Номинация: Конкурс макетов стендовых моделей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация: Конкурс макетов стендовых моделей



Направление: авиация

Ромащенко Евгений Павлович,

07.07.2007 года рождения

учащийся 7-А класса

ГОУ ЛНР « АГ им. П.Н. Липовенко »

Руководитель:

Гороховацкий Валерий Николаевич,

учитель технологии

ГОУ ЛНР « АГ им. П.Н. Липовенко »

 

Алчевск 2021


Содержание

  Введение ………………………………………………………….. 3
  Раздел 1. История развития  игрушки…………………………. 6
  Раздел 2. Модель-игрушка военного самолета МИГ-29…….. Заключение ………………………………………………………   8 19
  Список использованных информационных источников и литературы ……………………………………………………….      21
  Приложение 1  
     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

Занимаясь авиамоделированием, мы знакомимся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретаем очень полезные в жизни практические навыки.

   При всем многообразии и огромном выборе игрушек, в том числе и различных макетов военной техники, которые производятся промышленным способом, в магазинах, порой бывает трудно сделать выбор, - что же купить, например, в подарок. Решить эту проблему можно, сделав игрушку самому. Овладев определенными навыками, при должном старании, такая игрушка получится прочной, легкой, безопасной для здоровья, красивой, а главное оригинальной, возможно даже единственной в своем роде.

Цель моего проекта: разработать и изготовить из подручных материалов модель – игрушки самолета МИГ-29 своими руками, с оригинальным дизайном.

    Из основной цели проекта вытекают дидактические цели проекта:

1. Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины.

2. Развитие умения применять знания по теме «Технология создания  изделий» в других областях науки.

3. Формирование навыков самостоятельной работы.

4. Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия.

6. Развитие умения применять знания по теме «Ручная  обработка древесины».

Основной задачей моего проекта является приобретение мною необходимых навыков для работы с материалами, инструментом, чертежами, способами сборки моделей. Представленная в итоге модель будет сделана из остатков материалов, которые я нашел дома. Освоив эти навыки, я планирую приступить к сборке более сложных моделей, из более дорогих материалов.

Из основной задачи вытекают следующие задачи проекта:

Конструкторская - изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.

Технологическая - подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментом.

Организационно-технические - научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления игрушки освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей военной техники. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере

Область применения: модель  может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: у меня возникло желание изготовить модель-игрушку самолета из подручных материалов в качестве подарка для папы.

   Новизна: игрушка выполнена с использованием техники выпиливания ручным лобзиком из ДВП и дерева и изготовления отдельных частей модели из подручных материалов.

Свою работу по изготовлению модели-игрушки я разбил на три этапа:

1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).

2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.

 3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.

Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике.

Гипотеза: правильно распланировав работу и при наличии соответствующих инструментов и материалов, можно изготовить деревянную игрушку легко и быстро без больших материальных затрат.

Практическая значимость объекта: исследования заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал деревянную игрушку, которую должен смастерить своими руками.


РАЗДЕЛ 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШКИ

    Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки били у восточнославянских племён ещё в 9 веке н.э.

  Самолёт – это воздушный вид транспорта, тяжелея воздуха, осуществляющий грузовые и грузопассажирские перевозки в атмосфере. Первое воздухоплавательное неуправляемое средство было запущено в 1709 году, оно было легче воздуха и имело название – воздушный шар. В 1889 году был совершен успешный полёт на дирижабле – управляемом летательном объекте. Первый самолёт был изобретён Энтонином Фоккером, а в 1910 году состоялся полёт на небольшое расстояние. С 1911 по 1915 годы изобретатель, не оставляя своих планов и намерений, создаёт компанию, которая выпустила первый самолёт-истребитель. В России, первым кто сконструировал самолёт, стал А.Ф. Можайский. Аппарат был похож на лодочку с крыльями. Но начавшимся в 1881 году испытаниям не суждено было завершить в связи с кончиной конструктора. С1918 по 1939 годы был существенный прогресс в самолётостроении. С 1945 по 1991 годы наступила эра реактивных машин, а в 21 веке появились уже беспилотные аппараты.

Для мальчиков ассортимент игрушечных самолётиков разнообразен и многолик. В перечне моделей можно привести сотни летательных объектов, которые отличаются дизайном, размерами, материалом изготовления, функциональностью и наполнением. На сегодняшний день существует множество вариантов складывания воздушного судна, каждый из которых даёт конструктору возможность для создания некого подобия определённой реальной модели самолёта.

   История развития деревянной игрушки самолета появилась почти сразу после выпуска их железных собратьев. Модель использовалась для создания игрушек для детей или в качестве для подарка.

   Первые отечественные пластмассовые сборные модели боевых самолётов появились в продаже только в конце 1970-х годов. Это были копии из импортных пресс-форм, то есть «Мессершмитты» и «Харрикейны».

В начале 1990-х годов возникло первое промышленное производство макетов-копий военной техники для детей. Это уникальное предприятие, получившее наименование «Звезда», было локализовано в Московской области, в городе Лобня, на территории бывшей фабрики пластмассовой игрушки, которое успешно работает и в наши дни.

Ещё в 1754 М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей - "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта. В 1876-77 А.Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н.Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде.

 

РАЗДЕЛ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.006 с.)