Мотивы, побудившие меня предпринять этот труд ради единства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивы, побудившие меня предпринять этот труд ради единства



Я не думаю, что у меня когда-либо хватило мужества или рвения для того, чтобы столкнуться лицом к лицу с православными, чтобы привести их к пониманию того примирения, какого наш Господь желает от них, если бы я не переживала опыт присутствия нашего Господа, и я также не вытерпела бы противодействия, критики и преследований, которые они обрушили на меня. В самом начале Божьего вмешательства я была в полном замешательстве и боялась, что заблуждаюсь: эта неуверенность была поистине самым большим крестом, потому что за всю жизнь я прежде никогда не слышала, что Бог действительно может выражать Себя людям в наше время, и мне некого было спросить об этом. По этой причине я пыталась бороться с этим, но этот опыт никак не оставлял меня, и позднее, со временем, я успокоилась, получила подтверждение и стала уверенной в том, что это всё – только Божье дело, потому что я начала видеть в этом руку Божью. Вот почему я перестала бояться того, что столкнусь с противодействием и критикой, и обрела полную уверенность в нашем Господе, зная, что, несмотря на мою недостаточность, Он всегда восполнит то, чего мне не хватает, и что Его дела всегда чудесно завершаются к Его славе.

Как говорит Господь в одном из посланий, совсем не простая задача – обращаться к православным священникам, монахам и епископам, чтобы они признали Папу и искренне примирились с Римской Церковью; это как плыть против сильного течения. Но когда я увидела, как наш Господь страдает от нашего разделения, я не могла отказать просьбе нашего Господа, когда Он попросил меня нести этот крест. Итак, я согласилась принять эту миссию, тем не менее, я прошла (и всё ещё прохожу) через множество огней.

Вы спросили: “Почему Вы берёте на себя эту миссию?” Мой ответ: потому что я была призвана Богом, я поверила и ответила Ему; поэтому я хочу исполнять волю Божью. Одними из первых слов Христа были: “Чей дом важнее, твой или Мой?” Я ответила: “Твой Дом, Господи”. Он сказал: “Оживи Мой Дом, украшай Мой Дом и объедини его”.

Некоторые грекоправославные иерархи полностью отвергают меня, во-первых, потому что они не верят мне,[e] во-вторых, потому что я женщина и, в-третьих, потому что женщине не следует говорить. Некоторые монахи с подозрением относятся ко мне и говорят, что я, вероятно, – Троянский конь, подосланный и оплачиваемый Папой, или даже что я униатка. Многие не хотят слышать о примирении или об экуменизме. Они считают это ересью, если я молюсь вместе с римокатоликами. Именно из-за этого они считают, что я ставлю себя над обеими церквями, не будучи по-настоящему связанной обязательствами ни с одной из них. Я полностью и всецело предана моей церкви, но то, что я живу экуменично и молюсь вместе с другими христианами для содействия распространению единства, – это не ересь и не грех. Хотя ключ к единству, согласно словам Господа в записях, – это смирение и любовь. Многие люди, принадлежащие к различным церквям, пока не имеют этого ключа. Многие из грекоправославных мирян, так же как простой священник из ближайшего прихода или монах в отдалённом монастыре, до сегодняшнего дня назвали бы Римокатолическую Церковь еретической и опасной, их учат верить этому с самого рождения, и это неверно. И всё же я верю, что при их жёсткости и непреклонности они могут измениться через метанойю (покаяние) силой Святого Духа, который заставит их согнуться и склониться, и по молитвам верных. На наших собраниях мы молимся Богу об этом изменении сердца.

