А. Наблюдение за деятельностью дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Наблюдение за деятельностью дошкольника



Отметить целенаправленность, характер действий, отношение к результатам деятельности, продолжительность, интенсивность, принятие помощи, наличие постепенного усложнения.

1. Игровая деятельность:

- интерес к игрушкам (степень выраженности, избирательность, устойчивость, эмоциональная реакция);

- выбор игрушек (случайный, ориентация на количество, с целью организовать игру, с учетом их функционального назначения);

- адекватность использования игрушки (адекватное использование—использование игрушки в соответствии с ее назначением и функциональными возможностями, а также содержанием и условиями игры; неадекватное использование — нелепые действия, не соответствующие логике игры и качествам игрушки);

- уровень развития игры (манипуляция, процессуальная игра, сюжетно-ролевая игра);

- характер игры (ее продолжительность, стереотипность, творческая направленность, склонность к застреванию, переключаемость, наличие постепенного усложнения игры в процессе воспитания ребенка);

- осмысленность, самостоятельность (в выборе игрушки, способность планировать игру, степень зависимости от помощи взрослых при организации и проведении игры, способность соблюдать правила и соотносить свои действия с действиями партнеров);

- поведение во время игры (адекватность эмоциональных реакций, аффективные, негативные реакции, безразличное отношение к игре, реакции на успех, неуспех, замечания).

2. Учебная деятельность:

- отношение к учебной деятельности (заинтересованное, положительное, индифферентное, негативное отношение, усидчивость, прилежание);

- работоспособность, утомляемость;

- успешность (степень овладения программным материалом, характер трудностей в обучении, наличие позитивной динамики).

3. Предметная деятельность (полнота, степень освоения навыков, активность, настойчивость, самостоятельность, степень объективной необходимости и психологической зависимости от помощи взрослых).

4. Состояние навыков самообслуживания (полнота, степень освоения навыков, активность, настойчивость, самостоятельность, степень объективной необходимости и психологической зависимости от помощи взрослых).

Б. Наблюдения за эмоционально-волевыми проявлениями

личности дошкольника:

- общий фон настроения (депрессивный, тревожный, эйфоричный, адекватный, нормальный);

- эмоциональные свойства личности (возбудимость, аффективность, раздражительность, впечатлительность, отзывчивость, обидчивость, плаксивость, склонность к возникновению страхов и застреванию на переживаниях);

- эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение (адекватность, сила, наличие негативизма, индифферентности, степень психологической зависимости);

- эмоциональное реагирование на замечание и требование (адекватность, сила, наличие негативизма, индифферентности, степень психологической зависимости);

- эмоциональное реагирование на трудности и неудачи в деятельности (адекватность, сила, наличие негативизма, индифферентности, степень психологической зависимости);

- понимание эмоциональных состояний окружающих;

- понимание эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках (картинки-нелепицы, сюжетные картинки, картинки с изображением полярных эмоций на лице);

- отношение к окружающим (безразличное, заинтересованное, адекватное, способность к сопереживанию, отзывчивость);

- отношение к себе (адекватное, нормальное);

- способность к волевой саморегуляции (решительность, инициативность, упорство, самостоятельность, настойчивость, терпеливость, способность к самоограничению и к самоконтролю);

- наличие негативных волевых проявлений (упрямство, внушаемость, своеволие, капризность, негативизм, импульсивность, развязность).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.004 с.)