Место проведения: спортивный зал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место проведения: спортивный зал



Части урока Содержание Дозировка ОМУ (методические указания)

I часть - подготовительная

 

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Рапорт учащихся 3.Сообщение задач урока 12 мин   1-2 мин         Построение в одну шеренгу  
4. Строевые упражнения. Перестроение из одной в две и три шеренги 1-2 мин   Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
5. Ходьба с заданиями · малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки · передача мяча вокруг пояса вправо-влево · круговые движения вокруг бедра вправо-влево 2 мин Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах
4. Бег с заданиями · бег с высоким подниманием бедра · бег с захлёстом голени · приставными шагами правым и левым боком · с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении) · бег в медленном темпе с переходом на ходьбу 3 мин   Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ 30 сек Расчет на 6- 3-на месте. По расчету вперед шагом марш. Размыкание на вытянутые руки
6.ОРУ с баскетбольными мячами     1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох).    2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б). 1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох); 4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги.   3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­тить мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);  3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону.   4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально.   5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро при­сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой.   6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох).   7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой.     8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15 отжиманий от пола 9. Упражнения на восстановление дыхания 5-6 мин Проводит один из учащихся.  Выполнение упражнений под счет. Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага) Следить за дисциплиной при выполнении упражнений   Ноги в коленях не сгибать.   Четкий счет, не спешить     Опуская мяч, руки держать прямыми. Дыхание равномерное. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное. Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз. В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые. Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.   На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

II часть

Основная часть

2. Баскетбольная подготовка 1) Основные приёмы игры Стойка баскетболиста Упражнения: 1. Несколько раз принять правильное положе­ние на месте. 2. Принять правильную стойку после движения.   2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, при­ставными шагами. Мяч в руках. Упражнения для улучшения способов передвижения: 1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости. 2. Бег спиной вперёд со сменой скорости. 3. Передвижение приставными ша­гами правым и левым боком. 4. Бег лицом, спиной, боком с вы­полнением различных упражнений.   3) Ведение мяча правой и левой рукой Упражнения: 1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчко­образными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте. 3. Ве­дение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах. 4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.   4) Остановка прыжком Упражнения: 1. Остановка после быстрого бега. 2. Останов­ка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча. 4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.     5) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди.. Упражнения: 1. Броски мяча по высокой дуге в стену. 2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка). 3. Броски мяча по корзине с разных расстояний. 4. Броски мяча в низковисящую корзину.     30 мин 15 мин   3 мин   3 мин   3 мин     3 мин   3 мин Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.     Это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Принять правильную стойку — исправить ошибки.   Существенные ошибки: передвижение на прямых но­гах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия. Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движени­ях рук и ног в зависимости от направлений действий.   Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разги­бания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защит­ника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.       упражнение применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.     Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину  
6) Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. 10) Учебно-тренировочная игра 3 x 3 7 мин     3 мин Чтобы выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину.  
1. Игра «Мяч в кольцо» Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — во­круг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь по­пасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его оче­редному игроку. Вариант игры: после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передви­нется на свое место 5 мин   Группу можно разде­лить на 2—4 команды, в зависимости от коли­чества щитов  
Ш часть - заключительная   1. Построение в одну шеренгу 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход с урока 3 мин Быстрое построение, равнение в шеренге Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.  

 

4.Конспект подготовительной части урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса

дачи подготовительной части урока:

1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие

2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников

3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока

Дата проведения: 29.01. 2020 г.

Место проведения: манеж;

Время проведения: 12:00;

Инвентарь: свисток, полуобручи, обручи;