Однако не только им одним нужно склониться. Каждый должен склониться в смирении и любви. Людям каждой церкви нужно быть готовыми умереть для своего “эго” (“я”) и своей жёсткости и непреклонности, и тогда – через этот акт смирения и послушания истине – присутствие Христа будет сиять в них. Я верю, что через этот акт смирения будут смыты прошлые и нынешние ошибки и неудачи церквей и будет достигнуто единство. Я никогда не теряю надежды встретить понимание у православных, и именно поэтому я постоянно возвращаюсь к ним, чтобы свидетельствовать. Моё свидетельство для них – напоминание о словах нашего Господа: “Пусть они будут одним целым в Нас, как Ты во Мне и Я в Тебе, чтобы мир верил, что Ты Меня послал” (Ин. 17, 21). Таким образом, несмотря на препятствия, несколько экуменических молитвенных групп, в которых участвуют православные священники, было образовано в Афинах и на Родосе. Все эти молитвенные группы начинают с молитв Розария, затем молятся другими молитвами. И всё-таки со стороны православных я встречаю не только неприятие в силу упомянутых выше причин, но наш Господь также дал мне немалое число друзей из грекоправославного духовенства.

 

Епископ Рима

Наш Господь дал мне внутреннее видение трёх железных стержней, символизирующих три основные части христианства – христиан католиков, православных и протестантов, призывая их главы встретиться, склонившись, для того чтобы встретиться; им нужно склониться, чтобы встретиться. Этот отрывок говорит об отношении, необходимом для достижения единства, которого Господь жаждал начиная с Его молитвы Отцу: “Да будут все едино”. Послания не претендуют на то, чтобы говорить о единстве на онтологическом уровне, указывая на то, что не должно быть разницы в той мере, в какой различные христианские группы сохранили истину Христа, дарованную и доверенную Его церкви. И неверно то, будто я утверждаю, что этот призыв к смирению среди братьев-христиан, якобы, подразумевает панхристианский подход к единству и что продвижение к единству следует достигать через сделку с истиной (как торговец продаёт и покупает), что приводит к нивелированию истины и её релятивизму. Напротив, я часто говорила о том, как важно оставаться верным истине, и послание – что гораздо более важно, чем мои выступления, – есть не что иное, как призыв жить по евангельской истине в Едином Откровении Христа. Записи содержат множество предостережений в отношении противоположной позиции; “ложный экуменизм”, устанавливающий безжизненный образ Христа, в них даже изображается как Троянский конь:

 

  Изображение, намалёванное смешанными красками, – эти торговцы пытаются заставить вас почитать это изображение и следовать за ним, но это не Я, это вымысел, создание извращённого человеческого умения, предназначенное для того, чтобы принизить и размыть понятие о Моей Святости и Моей Божественности. Это ложный экуменизм. Это полное пренебрежение всем, что свято. Я страдаю из-за грехов этих торговцев (22. 10. 1990).

 

Во многих посланиях, говорящих о единстве, тесно связываются вместе две жизненно важные стороны экуменизма: духовная позиция, предполагающая смирение и любовь по отношению к другим христианам, и бескомпромиссный поиск истины Христовой. Один пример тому – отрывок, в котором Дева Мария говорит о структуре единства:

 

Царство Божье – не просто /произносимые/ слова, Царство Божье – любовь, мир, единство и вера в сердце: это Церковь Господа, объединённая в Одно /целое/ внутри вашего сердца. Ключи к Единству – Любовь и Смирение. Иисус никогда не побуждал вас к тому, чтобы вы разделялись /между собой/. Это разделение в Его Церкви не было Его желанием (23. 09. 1991).

 

Далее в этом же самом отрывке Иисус говорит об истине: Всегда защищай истину/ – даже ценою/ смерти. Время от времени тебе будут причинять вред, но Я буду попускать это лишь настолько, чтобы сохранять твою душу чистой и послушной” (повторено 5. 06. 1992, 25. 09. 1997, 22. 06. 1998 и т. д.)

У меня был несколько встреч с католическим духовенством – в Соединённых Штатах, Голландии и в Швейцарии в особенности, – которое очень либерально и очень сильно настроено против Папы. Мне пришлось защищать Кафедру Петра и объяснять это им настолько хорошо, насколько я могла, посредством ярких и убедительных посланий, которые приходили от Христа, показывая им, какая путаница была у них в умах. В конце многие из этих священников пришли сказать мне о том, как они признательны за эти разъяснения. Однако один из них или два не соглашались, говоря мне, что я в большей мере католичка, чем /сами/ католики… Несмотря на то, что /в записях/ есть много мест, посвящённых единству, в которых говорится о единстве между Церквями, есть также довольно большое число мест, которые в особенности записаны для множества представителей католического духовенства, – которые восстают против Папы, – чтобы привести их вновь к верности ему. Вот один ранний пример: 

