Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в подростковой среде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в подростковой среде



Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в подростковой среде

«Решение конфликтов»

Подготовила: методист МОУ ДОД «Дом детского творчества Ленинского района г. Донецка» Блашникова Е. В.

Цель: Исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения, а так же осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуацияхи формирование эффективных навыков поведения в конфликте.

Задачи:

· формирование у обучающихся  представлений о конфликтах и факторах, способствующих их возникновению;

· развитие способностей, позволяющих избежать возникновение конфликтной ситуации;

· выявление подростками собственного стиля поведения в конфликтной ситуации;

· формирование навыков конструктивного общения в среде сверстников.

Целевая аудитория: обучающиеся 13-15 лет.

Ход занятия

Вступительное слово

Ребята, мы встретились, чтобы поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Эта тема очень актуальна, особенно в вашем возрасте, когда вы все поступки совершаете под влиянием эмоций. Мы сегодня попытаемся при помощи теста, беседы, игры и, по-возможности, откровенных высказываний понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации, как быть мудрее, выше конфликтов.

Для начала, давайте разберемся что же такое «Конфликт».

Беседа на тему, что такое конфликт.

Все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты, а это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Слово «конфликт» в дословном переводе с латинского означает «столкновение».

 Конфликт – противоречие это столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы и позиции, не совместимые с другой стороной. Разногласия между людьми, чреваты серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений.

Мозговой штурм «П ричин ы возникновения конфликтов»

«Ребята, а как вы думаете, каковы причины возникновения конфликта?»

· неумение контролировать своё эмоциональное состояние;

· скрытность;

· недопонимание;

· агрессивность;

· различие целей, интересов;

· неумение общаться;

· неумение сотрудничать и др.

А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что…"

 

Каковы же стадии конфликта?

1. стадия – возникновение конфликта (появление противоречия)

2. стадия – осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны.

3. стадия – конфликтное поведение.

4. стадия – исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)

 

Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.

Определяют пять основных стратегий поведения:

1) сотрудничество;

2) компромисс;

3) избегание;

4) приспособление;

5) соперничество.

Давайте остановимся на одной из стратегий.

Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок”.

Необходимо особо подчеркнуть, что компромисс возможен, если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путем, в противном случае конфликт может привести к разрыву отношений, к ссоре.

Ассоциации

Если конфликт – мебель, то какая?

Если конфликт – посуда, то какая?

Если конфликт – одежда, то какая?

Если конфликт – растение, то какое?

Если конфликт – техника, то какая?

Итак, мы с вами подошли ко второму выводу, что конфликт – это болезненное состояние его участников.

 

Обратная связь.

У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый

Положить квадратики в конвертики.

 

 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

Бланк для ответов.

№ пословицы 1 2 3 4 5
Оценка в баллах          
№ пословицы 6 7 8 9 10
Оценка в баллах          
№ пословицы 11 12 13 14 15
Оценка в баллах          
№ пословицы 16 17 18 19 20
Оценка в баллах          
№ пословицы 21 22 23 24 25
Оценка в баллах          
№ пословицы 26 27 28 29 30
Оценка в баллах          
№ пословицы 31 32 33 34 35
Оценка в баллах          
Сумма баллов          
Тип поведения I II III IV V

 

 

Тренинговое занятие по профилактике конфликтов в подростковой среде

«Решение конфликтов»

Подготовила: методист МОУ ДОД «Дом детского творчества Ленинского района г. Донецка» Блашникова Е. В.

Цель: Исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения, а так же осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуацияхи формирование эффективных навыков поведения в конфликте.

Задачи:

· формирование у обучающихся  представлений о конфликтах и факторах, способствующих их возникновению;

· развитие способностей, позволяющих избежать возникновение конфликтной ситуации;

· выявление подростками собственного стиля поведения в конфликтной ситуации;

· формирование навыков конструктивного общения в среде сверстников.

Целевая аудитория: обучающиеся 13-15 лет.

Ход занятия

Вступительное слово

Ребята, мы встретились, чтобы поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Эта тема очень актуальна, особенно в вашем возрасте, когда вы все поступки совершаете под влиянием эмоций. Мы сегодня попытаемся при помощи теста, беседы, игры и, по-возможности, откровенных высказываний понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации, как быть мудрее, выше конфликтов.

Для начала, давайте разберемся что же такое «Конфликт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.008 с.)