Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Место проведения: спортивный зал
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ (методические указания)
| I часть - подготовительная
|
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Рапорт учащихся
3.Сообщение задач урока
| 12 мин
1-2 мин
|
Построение в одну шеренгу
| 4. Строевые упражнения.
Перестроение из одной в две и три шеренги
| 1-2 мин
| Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
| 5. Ходьба с заданиями
· малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки
· передача мяча вокруг пояса вправо-влево
· круговые движения вокруг бедра вправо-влево
| 2 мин
| Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах
| 4. Бег с заданиями
· бег с высоким подниманием бедра
· бег с захлёстом голени
· приставными шагами правым и левым боком
· с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)
· бег в медленном темпе с переходом на ходьбу
| 3 мин
| Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
| 5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ
| 30 сек
| Расчет на 6- 3-на месте. По расчету вперед шагом марш. Размыкание на вытянутые руки
| 6.ОРУ с баскетбольными мячами
1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).
1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);
4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги.
3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опустить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);
3-4. И. п. (вдох);
то же в другую сторону.
4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой.
6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох).
7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой.
8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола
9. Упражнения на восстановление дыхания
| 5-6 мин
| Проводит один из учащихся.
Выполнение упражнений под счет.
Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)
Следить за дисциплиной при выполнении упражнений
Ноги в коленях не сгибать.
Четкий счет, не спешить
Опуская мяч, руки держать прямыми.
Дыхание равномерное.
Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз.
В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.
Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз
| II часть
Основная часть
|
2. Баскетбольная подготовка
1) Основные приёмы игры
Стойка баскетболиста
Упражнения:
1. Несколько раз принять правильное положение на месте.
2. Принять правильную стойку после движения.
2) Способы передвижений.
Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами. Мяч в руках.
Упражнения для улучшения способов передвижения:
1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.
2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.
3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.
4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.
3) Ведение мяча правой и левой рукой
Упражнения:
1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.
3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.
4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.
4) Остановка прыжком
Упражнения:
1. Остановка после быстрого бега.
2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.
4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.
5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди..
Упражнения:
1. Броски мяча по высокой дуге в стену.
2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка).
3. Броски мяча по корзине с разных расстояний.
4. Броски мяча в низковисящую корзину.
| 30 мин
15 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
| Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.
Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки.
Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.
Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.
Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.
упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.
Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину
| 6) Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.
10) Учебно-тренировочная игра 3 x 3
| 7 мин
3 мин
| Чтобы выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину.
| 1. Игра «Мяч в кольцо»
Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — вокруг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.
Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место
| 5 мин
| Группу можно разделить на 2—4 команды, в зависимости от количества щитов
| Ш часть - заключительная
| 1. Построение в одну шеренгу
2. Построение.
3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход с урока
| 3 мин
| Быстрое построение, равнение в шеренге
Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.
|
4.Конспект подготовительной части урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса
дачи подготовительной части урока:
1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие
2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников
3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности
4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока
Дата проведения: 29.01. 2020 г.
Место проведения: манеж;
Время проведения: 12:00;
Инвентарь: свисток, полуобручи, обручи;
№
п/п
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
| 1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
| 30 сек
| Проверить присутствие учащихся и наличие формы
|
| 2. Игра на внимание «Догони ведущего»
| 2 мин
| Выбирается ведущий игрок. Встает по середине шеренги учащихся, в 5 метрах от строя. По своему усмотрению, он поворачивается спиной к шеренге и движется спортивной ходьбой к полуобручу, который находится в 15 метрах от него. Задача учащихся в шеренге – догнать водящего и коснуться рукой. Они движутся тоже спортивной ходьбой. Условие – когда водящий стоит лицом к шеренге, они должны замереть на месте. Можно двигаться, только когда водящий обращен спиной к ним. По 1 попытки для 2-3 водящих.
|
| 3. Бег с выполнением заданий: a) Смена направления движения b) Выполнения приседания c) ускорение
| 3 мин
| a) По свистку происходит смена направления движения строя. b) По 1-му свистку выполняют одно приседание. По 2-му продолжают бежать. c) По свистку замыкающий строя делает ускорение и встает
перед направляющим.
|
| 4. Ходьба. Дыхательные упражнения.
| 30 сек.
