Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний. Формы связи педагогики с другими науками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня термин «педагогика» употребляется в нескольких значениях: 1) практическом – каждый человек на протяжении жизни выступает в роли педагога; 2) научном – исследует способы управления развитием человека в единстве природного, общественного и индивидуального; 3) учебном – педагогика – это учебная обязательная дисциплина; 4) культурном – это отрасль гуманитарного знания, повышающая культурный уровень человека Педагогика - наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшим поколением социального опыта. Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в первую очередь изучает три главных составляющих образовательного процесса: 1) цели обучения (для чего учить), 2) содержание обучения (чему учить), 3) формы и методы обучения (как учить). Определяются основные задачи педагогики таким образом. 1. Изучение и определение закономерностей воспитания и обучения, а также управления образовательными и воспитательными системами. 2. Изучение, обобщение, анализ и использование педагогического опыта. 3. Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. 4. Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. 5. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования и воспитания. К настоящему времени педагогика превратилась в разветвлѐнную систему знаний. Систему педагогических наук образуют следующие отрасли педагогики. Общая педагогика, содержащая четыре больших раздела: общие основы; дидактику (теорию обучения); теорию воспитания; школоведение. История педагогики исследует историю педагогических учений в различные исторические эпохи. Сравнительная педагогика исследует образовательные и воспитательные системы в различных странах путѐм сопоставления и нахождения сходств и различий. Специальная педагогика разрабатывает методы воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом развитии: сурдопедагогика (воспитание и образование глухонемых), тифлопедагогика (для слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (для умственно отсталых), логопедия (для детей и взрослых с проблемами речи). Возрастная педагогика изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. Профессиональная педагогика изучает технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную сферу деятельности (военную, инженерную, медицинскую и другие педагогики).
Этнопедагогика – отрасль педагогической науки, изучающая педагогику различных народов. Социальная педагогика – наука по оптимизации воспитания личности с учѐтом конкретных условий социальной среды. ТРИЗ-педагогика (Теория Решения Изобретательских Задач) – педагогическое направление, опирающееся на общие законы теории решения изобретательских задач. Основана на теории развития творческой личности (ТРТЛ). Перед педагогикой как наукой о воспитании стоит задача ясно и точно установить, как должно быть организовано воспитательное воздействие на личность, какие оно может принимать формы, какими пользоваться приѐмами и куда направлять. Другая задача заключается в том, чтобы уяснить, каким законам подчиняется само развитие человеческого организма. В зависимости от этого педагогика охватывает несколько отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития человека, она включается в цикл наук биологических, т.е. естественных. С другой стороны, поскольку всякое воспитание ставит себе известные идеалы, цели, постольку оно должно иметь дело с философскими науками. Педагогика и психология. Эта связь традиционна, т.к. педагогика не может не учитывать законы психической деятельности личности. Педагогика и философия. Эта связь обусловлена самой сущностью философского осмысления места человека в мире. От системы философских взглядов, которых придерживаются педагоги, зависит направление педагогического поиска. Педагогика и биология. Одна из важнейших задач для педагогики – проблема соотношения природных и социальных факторов развития человека, поэтому педагогика опирается на биологические исследования, изучающие индивидуальное развитие человека. Педагогика и социология. Обе эти науки связаны проблемами планирования образования, выявлением основных тенденций развития социальных групп, закономерностей социализации личности. Педагогика и политология. Образовательная политика всегда являлась отражением государственной идеологии. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания. Педагогика и этнография. Этнография рассматривает закономерности воспитания у народов мира на разных стадиях исторического развития, специфические особенности воспитания. Педагогика и экономическая наука. Педагогика определяет роль воспитания в эффективности общественного производства, финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для создания оптимальной системы воспитания. В педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук: юриспруденции, статистики, экологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.98 (0.01 с.) |