 

Я, Господь, не хочу никаких разделений в Моей Церкви. Ради Меня вы объединитесь и под Именем Моим будете любить Меня, следовать за Мной и свидетельствовать обо Мне. Вы будете любить друг друга, как Я люблю вас. Вы объединитесь и станете одним стадом под началом одного Пастыря. [f] Как вы все знаете, Я избрал Петра и дал ему власть. Как вы все знаете, Я дал ему ключи от Царства Небесного. Я попросил Петра пасти Моих ягнят и овец, заботиться о них. [g] Эта власть была дана Мною, Я не желал, чтобы вы изменили Мою Волю (19. 03. 1988).

Другое послание, говоря о будущем единства, выражает это даже ещё более ясно:

 

Затем Я дам Петру в руки железный скипетр, которым он будет охранять Моих овец. А тем, кто не знает и всё ещё задаёт себе вопрос: “Почему это у нас должен быть вождь?” – Я говорю следующее: “Вы когда-нибудь видели или слышали о том, чтобы какое-нибудь стадо овец было без пастыря?” Я – ваш Небесный Пастырь, и Я избрал Петра, чтобы он хранил Моих ягнят до Моего возвращения. Я доверил ему это служение, и он отвечает за него. Поэтому, отчего все эти споры и пререкания? К чему все эти пустые дискуссии? А для всех тех, кто всё ещё не знает Моих слов, Я говорю: читайте их в Писаниях, их следует искать в свидетельстве Моего ученика Иоанна. [h] И тогда Я объединю Мою Церковь и обхвачу вас Своими руками, /образовав ими/ один загон, ибо сегодня вы все рассеяны, образуя слишком много общин, раскалываясь на части. Моё Тело вы разодрали на части, и так БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Я объединю вас всех (16. 05. 1988).

 

Другие послания говорят о Папе как о Наместнике Христа или Наместнике Церкви. Вот один пример:

Молитесь обо всей Церкви, будьте благоуханием ладана Моей Церкви, и под этим Я подразумеваю то, чтобы вы молились обо всех, кто возвещает Моё Слово, – от Викария, который представляет Меня, до апостолов и пророков ваших дней, от священнических и монашеских душ до мирян, так чтобы они могли быть готовы понять, что все вы, кого Я упомянул, составляете часть Одного Тела, Моего Тела (10. 01 1990). (См. также: 01. 06. 1989, 02. 03. 1990, 10. 10. 1990, 18. 03. 1991, 20. 04. 1993, 20. 12. 1993, 15. 04. 1996, 22. 10. 1996, 20. 12. 1996)

В записях не содержится никаких упоминаний о том, как роль Петра будет соотноситься с ролью различных патриарших престолов, и поэтому я не могу говорить об этом. Но мне известно, что сам Папа в энциклике “Ut unum sint” по настоящему открывает возможность для обсуждения этого вопроса:

Всё же знаменательно и вызывает надежду то, что вопрос о первенстве Епископа Рима стал сейчас предметом изучения, которое уже проводится или будет проводиться в ближайшем будущем. Так же знаменательно и вызывает надежду то, что этот вопрос представляется существенно важной темой не только в богословских диалогах, в которых Католическая Церковь участвует вместе с другими Церквями и Церковными Сообществами, но также более широко в экуменическом движении в целом. Недавно делегаты Пятой Всемирной Ассамблеи Комиссии по Вере и Церковном устройстве Всемирного Совета Церквей, проходившей в Сантьяго де Компостела, рекомендовали, чтобы Комиссия “начала новое изучение вопроса о всеобщем /пастырском/ служении Христианского единства”. После столетий ожесточённых споров другие Церкви и Церковные Сообщества всё больше и больше по-новому смотрят на это /пастырское/ служение единства.[i]

Эта же энциклика подтверждает необходимость такого воссоединения Востока и Запада, при котором допускается возможность различий между двумя Общностями, в то время как между ними есть полное общение:

Ввиду всего этого Католическая Церковь желает не чего иного, как полного общения между Востоком и Западом. В этом её вдохновляет опыт первого тысячелетия. Действительно, в тот период “развитие различных практических форм церковной жизни не препятствовало христианам – благодаря взаимным отношениям и связям – продолжать чувствовать уверенность в том, что они у себя дома в любой Церкви, потому что восхваление и прославление одного Отца через Христа в Святом Духе возносилась от них всех в изумительном разнообразии языков и мелодий; все были собраны вместе, чтобы совершать Евхаристию, средоточие и образец для общины в отношении не только духовности и нравственной жизни, но также самой структуры Церкви в разнообразии пастырских служений и богослужений под руководством Епископа, преемника Апостолов. Первые Соборы – красноречивые свидетели этого прочного единства в многообразии”.[j]

Хотя в записях не говорится о вопросах церковного устройства, касающихся отношений Востока и Запада, в них есть много упоминаний о значении Восточной Церкви. В связи с этим, с бескомпромиссным подчёркиванием значения роли Петра сочетается в более поздних посланиях интуитивное понимание того, что духовное обновление вполне могло бы быть вдохновлено Восточной Церковью. Таким образом, становится даже ещё более очевидным, почему Телу Христа необходимо дышать обоими его лёгкими – западным и восточным присутствием Церкви:

Дом Запада, ты осознал благодаря Свету Моего Духа, что телу необходимы два его лёгких, чтобы дышать свободно, и что с одним лёгким Моё Тело несовершенно. Молитесь о том, чтобы Мой животворящий Дух соединил вас, но – прежде, чем это осуществится, – что Я должен буду ещё претерпеть! [k] (27. 11. 1996)

И другой подобный отрывок:

…молитесь, чтобы дом востока и /дом/ запада соединились, как две руки, соединяемые во время молитвы; пара рук, подобных /друг другу/ и прекрасных, когда они соединены вместе, указывающих в небеса во время молитвы. Пусть эти две руки, принадлежащие к одному телу, действуют вместе и делятся друг с другом своими способностями и духовными ресурсами… Пусть эти две руки возносят Меня вместе… (15. 06. 1995).

Другое послание говорит о роли Востока в примирении двух домов, воссоединении Тела Христа:

Слушай и записывай: слава воссияет с Восточного берега – вот почему Я говорю Дому Запада: обрати свой взор к Востоку. Не плачь горько над Апостасией и разорением твоего Дома. Не впадай в панику, ибо завтра ты будешь есть и пить вместе с Моим ростком с Восточного берега – Мой Дух соединит /и примирит/ вас. Разве вы не слышали, что Восток и Запад будут одним царством? Разве вы не слышали, что Я соглашусь /только/ на одну дату? [l]

Я намереваюсь протянуть Мою Руку и вырезать на жезле слова: Западный берег, Дом Петра и все те, кто предан ему. Затем на другом жезле Я вырежу: Восточный берег, Дом Павла – вместе со всеми, кто предан ему. И когда члены обоих Домов скажут: “Господи, скажи нам, что Ты имеешь в виду сейчас”, – Я скажу им: “Я возьму жезл, на котором Я вырезал имя Павла вместе со всеми теми, кто предан ему, и помещу /рядом/ жезл Петра и его верных, как один /жезл/. Я сделаю один жезл из двух, и Я буду держать их как один /жезл/. Я соединю их вместе с Моим Новым Именем. Это будет мостом между Западом и Востоком. Моё Святое Имя будет скреплять /этот/ мост, так чтобы вы обменивались вашим имуществом через этот мост, – они больше не будут жить и действовать в одиночку, но /будут жить и действовать/ вместе; и Я буду царствовать над ними всеми”.

То, что Я замыслил, исполнится, и если люди скажут тебе, дочь Моя, что эти знамения – не от Меня, скажи им: “Не бойтесь – разве вы не слышали, что Он – Святилище, а также и камень преткновения – Скала, которая может сломать два Дома, но снова возвести их как один общий Дом?” (24. 10. 1994).

Ещё раз, это послание ничего не отнимает от роли и власти Петра, но оно выдвигает на первый план значение того, чтобы восточные и западные части Тела Христа объединились, чтобы мир поверил.