№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. 30 сек Проверить присутствие учащихся и наличие формы
  2. Игра на внимание «Догони ведущего» 2 мин Выбирается ведущий игрок. Встает по середине шеренги учащихся, в 5 метрах от строя. По своему усмотрению, он поворачивается спиной к шеренге и движется спортивной ходьбой к полуобручу, который находится в 15 метрах от него. Задача учащихся в шеренге – догнать водящего и коснуться рукой. Они движутся тоже спортивной ходьбой. Условие – когда водящий стоит лицом к шеренге, они должны замереть на месте. Можно двигаться, только когда водящий обращен спиной к ним. По 1 попытки для 2-3 водящих.
  3. Бег с выполнением заданий: a) Смена направления движения b) Выполнения приседания c) ускорение 3 мин a) По свистку происходит смена направления движения строя. b) По 1-му свистку выполняют одно приседание. По 2-му продолжают бежать. c) По свистку замыкающий строя делает ускорение и встает перед направляющим.
  4. Ходьба. Дыхательные упражнения. 30 сек. Восстановление дыхания: руки вверх – вдох; вниз – выдох;
  5. ОРУ в движении, одновременно происходит подвижная игра «Найди своё место».   Следить за правильностью выполнения упражнения и соблюдение счета при выполнении; Дистанция: 2-3 метра; Во время выполнения упражнений происходит игра «Найди своё место»: От учащихся в 15-20 метрах раскладываются обручи (количество определяется от числа занимающихся) – должно оставаться 2-3 ребенка без места (можно увеличивать). У каждого обруча могут встать по 2-3 человека (по усмотрению учителя). Кто не успевает занять место – выполняет задание, указанное учителем (приседание, отжимание, бёрпи и т. д.). Обручи могут убираться, менять своё положение.
  I. и. п. – руки на пояс; 1 – наклон, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – наклон, руки за голову; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая; При наклоне ноги в коленных суставах не сгибаются;
  II. и. п. – руки за голову; 1 – мах правой, руки вперед; 2 – и. п.; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая; При махе ноги в коленных суставах не сгибаются;
  III. и. п. – руки на пояс; 1 – выпад правой, поворот туловища направо, руки за голову; 2 – и. п.; 3-4 – то же левой; 6 раз Выпад глубже; Спина прямая;
  IV. и. п. – руки на пояс; 1 – прыжком ноги врозь с продвижением вперёд; 2 – прыжком ноги вместе с продвижением вперед; 3-4 – то же; 12 раз Ноги в коленных суставах незначительно сгибаются при прыжках; Прыжок выполняется на передней части стопы;
  6. Перестроение в 3 колоны и образование круга.   «1» номера – шаг правой назад, шаг левой вправо, приставить правую. «2» - на месте. «3» - шаг левой, шаг правой вправо, приставить ногу; «Направляющий, образовать круг!
  7. ОРУ, одновременно происходит подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи»   Следить за правильностью выполнения упражнения и соблюдение счета при выполнении; Одновременно происходит игра «Шишки, жёлуди, орехи»: Учитель даёт первой команде название «Орехи», второй – «Жёлуди», третей – «орехи»; Выбирается водящий игрок, встает в центре круга. По сигналу, громко говорит, например: «Орехи». Все «орехи» должны поменять местами, а водящий стремится встать на любое свободное место. Если ему это удастся, то игрок, оставшейся без места, становится водящим. Когда игра освоена, водящий может вызвать одновременно два ряда. Например: «Жёлуди, орехи». Правила игры запрещают вызванным остановиться на месте, не перебегая в какую-либо тройку. Каждый водящий перед вызовом игроком выполняет «наказание» (отжимание, приседание, бёрпи и т. п.).
