миксы в моде в хип-хопе - бит, бас и вокал собираются вокруг центра, и только несколько звуков, таких как реверберация или фоновые пэды панорамируются в левый и правый канал. Одним из примеров такого микса является “Apocalypse” от Wyclef Jean, но не все хип-хоп треки микшируются таким образом.

 

          

                 Рисунок 6.5. Это I-mix. Темная зона между двумя каналами обозначает интенсивность.

                 Белая зона обозначают тишину. I-mix имеет наибольшую интенсивность в центре     

                 стереокартины и ее отсутствие или же незначительную часть во краям.

 

Другой вариант стерео расположения включает в себя микс со слабым центром, где основные зоны интенсивности по краям (поэтому называется V-mix, Figure 6.6). V-mix’ы это результат творческого подхода (или результат 3-х ступенчатого “панорамника” у переключателей, что есть на очень старых консолях), в остальном они встречаются очень редко.

          

Рисунок 6.6 V-микс. Этот термин описывает микс, в котором очень мало

центра и большая часть интенсивности сосредоточена в крайних положениях.

 

Следующий тип дисбаланса стереофонического расширения - это комбинация из двух предыдущих, известный как W-mix. Микс, в котором большинство элементов панорамировано в крайний левый, центральный и крайний правый канал (см. рисунок 6.7). Многие начинающие инженеры придумывают такие миксы просто потому, что они имеют тенденцию панорамировать каждый стереосигнал до крайности. W- икс – это не только неприятно, но и по плотной аранжировке можно считать пустой тратой стерео космос. Здесь снова играет роль аранжировка - если инструментов мало нам нужно расширить их, чтобы заполнить пробелы в смеси, но это не всегда уместно. An Примером W-микса являются стихотворные части Hey Ya! от Outkast; во время припева, стерео панорама становится более сбалансированной, и разница между ними пример того, как разнообразность может возникнуть из-за вариаций стереобаланса.

 

           

  Рисунок 6.7 W-mix. Этот тип микса W-микс. очень распространенная проблема, если не сделано намерено. Интенсивность сигнала сосредоточена вокруг в краях й и центре микса.

 

Последний тип дисбаланса стерео расширения включает стереопанораму, в которой отсутствует

конкретный район, скажем, с 13:00 до 14:00. Это похоже на отсутствие трех соседних игроков

из ряда трубачей. Рисунок 6.8 иллюстрирует это. Выявление такой проблемы

проще с широкой и точной настройкой стерео. Проблемы такого типа обычно решаются

настройки панорамирования.

 

Рисунок 6.8 Микс без конкретной области стереопанорамы. Пустая область

 в стороне правого динамика.

 


I- и W-миксы являются наиболее распространенными типами стереорасширения   дисбаланс.

 

 

Глубина микса                                                                                                      .

Есть несколько людей, для которых осознание того, что микс включает в себя перспективу спереди и сзади стало сюрпризом. Различные инструменты микширования, в частности реверберация, позволяют нам создать ощущение глубины в миксе – более полно изобразить звуковую сцену, с помощью позиционирования инструментов внутри. Одна волшебная особенность глубины в миксе заключается в том, что некоторые  пространственные сигналы все еще сохраняются даже когда звучат в случайных точках по всей комнате.

 

Трек 6.27: Демонстрация глубины Этот трек включает в себя три инструмента в пространственном расположении. Свинец сухой и, прежде всего, конги расположен позади него, а синтезатор, похожий на флейту, расположен сзади. Восприятие глубины в этом треке следует поддерживать прослушивание на центральном плане между динамиками, в случайных точках комнату или даже за дверью.

Трек 6.28: Демо без глубины Этот трек включает в себя предыдущую аранжировку, только на этот раз исключая элементы микса, которые способствовали глубине восприятие.

 

Все соображения глубины относительны. Мы никогда не говорим о том, сколько метров от нас – мы говорить о том, что впереди или позади другого инструмента. Ось глубины нашего микса начинается с ближайшего звука и заканчивается на самом дальнем. Микс, в котором инструменты слишком близко можно считать плотным, и микс, который имеет увеличенную глубину воспринимается с большим пространством. Это используется для отражения настроения музыкального произведения.

Аспект глубина- последний, когда дело доходит до наших стандартных целей сведения. Мы редко говорим о сбалансированной глубине, поскольку мы не стремимся к тому, чтобы наши инструменты были одинаковыми. Гораздо более вероятная цель – когерентность глубины. Кроме того, в большинстве случаев, чем дальше находится инструмент, тем менее определенным он становится; создание области в глубину и при этом сохранение расположение отдельных инструментов может быть проблемой. Классический концерт с музыкантами, ходящими взад и вперед по сцене, был бы хаотичным. Точно так же редко встречаются вариации глубины, и обычно инструменты перемещаются вперед и назад в миксе в качестве творческого эффекта или для повышения важности (как трубач во время своего соло выходит на сцену).