| Восстановление дыхания: руки вверх – вдох; вниз – выдох;
|
| 5. ОРУ в движении, одновременно происходит подвижная игра «Найди своё место».
|
| Следить за правильностью выполнения упражнения и соблюдение счета при выполнении; Дистанция: 2-3 метра; Во время выполнения упражнений происходит игра «Найди своё место»: От учащихся в 15-20 метрах раскладываются обручи (количество определяется от числа занимающихся) – должно оставаться 2-3 ребенка без места (можно увеличивать). У каждого обруча могут встать по 2-3 человека (по усмотрению учителя). Кто не успевает занять место – выполняет задание, указанное учителем (приседание, отжимание, бёрпи и т. д.). Обручи могут убираться, менять своё положение.
|
| I. и. п. – руки на пояс; 1 – наклон, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – наклон, руки за голову; 4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая; При наклоне ноги в коленных суставах не сгибаются;
|
| II. и. п. – руки за голову; 1 – мах правой, руки вперед; 2 – и. п.; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая; При махе ноги в коленных суставах не сгибаются;
|
| III. и. п. – руки на пояс; 1 – выпад правой, поворот туловища направо, руки за голову; 2 – и. п.; 3-4 – то же левой;
| 6 раз
| Выпад глубже; Спина прямая;
|
| IV. и. п. – руки на пояс; 1 – прыжком ноги врозь с продвижением вперёд; 2 – прыжком ноги вместе с продвижением вперед; 3-4 – то же;
| 12 раз
| Ноги в коленных суставах незначительно сгибаются при прыжках; Прыжок выполняется на передней части стопы;
|
| 6. Перестроение в 3 колоны и образование круга.
|
| «1» номера – шаг правой назад, шаг левой вправо, приставить правую. «2» - на месте. «3» - шаг левой, шаг правой вправо, приставить ногу; «Направляющий, образовать круг!
|
| 7. ОРУ, одновременно происходит подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи»
|
| Следить за правильностью выполнения упражнения и соблюдение счета при выполнении; Одновременно происходит игра «Шишки, жёлуди, орехи»: Учитель даёт первой команде название «Орехи», второй – «Жёлуди», третей – «орехи»; Выбирается водящий игрок, встает в центре круга. По сигналу, громко говорит, например: «Орехи». Все «орехи» должны поменять местами, а водящий стремится встать на любое свободное место. Если ему это удастся, то игрок, оставшейся без места, становится водящим. Когда игра освоена, водящий может вызвать одновременно два ряда. Например: «Жёлуди, орехи». Правила игры запрещают вызванным остановиться на месте, не перебегая в какую-либо тройку. Каждый водящий перед вызовом игроком выполняет «наказание» (отжимание, приседание, бёрпи и т. п.).
|
| I. и. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд на плечи партнеру; 1 – стойка на носках, руки вверх; 2 – и. п.; 3 – стойка на носках, руки в стороны; 4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая; Руки не сгибаются в локтевых суставах, пальцы прижаты и натянуты;
|
| II. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – поворот туловища направо, руки вперед; 2 – и. п.; 3-4 – то же налево;
| 8 раз
| Выполнение полного поворота; Спина прямая;
|
| III. и. п. – стойка ноги врозь, руки вперед на плечи партнеру; 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – и. п.; 3-4 – тоже влево;
| 8 раз
| Выполнение полного наклона; Рука не сгибается в локтевом суставе; Чувствовать растяжение косых мышц живота;
|
| IV. и. п. – то же; 1 – мах левой, руки в стороны; 8 раз Спина прямая: При махе ноги в коленных
2 – и. п.; 3 – мах правой, руки вверх; 4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая: При махе ноги в коленных
2 – и. п.; 3 – мах правой, руки вверх; 4 – и. п.; суставах не сгибаются;
|
| V. и. п. – то же; 1 – выпад правой в сторону, руки в стороны; 2 – и. п.; 3-4 – то же левой
| 8 раз
| Выпад глубже совершать; Спина прямая;
|
| VI. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – полуприсед, руки вперёд; 2 – и. п.; 3 – полуприсед, руки за голову; 4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая; Коленные суставы при выполнении упражнения не сводятся;
|
| VII. и. п. - стойка ноги врозь, руки вперед на плечи партнеру; 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок вправо; 3 – прыжок назад; 4 – прыжок влево; 5-8 – то же;
| 8 раз
| Выполняются прыжки на передней части стопы; Следить за синхронностью выполнения упражнения. При нарушении ритма или сбивание ритма – остановить учащихся и начать заново.
