Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель-игрушка самолета МИГ-29↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Модель-игрушка самолета МИГ-29 Автор проекта Мы - интеллектуалы XX I века Номинация: Конкурс макетов стендовых моделей Направление: авиация Ромащенко Евгений Павлович, 07.07.2007 года рождения учащийся 7-А класса ГОУ ЛНР « АГ им. П.Н. Липовенко » Руководитель: Гороховацкий Валерий Николаевич, учитель технологии ГОУ ЛНР « АГ им. П.Н. Липовенко »
Алчевск 2021 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения. Занимаясь авиамоделированием, мы знакомимся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретаем очень полезные в жизни практические навыки. При всем многообразии и огромном выборе игрушек, в том числе и различных макетов военной техники, которые производятся промышленным способом, в магазинах, порой бывает трудно сделать выбор, - что же купить, например, в подарок. Решить эту проблему можно, сделав игрушку самому. Овладев определенными навыками, при должном старании, такая игрушка получится прочной, легкой, безопасной для здоровья, красивой, а главное оригинальной, возможно даже единственной в своем роде. Цель моего проекта: разработать и изготовить из подручных материалов модель – игрушки самолета МИГ-29 своими руками, с оригинальным дизайном. Из основной цели проекта вытекают дидактические цели проекта: 1. Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины. 2. Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки. 3. Формирование навыков самостоятельной работы. 4. Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации. 5.Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия. 6. Развитие умения применять знания по теме «Ручная обработка древесины». Основной задачей моего проекта является приобретение мною необходимых навыков для работы с материалами, инструментом, чертежами, способами сборки моделей. Представленная в итоге модель будет сделана из остатков материалов, которые я нашел дома. Освоив эти навыки, я планирую приступить к сборке более сложных моделей, из более дорогих материалов. Из основной задачи вытекают следующие задачи проекта: Конструкторская - изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия. Технологическая - подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментом. Организационно-технические - научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления игрушки освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей военной техники. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере Область применения: модель может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции. Решаемая проблема: у меня возникло желание изготовить модель-игрушку самолета из подручных материалов в качестве подарка для папы. Новизна: игрушка выполнена с использованием техники выпиливания ручным лобзиком из ДВП и дерева и изготовления отдельных частей модели из подручных материалов. Свою работу по изготовлению модели-игрушки я разбил на три этапа: 1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации). 2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки. 3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту. Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике. Гипотеза: правильно распланировав работу и при наличии соответствующих инструментов и материалов, можно изготовить деревянную игрушку легко и быстро без больших материальных затрат. Практическая значимость объекта: исследования заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал деревянную игрушку, которую должен смастерить своими руками. РАЗДЕЛ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГРУШКИ Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки били у восточнославянских племён ещё в 9 веке н.э. Самолёт – это воздушный вид транспорта, тяжелея воздуха, осуществляющий грузовые и грузопассажирские перевозки в атмосфере. Первое воздухоплавательное неуправляемое средство было запущено в 1709 году, оно было легче воздуха и имело название – воздушный шар. В 1889 году был совершен успешный полёт на дирижабле – управляемом летательном объекте. Первый самолёт был изобретён Энтонином Фоккером, а в 1910 году состоялся полёт на небольшое расстояние. С 1911 по 1915 годы изобретатель, не оставляя своих планов и намерений, создаёт компанию, которая выпустила первый самолёт-истребитель. В России, первым кто сконструировал самолёт, стал А.Ф. Можайский. Аппарат был похож на лодочку с крыльями. Но начавшимся в 1881 году испытаниям не суждено было завершить в связи с кончиной конструктора. С1918 по 1939 годы был существенный прогресс в самолётостроении. С 1945 по 1991 годы наступила эра реактивных машин, а в 21 веке появились уже беспилотные аппараты. Для мальчиков ассортимент игрушечных самолётиков разнообразен и многолик. В перечне моделей можно привести сотни летательных объектов, которые отличаются дизайном, размерами, материалом изготовления, функциональностью и наполнением. На сегодняшний день существует множество вариантов складывания воздушного судна, каждый из которых даёт конструктору возможность для создания некого подобия определённой реальной модели самолёта. История развития деревянной игрушки самолета появилась почти сразу после выпуска их железных собратьев. Модель использовалась для создания игрушек для детей или в качестве для подарка. Первые отечественные пластмассовые сборные модели боевых самолётов появились в продаже только в конце 1970-х годов. Это были копии из импортных пресс-форм, то есть «Мессершмитты» и «Харрикейны». В начале 1990-х годов возникло первое промышленное производство макетов-копий военной техники для детей. Это уникальное предприятие, получившее наименование «Звезда», было локализовано в Московской области, в городе Лобня, на территории бывшей фабрики пластмассовой игрушки, которое успешно работает и в наши дни. Ещё в 1754 М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей - "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта. В 1876-77 А.Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н.Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде.