 

Будущее христианского единства

 

Хотя послание подтверждает первенство Петра, Епископа Рима, которое известно как в Православной, так и в Католической традиции, оно не затрагивает вопросов юрисдикции. Я полагаю, что я не была призвана говорить об этой проблеме, и поэтому я воздерживаюсь от этого.

Моё призвание – подтверждать значение Папы и защищать его Кафедру от всех тех, склонен не подчиняться ему и противодействовать ему, одновременно с этим вдохновляя созидание и укрепление внутренней структуры единства. Мой основной подход к единству – это единство через духовность. Послание – это призыв к единству как intra nos, так и extra nos, призыв усилить духовную динамику единства как внутри отдельных церквей, так и между ними.

Я не знаю, какой будет структура объединённой церкви, так как Господь не счёл необходимым говорить об этом и не соблаговолил хоть как-нибудь пролить свет для меня в отношении этого, но я полагаю, что единство придёт через духовное начало,/ через единство в духе/. И я думаю, что мне было даровано уже заранее вкусить благодать этого будущего единства во время многочисленных экуменических встреч.

Например, в марте 2000 года Господь позволил нашим молитвенным группам собраться в том месте, где Он родился, в Вифлееме. 450 человек приехали со всего мира – да, из более чем 55 стран и из 12 различных церквей – на международную встречу, посвящённую молитве за мир и единству. Мы собрались как одна общая семья. С нами было 75 представителей духовенства, к тому же из 12 различных церквей, которые приехали /из других стран/, но также и другие священники из Святой Земли, которые, услышав об этом молитвенном собрании, также присоединились к нам. Это экуменическая встреча была скоординирована некоторыми евреями и палестинцами, которых затронули записи “Истинной Жизни в Боге”. Они верили в искупление Христа и в то, что Его спасительный план/, осуществляется/ в наши дни, и предложили свою помощь в организации этой встречи. Когда знаешь то, как в наши дни палестинцы и евреи борются друг против друга, их примирение – знак силы Святого Духа, который соединил два этих народа, чтобы они трудились для встречи, посвящённой достижению мира между разделёнными христианами. Как говорит св. Писание: “Миротворцы, когда они трудятся ради мира, сеют семена, которые принесут плод в святости” (Иак. 3, 18). Это урок для всех нас.

Мы пережили и ощутили предвкушение того, каким будет однажды единство между христианами. Священники различных церквей в своих выступлениях говорили о единстве. Их речи звучали так, словно исходили из одних уст и одного духа. Во время их докладов мы чувствовали большое желание всех нас быть одним целым. Мы видели, и мы наблюдали жажду единства, которая была у мирян и духовенства. Но в то же самое время мы ощущали огромные внешние раны, которые наше разделение нанесло Мистическому Телу Христа.

Большинство из нас устало от этого разделения, потому что оно не согласуется с законом любви нашего Господа. Христос даже ещё больше устал, видя нас разделёнными. Аплодисменты, одобрительные восклицания и радостные возгласы всех этих народов, которые были связаны вместе, взывающие о полном единстве среди христиан, показали, что это разделение – не только грех, но также и антисвидетельство. Всё же, самый большой грех против единства – иметь раздельные даты празднования Пасхи. Как хорошо будет, когда мы все вместе в один голос воскликнем: “Христос Анести!” – все в один день. Мы все говорим: “Да будет Воля Твоя на земле, как на небесах…” Иисус Христос соединил нас Своей Кровью, поэтому как можно отвергать это единство? “Ибо Он есть мир наш, соединивший евреев и язычников в один народ и разрушивший стену, которая разъединяла их, то есть в Своей собственной личности упразднивший вражду, вызванную правилами и заповедями Закона” (Еф. 2, 14-15). Как можем мы говорить “нет” Богу, если Он хочет, чтобы мы объединились? Может ли это быть от того, что наши сердца ожесточились? Забыли ли мы слова, сказанные Святым Отцом: “То, что нас объединяет, гораздо больше того, что нас разделяет”? Итак, нам следует взять то, что нас объединяет, и использовать для того, чтобы выровнять путь к полному и совершенному единству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.03 с.)