Мотивация к учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация к учебной деятельности



Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите, какой сегодня солнечный, осенний день. Какое радостное настроение он создает!

-А у вас какое сегодня настроение? Покажите с помощью карточек: если у вас хорошее настроение - поднимите карточку зелёного цвета, а если плохое – то карточку красного цвета.

- Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

- Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Итак, что вы ожидаете от урока?

(Будет интересно! Узнаю что-то новое! Расширится мой кругозор!)

- А для этого вы должны дружно работать, внимательно слушать, не бояться трудностей!

Ученики наблюдают природу за окном.

 

Работают с сигнальными карточками.

 

Слушают учителя, вступают в диалог.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Упр. 201

- Прочитайте выразительно текст упражнения.

- Какова главная мысль текста?

- Укажите в тексте однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены?

- Обобщите:

- Что такое однородные члены?

- Все ли члены предложения могут быть однородными?

- Какими частями речи они могут быть выражены?

- Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах?

Повторение терминов. Ромашка «Продолжи предложение!»

- А сейчас мы с вами немножко погадаем на ромашке «знаешь – не знаешь». Мы вспомним те определения, которые пригодятся нам в дальнейшей работе.

Дополнение – это…

Определение – это…

Обстоятельство – это…

Подлежащее – это…

Сказуемое – это…

Обращение – это…

Читают выразительно текст.

Выполняют задания.

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Самоконтроль и коррекция

Формулируют правила, обосновывают свой ответ.

Целеполагание и планирование.

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2

Работа в парах.

- Обратите внимание, перед вами лежат несколько полосок. Расположите их так, чтобы получилось предложение.

- Это и есть тема нашего урока.

- Запишите в тетради тему урока.

(Слайд 3)

- Вспомните, что такое синтаксис, пунктуация? Проверь себя по рабочему листу.

- Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока.

Цели урока:

1)познакомиться с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;

2) научиться выполнять разборы;

3) уметь различать разборы;

4)повторить изученные орфограммы.

- В тетради на полях поставьте +, если вы легко справились с этой задачей; -, если вы не справились;?, если были трудности.

 

Формулируют тему урока, сверяют с образцом. Ученики совершенствуют навыки работы в паре.

Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе анализа языкового материала.

Выстраивают цели урока и сверяют с образцом;

корректируют тему и цели урока.

 

Самооценка и рефлексия.

Открытие нового знания

- Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о предложении.

- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? Слайд 4

-Какие виды предложений по эмоциональной окраске вы знаете?

Слайд 5

- На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Слайд6

-Чем может быть осложнено простое предложение? Слайд 7

Словарная работа: Слайд 4-7

повествовательное

вопросительное

побудительное

восклицательное

невосклицательное

распространённое

нераспространённое.

-Запишите эти слова и проверьте их написание.

-Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор? (Обсуждение и вывод)

- Сверим выводы с материалами учебника на стр. 104

- Рассмотрим образцы синтаксического разбора в учебнике на стр. 104.

-почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое?

Первичное закрепление.

- Перед вами рабочие листы. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы. Работа по цепочке.

- Поменяйтесь рабочими листами проверьте друг у друга схемы предложений.

- А теперь запишите предложение в тетради и выполните письменный синтаксический разбор предложения.

Поздней осенью птицы улетают на юг.

 

Минута релаксации.

Слайд 8

- Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть?

Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего леса, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Групповая работа

- Внимательно рассмотрите разборы. Определите, где синтаксический, а где пунктуационный разбор. Как вы определили? Поставьте «+», если вы справились с заданием. Поставьте

«-», если вы не справились с заданием.Поставьте «?», если вы затруднялись.

Рефлексия и оценивание

-Удалось ли вам достигнуть целей урока?

- Чему научились на уроке?

- Выберите уровень оценивания своих знаний и умений

1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.

2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.

3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Какой смайлик соответствует вашему настроению? Выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Если у вас хорошее настроение, покажите карточку с улыбающимся лицом. Если у вас плохое настроение, покажите карточку с грустным лицом.

(Оценки)

 

Анализ собственной учебной деятельности и самооценки.

 

Домашнее задание

П. 44, 45 упр.231; Р.Т.задание 53 стр. 29-30

 

 

Рабочий лист

Ф.И._______________________________________________________

1. Проверь себя!

Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения.

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

2. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы.

На пустынном полустанке мы выходим на перрон.

Распрощался на стоянке с пассажирами вагон.

Мы идём за ним по шпалам и сворачиваем в лес.

3. Работа с текстом

- Вставьте пропущенные буквы и объясните написание.

- Прочитайте выразительно текст.

-Озаглавьте его.

- Выполните устные разборы предложений.

С сер..дины лета до поз..ней осени в л..сах стоит грибная пора. В б..рёзовых рощах, в сосновых борах растёт белый гри... На стройных ножках стоят подб..рёзовики. Издали видны красные шляпки подосиновиков. В любом л..су могут встретит..ся сыроежки. Большими сем..ями селят..ся около пней опёнки. Рыжики растут на полянках между мол..дыми соснами и елями, забирают..ся под сухие опавшие лист..я. Надо нагнут..ся и поискать их в сухой траве.

Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите, какой сегодня солнечный, осенний день. Какое радостное настроение он создает!

-А у вас какое сегодня настроение? Покажите с помощью карточек: если у вас хорошее настроение - поднимите карточку зелёного цвета, а если плохое – то карточку красного цвета.

- Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

- Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Итак, что вы ожидаете от урока?

(Будет интересно! Узнаю что-то новое! Расширится мой кругозор!)

- А для этого вы должны дружно работать, внимательно слушать, не бояться трудностей!

Ученики наблюдают природу за окном.

 

Работают с сигнальными карточками.

 

Слушают учителя, вступают в диалог.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Упр. 201

- Прочитайте выразительно текст упражнения.

- Какова главная мысль текста?

- Укажите в тексте однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены?

- Обобщите:

- Что такое однородные члены?

- Все ли члены предложения могут быть однородными?

- Какими частями речи они могут быть выражены?

- Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах?

Повторение терминов. Ромашка «Продолжи предложение!»

- А сейчас мы с вами немножко погадаем на ромашке «знаешь – не знаешь». Мы вспомним те определения, которые пригодятся нам в дальнейшей работе.

Дополнение – это…

Определение – это…

Обстоятельство – это…

Подлежащее – это…

Сказуемое – это…

Обращение – это…

Читают выразительно текст.

Выполняют задания.

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Самоконтроль и коррекция

Формулируют правила, обосновывают свой ответ.

Целеполагание и планирование.

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2

Работа в парах.

- Обратите внимание, перед вами лежат несколько полосок. Расположите их так, чтобы получилось предложение.

- Это и есть тема нашего урока.

- Запишите в тетради тему урока.

(Слайд 3)

- Вспомните, что такое синтаксис, пунктуация? Проверь себя по рабочему листу.

- Исходя из темы урока, сформулируйте цели урока.

Цели урока:

1)познакомиться с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;

2) научиться выполнять разборы;

3) уметь различать разборы;

4)повторить изученные орфограммы.

- В тетради на полях поставьте +, если вы легко справились с этой задачей; -, если вы не справились;?, если были трудности.

 

Формулируют тему урока, сверяют с образцом. Ученики совершенствуют навыки работы в паре.

Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе анализа языкового материала.

Выстраивают цели урока и сверяют с образцом;

корректируют тему и цели урока.

 

Самооценка и рефлексия.

Открытие нового знания

- Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о предложении.

- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? Слайд 4

-Какие виды предложений по эмоциональной окраске вы знаете?

Слайд 5

- На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Слайд6

-Чем может быть осложнено простое предложение? Слайд 7

Словарная работа: Слайд 4-7

повествовательное

вопросительное

побудительное

восклицательное

невосклицательное

распространённое

нераспространённое.

-Запишите эти слова и проверьте их написание.

-Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор? (Обсуждение и вывод)

- Сверим выводы с материалами учебника на стр. 104

- Рассмотрим образцы синтаксического разбора в учебнике на стр. 104.

-почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое?

Первичное закрепление.

- Перед вами рабочие листы. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы. Работа по цепочке.

- Поменяйтесь рабочими листами проверьте друг у друга схемы предложений.

- А теперь запишите предложение в тетради и выполните письменный синтаксический разбор предложения.

Поздней осенью птицы улетают на юг.

 

Минута релаксации.

Слайд 8

- Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть?

Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего леса, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.06 с.)