|
| VIII. и. п. – стойка руки на пояс; 1 – прыжком ноги врозь широкая, руки вверх; 2 – прыжком скрестная стойка правой, руки на пояс; 3 – прыжком ноги врозь широкая, руки вверх; 4 – прыжком и. п.; 5-8 – то же;
| 12раз
| Выполняются прыжки на передней части стопы. Каждое движение выполняется точно под счет. При нарушении ритма или сбивание ритма – остановить учащихся и начать заново.
|
| 8. Перестроение в две колоны.
|
| Общая команда «Направо!»; «В обход налево в одну колону шагом марш!»; «Через центр в две колоны марш!»; Учитель заранее выбирает место, где будут выполняться специальные беговые упражнения.
|
| 9. Специальные беговые упражнения:
|
| Упражнения выполняются до указанной отметки, после – следующие 10 метра – пробегаем в медленном темпе; Дистанция – 3 метра между учащимися (следует поставить отметки (конус, линия), чтобы ученики сами начали выполнять каждое упражнение, когда подходит их черед). Возвращаемся противоходом направо (налево).
|
| I. Бег с высоким подниманием бедра.
| 2х20 м
| Упражнение выполняется на передней части стопы;
Бедро поднимается до 90 градусов; Выполнять движение ногами как можно чаще; Руки работают как при беге;
|
| II. Бег с захлестыванием голени.
| 2х20 м
| Упражнение выполняется на передней части стопы; Движение ног максимально частое; Стопа закладывается под ягодицу; Руки работают как при беге;
|
| III. Перекат с пятки на носок.
| 2х20 м
| Мягкий перекат с пятки на носок с последующим вертикальным выталкиванием вверх; Руки полностью расслаблены (подобно плетям);
|
| IV. Бег с ускорением.
| 2х20 м
| Выполнение ускорение с усилием 85-90% от максимального; Бег выполняется на передней части стопы; Дистанция между учениками увеличить до 5-7 метрах;
| 5 Конспект подготовительной части урока по гимнастике для учащихся 7 класса
Задачи подготовительной части урока:
1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие
2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников
3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности
4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока
Дата проведения: 25.02.2020 г.
Место проведения: манеж;
Время проведения: 8:00;
Инвентарь: набивные мячи;
Ч. ур.
| Содержание
| Дозировка
| О. М. У.
| Подготовительная часть (15 минут)
| 1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
| 1 мин.
| Проверить присутствие учащихся и наличие формы.
| 2. Строевые упр.:
-Кругом!
-Направо!
-Налево!
-Кругом!
-В две шеренги становится! -В одну шеренгу становись!
| 1 мин.
| Следить за правильностью выполнения команд. Давать счет.
| 3. Ходьба и её разновидности:
a) Руки вверх, на носках;
b) Руки перед собой, в полуприседе;
c) Руки на поясе, острым шагом;
d) Руки за голову, высоким шагом;
e) Руки к плечам, скрестным шагом;
| По 10-15 метров
| Следить за положением спины и рук, и правильностью выполнения (при надобности, давать корректирующие указания);
Давать счет и указывать с какой ноги начинать выполнять каждую разновидность ходьбы;
| 4. Бег и его разновидности:
a) Руки на пояс, со взмахом выпрямленных ног;
b) Руки вверх, со взмахом выпрямленных ног назад;
c) Руки перед собой, со сгибанием голени;
d) Руки вперед, со взмахом выпрямленных ног в сторону;
| По 15 метров
| Следить за положением спины и рук;
Следить за верностью исполнения;
Давать счет;
Ноги прямые при выполнении a, b, d;
| 5. Маршировка в ходьбе и на месте;
|
| Давать счет;
| 6. ОРУ с набивными мячами:
|
|
| I. и. п. – о. с., мяч в руках;
1 – стойка на носках, мяч вверх;
2 – и. п.;
3 – стойка но носках, мяч вперед;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Ноги в коленных и руки в локтевых суставах прямые;
Давать счет;
| II. и. п. – то же;
1 – поворот туловища направо, мяч вверх;
2 – и. п.;