РАЗДЕЛ 2 Дизайн - анализ
Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить, как было указано выше, должно быть аккуратным, красивым и прочным. Поэтому свою модель я решил изготовить из древесины: корпус из сосны, потому, что это один из самых дешевых и доступных материалов, а крылья и хвост из ДВП. Сосна относится к хвойным породам дерева. Мягкая. Сильно пропитана смолистыми веществами. Широко применяется в строительстве и производстве мебели и др. Требования к изделию
План организации по изготовлению проектируемого изделия и последовательность выполнения проекта: 1. Приобретение материалов для изготовления деревянной игрушки. 2. Подбор необходимых материалов и инструментов. 3. Изготовление деталей изделия. 4. Сборка и оформление модели (самолет МИГ-29). 5. Подсчет стоимости. Материалы и инструменты Чтобы изготовить выбранную мною модель, необходимы следующие материалы и инструменты: · ДВП, доска, брус; · Ручная ножовка по дереву; · Ручной лобзик для выпиливания; · Ручная дрель (коловорот); · Отвертка, молоток, стамеска и шурупы по дереву; · Клей «Момент» прозрачный; · Крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага; · Кисточка и краски. Правила безопасности во время работы: Испытание изделия Каждое изделия после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок. Испытание моей модели показали, что самолет выполнен аккуратно, все детали отшлифованы и прочно соединены, а в частности использование пазов для соединения хвостовой части, только способствовали прочности. Модель получилась красивой. Теперь ее можно, как и планировал я, использовать ее в качестве подарка. Экономический расчет - электроэнергия-1 кВт-0.8руб - пользование интернетом-1 день-10 руб. - клей момент-40 руб. - саморезы 10 шт.-3 руб. - мелкозернистая наждачная бумага 1 лист-12 руб. - крупнозернистая наждачная бумага 100мм.-15 руб. Итого: 80,80 рос. руб. Вывод: экологично и экономично, а значит не вредно для здоровья и не затратно для семейного бюджета. Самооценка Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи, а особенно папе. Это подарок ему, что оказалось для меня самым важным. Приятно когда сделанное своими руками приносит радость и удовольствие окружающим. Оценка изделия + Модель МИГ-29 изготовлена собственными силами, намного дешевле, чем в магазине. + Улучшает интерьер комнаты. + Все технологические операции доступны. + Я доволен своей работой. + Учитель оценил мою работу на отлично. + В процессе изготовления модели мне работа очень понравилась. + Самолет МИГ-29 изготовлен в качестве подарка для папы, безопасен компактен.
Реклама проекта: Выпуск деревянных игрушек! Игрушка экологично безопасна! Для нее не нужны батарейки! Вы станете эксклюзивным обладателем уникальной деревянной игрушки!!!! Создай свою коллекцию! ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате разработки и изготовлении из подручных материалов модели – игрушки самолета МИГ-29 своими руками, с оригинальным дизайном (Масштаб 1:68), я узнал историю деревянной игрушки, получил навыки дизайн - анализа, экономического расчета, практические навыки работы с различными материалами и инструментами. Заинтересовавшись авиа моделированием, я открыл для себя новый мир, полный загадок. Различные модели самолетов, история авиации — все это стало для меня родным и знакомым. Каждый из нас, как и я, пробовал в детстве создать бумажный самолетик, который запускал на уроке в школе или во дворе. А самолетик криво кружился по воздуху, поддаваясь направлению ветра. Конечно, чтобы создать более сложную авиамодель придется потратить не так мало времени, ведь при изготовлении моделей учитываются и законы физики, и правила математики, я же получил копию МИГ-29, который стал мне очень дорог. В процессе выполнения проекта я научился работать с древесиной, получил навыки работы с лобзиком, ручной дрелью, отверткой, ручной ножовкой по дереву и другим мелким инструментом. Модель изготавливалась с соблюдением правил техники безопасности, в точной последовательности технологических операций, с правильным применением материалов и инструментов. Самый главный результат моей работы - подарок очень понравился папе. Модель отлично смотрится в комнате. Я понял, что совсем не обязательно покупать дорогие игрушки, все можно сделать самому своими руками, доставив при этом радость себе от проделанной работы и окружающим. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДВП-Древесно-волокнистая плита — листовой материал, изготовленный путём горячего прессования или сушки ковра из древесных волокон. ДВП производятся, при необходимости, с использованием связующих клейких веществ и специальных добавок. Ручная дрель - Коловорот — ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы и патроном для зажима бурав, свёрл, пёрок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль неё. В средней части коловорота — свободно вращающаяся ручка. Стамеска— плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы. Стамеска конструктивно состоит из двух частей — полотна и рукоятки
План выступления на защите проекта 1. Представление (приветствие, представить себя - класс, ФИ, представить руководителя). 2. Тема проекта, сроки работы над проектом. 3..Актуальность темы (если проводилось исследование, чтобы подтвердить актуальность темы, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема интересна Вам и окружающим?». 4. Озвучить гипотезу (при наличии), цели, задачи проектной работы. 5. Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности и рассказать про его практическую значимость – кто, как и где его может использовать. Продукт надо показать! 6. Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Подтверждена или опровергнута гипотеза?» «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?» Приложение №2
Приложение №3 Технологическая карта Модель-игрушка самолета МИГ-29 Автор проекта Мы - интеллектуалы XX I века
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.009 с.) |