Мы привыкли к глубине звука в природе и хотим, чтобы наши миксы передавали это ощущение. Основная цель - создать что-то естественное или искусственное, но цепляющее. Наши решения по размещению инструментов во многом определяются значимостью и тем, что мы знакомы с их звучанием. Мы ожидаем, что вокал в большинстве рок-постановок будет ближе всего, точно так же, как певец выходит на первый план на сцене. Но во многих электронных танцевальных треках впереди будет удар, а за ним – вокал, и иногда даже далеко позади. Затем мы хотим, чтобы все компоненты ударной установки были относительно близки по глубине, потому что так они устроены в реальной жизни.

Каждая система с двумя динамиками уже имеет глубину и звуки, исходящие от боковых сторон. кажутся ближе, чем звуки, исходящие из центра. Как показано на рисунке 6.9, изгиб переднего изображения меняется от одной модели колонок к другой, и когда мы переключаемся между динамиками, весь микс может сместиться вперед или назад. Звуковая сцена, создаваемая стереосистемой, имеет форму изогнутого прямоугольника и его пределы установлены в уголу между нашей головой и динамиками (хотя мы можем создать эффект вне динамика с помощью фазовых трюков). Как показано на рисунке 6.10, чем шире угол между нашей головой и динамиками, тем шире станет звуковая сцена, особенно для дальних инструментов.

                         

Рисунок 6.9 Разные модели динамиков имеют разный угловой изгиб создаваемого ими стереоизображения и, следовательно, по-разному представляют глубину поля.

 

Рисунок 6.10 Ширина звуковой сцены будет меняться по мере того, как наша голова движется вперед или назад.

 

Эти два трека демонстрируют глубину, присущую системе с двумя динамиками. Розовый шум и синтезатор подметены циклически между левым и правым. При прослушивании центрального плана между правильно расположенными мониторов, звуки должны казаться ближе всего, когда они достигают крайних значений, и дальше, когда они подойти к центру. Также должно быть возможно представить фактическую кривую глубины. Прослушивание этих треков с закрытыми глазами может облегчить распознавание явления.

Трек 6.29: Swept Pink Noise

Трек 6.30: Swept Synth

Эти дорожки были созданы с помощью Logic с использованием закона панорамирования –3 дБ (поясняется позже).

 

Мониторинг.

Студийные громкоговорители называются мониторами. Эта глава открывает эту часть книги, это понятная причина – ведь, точная среда мониторинга является обязательным условием сведения, и должны стоить большую часть бюджета  в планировании для каждой студии, будь то домашняя или профессиональная. Основной вывод этой главы стоит уже раскрыть - одни только мониторы не диктовать общее качество мониторинга; это еще и их позиция, положение слушателя и акустические свойства комнаты, которые учитываются при мониторинге представление. Плохо расположить отличные мониторы в проблемной комнате - все равно, что Феррари, которая переходит только на вторую передачу.

Как мы сюда попали?                                                                                                                              .

Воспроизведение звука

Чтобы воспроизвести звук, диффузоры громкоговорителей вытесняют воздух по отношению к входящему напряжение, которое представляет форму волны. Есть принципиальная разница между способом воспроизведения низких и высоких частот. Низкие частоты требуют жесткого большого конуса который способен вытеснить большую массу воздуха. С другой стороны, для высоких частот требуется легкая и небольшая диафрагма, которая может быстро перемещаться. Очевидно, что оба требования конфликтны. Кроме того, низкие частоты требуют большого количества энергии по сравнению с высокими частотами. Если один диффузор воспроизводит как низкие, так и высокие частоты, то смещение, вызванное низкими частотами, приводит к нежелательным фазовым сдвигам для высоких частот.

Сказанное выше является одной из основных причин, почему одна полоса не может точно воспроизводить полный слышимый диапазон. Поэтому в громкоговорителях используются два или более полос, которые называется двухполосными, трехполосными и т. д. Мы должны убедиться, что каждая полоса получает только те частоты, на воспроизведении которых она специализируется. Устройство под названием кроссовер используется для разделения входящего сигнала на разные полосы частот (рисунок 7.1). Типичный двухполосный громкоговоритель имеет кроссовер около 2 кГц, передавая каждую полосу другому динамику. Невозможно построить кроссовер, который просто срезает частоту. спектр в стиле кирпичной стены, поэтому всегда есть перекрывающаяся пропускная способность, где одинаковые частоты отправляются обоим драйверам. Вставка кроссовера в сигнале привносит много проблем, и производители решают их по-разному, но нет идеальной системы.

 

Рисунок 7.1 Кроссовер сети в двухполосном громкоговорителе. Когда сигнал поступает в динамик, сеть фильтров разделяет его на две разные полосы. Низкие частоты отправляются на вуфер, а высокие - на твитер.

