Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Работа над певческим репертуаром. Пение в дуэте, трио, ансамбле.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Работа с песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в эстрадной песне.Пение соло, в дуэте, в трио, в ансамбле.Пение без сопровождения и с сопровождением музыкального инструмента.Для продвинутых обучающихся - самостоятельный подбор аккомпанемента песен. Работа над чистотой и сложностью интонирования, строем и ансамблем в произведениях. Пение соло, дуэте, трио, и в ансамбле. Освоение характерных особенностей композиторского стиля (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) и вокально-исполнительских приемов (вибрато, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.). Для продвинутых обучающихся - работа по овладению элементами стилизации, самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения. Творческие задания для самостоятельной работы. Тема3. Формирование музыкально-педагогических навыков и художественного вкуса. 3.1. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Индивидуальные творческие задания по подготовке занятий с младшими обучающимися. Анализ музыкальных произведений - умение применять теоретические знания. Методическое обеспечение
Работа по формированию вокальных навыков ведется в опоре на следующие методические требования: - развитие слуха, слухового контроля, умение оценивать правильность выполнения каждого вокально-технического задания; - пение упражнений без сопровождения, что способствует успешному воспитанию вокальному слуха и выработке чистоты интонирования; - связь вокальных упражнений с музыкальной грамотой, которая обеспечивается пением упражнений по нотам; - предварительный показ и объяснение руководителем, демонстрация наглядных пособий; - сознательное усвоение исполнителями правил и способов выполнения упражнений; - чередование коллективного пения вокальных упражнений с индивидуальным. В вокальной работе с исполнителями можно выделить такие основные направления: - формирование индивидуальных певческих навыков; - ансамблевая работа (а` капелла в унисон, двухголосие); - пение под различный аккомпанемент; - импровизированное пение. Работа по формированию певческих навыков проводится комплексно: например, при отработке чёткой дикции одновременно уделяется внимание и чистоте интонирования, певческому дыханию и силе звука и др. Постепенно усложняются способы исполнения, техника, выразительные средства. Вокальные упражнения и распевки подбираются полезные в музыкальном и обучающем плане, тесситура рассчитана на обучающихся с различным диапазоном голоса. Это даёт возможность всем участвующим петь в удобном для каждого диапазоне (раньше или позже вступать и заканчивать). Очень важным является закрепление вокальных навыков каждого обучающегося в ансамблевом пении, уравновешивания силы своего голоса с силой других исполнителей. Это значит, что ансамбль в отличие от соло предполагает общую певческую установку для всех исполнителей, четкость дикции, чистоту строя. Исполнители должны уметь одновременно вступать и заканчивать музыкальные фразы, держать равновесие голосов по силе звука, не заглушая и не выделяясь, а при поочередном проведении темы в различных вокальных партиях уступать свою тему другому голосу, ослабив звучание своей партии, слушать и ощущать красоту слияния голосов в гармоническом или полифоническом звучании. Музыкально-исполнительское творчество воспитанников развивается в определенной последовательности: - овладение вокальной партией (ознакомление с вокальной партией и ее пропевание с текстом, анализ фразировки, обозначение моментов вступления и взятия дыхания); - самостоятельное изучение музыкального произведения и анализ работы над ним; - пение под аккомпанемент фортепиано. Обучающие задания проводятся с использованием разных типов аккомпанемента: - гармоническая поддержка; - унисон с вокальной партией; - чередование баса и аккорда; - аккордовая пульсация; - гармоническая фигурация; - аккомпанементы смешанного типа. Совмещение вокальной партии и аккомпанемента требует автоматизации исполнительских действий. Известно, что одной из главных причин нечистого интонирования является слабая координация между слуховыми представлениями и воспроизведением звука. В ансамбле значение чистоты интонирования еще больше возрастает. На это нужно обращать внимание на протяжении всего обучения с тем, чтобы научить певцов чувствовать малейшую интонационную неточность. Необходимым условием формирования вокальных навыков является целенаправленный отбор упражнений в различных стилях. Это способствует не только закреплению технических приемов, но и расширяет познания учащихся о мировой музыкальной культуре в целом. Особое внимание в вокальной подготовке следует уделять развитию навыков правильного исполнения штрихов и акцентов, имеющих важное значение в вокале. Учащиеся должны овладеть не только основными динамическими оттенками, но и уметь сопоставлять звучание различной силы, постепенно и быстро ослабить или усилить его в соответствии с художественными задачами. Без нюансировки исполнение кажется холодным, безликим, скучным, а при слишком обильном количестве штрихов и оттенков - безвкусным, вульгарным. Педагог должен хорошо знать особенности развития голосов разных возрастных групп. Это необходимо для того, чтобы предъявляемые им требования соответствовали психофизиологическим возможностям детей. В связи с тем, что в подростковом возрасте наступает мутация и затем послемутационный период, следует бережно относиться к голосам учащихся, соблюдать гигиенические правила и режим работы. У мальчиков 13-15 лет в связи с ростом гортани значительно увеличивается длина связок. Вследствие неравномерного роста резонаторных полостей происходит дискоординация работы голосового аппарата. Голос резко изменяется, отличается снижением диапазона. К концу мутации он понижается на октаву. Если процесс мутации происходит постепенно, занятие пением следует продолжать. При признаках сипоты, охриплости в разговоре или пении необходима консультация врача-отоларинголога. У девочек мутационный период проходит мягче, наблюдается увеличение гортани примерно на одну треть по сравнению с мальчиками. Резких изменений в певческом голосе не происходит, зато приобретается грудное звучание, и он становится сильным, увеличивается диапазон. У 17-и летних формирование голоса еще не заканчивается, однако по силе и диапазону он приближается к голосу взрослых. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы развить навыки переключения головного естественного звучания голоса на низкий, грудной регистр. Для сохранения голосового аппарата в здоровом состоянии обучающимся необходимо придерживаться определенных правил: - на улице рекомендуется дышать через нос (это предохраняет связки от переохлаждения), громко не разговаривать и не петь. - оберегать дыхательные пути не только от переохлаждения, но и от пыли, вредных запахов (дыма, краски), так как они могут вызвать раздражение слизистой оболочки дыхательных путей. - целесообразно объяснить причины запрета курения, употребления алкогольных напитков. - соблюдение определенного режима предохраняет голос от переутомления. Громкое и напряженное пение на слишком высоких или низких звуках также крайне вредно для юных исполнителей. - нерациональная певческая нагрузка, как и завышенной трудности певческий репертуар, разрушительным образом действует на неокрепшие голоса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.006 с.) |