Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Работа над певческим репертуаром. Пение в дуэте, трио, ансамбле.

Поиск

2.1. Работа с песней. Работа над чистотой   интонации и средствами музыкальной выразительности в эстрадной песне.Пение соло, в дуэте, в трио, в ансамбле.Пение без сопровождения и с сопровождением музыкального инструмента.Для продвинутых обучающихся - самостоятельный подбор аккомпанемента песен.

Работа над чистотой и сложностью интонирования, строем и ансамблем в произведениях. Пение соло, дуэте, трио, и в ансамбле. Освоение характерных особенностей композиторского стиля (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) и вокально-исполнительских приемов (вибрато, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.). Для продвинутых обучающихся - работа по овладению элементами стилизации, самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения. Творческие задания для самостоятельной работы.

Тема3. Формирование музыкально-педагогических навыков и художественного вкуса.

3.1. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Индивидуальные творческие задания по подготовке занятий с младшими обучающимися.

Анализ музыкальных произведений - умение применять теоретические знания.

Методическое обеспечение

 

Работа по формированию вокальных навыков ведется в опоре на следующие методические требования:

 - развитие слуха, слухового контроля, умение оценивать правильность выполнения каждого вокально-технического задания;

 - пение упражнений без сопровождения, что способствует успешному воспитанию вокальному слуха и выработке чистоты интонирования;

 - связь вокальных упражнений с музыкальной грамотой, которая обеспечивается пением упражнений по нотам;

 - предварительный показ и объяснение руководителем, демонстрация наглядных пособий;

 - сознательное усвоение исполнителями правил и способов выполнения упражнений;

 - чередование коллективного пения вокальных упражнений с индивидуальным.

 В вокальной работе с исполнителями можно выделить такие основные направления:

 - формирование индивидуальных певческих навыков;

 - ансамблевая работа (а` капелла в унисон, двухголосие);

 - пение под различный аккомпанемент;

 - импровизированное пение.

 Работа по формированию певческих навыков проводится комплексно: например, при отработке чёткой дикции одновременно уделяется внимание и чистоте интонирования, певческому дыханию и силе звука и др. Постепенно усложняются способы исполнения, техника, выразительные средства.

 Вокальные упражнения и распевки подбираются полезные в музыкальном и обучающем плане, тесситура рассчитана на обучающихся с различным диапазоном голоса. Это даёт возможность всем участвующим петь в удобном для каждого диапазоне (раньше или позже вступать и заканчивать).

Очень важным является закрепление вокальных навыков каждого обучающегося в ансамблевом пении, уравновешивания силы своего голоса с силой других исполнителей. Это значит, что ансамбль в отличие от соло предполагает общую певческую установку для всех исполнителей, четкость дикции, чистоту строя. Исполнители должны уметь одновременно вступать и заканчивать музыкальные фразы, держать равновесие голосов по силе звука, не заглушая и не выделяясь, а при поочередном проведении темы в различных вокальных партиях уступать свою тему другому голосу, ослабив звучание своей партии, слушать и ощущать красоту слияния голосов в гармоническом или полифоническом звучании.

 Музыкально-исполнительское творчество воспитанников развивается в определенной последовательности:

 - овладение вокальной партией (ознакомление с вокальной партией и ее пропевание с текстом, анализ фразировки, обозначение моментов вступления и взятия дыхания);

- самостоятельное изучение музыкального произведения и анализ работы над ним;

 - пение под аккомпанемент фортепиано.

 Обучающие задания проводятся с использованием разных типов аккомпанемента:

 - гармоническая поддержка;

 - унисон с вокальной партией;

 - чередование баса и аккорда;

 - аккордовая пульсация;

 - гармоническая фигурация;

 - аккомпанементы смешанного типа.

 Совмещение вокальной партии и аккомпанемента требует автоматизации исполнительских действий. Известно, что одной из главных причин нечистого интонирования является слабая координация между слуховыми представлениями и воспроизведением звука. В ансамбле значение чистоты интонирования еще больше возрастает. На это нужно обращать внимание на протяжении всего обучения с тем, чтобы научить певцов чувствовать малейшую интонационную неточность.

 Необходимым условием формирования вокальных навыков является целенаправленный отбор упражнений в различных стилях. Это способствует не только закреплению технических приемов, но и расширяет познания учащихся о мировой музыкальной культуре в целом.

 Особое внимание в вокальной подготовке следует уделять развитию навыков правильного исполнения штрихов и акцентов, имеющих важное значение в вокале. Учащиеся  должны овладеть не только основными динамическими оттенками, но и уметь сопоставлять звучание различной силы, постепенно и быстро ослабить или усилить его в соответствии с художественными задачами.

Без нюансировки исполнение кажется холодным, безликим, скучным, а при слишком обильном количестве штрихов и оттенков - безвкусным, вульгарным.

 Педагог  должен хорошо знать особенности развития голосов разных возрастных групп. Это необходимо для того, чтобы предъявляемые им требования соответствовали психофизиологическим возможностям детей.

В связи с тем, что в подростковом возрасте наступает мутация и затем послемутационный период, следует бережно относиться к голосам учащихся, соблюдать гигиенические правила и режим работы.

 У мальчиков 13-15 лет в связи с ростом гортани значительно увеличивается длина связок. Вследствие неравномерного роста резонаторных полостей происходит дискоординация работы голосового аппарата. Голос резко изменяется, отличается снижением диапазона. К концу мутации он понижается на октаву. Если процесс мутации происходит постепенно, занятие пением следует продолжать. При признаках сипоты, охриплости в разговоре или пении необходима консультация врача-отоларинголога.

 У девочек мутационный период проходит мягче, наблюдается увеличение гортани примерно на одну треть по сравнению с мальчиками. Резких изменений в певческом голосе не происходит, зато приобретается грудное звучание, и он становится сильным, увеличивается диапазон.

 У 17-и летних формирование голоса еще не заканчивается, однако по силе и диапазону он приближается к голосу взрослых. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы развить навыки переключения головного естественного звучания голоса на низкий, грудной регистр.

 Для сохранения голосового аппарата в здоровом состоянии обучающимся необходимо придерживаться определенных правил:

- на улице рекомендуется дышать через нос (это предохраняет связки от переохлаждения), громко не разговаривать и не петь.

- оберегать дыхательные пути не только от переохлаждения, но и от пыли, вредных запахов (дыма, краски), так как они могут вызвать раздражение слизистой оболочки дыхательных путей.

- целесообразно объяснить причины запрета курения, употребления алкогольных напитков.

- соблюдение определенного режима предохраняет голос от переутомления. Громкое и напряженное пение на слишком высоких или низких звуках также крайне вредно для юных исполнителей.

     - нерациональная певческая нагрузка, как и завышенной трудности певческий репертуар, разрушительным образом действует на неокрепшие голоса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.006 с.)