3 – поворот туловища налево, мяч вперед;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина и руки в локтевых суставах прямые;
Давать счет;
Полностью поворачивать туловище;
| III. и. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках;
1 – мяч вверх;
2 – наклон туловища влево;
3 – вернулись;
4 – и. п.;
5-8 – тоже вправо;
| 6 раз
| Руки в локтевых суставах слегка согнуты;
Наклон глубже;
Давать счет;
Чувствовать растяжение косых мышц живота;
| IV. и. п. – о. с., мяч в руках;
1 – наклон, коснулись мячом пола;
2 – и. п.;
3 – наклон, руки вверх;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Ноги в коленных суставах прямые;
Обязательно касаться пола мячом;
Давать счет;
| V. и. п. – то же;
1 - мах левой в сторону, мяч вверх;
2 – и. п.;
3 – мах правой в сторону, мяч вперед;
4 – и. п.;
| 6 раз
| Нога при махе прямая;
Давать счет;
Руки в локтевых суставах прямые;
| VI. и. п. – то же;
1 – выпад левой, поворот туловища влево, мяч вперед;
2 – и. п.;
3-4 – то же вправо;
| 8 раз
| Выпад глубже, туловище совершает полный поворот;
Руки в локтевых суставах прямые;
Соблюдать счет;
| VII. и. п. – то же;
1 – прыжком ноги врозь, мяч вперед;
2 – прыжком и. п.;
3 – прыжком скрестив ноги, мяч вверх;
4 – прыжком и. п.;
| 10 раз
| Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения;
Следить за верностью техники выполнения упражнения;
Точно соблюдать счет;
В случае, если значительное количество детей сбилось – необходимо остановить детей и начать заново;
| VIII. и. п. – то же;
1 – упор лежа на мяче;
2 - прыжком ноги врозь;
3 – прыжком ноги вместе;
4 – согнули руки;
5 – разогнули руки;
6-7 – то же;
8 – и. п.;
| 4 раза
| Руки в локтевых суставах слегка согнуты при упоре лежа;
Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения;
| 7. Убрать скамейки и перестроение в круг;
|
|
| 8. Игра «Лиса без норы»;
| 4 мин.
| Дети стоят в кругу, расстояние между детьми – 1,5 метра;
Выбирается одна лиса (убегающий) и медведь (догоняющий);
Все дети принимают упор лежа, кроме лисы и медведя;
Задача лисы - убегать от медведя и «запрыгнуть» в одну из норок между детьми и также принять упор лежа;
После чего «лисой» становится лежащий справа и продолжает убегать;
Задача медведя – догнать и коснуться лису рукой. Если удастся, то медведь сам становится лисой и начинает убегать;
Условия - лиса может запрыгнуть в любую норку, но:
1. Нельзя бегать через круг.
2. Через ноги детей бегать нельзя.
3. Нельзя убегать за пределы игровой площади.
Учитель, по своему усмотрению, в любой момент может дать свисток, и все ребята, кто находятся в упоре лежа, должны выполнить одно отжимание.
|
6 Конспект подготовительной части урока по плаванию для учащихся 7 класса
Задачи подготовительной части урока:
1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие
2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников
3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности
4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока
Дата проведения:
Место проведения: спортивный комплекс «Юбилейный»
Время проведения: 22.05.2020 г.
Инвентарь: свисток;
Ч. ур.
| Содержание
| Дозировка
| О. М. У.
| Подготовительная часть (10 минут)
| 1. Построение. Приветствие. Расчет по порядку. Сообщение цели и задач урока.
| 1 мин.
| Проверить присутствие учащихся и наличие формы.
| 2. ОРУ:
|
|
| I. и. п. – о. с.
1 – поворот головы влево, руки в сторону;
2 – и. п.;
3-4 – то же вправо;
| 8 раз
| Поворот головы совершается плавно;
Руки в локтевых суставах прямые;
Выполнять точно под счет;
| II. и. п. – о. с., руки на пояс
1 – стойка на носках, руки вверх;
2 – и. п.;
3 – стойка на носках, руки в стороны;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Руки в локтевых суставах прямые;
Выполнять точно под счет;
| III. и. п. – о. с.