  I. и. п. – стойка ноги врозь, руки вперёд на плечи партнеру; 1 – стойка на носках, руки вверх; 2 – и. п.; 3 – стойка на носках, руки в стороны; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая; Руки не сгибаются в локтевых суставах, пальцы прижаты и натянуты;
  II. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – поворот туловища направо, руки вперед; 2 – и. п.; 3-4 – то же налево; 8 раз Выполнение полного поворота; Спина прямая;
  III. и. п. – стойка ноги врозь, руки вперед на плечи партнеру; 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – и. п.; 3-4 – тоже влево; 8 раз Выполнение полного наклона; Рука не сгибается в локтевом суставе; Чувствовать растяжение косых мышц живота;
  IV. и. п. – то же; 1 – мах левой, руки в стороны; 8 раз Спина прямая: При махе ноги в коленных 2 – и. п.; 3 – мах правой, руки вверх; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая: При махе ноги в коленных 2 – и. п.; 3 – мах правой, руки вверх; 4 – и. п.; суставах не сгибаются;
  V. и. п. – то же; 1 – выпад правой в сторону, руки в стороны; 2 – и. п.; 3-4 – то же левой 8 раз Выпад глубже совершать; Спина прямая;
  VI. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – полуприсед, руки вперёд; 2 – и. п.; 3 – полуприсед, руки за голову; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая; Коленные суставы при выполнении упражнения не сводятся;
  VII. и. п. - стойка ноги врозь, руки вперед на плечи партнеру; 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок вправо; 3 – прыжок назад; 4 – прыжок влево; 5-8 – то же; 8 раз Выполняются прыжки на передней части стопы; Следить за синхронностью выполнения упражнения. При нарушении ритма или сбивание ритма – остановить учащихся и начать заново.
  VIII. и. п. – стойка руки на пояс; 1 – прыжком ноги врозь широкая, руки вверх; 2 – прыжком скрестная стойка правой, руки на пояс; 3 – прыжком ноги врозь широкая, руки вверх; 4 – прыжком и. п.; 5-8 – то же; 12раз Выполняются прыжки на передней части стопы. Каждое движение выполняется точно под счет. При нарушении ритма или сбивание ритма – остановить учащихся и начать заново.
  8. Перестроение в две колоны.   Общая команда «Направо!»; «В обход налево в одну колону шагом марш!»; «Через центр в две колоны марш!»; Учитель заранее выбирает место, где будут выполняться специальные беговые упражнения.
  9. Специальные беговые упражнения:   Упражнения выполняются до указанной отметки, после – следующие 10 метра – пробегаем в медленном темпе; Дистанция – 3 метра между учащимися (следует поставить отметки (конус, линия), чтобы ученики сами начали выполнять каждое упражнение, когда подходит их черед). Возвращаемся противоходом направо (налево).
  I. Бег с высоким подниманием бедра. 2х20 м Упражнение выполняется на передней части стопы; Бедро поднимается до 90 градусов; Выполнять движение ногами как можно чаще; Руки работают как при беге;  
  II. Бег с захлестыванием голени. 2х20 м Упражнение выполняется на передней части стопы; Движение ног максимально частое; Стопа закладывается под ягодицу; Руки работают как при беге;
  III. Перекат с пятки на носок. 2х20 м Мягкий перекат с пятки на носок с последующим вертикальным выталкиванием вверх; Руки полностью расслаблены (подобно плетям);
  IV. Бег с ускорением. 2х20 м Выполнение ускорение с усилием 85-90% от максимального; Бег выполняется на передней части стопы; Дистанция между учениками увеличить до 5-7 метрах;

