Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание мира. Виды человеческих знаний.
1. Важнейшими элементами общества являются социалъные институты (лат. — установление) — устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение тех или иных общественных функций и основывается на определенных нормах и стандартах поведения. К фундаментальным институтам общества относят семью, школу, производство, церковь и государство. Это объясняется наличием пяти видов важнейших жизненных потребностей, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность: 1) в воспроизводстве рода; 2) в безопасности и социальном порядке; 3) в средствах существования; 4) в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров; 5) в решении духовных цроблем, поиске смысла жизни. Каждый из этих институтов объединяет большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности и достижения определенной цели личного, группового или общественного характера. Характерными чертами социальных институтов являются: 1) объединение всех лиц, занятых определенным видом деятельности и обеспечивающих в процессе этой деятелыюсти удовлетворение определенной значимой для общества потребности; 2) закрепление системой социальных норм, регулирующих соответствующие типы поведения; 3) наличие учреждений, снабженных определенными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности; 4) четкое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий, высокий уровень регуляции и контроля; 5) интеграция в социально-политическую, правовую, ценностную структуру общества, что позволяет узаконить деятелыюсть данного института и осуществлять контроль за ней. Помимо основных социальных институтов существуют и неосновные. Так, если основным политическим институтом является государство, то неосновными — отдельные государственные органы и долж ностные лица. Социальный институт делает связи между людьми не случайными и не хаотичными, а постоянными, надежными и устойчивыми. Институциональное взаимодействие — это хорошо отлаженный порядок социальной жизни в основных сферах жизнедеятельности людей. 2. Познание можно определить как процесс деятелыюсти человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект и объект познания. Под субъектом познания в узком смысле обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания в узком смысле является познаваемый предмет, в широком — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Объектом познания может быть и сам человек: практически каждый человек способен сделать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место самопознание. Оно представляет собой и познание себя, и формирование определенного отношения к себе: к своим качествам, состояниям, возможностям, т. е. самооценку. Процесс анализа субъектом своего сознания и своего отношения к жизни называют рефлексией Результатом процесса познания выступают знания человека. Знание — информация об окружающем нас мире, накопленная в течение жизнедеятельности человечества. Формами знания являются в зависимости от: 1) выражения общественного сознания — мифология, религия, наука, мораль; 2) способа закрепления — понятийные, символические, художественнообразные; 3) степени научности — научные (обобщенное систематизированное знанйе, оперирующее законами, соответствующее существующей научной картине мира), ненаучные (разрозненное, несистематиче-ское знание, которое не формализуется и не описывается законами и находится в противоречии с существующей научной картиной мира), донаучное (база научных знаний), антинаучное (утопическое, сознательно искажающее представления о действителыюети). Роль знаний в жизни человека лучше всего отражает афоризм известного английского мыслителя и политического деятеля Ф. Бэкона (1581_1626): «Знание — сила». Билет № 6 1. Многовариантность общественного развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.005 с.) |