1-8 – одновременные разнонаправленные круговые движения руками в плечевом суставе, правой – вперед, левой – назад;
1-8 – то же, с изменением направления;
| 6 раз
| Руки в локтевых суставах прямые;
Следить за верностью выполнения упражнения (в случае, если большинство учеников сбивается – остановить и начать заново);
Выполнять точно под счет;
| IV. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – и. п.;
3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Наклон глубже; Руки в локтевых суставах прямые; Чувствовать растяжение косых мышц живота;
Выполнять точно под счет;
| V. и. п. – о. с.;
1 – наклон, руки в стороны;
2 – и. п.;
3 – наклон, руки вверх;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Спина прямая;
Наклон глубже совершать; Ноги в коленных суставах прямые при наклоне;
Взгляд направлен вперед;
| VI. и. п. – о. с.;
1 – выпад правой, поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 – и. п.;
3 – выпад левой, поворот туловища влево, руки вверх;
4 – и. п.;
| 6 раз
| Выпад совершать глубже;
Выполнять полный поворот туловища;
Спина прямая, руки в локтевых суставах не сгибаются; Выполнять точно под счет;
| VII. и. п. – упор лёжа;
1 – сгибание туловища;
2 – упор лёжа прогнувшись;
3-4 – то же;
| 6 раз
| В упоре ноги выпрямлены, носки оттянуты, развернуты вовнутрь.
Голова опущена, спина круглая.
Руки в локтевых суставах не сгибаются.
Выполнять упражнение в среднем темпе (без ускорений).
| VIII. – о. с.;
1 – упор присев;
2 – прыжок упор лёжа;
3 – согнуть руки;
4 – разогнуть руки;
5-6 – то же;
7 – прыжком упор присев;
8 – и. п.;
| 6 раз
| Выполнять точно под счет;
В упоре лежа руки в локтевых суставах не сгибаются.
При отжимании (сгибание-разгибание рук) стараться коснуться грудью пола.
Постепенно можно увеличить темп выполнения упражнения.
| Специальные упражнения:
|
|
| I. и. п. – о. с.
1 – руки вверх, сложив ладони одна в другую, голова между рук;
2-3 – стойка на носках, руки вверх;
4 – и. п.;
| 8 раз
| Руки в локтевых суставах не сгибаются. Взгляд направлен прямо.
На задержке дыхания прогнуться.
| II. Выполнить вдох через рот, выдох – через нос;
| 6 раз
| Губы сложены для произношения буквы «О».
Вдох совершать полный.
| III. и. п. – о. с.;
1 – вдох;
2-3 – присед в группировке – выдох;
4 – и. п.;
| 6 раз
| Группировка плотная, подборок прижат к коленям.
| IV. и. п. – упор сидя сзади с опорой о бортик бассейна.
Поочередное движение ногами в вертикальной плоскости;
| 20 сек.
| Движения ноги от бедра, носки направлены внутрь (имитация движения ног кролем).
| V. и. п. – стойка ноги врозь.
1-4 – круговые движения руками в плечах вперед;
5-8 – то же, но сменить направление движения;
| 8 раз
| Руки в локтевых суставах не сгибаются, пальцы кистей рук сложны в лопаточку.
Во время движения назад ладонь развёрнута наружу.
| VI. и. п. – стойка ноги врозь.
1-4 – правая рука - вверх, левая - совершает круговые движения в плечевом суставе вперед;
5-8 – то же сменив руки;
| 8 раз
| Руки в локтевых суставах не сгибаются, пальцы кистей рук сложны в лопаточку.
Рука, которая направлена вверх, прижата к голове.
Взгляд направлен вперед.
| VII. и. п. – упор присев;
1 – прыжок, руки вверх;
2 – и. п.;
3-4 – то же;
| 6 раз
| Прыжок совершается как можно выше.
| VIII. Имитация движения руками в плавании кроль на груди;
| 20 сек.
| Следить за правильностью выполнения техники заданного упражнения (положение кистей и траектория движения рук).
При необходимости – остановить и дать корректирующие указания.
| IX. Имитация движения руками в плавании кроль на спине;
| 20 сек.
| Следить за правильностью выполнения техники заданного упражнения (положение кистей и траектория движения рук).