5 Конспект подготовительной части урока по гимнастике для учащихся 7 класса

Задачи подготовительной части урока:

1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие

2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников

3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока

Дата проведения: 25.02.2020 г.

Место проведения: манеж;

Время проведения: 8:00;

Инвентарь: набивные мячи;

 

Ч. ур. Содержание Дозировка О. М. У.

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. 1 мин. Проверить присутствие учащихся и наличие формы.
2. Строевые упр.: -Кругом! -Направо! -Налево! -Кругом! -В две шеренги становится! -В одну шеренгу становись! 1 мин. Следить за правильностью выполнения команд. Давать счет.
3. Ходьба и её разновидности: a) Руки вверх, на носках; b) Руки перед собой, в полуприседе; c) Руки на поясе, острым шагом; d) Руки за голову, высоким шагом; e) Руки к плечам, скрестным шагом; По 10-15 метров Следить за положением спины и рук, и правильностью выполнения (при надобности, давать корректирующие указания); Давать счет и указывать с какой ноги начинать выполнять каждую разновидность ходьбы;
4. Бег и его разновидности: a) Руки на пояс, со взмахом выпрямленных ног; b) Руки вверх, со взмахом выпрямленных ног назад; c) Руки перед собой, со сгибанием голени; d) Руки вперед, со взмахом выпрямленных ног в сторону;  По 15 метров Следить за положением спины и рук; Следить за верностью исполнения; Давать счет; Ноги прямые при выполнении a, b, d;
5. Маршировка в ходьбе и на месте;   Давать счет;
6. ОРУ с набивными мячами:    
I. и. п. – о. с., мяч в руках; 1 – стойка на носках, мяч вверх; 2 – и. п.; 3 – стойка но носках, мяч вперед; 4 – и. п.; 8 раз Ноги в коленных и руки в локтевых суставах прямые; Давать счет;
II. и. п. – то же; 1 – поворот туловища направо, мяч вверх; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, мяч вперед; 4 – и. п.; 8 раз Спина и руки в локтевых суставах прямые; Давать счет; Полностью поворачивать туловище;
III. и. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках; 1 – мяч вверх; 2 – наклон туловища влево; 3 – вернулись; 4 – и. п.; 5-8 – тоже вправо; 6 раз Руки в локтевых суставах слегка согнуты; Наклон глубже; Давать счет; Чувствовать растяжение косых мышц живота;
IV. и. п. – о. с., мяч в руках; 1 – наклон, коснулись мячом пола; 2 – и. п.; 3 – наклон, руки вверх; 4 – и. п.; 8 раз Ноги в коленных суставах прямые; Обязательно касаться пола мячом; Давать счет;
V. и. п. – то же; 1 - мах левой в сторону, мяч вверх; 2 – и. п.; 3 – мах правой в сторону, мяч вперед; 4 – и. п.; 6 раз Нога при махе прямая; Давать счет; Руки в локтевых суставах прямые;
VI. и. п. – то же; 1 – выпад левой, поворот туловища влево, мяч вперед; 2 – и. п.; 3-4 – то же вправо; 8 раз Выпад глубже, туловище совершает полный поворот; Руки в локтевых суставах прямые; Соблюдать счет;
VII. и. п. – то же; 1 – прыжком ноги врозь, мяч вперед; 2 – прыжком и. п.; 3 – прыжком скрестив ноги, мяч вверх; 4 – прыжком и. п.; 10 раз Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения; Следить за верностью техники выполнения упражнения; Точно соблюдать счет; В случае, если значительное количество детей сбилось – необходимо остановить детей и начать заново;
VIII. и. п. – то же; 1 – упор лежа на мяче; 2 - прыжком ноги врозь; 3 – прыжком ноги вместе; 4 – согнули руки; 5 – разогнули руки; 6-7 – то же; 8 – и. п.; 4 раза Руки в локтевых суставах слегка согнуты при упоре лежа; Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения;
7. Убрать скамейки и перестроение в круг;    
8. Игра «Лиса без норы»; 4 мин. Дети стоят в кругу, расстояние между детьми – 1,5 метра; Выбирается одна лиса (убегающий) и медведь (догоняющий); Все дети принимают упор лежа, кроме лисы и медведя; Задача лисы - убегать от медведя и «запрыгнуть» в одну из норок между детьми и также принять упор лежа; После чего «лисой» становится лежащий справа и продолжает убегать; Задача медведя – догнать и коснуться лису рукой. Если удастся, то медведь сам становится лисой и начинает убегать; Условия - лиса может запрыгнуть в любую норку, но: 1. Нельзя бегать через круг. 2. Через ноги детей бегать нельзя. 3. Нельзя убегать за пределы игровой площади. Учитель, по своему усмотрению, в любой момент может дать свисток, и все ребята, кто находятся в упоре лежа, должны выполнить одно отжимание.

 

6 Конспект подготовительной части урока по плаванию для учащихся 7 класса

Задачи подготовительной части урока:

1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие

2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников

3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока

Дата проведения:

Место проведения: спортивный комплекс «Юбилейный»

Время проведения: 22.05.2020 г.

Инвентарь: свисток;

Ч. ур. Содержание Дозировка О. М. У.