Настроение

Задача настроения связана с отражением эмоционального музыкального фона в миксе. Большая часть творческих аспектов сведения проявляется через этот основной параметр. Настроение  делает разницу между гармоничным или же просто хорошим миксом. Тяжелая компрессия, агрессивна эквализация, грязный дисторшн и громкий пробивной звук рабочего скорее всего  разрушат любое эмоциональное содержание мягкой джазовой песни. Также, мягкий  реверберированный вокал, чувственная барабанная партия и тихие гитары разрушат тяжелый рок. Для инженеров – микширования, специализирующихся только на одном жанре, сведение другого жанра тоже самое, как есть суп вилкой - они могут пытаться применить техники близкие их виденью, но нужно все-таки пользоваться “ложкой”.

 

Баланс

Обычно мы ищем баланс в трех областях – частотный баланс, баланс стерео-картины и баланс уровней (относительный и абсолютный). Например, недостаток высоких и средних частот сделает микс мутным, размытым и отдаленным. Что касается глубины, то мы обычно стремимся к отсутствию частотных конфликтов, а не к балансу. Близкая назойливая бочка и рабочий барабан в доме вашего соседа создаст очень искаженное изображение глубины.

Обычно есть две вещи, между которыми определяется баланс – изобретательность и интересность прослушивания. Например, в нескольких разделах The Delgados "The Past That Suits You Best" Дэйв Фридманн выбрал панорамирование барабанов и вокала только на один канал, создавая  несбалансированное стереоизображение, но привлекательный эффект. Эффект от необычности стереокартины в основном сиюминутен – скатывание некоторых низких частот во время брейка в танцевальной мелодии является одним из многих примеров.

Разборчивость

Прежде всего, разборчивость означает, насколько различимы и узнаваемы звуки. В основном мы связываем разборчивость с инструментами, но мы также можем говорить о разборчивости реверберации. Не каждый элемент микса требует высокой степени четкости. На самом деле, некоторые элементы микса намеренно не слишком различимы, как низкочастотный “pad”, который заполняет недостающий частотный диапазон, но не играет никакой важной музыкальной роли. Соотнести разборчивость можно с тем, насколько хорошо каждый инструмент представлен по отношению к его тембру – вы слышите щипки на контрабасе или это чистая низкая энергия?

Разнообразность

В один исключительно холодный вечер позднего 1806 года некий молодой человек сидел в Theatre an der Wien в Вене в ожидании премьеры скрипичного концерта ре мажор Бетховена. Вскоре после его начала, последовательность из четырех диссонирующих ре-диез сыграли первые скрипки и ответная фраза пришли из оркестра. Этот прием повторился еще раз; только на этот раз это были вторые скрипки, также под аккомпанемент альтов, играющих на тех же ре-диезах. Позже этот ход сдвинулся в центр оркестра и имел немного другую тональность. «Интересно!» - подумал про себя молодой человек.

Мы уже установили, что наши уши очень быстро привыкают к звукам, и при отсутствии изменений, мы можем заскучать и потерять интерес. Припевно-куплетная форма, дублирование некоторых дорожек, изменение аранжировки и многие другие методы производства приводят к вариациям, привлекающим внимание слушателя. Важно понимать, что даже незначительные изменения дают ощущение развития, чего-то происходящего, хотя большинство слушателей этого не осознают. Даже если играть в фоновом режиме, некоторые виды музыки могут отвлекать наше внимание - большинству людей было бы легче готовиться к экзамену под аккомпанемент классической музыки, чем, скажем, дэт-метал. Часть сведения зависит от изначальной вовлеченности к производству, то насколько вы сами хотите разнообразить микс. Например, мы могли бы применить автоматизацию, чтобы адаптироваться к новому инструменту, вступающему во время партии хора.

Микс должен содержать и обеспечивать неотъемлемое разнообразие при производстве.

45-минутный скрипичный концерт упомянутый ранее содержит больше музыкальных идей, чем, вероятно, все песни, которые коммерческая радиостанция играет в день. Но он требует активного прослушивания, и развивается очень медленно по сравнению с поп-треком. Радиостанции обычно ограничивают воспроизведение трека примерно до 3 минут, чтобы можно было воспроизвести больше песен (и рекламы). Таким образом, слушатели внимание сохраняется, и они с меньшей вероятностью переключатся на другую станцию.

 

Многие демо записи, которые не были доработаны, включают ограниченную степень вариации и слушать их скучно. При сведении приходится слушать это снова и снова, и поэтому наше разочарование становится десятикратным. К счастью, мы можем добавить разнообразия к скучным песням путем сведения - мы можем создать динамичный микс к статической работе. Даже когда трек был хорошо спродюсирован, динамический микс безусловно полезен. Вот лишь несколько примеров того, что мы можем сделать:

· Автоматизировать уровни.

· Обладать конкретным инструментом, который будет вступать в определенные.моменты, например, ввод труб только со второго припева.

· Разные настройки EQ для одного инструмента, которые вы будите применять в разных частях микса.

· Применять больше компрессии на барабанном миксе во время припева

· Применять эффекты для басовых партий в припеве.

· Различная реверберация малого барабан в припевах и куплетах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.112.250 (0.116 с.)