При необходимости – остановить и дать корректирующие указания.
|
7 Конспект подготовительной части урока по лыжному спорту для учащихся 8 класса
Задачи подготовительной части урока:
1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие
2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников
3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности
4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока
Дата проведения: 19.01.2020 г.
Место проведения: «Качкарский мар»
Время проведения: 10:00;
Инвентарь: лыжи и лыжные палки;
Ч. ур.
| Содержание
| Дозировка
| О. М. У.
| Подготовительная часть (15 минут)
| 1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
| 1 мин.
| Проверить присутствие учащихся и наличие специальный формы для физической нагрузки на улице в зимнее время;
| 2. Получение лыжного инвентаря
| 5 мин.
| Каждый ученик самостоятельно берет заранее закрепленные за ним лыжи и лыжные палки, проверяет их состояние для предстоящей эксплуатации;
Построение в колонну по одному;
| 3. Выход на учебную лыжную базу
| 1 мин.
| В колонну друг за другому поочередно ученику выходят на учебную лыжную базу;
| 4. Строевые упр.:
-Направо!
-Налево!
| 1 мин.
| Следить за правильностью выполнения команд. Давать счет.
| 5. Прохождение разминочной дистанции
| 300-500 метров
| Каждый ученик проходит разминочную дистанцию вольным стилем и регулируя темп нагрузки по собственным возможностям (но должен быть таков, чтобы ученик мог разогреться).
| 6. ОРУ на месте (на лыжах):
|
| Все упражнения выполнять точно под счет.
| I. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног;
1 – правую палку вверх, левую назад на носок;
2 – и. п.
3-4 – то же правой;
| 8 раз
| Руку в локтевом суставе и ногу в коленном суставе не сгибать при выполнении упражнения.
Упражнение выполнять точно под счет.
| II. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног;
1 – поднять левую ногу, носок лыжи на снегу, руки в стороны;
2 – и. п.;
3-4 – то же правой;
| 8 раз
| При выполнении ноги не сгибаются в коленных суставах, носок натягивается.
| III. и. п. – о. с. на лыжах, палка на лопатках;
1 – поворот туловища вправо;
2 – и. п.;
3-4 – тоже влево;
| 8 раз
| Совершать полный поворот туловища.
Сначала упражнение можно начать выполнять медленно, после – постепенно увеличивать темп.
| VI. и. п. – о. с. на лыжах, палка на лопатках;
1 – наклон туловища влево;
2 – и. п.;
3-4 – тоже вправо;
| 8 раз
| Стараться как можно глубже выполнять наклон туловища и чувствовать растяжение косых мышц живота.
| V. и. п. – о. с. на лыжах, палка за спиной под локтями;
1-3 – пружинистый наклон;
4 – и. п.;
| 8 раз
| При выполнении упражнения взгляд должен быть направлен вперед. Ноги в коленном суставе не сгибаются.
Спина прямая.
| VI. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног;
1 – полуприсед, палки вверх;
2 – и. п.;
3-4 – то же;
| 8 раз
| При выполнении упражнения при команде «палки вверх» руки не должны сгибаться в локтевых суставах.
Взгляд направлен вперед.
Спина прямая.
| VII. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног;
1-3 – мах вперед-назад левой ногой, носок лыжи скользит по лыжне;
4 – и. п.;
5-7 – то же правой;
8 – и. п.;
| 8 раз
| Выполнять упражнение можно медленно и постепенно увеличивать темп.
Взгляд направлен вперед.
Спина прямая.
Нога при махе слегка сгибается в коленном суставе.
| VIII. и. п. – о. с. на лыжах, полуприсед, палки у ног;
1 – левым коленом движение вперёд;
2 – левое колено – и. п., правое вперёд;
3 – правое колено – и. п., левое вперёд;
4 – левое колено – и. п.
| 16 раз
| Лучше работать в быстром темпе, под счёт раз–два.
Спина прямая.
Взгляд направлен вперед.
| 7. Подвижная игра «Охотники и утки на лыжах»
| 4 мин.
| Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Дети убирают лыжные палки все в одно место, игра проводится только на лыжах.
Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Любой из охотников может подъехать и взять мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток.
Осаленная утка уходит за пределы площадки.
|
Самоанализ проведения подготовительной части урока физической культуры по гимнастике
Класс 7
|