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение. Приветствие. Расчет по порядку. Сообщение цели и задач урока. 1 мин. Проверить присутствие учащихся и наличие формы.
2. ОРУ:    
I. и. п. – о. с. 1 – поворот головы влево, руки в сторону; 2 – и. п.; 3-4 – то же вправо; 8 раз Поворот головы совершается плавно; Руки в локтевых суставах прямые; Выполнять точно под счет;
II. и. п. – о. с., руки на пояс 1 – стойка на носках, руки вверх; 2 – и. п.; 3 – стойка на носках, руки в стороны; 4 – и. п.; 8 раз Руки в локтевых суставах прямые; Выполнять точно под счет;
III. и. п. – о. с. 1-8 – одновременные разнонаправленные круговые движения руками в плечевом суставе, правой – вперед, левой – назад; 1-8 – то же, с изменением направления; 6 раз Руки в локтевых суставах прямые; Следить за верностью выполнения упражнения (в случае, если большинство учеников сбивается – остановить и начать заново); Выполнять точно под счет;
IV. и. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – и. п.; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – и. п.; 8 раз Наклон глубже; Руки в локтевых суставах прямые; Чувствовать растяжение косых мышц живота; Выполнять точно под счет;
V. и. п. – о. с.; 1 – наклон, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – наклон, руки вверх; 4 – и. п.; 8 раз Спина прямая; Наклон глубже совершать; Ноги в коленных суставах прямые при наклоне; Взгляд направлен вперед;
VI. и. п. – о. с.; 1 – выпад правой, поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – выпад левой, поворот туловища влево, руки вверх; 4 – и. п.; 6 раз Выпад совершать глубже; Выполнять полный поворот туловища; Спина прямая, руки в локтевых суставах не сгибаются; Выполнять точно под счет;
VII. и. п. – упор лёжа; 1 – сгибание туловища; 2 – упор лёжа прогнувшись; 3-4 – то же; 6 раз В упоре ноги выпрямлены, носки оттянуты, развернуты вовнутрь. Голова опущена, спина круглая. Руки в локтевых суставах не сгибаются. Выполнять упражнение в среднем темпе (без ускорений).
VIII. – о. с.; 1 – упор присев; 2 – прыжок упор лёжа; 3 – согнуть руки; 4 – разогнуть руки; 5-6 – то же; 7 – прыжком упор присев; 8 – и. п.; 6 раз Выполнять точно под счет; В упоре лежа руки в локтевых суставах не сгибаются. При отжимании (сгибание-разгибание рук) стараться коснуться грудью пола. Постепенно можно увеличить темп выполнения упражнения.
Специальные упражнения:    
I. и. п. – о. с. 1 – руки вверх, сложив ладони одна в другую, голова между рук; 2-3 – стойка на носках, руки вверх; 4 – и. п.; 8 раз Руки в локтевых суставах не сгибаются. Взгляд направлен прямо. На задержке дыхания прогнуться.
II. Выполнить вдох через рот, выдох – через нос; 6 раз Губы сложены для произношения буквы «О». Вдох совершать полный.
III. и. п. – о. с.; 1 – вдох; 2-3 – присед в группировке – выдох; 4 – и. п.; 6 раз Группировка плотная, подборок прижат к коленям.
IV. и. п. – упор сидя сзади с опорой о бортик бассейна. Поочередное движение ногами в вертикальной плоскости; 20 сек. Движения ноги от бедра, носки направлены внутрь (имитация движения ног кролем).
V. и. п. – стойка ноги врозь. 1-4 – круговые движения руками в плечах вперед; 5-8 – то же, но сменить направление движения; 8 раз Руки в локтевых суставах не сгибаются, пальцы кистей рук сложны в лопаточку. Во время движения назад ладонь развёрнута наружу.
VI. и. п. – стойка ноги врозь. 1-4 – правая рука - вверх, левая - совершает круговые движения в плечевом суставе вперед; 5-8 – то же сменив руки; 8 раз Руки в локтевых суставах не сгибаются, пальцы кистей рук сложны в лопаточку. Рука, которая направлена вверх, прижата к голове. Взгляд направлен вперед.
VII. и. п. – упор присев; 1 – прыжок, руки вверх; 2 – и. п.; 3-4 – то же; 6 раз Прыжок совершается как можно выше.
VIII. Имитация движения руками в плавании кроль на груди; 20 сек. Следить за правильностью выполнения техники заданного упражнения (положение кистей и траектория движения рук). При необходимости – остановить и дать корректирующие указания.
IX. Имитация движения руками в плавании кроль на спине; 20 сек. Следить за правильностью выполнения техники заданного упражнения (положение кистей и траектория движения рук). При необходимости – остановить и дать корректирующие указания.

