Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пабло Пикассо. Пьер Реверди. Песнь мертвых. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Сорок три стихотворения написаны Пьером Реверди во время Второй мировой войны. К началу 1945 года он переписал текст от руки, практически не меняя своего обычного почерка, но укрупнив его (в книге рукопись воспроизведена в размер оригинала). В окончательном варианте рукопись сохраняет характер черновика, напрямую выражающего эмоции автора, будто она только что родилась под пером поэта. Инициатором публикации текста в таком виде, очевидно, был издатель Териад – главный пропагандист «рукописной книги», уже успевший подготовить несколько подобных работ. По свидетельству Франсуазы Жило, Пикассо предполагал иллюстрировать книгу отдельными полностраничными композициями, но, изучив рукопись, пришел к выводу, что почерк Реверди, «сам по себе почти рисунок», нуждается не в «обычных иллюстрациях», а в декоративном оформлении: «…тогда иллюстрирование будет органичным, а книга более цельной». Принцип такого оформления был подсказан средневековыми манускриптами и восточной каллиграфией. Пикассо работал над композициями в Валлорисе, в той же мастерской, где делал керамику. Литограф Фернан Мурло прислал ему цинковые пластины, отметив на них место, которое будет занимать текст. Художник раскладывал доски на полу и рисовал на них кистью литографской тушью (метод напоминает дриппинг Джексона Поллока); вся работа заняла около двух недель. Энергичные росчерки Пикассо напоминают и быстрые пометки к тексту, и кровавые рубцы, шрамы или разрозненные части скелета. В любом случае они выглядят непосредственным ответом художника на эмоциональный жест поэта, «как если бы – по выражению Териада – они разговаривали друг с другом». Опыт работы над «рукописной книгой» оказался важным и для Реверди (позже он сделает еще несколько таких книг), и для Пикассо, который тогда же задумал издание собственноручно переписанных и оформленных им сонетов Луиса де Гонгоры (книга вышла одновременно с «Песнью мертвых»). Горевание и скорбь со временем сменяются надеждой, которую приносит рождение новой жизни и произрастание семян как ее залог. Вечные темы возвращаются в европейское искусство. Нежное «Материнство» Ришара Гино вылепил еще накануне Первой мировой войны. Полный созидательной силы образ богини урожая и плодородия Цецеры Эмилио Греко воплотил уже после Второй мировой войны. Два завершающих выставку скульптурных произведения обозначают её отправную и конечную точки, между которыми – целая эпоха.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.) |