7 Конспект подготовительной части урока по лыжному спорту для учащихся 8 класса

Задачи подготовительной части урока:

1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие

2) Активизация внимания и повышение эмоционального состояния учеников

3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

4) Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока

Дата проведения: 19.01.2020 г.

Место проведения: «Качкарский мар»

Время проведения: 10:00;

Инвентарь: лыжи и лыжные палки;

 

Ч. ур. Содержание Дозировка О. М. У.

Подготовительная часть (15 минут)

 

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. 1 мин. Проверить присутствие учащихся и наличие специальный формы для физической нагрузки на улице в зимнее время;
2. Получение лыжного инвентаря 5 мин. Каждый ученик самостоятельно берет заранее закрепленные за ним лыжи и лыжные палки, проверяет их состояние для предстоящей эксплуатации; Построение в колонну по одному;
3. Выход на учебную лыжную базу 1 мин. В колонну друг за другому поочередно ученику выходят на учебную лыжную базу;
4. Строевые упр.: -Направо! -Налево! 1 мин. Следить за правильностью выполнения команд. Давать счет.
5. Прохождение разминочной дистанции 300-500 метров Каждый ученик проходит разминочную дистанцию вольным стилем и регулируя темп нагрузки по собственным возможностям (но должен быть таков, чтобы ученик мог разогреться).
6. ОРУ на месте (на лыжах):   Все упражнения выполнять точно под счет.
I. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног; 1 – правую палку вверх, левую назад на носок; 2 – и. п. 3-4 – то же правой; 8 раз Руку в локтевом суставе и ногу в коленном суставе не сгибать при выполнении упражнения. Упражнение выполнять точно под счет.
II. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног; 1 – поднять левую ногу, носок лыжи на снегу, руки в стороны; 2 – и. п.; 3-4 – то же правой; 8 раз При выполнении ноги не сгибаются в коленных суставах, носок натягивается.
III. и. п. – о. с. на лыжах, палка на лопатках; 1 – поворот туловища вправо; 2 – и. п.; 3-4 – тоже влево; 8 раз Совершать полный поворот туловища. Сначала упражнение можно начать выполнять медленно, после – постепенно увеличивать темп.
VI. и. п. – о. с. на лыжах, палка на лопатках; 1 – наклон туловища влево; 2 – и. п.; 3-4 – тоже вправо; 8 раз Стараться как можно глубже выполнять наклон туловища и чувствовать растяжение косых мышц живота.
V. и. п. – о. с. на лыжах, палка за спиной под локтями; 1-3 – пружинистый наклон; 4 – и. п.; 8 раз При выполнении упражнения взгляд должен быть направлен вперед. Ноги в коленном суставе не сгибаются. Спина прямая.
VI. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног; 1 – полуприсед, палки вверх; 2 – и. п.; 3-4 – то же; 8 раз При выполнении упражнения при команде «палки вверх» руки не должны сгибаться в локтевых суставах. Взгляд направлен вперед. Спина прямая.
VII. и. п. – о. с. на лыжах, палки у ног; 1-3 – мах вперед-назад левой ногой, носок лыжи скользит по лыжне; 4 – и. п.; 5-7 – то же правой; 8 – и. п.; 8 раз Выполнять упражнение можно медленно и постепенно увеличивать темп. Взгляд направлен вперед. Спина прямая. Нога при махе слегка сгибается в коленном суставе.
VIII. и. п. – о. с. на лыжах, полуприсед, палки у ног; 1 – левым коленом движение вперёд; 2 – левое колено – и. п., правое вперёд; 3 – правое колено – и. п., левое вперёд; 4 – левое колено – и. п. 16 раз Лучше работать в быстром темпе, под счёт раз–два. Спина прямая. Взгляд направлен вперед.  
7. Подвижная игра «Охотники и утки на лыжах» 4 мин. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Дети убирают лыжные палки все в одно место, игра проводится только на лыжах. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Любой из охотников может подъехать и взять мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

 

Самоанализ проведения подготовительной части урока физической культуры по гимнастике

Класс 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.053 с.)